Файл: Программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 387

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


92

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования

для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кыштовская средняя
общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»



1.3. Система оценки достижения обучающимися с нарушениями опорно- двигательного аппарата планируемых результатов освоения АОП ООО
Система оценки достижения обучающимся с НОДА планируемых результатов освоения АОП ООО соответствует ООП ООО МКОУ Кыштовской СОШ №2. Единственное отличие – в организации текущего оценивания: количество контрольных и проверочных и т.д. работ – в процентном соотношении к общему количеству часов предметного курса. Система оценки достижения обучающимися с НОДА планируемых результатов освоения АОП ООО позволяет вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов; в том числе итоговую оценку, обучающихся с НОДА, освоивших АОП ООО.
Система планируемых результатов освоения обучающимися с НОДА АООП ООО


Критерии

Показатели сформированности УУД



















сформированности УУД






















обучающихся 5–7 классов







обучающихся 8–9 классов

















































Личностные УУД



















Л1.

Самоопределение

Л(5-7)1.1.Сформированность




российской

Л(8-9)1.1.Сформированность




российской




(личностное,

профессиональное,

гражданской идентичности: патриотизма, уважения

кгражданской идентичности:

патриотизма,

уважения к




жизненное)




Отечеству,

прошлому

и

настоящемуОтечеству, прошлому и настоящему многонационального










многонационального народа России;




народа России;






















Л(5-7)1.2.Осознанность своей

этнической

Л(8-9)1.3.Осознанность

своей




этнической










принадлежности,

знание истории,

языка, культурыпринадлежности, знание истории, языка, культуры своего










своего народа, своего края;







народа, своего края, основ культурного наследия народов










Л(5-7)1.3.Сформированность







России и человечества;



















гуманистических, демократических.

Л(8-9)1.4.

Сформированность

гуманистических,






















демократических

и

традиционных

ценностей






















многонационального российского общества;

























Л(8-9)1.5.Сформированность




чувства





































Л(5-7)1.4.Сформированность







Л(8-9)1.6.Сформированность




целостного










целостного мировоззрения, соответствующегомировоззрения, соответствующего современному уровню










современному уровню развития науки и общественнойразвития науки и общественной практики, учитывающего










практики.










социальное, культурное, языковое, духовное многообразие






















современного мира.











































93







Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования

для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кыштовская средняя
общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»






Л(5-7)1.5. Освоение социальных норм,правил

Л(8-9)1.7.Освоениесоциальныхнорм,правил







поведения, ролей и форм социальной жизни в группахповедения,

ролей и форм социальной жизни в группах и







и сообществах сверстников;
















сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;







Л(5-7) 1.6. Участие в общественной жизни в

Л(8-9) 1.8. Участие в школьном самоуправлении и







пределах возрастных

компетенций




с

учётом

общественной с учётом региональных, этнокультурных,







региональных, этнокультурных, социальных и




социальных и экономических особенностей.










экономических особенностей.
















Л(8-9)1.9.Сформированность ценности здорового и








































безопасного

образа

жизни;

усвоение

правил







Л(5-7)1.7.Сформированность










ценности
















индивидуального и коллективного безопасного поведения в







здорового

и

безопасного образа

жизни;

усвоение







чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью







правил индивидуального

безопасного

поведения

в







людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.







чрезвычайных ситуациях.






































































Л(5-7) 1.8. Осознание значения семьи в жизни

Л(8-9) 1.10.Осознание значения семьи в жизни







человека и общества.






















человека и общества, принятие ценности семейной жизни,








































уважительное

и заботливое отношение к членам своей






















Л2.

Л(5-7)2.1.Сформированность




ответственного

Л(8-9) 2.1. Сформированность ответственного




Смыслообразование

отношения

к

учению,

готовности

и

способностиотношения

к

учению,

готовности

и способности







обучающихся к саморазвитию и самообразованию наобучающихся

к саморазвитию и самообразованию на







основе мотивации к обучению и познанию, развитияоснове мотивации к обучению и познанию, осознанному







опыта участия в социально значимом труде.выбору и построению дальнейшей индивидуальной







ответственногоотношениякучению,траектории

образования

на базе ориентировки в мире







готовности




и

способности

обучающихся

кпрофессий и профессиональных предпочтений,

с учётом







саморазвитию




и

самообразованию

на

основеустойчивых познавательных интересов,

а также на основе







мотивации к обучению и познанию,

развития опытаформирования уважительного отношения к труду, развития







участия в социально значимом труде.













опыта участия в социально значимом труде.






































































94

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования

для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кыштовская средняя
общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»






Л(5-7)2.2.Сформированность основ современной

Л(8-9)2.2. Сформированность основ современной




экологической культуры соответствующей; опытэкологической культуры,

развитие опыта

экологически




экологически

ориентированной

практическойориентированной рефлексивно-оценочной и практической




деятельности в жизненных ситуациях.







деятельности в жизненных ситуациях.






















Л3.Нравственно-

Л(5-7)3.1.Сформированность уважительного




Л(8-9)3.1.Сформированность

осознанного,

этическая ориентация




и доброжелательного отношения к другомууважительного и доброжелательного отношения к другому




человеку, его мнению, культуре, языку, вере, кчеловеку, его мнению,

мировоззрению,

культуре,




истории, культуре, традициям России и народов мира;

языку,

вере, гражданской позиции, к истории, культуре,






















религии, традициям, языкам, ценностям народов России и






















народов мира;






















Л(5-7)3.2. Готовность вести диалог с другими

Л(8-9)3.2. Готовность и способность вести диалог с




людьми и достигать в нём взаимопонимания.




другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

























Л(5-7)3.3.Развитие морального сознания и

Л(8-9)3.3.Развитие

морального

сознания

и




компетентности

в решении моральных проблем

накомпетентности в решении моральных проблем на основе




основе

личностного

выбора,

формированиеличностного выбора, формирование нравственных чувств и




нравственных чувств и нравственного поведения,нравственного поведения,

осознанного и ответственного




осознанногои

ответственного

отношения

котношения к собственным поступкам.










собственным поступкам.





































Л(5-7)3.4.Развитие эстетического сознания через

Л(8-9)3.4. Развитие эстетического сознания через




освоение художественного наследия своего края,освоение художественного наследия народов России и




народов

России

и мира,

творческой деятельностимира, творческой деятельности эстетического характера.







эстетического характера.
































































95

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования

для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кыштовская средняя
общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»












Л(5-7)3.5.Сформированность




навыков

Л(8-9)3.5.Сформированность




коммуникативной










сотрудничества и бесконфликтного взаимодействия

сокомпетентности при

взаимодействии

со

сверстниками,










сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,

детьми

старшего и

младшего возраста,

взрослыми в










взрослыми в процессе образовательной, общественнопроцессе образовательной, общественно полезной, учебно-










полезной, учебно-исследовательской, творческой иисследовательской,

творческой

и

других

видов










других видов деятельности.













деятельности.


















































































Познавательные УУД

























П 1. Смыслового чтения и

П(5-7)1.1.Сформированность




умения

П(8-9)1.1.Сформированность умения усваивающего и

работы с информацией




ознакомительного и изучающего чтения;







поискового чтения;




























П(5-7)1.2.Сформированность




умения

П(8-9)1.2.Сформированность умения осуществлять










самостоятельно

осуществлять поиск

и

выделениепоиск информации с использование различных источников










информации, в том числе с использованием ресурсовдля решения учебных и жизненных задач;
















библиотек и интернета, для выполнений учебных

П(8-9)1.3.Сформированность умения самостоятельно










заданий;



















создавать структурированные тексты.






















П(5-7)1.3.Сформированность




умения


































структурировать тексты.
































































П 2. Освоенность




П(5-7)2.1.Сформированность

умения

создавать

иП(8-9)2.1.Сформированность

умения

преобразовывать

методов

познания,

использовать модели и схемы для решения задач;




модели и схемы для решения задач;













инструментария

и

П(5-7)2.2.Сформированность умения осуществлять

П(8-9)2.2.Сформированность умения осуществлять выбор

понятийного







выбор способов решения задач;










способов решения задач в зависимости от конкретных

аппарата, логических

П(5-7)2.3.Сформированность

умения

выделятьусловий;



















действий и операций




существенные

и несущественные

признаки

дляП(8-9)2.3.Сформированность

умения

осуществлять










построения анализа;













анализ

на основе

самостоятельного

выделения










П(5-7)2.4.Сформированность

умения

строитьсущественных и несущественных признаков
















классификацию на основе дихотомического деления;

П(8-9)2.4.Сформированность

умения

самостоятельно










П(5-7)2.5.Сформированность умения осуществлять

давать определение понятиям;

























сравнение, сериацию и классификацию, выбирая

П(8-9)2.5.Сформированность

умения

самостоятельно










критерии;

устанавливать

причинно-







осуществлять сравнение, сериацию

и классификацию,