Файл: Программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 389
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
безопасно использовать бытовые приборы; -
безопасно использовать средства бытовой химии; -
безопасно использовать средства коммуникации; -
классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;
-
предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера;
-
безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на улице; -
безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в подъезде; -
безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в лифте; -
безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в квартире; -
безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной краже; -
безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке мошенничества; -
адекватно оценивать ситуацию дорожного движения и вести себя безопасно;
-
адекватно оценивать ситуацию на железнодорожном транспрте и вести себя безопасно;
• адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;
• безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;
• безопасно применять первичные средства пожаротушения;
• соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;
• соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;
• соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства;
• классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде;
• адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;
• использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;
• классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в
туристических походах;
-
готовиться к туристическим походам; -
адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах; -
адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности; -
добывать и поддерживать огонь в автономных условиях; -
добывать и очищать воду в автономных условиях;
-
добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать) временное жилище в автономных условиях;
-
подавать сигналы бедствия и отвечать на них;
-
характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства;
-
предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;
-
классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;
-
безопасно использовать средства индивидуальной защиты;
-
характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;
-
предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;
-
классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
-
безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»; -
безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; -
комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае
87
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»
эвакуации;
-
классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;
-
классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма;
-
адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;
-
адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников;
-
классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения;
-
классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления
людей;
-
предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;
-
адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления
людей;
-
оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;
-
характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;
-
классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;
-
планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;
-
адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья;планировать распорядок дня с учетом нагрузок;
-
выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья; -
безопасно использовать ресурсы интернета; -
анализировать состояние своего здоровья; -
определять состояния оказания неотложной помощи; -
использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи; -
классифицировать средства оказания первой помощи; -
оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении; -
извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей; -
оказывать первую помощь при ушибах; -
оказывать первую помощь при растяжениях; -
оказывать первую помощь при вывихах; -
оказывать первую помощь при переломах; -
оказывать первую помощь при ожогах; -
оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении; -
оказывать первую помощь при отравлениях; -
оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе; -
оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.
Выпускник получит возможность научиться:
-
безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста;
-
классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических поездках;
-
готовиться к туристическим поездкам; -
адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках; -
анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления
88
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»
людей;
-
анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера; -
безопасно вести и применять права покупателя; -
анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;
-
предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность;анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;
-
характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека;
-
классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка;
-
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;
-
классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи; -
оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях; -
оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях; -
оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности; -
оказывать первую помощь при коме; -
оказывать первую помощь при поражении электрическим током;
-
использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;
-
усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
-
исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;
-
творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.
Основы духовно-нравственной культуры народов России.
Изучение предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» должно обеспечить:
Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
Знание основных норм морали, нравственны, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению и поступках, поведении, расточительном потребительстве;
Формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;
Понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека., семьи и общества; Формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского
общества в становлении российской гражданственности.
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» является логическим продолжением предметной области (учебного предмета) «Основы религиозных культур и светской этики» начальной школы.
В соответствии с письмом Департамента государственной политики в сфере общего
89
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»
образования Министерства образования и науки Российской | Федерации от 25.05.2015 г. №08- | |
761 «Об изучении предметных областей: “Основы религиозных культур и | светской этики” и | |
“Основы духовно-нравственной культуры народов России”» предметная | область «Основы |