Файл: Программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 389

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



  • безопасно использовать бытовые приборы;

  • безопасно использовать средства бытовой химии;

  • безопасно использовать средства коммуникации;

  • классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;




  • предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера;




  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на улице;

  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в подъезде;

  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в лифте;

  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в квартире;

  • безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной краже;

  • безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке мошенничества;

  • адекватно оценивать ситуацию дорожного движения и вести себя безопасно;

  • адекватно оценивать ситуацию на железнодорожном транспрте и вести себя безопасно;

• адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;

• безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;

• безопасно применять первичные средства пожаротушения;

• соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;

• соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;

• соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства;

• классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде;

• адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;

• использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;

• классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в

туристических походах;

  • готовиться к туристическим походам;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах;

  • адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;

  • добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;

  • добывать и очищать воду в автономных условиях;




  • добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать) временное жилище в автономных условиях;




  • подавать сигналы бедствия и отвечать на них;




  • характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства;





  • предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;




  • классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;




  • безопасно использовать средства индивидуальной защиты;




  • характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;




  • предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;




  • классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;




  • безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;

  • безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

  • комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае


87

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»


эвакуации;


  • классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;




  • классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма;




  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;




  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников;




  • классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения;




  • классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления

людей;


  • предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;





  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления

людей;

  • оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;




  • характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;




  • классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;




  • планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;




  • адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья;планировать распорядок дня с учетом нагрузок;




  • выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;

  • безопасно использовать ресурсы интернета;

  • анализировать состояние своего здоровья;

  • определять состояния оказания неотложной помощи;

  • использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;

  • классифицировать средства оказания первой помощи;

  • оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;

  • извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;

  • оказывать первую помощь при ушибах;

  • оказывать первую помощь при растяжениях;

  • оказывать первую помощь при вывихах;

  • оказывать первую помощь при переломах;

  • оказывать первую помощь при ожогах;

  • оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;

  • оказывать первую помощь при отравлениях;

  • оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;

  • оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста;




  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических поездках;




  • готовиться к туристическим поездкам;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках;

  • анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления


88

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»


людей;

  • анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

  • безопасно вести и применять права покупателя;

  • анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;




  • предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность;анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;




  • характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека;




  • классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка;




  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;




  • классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;

  • оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;

  • оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;

  • оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности;

  • оказывать первую помощь при коме;

  • оказывать первую помощь при поражении электрическим током;




  • использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;




  • усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;




  • исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;





  • творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.


Основы духовно-нравственной культуры народов России.
Изучение предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» должно обеспечить:
Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
Знание основных норм морали, нравственны, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению и поступках, поведении, расточительном потребительстве;
Формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;
Понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека., семьи и общества; Формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского
общества в становлении российской гражданственности.
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» является логическим продолжением предметной области (учебного предмета) «Основы религиозных культур и светской этики» начальной школы.
В соответствии с письмом Департамента государственной политики в сфере общего
89

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»




образования Министерства образования и науки Российской

Федерации от 25.05.2015 г. №08-

761 «Об изучении предметных областей: “Основы религиозных культур и

светской этики” и

“Основы духовно-нравственной культуры народов России”» предметная

область «Основы