Файл: Программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 396

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  • определять основные жанры русской народной музыки: былины, лирические песни, частушки, разновидности обрядовых песен;




  • понимать специфику перевоплощения народной музыки в произведениях композиторов;




  • понимать взаимосвязь профессиональной композиторской музыки и народного музыкального творчества;


76

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»




  • распознавать художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки, особенности их музыкального языка и музыкальной драматургии;




  • определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений в русской музыке, понимать стилевые черты русской классической музыкальной школы;




  • определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений и национальных школ в западноевропейской музыке;




  • узнавать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;




  • выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний о стилевых направлениях;




  • различать жанры вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической музыки;




  • называть основные жанры светской музыки малой (баллада, баркарола, ноктюрн, романс, этюд и т.п.) и крупной формы (соната, симфония, кантата, концерт и т.п.);




  • узнавать формы построения музыки (двухчастную, трехчастную, вариации, рондо);

  • определять тембры музыкальных инструментов;




  • называть и определять звучание музыкальных инструментов: духовых, струнных, ударных, современных электронных;




  • определять виды оркестров: симфонического, духового, камерного, оркестра народных инструментов, эстрадно-джазового оркестра;




  • владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы;




  • узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;





  • определять характерные особенности музыкального языка;

  • эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

  • анализировать произведения выдающихся композиторов прошлого и современности;




  • анализировать единство жизненного содержания и художественной формы в различных музыкальных образах;




  • творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений;




  • выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;




  • анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;




  • различать интерпретацию классической музыки в современных обработках;

  • определять характерные признаки современной популярной музыки;

  • называть стили рок-музыки и ее отдельных направлений: рок-оперы, рок-н-ролла и др.;

  • анализировать творчество исполнителей авторской песни;

  • выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства;

  • находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств;

  • сравнивать интонации музыкального, живописного и литературного произведений;




  • понимать взаимодействие музыки, изобразительного искусства и литературы на основе осознания специфики языка каждого из них;




  • находить ассоциативные связи между художественными образами музыки, изобразительного искусства и литературы;




  • понимать значимость музыки в творчестве писателей и поэтов;




  • называть и определять на слух мужские (тенор, баритон, бас) и женские (сопрано, меццо-сопрано, контральто) певческие голоса;




  • определять разновидности хоровых коллективов по стилю (манере) исполнения: народные, академические;


77


Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»




  • владеть навыками вокально-хорового музицирования;




  • применять навыки вокально-хоровой работы при пении с музыкальным сопровождением и без сопровождения (a cappella);




  • творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении;




  • участвовать в коллективной исполнительской деятельности, используя различные формы индивидуального и группового музицирования;




  • размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;




  • передавать свои музыкальные впечатления в устной или письменной форме;

  • проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической деятельности;




  • понимать специфику музыки как вида искусства и ее значение в жизни человека и общества;




  • эмоционально проживать исторические события и судьбы защитников Отечества, воплощаемые в музыкальных произведениях;




  • приводить примеры выдающихся (в том числе современных) отечественных и зарубежных музыкальных исполнителей и исполнительских коллективов;




  • применять современные информационно-коммуникационные технологии для записи и воспроизведения музыки;




  • обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров;




  • использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на занятиях, при составлении домашней фонотеки, видеотеки;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (в том числе в творческой и сценической).

Выпускник получит возможность научиться:


  • понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира;




  • понимать особенности языка западноевропейской музыки на примере мадригала, мотета, кантаты, прелюдии, фуги, мессы, реквиема;




  • понимать особенности языка отечественной духовной и светской музыкальной культуры на примере канта, литургии, хорового концерта;




  • определять специфику духовной музыки в эпоху Средневековья;

  • распознавать мелодику знаменного распева – основы древнерусской церковной музыки;




  • различать формы построения музыки (сонатно-симфонический цикл, сюита), понимать их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов;




  • выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения музыкального искусства;




  • различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;




  • исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись;




  • активно использовать язык музыки для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, русского языка, окружающего мира, математики и др.).


Технология


  • соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам предметной области «Технология», планируемые результаты освоения предмета «Технология» отражают:


• осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;
78

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»



формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;


  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;




  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;




  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;




  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;




  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.


При формировании перечня планируемых результатов освоения предмета «Технология» учтены требования Федерального государственного образовательного стандарта основного образования к личностным и метапредметным результатам и требования индивидуализации обучения, в связи с чем в программу включены результаты базового уровня, обязательного к освоению всеми обучающимися, и повышенного уровня (в списке выделены курсивом).
Результаты, заявленные образовательной программой «Технология» по блокам содержания Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы
их развития Выпускник научится:


  • называть и характеризовать актуальные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;


• называть и характеризовать перспективные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;


  • объясняеть на произвольно избранных примерах принципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий, связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами, способами обработки ресурсов, свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой их технологической чистоты;