Файл: Программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 385

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


духовно-нравственной культуры народов России» по решению образовательной организации может быть реализована через:


  1. занятий по предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России», включенные в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений;




  1. включение в рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) других предметных областей, тем, содержащих вопросы духовно- нравственного воспитания;




  1. включение занятий по предметной области «Основы духовно- нравственной культуры народов России» во внеурочную деятельность в рамках реализации Программы воспитания и социализации обучающихся.


ООП ООО МКОУ Кыштовской СОШ №2 предполагает первое направление реализации предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

В результате изучения программы обучающийся научится:


  • воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов; оценивать главную мысль прочитанных текстов и прослушанных объяснений учителя;




  • сравнивать главную мысль литературных, фольклорных и религиозных текстов;




  • проводить аналогии между героями, сопоставлять их поведение с общечеловеческими духовно- нравственными ценностями;




  • участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства.




  • создавать по изображениям (художественным полотнам, иконам, иллюстрациям) словесный портрет героя;




  • оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания известных личностей;




  • работать с исторической картой: находить объекты в соответствии с учебной задачей;




  • использовать информацию, полученную из разных источников, для решения учебных и практических задач;




  • высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека;




  • оценивать свои поступки, соотнося их с правилами нравственности и этики; намечать способы саморазвития;




  • работать с историческими источниками и документами.

Выпускник получит возможность научиться:

    • анализировать полученную информацию;




    • использовать информацию, полученную из разных источников, для решения практических


задач;

    • предусматривать последствия неправильного (безнравственного) поведения человека;




    • оценивать поступки реальных лиц, свои поступки, соотнося их с правилами нравственности и этики; намечать способы саморазвития;


Планируемые результаты освоения учебных программ по всем учебным предметам на уровне основного общего образования представлены в рабочих программах, которые рассматриваются и утверждаются в соответствии с требованиями Положения о рабочей программе




  • являются приложениями к данной ООП ООО.


90

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»


1.2.2. Планируемые результаты освоения обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата АООП ООО дополняются результатами освоения программы коррекционной работы.
Планируемые результаты освоения обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата программы коррекционной работы
По каждому направлению коррекционной работы определяются планируемые результаты реализации этой программы для каждого обучающегося.

  1. Требования к результатам реализации программы коррекционной работы по направлению


«Медицинская коррекция и реабилитация»:


  • Умение адекватно оценивать свои силы, понимать, что можно и чего нельзя: в еде, в физической нагрузке, в приёме медицинских препаратов, осуществлении вакцинации.




  • Умение пользоваться личными адаптивными и ассистивными средствами в разных ситуациях (очки, специальное кресло, индивидуально адаптированное рабочее место, специализированные клавиатуры компьютера, заменители традиционной мышки, памперсы и др.).




  • Умение удовлетворять биологические и социальные потребности, адаптироваться к окружающей среде.




  • Понимание ребёнком того, что попросить о помощи при проблемах в жизнеобеспечении – это нормально и необходимо, не стыдно, не унизительно. Умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему, иметь достаточный запас фраз и определений.





  • Умение выделять ситуации, когда требуется привлечение родителей, и объяснять учителю (работнику школы) необходимость связаться с семьёй для принятия решения в области жизнеобеспечения.

  • Прогресс в развитии самостоятельности и независимости в быту.




  • Представление об устройстве домашней жизни, умение включаться в разнообразные повседневные дела, принимать посильное участие в них, адекватная оценка своих возможностей для выполнения определенных обязанностей в каких-то областях домашней жизни. Сформированность умения брать на себя ответственность в этой деятельности.




  • Представление об устройстве школьной жизни. Умение ориентироваться в пространстве школы и просить о помощи в случае затруднений, ориентироваться в расписании занятий. Умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела, принимать посильное участие в них, брать на себя ответственность. Прогресс ребёнка в этом направлении.




  • Стремление ребёнка активно участвовать в подготовке и проведении праздников и других мероприятий дома и в школе, прогресс в этом направлении.




  1. Требования к результатам реализации программы коррекционной работы по направлению: «Психологическая коррекция познавательных процессов»




  • Развитие у ребёнка любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную со взрослым исследовательскую деятельность.


-Умение самостоятельно конструировать по моделям, использовать пространственные и метрические признаки предметов, использование словесного обозначения пространственных отношений.


  • Увеличение объема произвольной памяти в зрительной, слуховой и осязательной модальности.




  • Умение ребенка выделить, осознать и принять цели действия.




  • Умение планировать свою деятельность по времени и содержанию.




  • Умение контролировать свои действия и вносить необходимые коррективы.


91

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»





  • Умение обратиться к взрослым при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи.

  1. Требования к результатам реализации программы коррекционной работы по направлению


«Психологическая коррекция эмоциональных нарушений»:
- Смягчение эмоционального дискомфорта ребенка, повышение активности и самостоятельности, устранение вторичных личностных реакций, обусловленных эмоциональными нарушениями, такими, как агрессивность, повышенная возбудимость, тревожная мнительность, эмоциональная отгороженность.


  • Модифицирование эмоциональных отношений и переживаний ребенка, способов реагирования на отношение к нему окружающих.




  • Умение самостоятельно находить нужные формы эмоционального реагирования и управлять ими.




  • Практические умения саморегуляции, включающие выработку навыков управления вниманием, регуляции ритма дыхания и мышечного тонуса.

  1. Требования к результатам реализации программы коррекционной работы по направлению:


«Психологическая коррекция социально- психологических проявлений»:
- Уменьшение ореола исключительности психологических проблем.

    • Умение получить эмоциональную поддержку от сверстников, имеющих общие проблемы




  • цели.




    • Умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор.




    • Умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д. Умение получать и уточнять информацию от собеседника.


При составлении программы коррекционной работы, направленной на поддержку ребенка в

освоении основной образовательной программы, МКОУ Кыштовская СОШ №2 руководствуется
рекомендациями, зафиксированными в Индивидуальной Программе Реабилитации ребенка-инвалида (ИПР) в разделе:
«Мероприятия психолого-педагогической реабилитации», выдаваемой федеральными государственными учреждениями Медико-Социальной Экспертизы.