Файл: Программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 387
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
92
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кыштовская средняя
общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»
1.3. Система оценки достижения обучающимися с нарушениями опорно- двигательного аппарата планируемых результатов освоения АОП ООО
Система оценки достижения обучающимся с НОДА планируемых результатов освоения АОП ООО соответствует ООП ООО МКОУ Кыштовской СОШ №2. Единственное отличие – в организации текущего оценивания: количество контрольных и проверочных и т.д. работ – в процентном соотношении к общему количеству часов предметного курса. Система оценки достижения обучающимися с НОДА планируемых результатов освоения АОП ООО позволяет вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов; в том числе итоговую оценку, обучающихся с НОДА, освоивших АОП ООО.
Система планируемых результатов освоения обучающимися с НОДА АООП ООО
Критерии | Показатели сформированности УУД | | | | | | | ||||||||||||||||
сформированности УУД | | | | | | | | ||||||||||||||||
обучающихся 5–7 классов | | | обучающихся 8–9 классов | | | | |||||||||||||||||
| | | | | | | | | | ||||||||||||||
| | | Личностные УУД | | | | | | | ||||||||||||||
Л1. | Самоопределение | Л(5-7)1.1.Сформированность | | российской | Л(8-9)1.1.Сформированность | | российской | | |||||||||||||||
(личностное, | профессиональное, | гражданской идентичности: патриотизма, уважения | кгражданской идентичности: | патриотизма, | уважения к | | |||||||||||||||||
жизненное) | | Отечеству, | прошлому | и | настоящемуОтечеству, прошлому и настоящему многонационального | | |||||||||||||||||
| | многонационального народа России; | | народа России; | | | | | | ||||||||||||||
| | Л(5-7)1.2.Осознанность своей | этнической | Л(8-9)1.3.Осознанность | своей | | этнической | | |||||||||||||||
| | принадлежности, | знание истории, | языка, культурыпринадлежности, знание истории, языка, культуры своего | | ||||||||||||||||||
| | своего народа, своего края; | | | народа, своего края, основ культурного наследия народов | | |||||||||||||||||
| | Л(5-7)1.3.Сформированность | | | России и человечества; | | | | | ||||||||||||||
| | гуманистических, демократических. | Л(8-9)1.4. | Сформированность | гуманистических, | | |||||||||||||||||
| | | | | | демократических | и | традиционных | ценностей | | |||||||||||||
| | | | | | многонационального российского общества; | | | |||||||||||||||
| | | | | | Л(8-9)1.5.Сформированность | | чувства | | ||||||||||||||
| | | | | | | | | |||||||||||||||
| | Л(5-7)1.4.Сформированность | | | Л(8-9)1.6.Сформированность | | целостного | | |||||||||||||||
| | целостного мировоззрения, соответствующегомировоззрения, соответствующего современному уровню | | ||||||||||||||||||||
| | современному уровню развития науки и общественнойразвития науки и общественной практики, учитывающего | | ||||||||||||||||||||
| | практики. | | | | социальное, культурное, языковое, духовное многообразие | | ||||||||||||||||
| | | | | | современного мира. | | | | | |||||||||||||
| | | | | | | | | | 93 | |
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кыштовская средняя
общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»
| Л(5-7)1.5. Освоение социальных норм,правил | Л(8-9)1.7.Освоениесоциальныхнорм,правил | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| поведения, ролей и форм социальной жизни в группахповедения, | ролей и форм социальной жизни в группах и | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| и сообществах сверстников; | | | | | | сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; | | |||||||||||||||||||||||||||||
| Л(5-7) 1.6. Участие в общественной жизни в | Л(8-9) 1.8. Участие в школьном самоуправлении и | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| пределах возрастных | компетенций | | с | учётом | общественной с учётом региональных, этнокультурных, | | ||||||||||||||||||||||||||||||
| региональных, этнокультурных, социальных и | | социальных и экономических особенностей. | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| экономических особенностей. | | | | | | Л(8-9)1.9.Сформированность ценности здорового и | | |||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | безопасного | образа | жизни; | усвоение | правил | | ||||||||||||||||||||
| Л(5-7)1.7.Сформированность | | | | ценности | | |||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | индивидуального и коллективного безопасного поведения в | | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| здорового | и | безопасного образа | жизни; | усвоение | | |||||||||||||||||||||||||||||||
| чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| правил индивидуального | безопасного | поведения | в | | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| чрезвычайных ситуациях. | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||
| Л(5-7) 1.8. Осознание значения семьи в жизни | Л(8-9) 1.10.Осознание значения семьи в жизни | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| человека и общества. | | | | | | | | человека и общества, принятие ценности семейной жизни, | | |||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | уважительное | и заботливое отношение к членам своей | | |||||||||||||||||||||||
| | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Л2. | Л(5-7)2.1.Сформированность | | ответственного | Л(8-9) 2.1. Сформированность ответственного | | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Смыслообразование | отношения | к | учению, | готовности | и | способностиотношения | к | учению, | готовности | и способности | | ||||||||||||||||||||||||||
| обучающихся к саморазвитию и самообразованию наобучающихся | к саморазвитию и самообразованию на | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| основе мотивации к обучению и познанию, развитияоснове мотивации к обучению и познанию, осознанному | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| опыта участия в социально значимом труде.выбору и построению дальнейшей индивидуальной | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ответственногоотношениякучению,траектории | образования | на базе ориентировки в мире | | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| готовности | | и | способности | обучающихся | кпрофессий и профессиональных предпочтений, | с учётом | | |||||||||||||||||||||||||||||
| саморазвитию | | и | самообразованию | на | основеустойчивых познавательных интересов, | а также на основе | | |||||||||||||||||||||||||||||
| мотивации к обучению и познанию, | развития опытаформирования уважительного отношения к труду, развития | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| участия в социально значимом труде. | | | | | опыта участия в социально значимом труде. | | | |||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
94
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кыштовская средняя
общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»
| Л(5-7)2.2.Сформированность основ современной | Л(8-9)2.2. Сформированность основ современной | ||||||||||||||
| экологической культуры соответствующей; опытэкологической культуры, | развитие опыта | экологически | |||||||||||||
| экологически | ориентированной | практическойориентированной рефлексивно-оценочной и практической | |||||||||||||
| деятельности в жизненных ситуациях. | | | деятельности в жизненных ситуациях. | | | ||||||||||
| | | | | ||||||||||||
Л3.Нравственно- | Л(5-7)3.1.Сформированность уважительного | | Л(8-9)3.1.Сформированность | осознанного, | ||||||||||||
этическая ориентация | | и доброжелательного отношения к другомууважительного и доброжелательного отношения к другому | ||||||||||||||
| человеку, его мнению, культуре, языку, вере, кчеловеку, его мнению, | мировоззрению, | культуре, | |||||||||||||
| истории, культуре, традициям России и народов мира; | языку, | вере, гражданской позиции, к истории, культуре, | |||||||||||||
| | | | | | | религии, традициям, языкам, ценностям народов России и | |||||||||
| | | | | | | народов мира; | | | | ||||||
| | | ||||||||||||||
| Л(5-7)3.2. Готовность вести диалог с другими | Л(8-9)3.2. Готовность и способность вести диалог с | ||||||||||||||
| людьми и достигать в нём взаимопонимания. | | другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. | | ||||||||||||
| | | | | | |||||||||||
| Л(5-7)3.3.Развитие морального сознания и | Л(8-9)3.3.Развитие | морального | сознания | и | |||||||||||
| компетентности | в решении моральных проблем | накомпетентности в решении моральных проблем на основе | |||||||||||||
| основе | личностного | выбора, | формированиеличностного выбора, формирование нравственных чувств и | ||||||||||||
| нравственных чувств и нравственного поведения,нравственного поведения, | осознанного и ответственного | ||||||||||||||
| осознанногои | ответственного | отношения | котношения к собственным поступкам. | | | ||||||||||
| собственным поступкам. | | | | | | | | | |||||||
| | | ||||||||||||||
| Л(5-7)3.4.Развитие эстетического сознания через | Л(8-9)3.4. Развитие эстетического сознания через | ||||||||||||||
| освоение художественного наследия своего края,освоение художественного наследия народов России и | |||||||||||||||
| народов | России | и мира, | творческой деятельностимира, творческой деятельности эстетического характера. | | |||||||||||
| эстетического характера. | | | | | | | | | |||||||
| | | | | | | | | | | |
95
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кыштовская средняя
общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»
| | | Л(5-7)3.5.Сформированность | | навыков | Л(8-9)3.5.Сформированность | | коммуникативной | |||||||||||||||||||||||||||||
| | | сотрудничества и бесконфликтного взаимодействия | сокомпетентности при | взаимодействии | со | сверстниками, | ||||||||||||||||||||||||||||||
| | | сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, | детьми | старшего и | младшего возраста, | взрослыми в | ||||||||||||||||||||||||||||||
| | | взрослыми в процессе образовательной, общественнопроцессе образовательной, общественно полезной, учебно- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | полезной, учебно-исследовательской, творческой иисследовательской, | творческой | и | других | видов | ||||||||||||||||||||||||||||||
| | | других видов деятельности. | | | | | деятельности. | | | | | | | |||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||
| | | | | | Познавательные УУД | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||
П 1. Смыслового чтения и | П(5-7)1.1.Сформированность | | умения | П(8-9)1.1.Сформированность умения усваивающего и | |||||||||||||||||||||||||||||||||
работы с информацией | | ознакомительного и изучающего чтения; | | | поискового чтения; | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||
| | | П(5-7)1.2.Сформированность | | умения | П(8-9)1.2.Сформированность умения осуществлять | |||||||||||||||||||||||||||||||
| | | самостоятельно | осуществлять поиск | и | выделениепоиск информации с использование различных источников | |||||||||||||||||||||||||||||||
| | | информации, в том числе с использованием ресурсовдля решения учебных и жизненных задач; | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | библиотек и интернета, для выполнений учебных | П(8-9)1.3.Сформированность умения самостоятельно | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | заданий; | | | | | | | создавать структурированные тексты. | | | | | |||||||||||||||||||||||
| | | П(5-7)1.3.Сформированность | | умения | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||
| | | структурировать тексты. | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||
П 2. Освоенность | | П(5-7)2.1.Сформированность | умения | создавать | иП(8-9)2.1.Сформированность | умения | преобразовывать | ||||||||||||||||||||||||||||||
методов | познания, | использовать модели и схемы для решения задач; | | модели и схемы для решения задач; | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||
инструментария | и | П(5-7)2.2.Сформированность умения осуществлять | П(8-9)2.2.Сформированность умения осуществлять выбор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
понятийного | | | выбор способов решения задач; | | | | способов решения задач в зависимости от конкретных | ||||||||||||||||||||||||||||||
аппарата, логических | П(5-7)2.3.Сформированность | умения | выделятьусловий; | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||
действий и операций | | существенные | и несущественные | признаки | дляП(8-9)2.3.Сформированность | умения | осуществлять | ||||||||||||||||||||||||||||||
| | | построения анализа; | | | | | анализ | на основе | самостоятельного | выделения | ||||||||||||||||||||||||||
| | | П(5-7)2.4.Сформированность | умения | строитьсущественных и несущественных признаков | | | ||||||||||||||||||||||||||||||
| | | классификацию на основе дихотомического деления; | П(8-9)2.4.Сформированность | умения | самостоятельно | |||||||||||||||||||||||||||||||
| | | П(5-7)2.5.Сформированность умения осуществлять | давать определение понятиям; | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||
| | | сравнение, сериацию и классификацию, выбирая | П(8-9)2.5.Сформированность | умения | самостоятельно | |||||||||||||||||||||||||||||||
| | | критерии; | устанавливать | причинно- | | | осуществлять сравнение, сериацию | и классификацию, |