Файл: Программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 393

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»




  • составляет техническое задание, памятку, инструкцию, технологическую карту;

  • осуществляет сборку моделей с помощью образовательного конструктора по инструкции;

  • осуществляет выбор товара в модельной ситуации;

  • осуществляет сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии;

  • конструирует модель по заданному прототипу;




  • осуществляет корректное применение / хранение произвольно заданного продукта на основе информации производителя (инструкции, памятки, этикетки);




  • получил и проанализировал опыт изучения потребностей ближайшего социального окружения на основе самостоятельно разработанной программы;




  • получил и проанализировал опыт проведения испытания, анализа, модернизации модели;




  • получил и проанализировал опыт разработки оригинальных конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения;




  • получил и проанализировал опыт изготовления информационного продукта по заданному алгоритму;




  • получил и проанализировал опыт изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов;




  • получил и проанализировал опыт разработки или оптимизации и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту.


6 класс

По завершении учебного года обучающийся:


  • называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль региона проживания;





  • описывает жизненный цикл технологии, приводя примеры;




  • оперирует понятием «технологическая система» при описании средств удовлетворения потребностей человека;




  • проводит морфологический и функциональный анализ технологической системы;




  • проводит анализ технологической системы – надсистемы – подсистемы в процессе проектирования продукта;




  • читает элементарные чертежи и эскизы;

  • выполняет эскизы механизмов, интерьера;




  • освоил техники обработки материалов (по выбору обучающегося в соответствии с содержанием проектной деятельности) ;




  • применяет простые механизмы для решения поставленных задач по модернизации / проектированию технологических систем;




  • строит модель механизма, состоящего из нескольких простых механизмов по кинематической схеме;




  • получил и проанализировал опыт исследования способов жизнеобеспечения и состояния жилых зданий микрорайона / поселения;




  • получил и проанализировал опыт решения задач на взаимодействие со службами ЖКХ;




  • получил опыт мониторинга развития технологий произвольно избранной отрасли, удовлетворяющих произвольно избранную группу потребностей на основе работы с информационными источниками различных видов;




  • получил и проанализировал опыт модификации механизмов (на основе технической документации) для получения заданных свойств (решение задачи);




  • получил и проанализировал опыт планирования (разработки) получения материального продукта в соответствии с собственными задачами (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских


82

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»




интересов.


  1. класс

По завершении учебного года обучающийся:


  • называет и характеризует актуальные и перспективные технологии в области энергетики, характеризует профессии в сфере энергетики, энергетику региона проживания;




  • называет и характеризует актуальные и перспективные информационные технологии, характеризует профессии в сфере информационных технологий;




  • характеризует автоматизацию производства на примере региона проживания, профессии, обслуживающие автоматизированные производства, приводит произвольные примеры автоматизации в деятельности представителей различных профессий;




  • перечисляет, характеризует и распознает устройства для накопления энергии, для передачи энергии;




  • объясняет понятие «машина», характеризует технологические системы, преобразующие энергию в вид, необходимый потребителю;




  • объясняет сущность управления в технологических системах, характеризует автоматические и саморегулируемые системы;




  • осуществляет сборку электрических цепей по электрической схеме, проводит анализ неполадок электрической цепи;




  • осуществляет модификацию заданной электрической цепи в соответствии с поставленной задачей, конструирование электрических цепей в соответствии с поставленной задачей;




  • выполняет базовые операции редактора компьютерного трехмерного проектирования (на выбор образовательной организации);




  • конструирует простые системы с обратной связью на основе технических конструкторов;

  • следует технологии, в том числе, в процессе изготовления субъективно нового продукта;




  • получил и проанализировал опыт разработки проекта освещения выбранного помещения, включая отбор конкретных приборов, составление схемы электропроводки;




  • получил и проанализировал опыт разработки и создания изделия средствами учебного станка, управляемого программой компьютерного трехмерного проектирования;





  • получил и проанализировал опыт оптимизации заданного способа (технологии) получения материального продукта (на основании собственной практики использования этого способа).


8 класс

По завершении учебного года обучающийся:


  • называет и характеризует актуальные и перспективные технологии обработки материалов, технологии получения материалов с заданными свойствами;




  • характеризует современную индустрию питания, в том числе в регионе проживания, и перспективы ее развития;




  • называет и характеризует актуальные и перспективные технологии транспорта;,




  • называет характеристики современного рынка труда, описывает цикл жизни профессии, характеризует новые и умирающие профессии, в том числе на предприятиях региона проживания,




  • характеризует ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции её развития;

  • перечисляет и характеризует виды технической и технологической документации




  • характеризует произвольно заданный материал в соответствии с задачей деятельности, называя его свойства (внешний вид, механические, электрические, термические, возможность обработки), экономические характеристики, экологичность (с использованием произвольно избранных источников информации),




  • объясняет специфику социальных технологий, пользуясь произвольно избранными примерами, характеризует тенденции развития социальных технологий в 21 веке, характеризует профессии, связанные с реализацией социальных технологий,




  • разъясняет функции модели и принципы моделирования,


83

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»




    • создаёт модель, адекватную практической задаче,

    • отбирает материал в соответствии с техническим решением или по заданным критериям,

    • составляет рацион питания, адекватный ситуации,

    • планирует продвижение продукта,

    • регламентирует заданный процесс в заданной форме,

    • проводит оценку и испытание полученного продукта,





    • описывает технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения,




    • получил и проанализировал опыт лабораторного исследования продуктов питания,




    • получил и проанализировал опыт разработки организационного проекта и решения логистических задач,




    • получил и проанализировал опыт компьютерного моделирования / проведения виртуального эксперимента по избранной обучающимся характеристике транспортного средства,




    • получил и проанализировал опыт выявления проблем транспортной логистики населённого пункта / трассы на основе самостоятельно спланированного наблюдения,




    • получил и проанализировал опыт моделирования транспортных потоков,

    • получил опыт анализа объявлений, предлагающих работу




    • получил и проанализировал опыт проектирования и изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования,




    • получил и проанализировал опыт создания информационного продукта и его встраивания

  • заданную оболочку,




    • получил и проанализировал опыт разработки (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами.


9 класс

По завершении учебного года обучающийся:

    • называет и характеризует актуальные и перспективные медицинские технологии,




    • называет и характеризует технологии в области электроники, тенденции их развития и новые продукты на их основе,




    • объясняет закономерности технологического развития цивилизации,




    • разъясняет социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда,




    • оценивает условия использования технологии в том числе с позиций экологической защищённости,




    • прогнозирует по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов / параметров / ресурсов, проверяет прогнозы опытно-экспериментальным путём, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты,