Файл: Программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 394

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  • проводить мониторинг развития технологий произвольно избранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов.


Выпускник получит возможность научиться:


  • приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.


Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся
Выпускник научится:

  • следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;




  • оценивать условия применимости технологии в том числе с позиций экологической защищенности;




  • прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов / параметров / ресурсов, проверяет прогнозы опытно-экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты;


79

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»




  • в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии (затратность – качество), проводит анализ альтернативных ресурсов, соединяет в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта;




  • проводить оценку и испытание полученного продукта;




  • проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах;




  • описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;




  • анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;




  • проводить и анализировать разработку и / или реализацию прикладных проектов, предполагающих:



ѐ изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования;
ѐ модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта; ѐ определение характеристик и разработку материального продукта, включая его
моделирование в информационной среде (конструкторе); ѐ встраивание созданного информационного продукта в заданную оболочку;
ѐ изготовление информационного продукта по заданному алгоритму в заданной оболочке;


  • проводить и анализировать разработку и / или реализацию технологических проектов, предполагающих:


ѐ оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике);
ѐ обобщение прецедентов получения продуктов одной группы различными субъектами (опыта), анализ потребительских свойств данных продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства с выработкой (процессированием, регламентацией) технологии производства данного продукта и ее пилотного применения; разработку инструкций, технологических карт для исполнителей, согласование с заинтересованными субъектами;
ѐ разработку (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами;


  • проводить и анализировать разработку и / или реализацию проектов, предполагающих:

ѐ планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной

деятельности (включая моделирование и разработку документации);


  • планирование (разработку) материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов;




  • разработку плана продвижения продукта;




  • проводить и анализировать конструирование механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора).





  • Выпускник получит возможность научиться:

  • выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;




  • модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией / заказом / потребностью / задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии;




  • технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты;




  • оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии.


80

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»


Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения
Выпускник научится:


  • характеризовать группы профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере, описывает тенденции их развития,




  • характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции ее развития,




  • разъяснтьяет социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда,




  • характеризовать группы предприятий региона проживания,




  • характеризовать учреждения профессионального образования различного уровня, расположенные на территории проживания обучающегося, об оказываемых ими образовательных услугах, условиях поступления и особенностях обучения,




  • анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений,





  • анализировать результаты и последствия своих решений, связанных с выбором и реализацией образовательной траектории,




  • анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности,




  • получит опыт наблюдения (изучения), ознакомления с современными производствами в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере и деятельностью занятых в них работников,




  • получит опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда.


Выпускник получит возможность научиться:


  • предлагать альтернативные варианты траекторий профессионального образования для занятия заданных должностей;




  • анализировать социальный статус произвольно заданной социально-профессиональной группы из числа профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.


По годам обучения результаты могут быть структурированы и конкретизированы следующим образом:


  1. класс

По завершении учебного года обучающийся:


  • характеризует рекламу как средство формирования потребностей;




  • характеризует виды ресурсов, объясняет место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса;




  • называет предприятия региона проживания, работающие на основе современных производственных технологий, приводит примеры функций работников этих предприятий;




  • разъясняет содержание понятий «технология», «технологический процесс», «потребность», «конструкция», «механизм», «проект» и адекватно пользуется этими понятиями;




  • объясняет основания развития технологий, опираясь на произвольно избранную группу потребностей, которые удовлетворяют эти технологии;




  • приводит произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере


быта;


  • объясняет, приводя примеры, принципиальную технологическую схему, в том числе характеризуя негативные эффекты;


81