Файл: Программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 397
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»
-
узнавать и описывать памятники шатрового зодчества; -
характеризовать особенности церкви Вознесения в селе Коломенском и храма Покрова-
на-Рву;
-
раскрывать особенности новых иконописных традиций в XVII веке. Отличать по характерным особенностям икону и парсуну;
-
работать над проектом (индивидуальным или коллективным), создавая разнообразные творческие композиции в материалах по различным темам;
-
различать стилевые особенности разных школ архитектуры Древней Руси; -
создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами
-
др.;
-
работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура); использовать выразительный язык при моделировании архитектурного пространства;
-
сравнивать, сопоставлять и анализировать произведения живописи Древней Руси; -
рассуждать о значении художественного образа древнерусской культуры;
-
ориентироваться в широком разнообразии стилей и направлений изобразительного искусства и архитектуры XVIII – XIX веков;
-
использовать в речи новые термины, связанные со стилями в изобразительном искусстве и архитектуре XVIII – XIX веков;
-
выявлять и называть характерные особенности русской портретной живописи XVIII века; -
характеризовать признаки и особенности московского барокко; -
создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале.
Выпускник получит возможность научиться:
-
активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, окружающего мира, технологии и др.);
-
владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения в процессе изучения изобразительного искусства;
-
различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства;
-
выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения изобразительного искусства;
-
понимать специфику изображения в полиграфии; -
различать формы полиграфической продукции: книги, журналы, плакаты, афиши и др.);
-
различать и характеризовать типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, компьютерное, фотографическое);
-
проектировать обложку книги, рекламы открытки, визитки и др.; -
создавать художественную композицию макета книги, журнала; -
называть имена великих русских живописцев и архитекторов XVIII – XIX веков;
-
называть и характеризовать произведения изобразительного искусства и архитектуры русских художников XVIII – XIX веков;
-
называть имена выдающихся русских художников-ваятелей XVIII века и определять скульптурные памятники;
-
называть имена выдающихся художников «Товарищества передвижников» и определять их произведения живописи;
-
называть имена выдающихся русских художников-пейзажистов XIX века и определять произведения пейзажной живописи;
-
понимать особенности исторического жанра, определять произведения исторической
74
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»
живописи;
-
активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведениям искусства;
-
определять «Русский стиль» в архитектуре модерна, называть памятники архитектуры модерна;
-
использовать навыки формообразования, использования объемов в архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина); создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;
-
называть имена выдающихся русских художников-ваятелей второй половины XIX века и определять памятники монументальной скульптуры;
-
создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале; -
узнавать основные художественные направления в искусстве XIX и XX веков; -
узнавать, называть основные художественные стили в европейском и русском искусстве
-
время их развития в истории культуры;
-
осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы;
-
применять творческий опыт разработки художественного проекта – создания композиции на определенную тему;
-
понимать смысл традиций и новаторства в изобразительном искусстве XX века. Модерн. Авангард. Сюрреализм;
-
характеризовать стиль модерн в архитектуре. Ф.О. Шехтель. А. Гауди;
-
создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.;
-
работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);
-
использовать выразительный язык при моделировании архитектурного пространства; -
характеризовать крупнейшие художественные музеи мира и России; -
получать представления об особенностях художественных коллекций крупнейших музеев
мира;
-
использовать навыки коллективной работы над объемно- пространственной композицией;
-
понимать основы сценографии как вида художественного творчества; -
понимать роль костюма, маски и грима в искусстве актерского перевоплощения;
-
называть имена великих актеров российского театра XX века (А.Я. Головин, А.Н. Бенуа, М.В. Добужинский);
-
различать особенности художественной фотографии;
-
различать выразительные средства художественной фотографии (композиция, план, ракурс, свет, ритм и др.);
-
понимать изобразительную природу экранных искусств; -
характеризовать принципы киномонтажа в создании художественного образа; -
различать понятия: игровой и документальный фильм;
-
называть имена мастеров российского кинематографа. С.М. Эйзенштейн. А.А. Тарковский. С.Ф. Бондарчук. Н.С. Михалков;
-
понимать основы искусства телевидения; -
понимать различия в творческой работе художника-живописца и сценографа;
-
применять полученные знания о типах оформления сцены при создании школьного спектакля;
-
применять в практике любительского спектакля художественно-творческие умения по
75
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»
созданию костюмов, грима и т. д. для спектакля из доступных материалов;
-
добиваться в практической работе большей выразительности костюма и его стилевого единства со сценографией спектакля;
-
использовать элементарные навыки основ фотосъемки, осознанно осуществлять выбор объекта и точки съемки, ракурса, плана как художественно-выразительных средств фотографии;
-
применять в своей съемочной практике ранее приобретенные знания и навыки композиции, чувства цвета, глубины пространства и т. д.;
-
пользоваться компьютерной обработкой фотоснимка при исправлении отдельных недочетов и случайностей;
-
понимать и объяснять синтетическую природу фильма; -
применять первоначальные навыки в создании сценария и замысла фильма; -
применять полученные ранее знания по композиции и построению кадра;
-
использовать первоначальные навыки операторской грамоты, техники съемки и компьютерного монтажа;
-
применять сценарно-режиссерские навыки при построении текстового и изобразительного сюжета, а также звукового ряда своей компьютерной анимации;
-
смотреть и анализировать с точки зрения режиссерского, монтажно-операторского искусства фильмы мастеров кино;
-
использовать опыт документальной съемки и тележурналистики для формирования школьного телевидения;
-
реализовывать сценарно-режиссерскую и операторскую грамоту в практике создания видео-этюда.
Музыка
Выпускник научится:
-
понимать значение интонации в музыке как носителя образного смысла; -
анализировать средства музыкальной выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику,
лад;
-
определять характер музыкальных образов (лирических, драматических, героических, романтических, эпических);
-
выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки;
-
понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров;
-
различать и характеризовать приемы взаимодействия и развития образов музыкальных произведений;
-
различать многообразие музыкальных образов и способов их развития; -
производить интонационно-образный анализ музыкального произведения; -
понимать основной принцип построения и развития музыки; -
анализировать взаимосвязь жизненного содержания музыки и музыкальных образов;
-
размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях;
-
понимать значение устного народного музыкального творчества в развитии общей культуры народа;