Файл: Программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 396
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
определять основные жанры русской народной музыки: былины, лирические песни, частушки, разновидности обрядовых песен;
-
понимать специфику перевоплощения народной музыки в произведениях композиторов;
-
понимать взаимосвязь профессиональной композиторской музыки и народного музыкального творчества;
76
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»
-
распознавать художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки, особенности их музыкального языка и музыкальной драматургии;
-
определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений в русской музыке, понимать стилевые черты русской классической музыкальной школы;
-
определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений и национальных школ в западноевропейской музыке;
-
узнавать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
-
выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний о стилевых направлениях;
-
различать жанры вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической музыки;
-
называть основные жанры светской музыки малой (баллада, баркарола, ноктюрн, романс, этюд и т.п.) и крупной формы (соната, симфония, кантата, концерт и т.п.);
-
узнавать формы построения музыки (двухчастную, трехчастную, вариации, рондо); -
определять тембры музыкальных инструментов;
-
называть и определять звучание музыкальных инструментов: духовых, струнных, ударных, современных электронных;
-
определять виды оркестров: симфонического, духового, камерного, оркестра народных инструментов, эстрадно-джазового оркестра;
-
владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы;
-
узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;
-
определять характерные особенности музыкального языка; -
эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; -
анализировать произведения выдающихся композиторов прошлого и современности;
-
анализировать единство жизненного содержания и художественной формы в различных музыкальных образах;
-
творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений;
-
выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;
-
анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;
-
различать интерпретацию классической музыки в современных обработках; -
определять характерные признаки современной популярной музыки; -
называть стили рок-музыки и ее отдельных направлений: рок-оперы, рок-н-ролла и др.; -
анализировать творчество исполнителей авторской песни; -
выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства; -
находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств; -
сравнивать интонации музыкального, живописного и литературного произведений;
-
понимать взаимодействие музыки, изобразительного искусства и литературы на основе осознания специфики языка каждого из них;
-
находить ассоциативные связи между художественными образами музыки, изобразительного искусства и литературы;
-
понимать значимость музыки в творчестве писателей и поэтов;
-
называть и определять на слух мужские (тенор, баритон, бас) и женские (сопрано, меццо-сопрано, контральто) певческие голоса;
-
определять разновидности хоровых коллективов по стилю (манере) исполнения: народные, академические;
77
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»
-
владеть навыками вокально-хорового музицирования;
-
применять навыки вокально-хоровой работы при пении с музыкальным сопровождением и без сопровождения (a cappella);
-
творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении;
-
участвовать в коллективной исполнительской деятельности, используя различные формы индивидуального и группового музицирования;
-
размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;
-
передавать свои музыкальные впечатления в устной или письменной форме; -
проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической деятельности;
-
понимать специфику музыки как вида искусства и ее значение в жизни человека и общества;
-
эмоционально проживать исторические события и судьбы защитников Отечества, воплощаемые в музыкальных произведениях;
-
приводить примеры выдающихся (в том числе современных) отечественных и зарубежных музыкальных исполнителей и исполнительских коллективов;
-
применять современные информационно-коммуникационные технологии для записи и воспроизведения музыки;
-
обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров;
-
использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на занятиях, при составлении домашней фонотеки, видеотеки;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (в том числе в творческой и сценической).
Выпускник получит возможность научиться:
-
понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира;
-
понимать особенности языка западноевропейской музыки на примере мадригала, мотета, кантаты, прелюдии, фуги, мессы, реквиема;
-
понимать особенности языка отечественной духовной и светской музыкальной культуры на примере канта, литургии, хорового концерта;
-
определять специфику духовной музыки в эпоху Средневековья; -
распознавать мелодику знаменного распева – основы древнерусской церковной музыки;
-
различать формы построения музыки (сонатно-симфонический цикл, сюита), понимать их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов;
-
выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения музыкального искусства;
-
различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;
-
исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись;
-
активно использовать язык музыки для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, русского языка, окружающего мира, математики и др.).
Технология
-
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам предметной области «Технология», планируемые результаты освоения предмета «Технология» отражают:
• осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;
78
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»
формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
-
овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
-
овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
-
формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
-
развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
-
формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.
При формировании перечня планируемых результатов освоения предмета «Технология» учтены требования Федерального государственного образовательного стандарта основного образования к личностным и метапредметным результатам и требования индивидуализации обучения, в связи с чем в программу включены результаты базового уровня, обязательного к освоению всеми обучающимися, и повышенного уровня (в списке выделены курсивом).
Результаты, заявленные образовательной программой «Технология» по блокам содержания Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы
их развития Выпускник научится:
-
называть и характеризовать актуальные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;
• называть и характеризовать перспективные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;
-
объясняеть на произвольно избранных примерах принципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий, связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами, способами обработки ресурсов, свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой их технологической чистоты;