Файл: Программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 384

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



96

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования

для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кыштовская средняя
общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»













связи под руководством учителя







выбирая основания и критерии, установливать причинно-













П(5-7)2.6.Сформированность умения формулировать

следственные связи;





































проблему под руководством учителя при

решении

П(8-9)2.6.Сформированность

умения

самостоятельно










учебных задач;
















объяснять

явления,

процессы,

связи и

отношения,










П(5-7)2.7.Сформированность умения осуществлять

выявляемые в ходе исследования проблемы;



















логическую операцию

установления родовидовых

СП(8-9)2.7.




Сформированность

умения

обобщать










отношений, ограничение понятия; строить логическое

понятия; формулировать и обосновывать гипотезы под













рассуждение.
















руководством учителя.

























П.3.

Умений




П(5-7)3.1.Сформированность

умения

П(8-9)3.1.Сформированность




умения







проектной, в

том

учебный

проект

под

руководством

учителя,

планировать




учебный

проект

(учебное

числе

учебно-




оборудование, модели,

методы

и

приемы

используяоборудование,модели,методыи

исследовательской,




исследуемой проблеме;










адекватные исследуемой проблеме;













деятельности




П(5-7)3.2.Сформированность

умения

П(8-9)3.2.Сформированность




умения
















учебный проект под руководством учителя,

выполнять




учебный проект

(учебное
















оборудование, модели, методы и приемы

используяоборудование,модели,методыи










исследуемой




проблеме







адекватные




исследуемой




проблеме




в










требованиями;













требованиями;





































П(5-7)3.3.Сформированность умения оформлять

П(8-9)3.3.Сформированность умения самостоятельно










учебный проект под руководством учителя

воформлять учебный

проект

(учебное

исследование)

в










соответствии с требованиями;










соответствии с требованиями;




























П(5-7)3.4.Сформированность




умения

П(8-9)3.4.Сформированность

умения

представлять










представлять продукт учебного проекта в формепродукт

(результат)

учебного

проекта

(учебного










устной презентации с использованием объектовисследования)

в

форме

устной

презентации

с










наглядности;




П(5-7)3.5.Сформированностьиспользованием




объектов

наглядности




и










умения




при







аргументированных ответов на вопросы;






















представлении

продукта

учебного




проекта

П(8-9)3.5.Сформированность




умения

при










аргументировать свою позицию, используя языковыепредставлении

продукта

(результата)

учебного проекта










средства адекватные исследуемой проблеме;




(учебного

исследования)

спорить

и

отстаивать

свою










П(5-7)3.6.Сформированность




уменияпозицию;











































самостоятельно по образцу проводить контроль и

П(8-9)3.6.Сформированность

умения

проводить










оценку хода

и результатов

выполнения

учебного

самоконтроль

и

самооценку хода

и

результатов



Регулятивные УУД

97

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования

для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кыштовская средняя
общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»



Р 1. Целеполагание

Р(5-7)1.1.Сформированность

умения

в

Р(8-9)1.1.Сформированность




умения




сотрудничестве с учителем ставить новые учебныесамостоятельно

























задачи;
















ставить новые цели и задачи деятельности;










Р(5-7)1.2.Сформированность




умения

Р(8-9)1.2.Сформированность умения самостоятельно




самостоятельно учитывать выделенные учителеманализировать условия достижения

цели

и задач

на




ориентиры действия в новом учебном материале;




основе учета выделенных учителем ориентиров действия;




Р(5-7)1.3.Сформированность




умения

Р(8-9)1.3.Сформированность

умения

самостоятельно




самостоятельно

преобразовывать

практическуюформулировать познавательную цель и задачи.










задачу в познавательную.





































Р 2. Планирование

Р(5-7)2.1.Сформированность

умения

в

Р(8-9)2.1.Сформированность умениясамостоятельно




сотрудничестве с учителем планировать путипланировать пути

достижения

познавательных целей

и




достижения познавательных задач;










задач;

























Р(5-7)2.2.Сформированность




умения

Р(8-9)2.2.Сформированность

умения










самостоятельно
















самостоятельно составлять планы, в том числе




Р 3.Прогнозирование

Р(5-7)3.Владение основами прогнозирования

Р(8-9)3.




Владение основами













как предвидения будущих событий.










прогнозирования

как

предвидения




Р4. Контроль

Р(5-7)4.Сформированность

умения

в

Р(8-9)4.Сформированность умениясамостоятельно







сотрудничестве

с

учителем

осуществлятьосуществлять превентивный контроль по результату и по







превентивный контроль по результату и по способуспособу действия.



















Р 5. Оценка

Р(5-7)5.Сформированность




умения

Р(8-9)5.Сформированность




умения

в







самостоятельно оценивать правильность выполнениясотрудничестве

с

учителем

оценивать и

принимать







действия на

уровне

соответствия

результатарешения, определяющие дальнейшую деятельность.










заданным требованиям.





































Р 6.Коррекция

Р(5-7)6.Сформированность




умения

Р(8-9)6.Сформированность умения самостоятельно







самостоятельно вносить необходимые коррективы вкорректировать

свою деятельность в

соответствии

с







исполнение действия, как по ходу его реализации,изменяющейся ситуацией.
















Р 7. Волевая

Р(5-7)7.Сформированность




умения

Р(8-9)7.Владениеосновамиволевой саморегуляции




саморегуляция

самостоятельно

начинать и выполнять

действия

и




























заканчивать его в требуемый временной момент,




























умение тормозить реакции, не имеющие отношение к


































Коммуникативные УУД

























98

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования

для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кыштовская средняя
общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»



К

1.

Планирование

К(5-7)1.1.Сформированность умения учитывать

К(8-9)1.1. Сформированность умения совместно с

совместной деятельности

разные мнения и самостоятельно выстраивать своюгруппой вырабатывать цели

и функции

участников










деятельность в сотрудничестве в соответствии

ссовместной деятельности под руководством учителя;










целями, поставленными учителем;













К(8-9)2.1.Сформированность умения планировать










К(5-7)1.2.Сформированность







уменияобщие способы работы в совместной деятельности со










планировать общие способы работы в

совместнойсверстниками (без участия учителя).
















деятельности под руководством учителя.

























К2.Постановка вопросов

К(5-7)2.Сформированность







умений

К(8-9)2.Сформированность умений задавать вопросы










самостоятельно

формулировать и

задавать

вопросынеобходимые для организации совместной деятельности и










партнеру, необходимые

для




организациисотрудничества с партнером.



















собственной деятельности.































К 3.Разрешение

К(5-7)3.Сформированность







умений

К(8-9)3.1.Сформированность умений устанавливать

конфликтов




формулировать

собственное

мнение и

позицию

си сравнивать разные точки зрения прежде,

чем принимать










опорой на социально-приемлемые способы поведения,решения и делать выборы;



















координировать ее с позициями партнеров в

К(8-9)3.2.Сформированность умений договариваться










сотрудничестве

при выработке общего

решения ви приходить к общему решению в совместной










совместной деятельности (в том числе при открытомдеятельности с опорой на социально-приемлемые способы










столкновении мнений).
















поведения,

в том числе в

ситуации

столкновения

К 4.Управление

К(5-7)4.Сформированность умения обмениваться

К(8-9)4.Сформированность

умения

управлять

поведением партнера

необходимой и полезной информацией для общения иповедением

партнера, осуществляя контроль, давать










деятельности и

оказывать

необходимую

помощьэмоциональную оценку поведения партнера и осознавать










партнеру в процессе сотрудничества













способы коррекции данного поведения







К5.Точность выражения

К(5-7)5.Сформированность







умений

К(8-9)5.Сформированность умений аргументировать




мысли (Умение

аргументировать

свою позицию

при

выработкесвою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию




выражать свои мысли)

общего решения в совместной деятельности.







социально-приемлемыми способами.






















































99

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования

для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кыштовская средняя
общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»



К6.Владение




К(5-7)6.1.Сформированность

умений

в

К(8-9)6.1.Владение монологической и диалогической

монологической

и

соответствии с коммуникативными ситуациямиформами речи

в соответствии с грамматическими и

диалогической формами речи

использовать

речевые средства

для решениясинтаксическими

нормами

родного

языка,

для







различных коммуникативных задач;







отображения своих

чувств,

мыслей,

мотивов

и







К(5-7)6.2.

Сформированность умения строитьпотребностей в форме громкой социализированной речи и







монологическое

контекстное

высказываниев форме внутренней речи,
















средствами устной и письменной речи.







К(8-9)6.2.Сформированность умения

























строить




монологическое

контекстное



















высказывание

для

осуществления

эффективных