Файл: Программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 397

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»




    • узнавать и описывать памятники шатрового зодчества;

    • характеризовать особенности церкви Вознесения в селе Коломенском и храма Покрова-

на-Рву;


    • раскрывать особенности новых иконописных традиций в XVII веке. Отличать по характерным особенностям икону и парсуну;




    • работать над проектом (индивидуальным или коллективным), создавая разнообразные творческие композиции в материалах по различным темам;




    • различать стилевые особенности разных школ архитектуры Древней Руси;

    • создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами

  • др.;




    • работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура); использовать выразительный язык при моделировании архитектурного пространства;




    • сравнивать, сопоставлять и анализировать произведения живописи Древней Руси;

    • рассуждать о значении художественного образа древнерусской культуры;




    • ориентироваться в широком разнообразии стилей и направлений изобразительного искусства и архитектуры XVIII – XIX веков;




    • использовать в речи новые термины, связанные со стилями в изобразительном искусстве и архитектуре XVIII – XIX веков;




    • выявлять и называть характерные особенности русской портретной живописи XVIII века;

    • характеризовать признаки и особенности московского барокко;

    • создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале.


Выпускник получит возможность научиться:


    • активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, окружающего мира, технологии и др.);




    • владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения в процессе изучения изобразительного искусства;




    • различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства;




    • выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения изобразительного искусства;




    • понимать специфику изображения в полиграфии;

    • различать формы полиграфической продукции: книги, журналы, плакаты, афиши и др.);




    • различать и характеризовать типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, компьютерное, фотографическое);




    • проектировать обложку книги, рекламы открытки, визитки и др.;

    • создавать художественную композицию макета книги, журнала;

    • называть имена великих русских живописцев и архитекторов XVIII – XIX веков;




    • называть и характеризовать произведения изобразительного искусства и архитектуры русских художников XVIII – XIX веков;




    • называть имена выдающихся русских художников-ваятелей XVIII века и определять скульптурные памятники;




    • называть имена выдающихся художников «Товарищества передвижников» и определять их произведения живописи;




    • называть имена выдающихся русских художников-пейзажистов XIX века и определять произведения пейзажной живописи;




    • понимать особенности исторического жанра, определять произведения исторической


74

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата


муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»


живописи;


    • активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведениям искусства;




    • определять «Русский стиль» в архитектуре модерна, называть памятники архитектуры модерна;




    • использовать навыки формообразования, использования объемов в архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина); создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;




    • называть имена выдающихся русских художников-ваятелей второй половины XIX века и определять памятники монументальной скульптуры;




    • создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале;

    • узнавать основные художественные направления в искусстве XIX и XX веков;

    • узнавать, называть основные художественные стили в европейском и русском искусстве

  • время их развития в истории культуры;




    • осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы;




    • применять творческий опыт разработки художественного проекта – создания композиции на определенную тему;




    • понимать смысл традиций и новаторства в изобразительном искусстве XX века. Модерн. Авангард. Сюрреализм;




    • характеризовать стиль модерн в архитектуре. Ф.О. Шехтель. А. Гауди;




    • создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.;




    • работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);




    • использовать выразительный язык при моделировании архитектурного пространства;

    • характеризовать крупнейшие художественные музеи мира и России;

    • получать представления об особенностях художественных коллекций крупнейших музеев


мира;


    • использовать навыки коллективной работы над объемно- пространственной композицией;




    • понимать основы сценографии как вида художественного творчества;

    • понимать роль костюма, маски и грима в искусстве актерского перевоплощения;




    • называть имена великих актеров российского театра XX века (А.Я. Головин, А.Н. Бенуа, М.В. Добужинский);




    • различать особенности художественной фотографии;




    • различать выразительные средства художественной фотографии (композиция, план, ракурс, свет, ритм и др.);




    • понимать изобразительную природу экранных искусств;

    • характеризовать принципы киномонтажа в создании художественного образа;

    • различать понятия: игровой и документальный фильм;




    • называть имена мастеров российского кинематографа. С.М. Эйзенштейн. А.А. Тарковский. С.Ф. Бондарчук. Н.С. Михалков;




    • понимать основы искусства телевидения;

    • понимать различия в творческой работе художника-живописца и сценографа;




    • применять полученные знания о типах оформления сцены при создании школьного спектакля;




    • применять в практике любительского спектакля художественно-творческие умения по


75

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»


созданию костюмов, грима и т. д. для спектакля из доступных материалов;


  • добиваться в практической работе большей выразительности костюма и его стилевого единства со сценографией спектакля;




  • использовать элементарные навыки основ фотосъемки, осознанно осуществлять выбор объекта и точки съемки, ракурса, плана как художественно-выразительных средств фотографии;




  • применять в своей съемочной практике ранее приобретенные знания и навыки композиции, чувства цвета, глубины пространства и т. д.;





  • пользоваться компьютерной обработкой фотоснимка при исправлении отдельных недочетов и случайностей;




  • понимать и объяснять синтетическую природу фильма;

  • применять первоначальные навыки в создании сценария и замысла фильма;

  • применять полученные ранее знания по композиции и построению кадра;




  • использовать первоначальные навыки операторской грамоты, техники съемки и компьютерного монтажа;




  • применять сценарно-режиссерские навыки при построении текстового и изобразительного сюжета, а также звукового ряда своей компьютерной анимации;




  • смотреть и анализировать с точки зрения режиссерского, монтажно-операторского искусства фильмы мастеров кино;




  • использовать опыт документальной съемки и тележурналистики для формирования школьного телевидения;




  • реализовывать сценарно-режиссерскую и операторскую грамоту в практике создания видео-этюда.


Музыка

Выпускник научится:


  • понимать значение интонации в музыке как носителя образного смысла;

  • анализировать средства музыкальной выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику,

лад;


  • определять характер музыкальных образов (лирических, драматических, героических, романтических, эпических);




  • выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки;




  • понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров;




  • различать и характеризовать приемы взаимодействия и развития образов музыкальных произведений;




  • различать многообразие музыкальных образов и способов их развития;

  • производить интонационно-образный анализ музыкального произведения;

  • понимать основной принцип построения и развития музыки;

  • анализировать взаимосвязь жизненного содержания музыки и музыкальных образов;




  • размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях;




  • понимать значение устного народного музыкального творчества в развитии общей культуры народа;