Файл: Программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 384
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
96
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кыштовская средняя
общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»
| | | связи под руководством учителя | | | выбирая основания и критерии, установливать причинно- | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | П(5-7)2.6.Сформированность умения формулировать | следственные связи; | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | проблему под руководством учителя при | решении | П(8-9)2.6.Сформированность | умения | самостоятельно | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | учебных задач; | | | | | | объяснять | явления, | процессы, | связи и | отношения, | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | П(5-7)2.7.Сформированность умения осуществлять | выявляемые в ходе исследования проблемы; | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | логическую операцию | установления родовидовых | СП(8-9)2.7. | | Сформированность | умения | обобщать | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | отношений, ограничение понятия; строить логическое | понятия; формулировать и обосновывать гипотезы под | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | рассуждение. | | | | | | руководством учителя. | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||
П.3. | Умений | | П(5-7)3.1.Сформированность | умения | П(8-9)3.1.Сформированность | | умения | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
проектной, в | том | учебный | проект | под | руководством | учителя, | планировать | | учебный | проект | (учебное | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
числе | учебно- | | оборудование, модели, | методы | и | приемы | используяоборудование,модели,методыи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
исследовательской, | | исследуемой проблеме; | | | | адекватные исследуемой проблеме; | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
деятельности | | П(5-7)3.2.Сформированность | умения | П(8-9)3.2.Сформированность | | умения | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | учебный проект под руководством учителя, | выполнять | | учебный проект | (учебное | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | оборудование, модели, методы и приемы | используяоборудование,модели,методыи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | исследуемой | | проблеме | | | адекватные | | исследуемой | | проблеме | | в | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | требованиями; | | | | | требованиями; | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||
| | | П(5-7)3.3.Сформированность умения оформлять | П(8-9)3.3.Сформированность умения самостоятельно | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | учебный проект под руководством учителя | воформлять учебный | проект | (учебное | исследование) | в | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | соответствии с требованиями; | | | | соответствии с требованиями; | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | П(5-7)3.4.Сформированность | | умения | П(8-9)3.4.Сформированность | умения | представлять | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | представлять продукт учебного проекта в формепродукт | (результат) | учебного | проекта | (учебного | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | устной презентации с использованием объектовисследования) | в | форме | устной | презентации | с | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | наглядности; | | П(5-7)3.5.Сформированностьиспользованием | | объектов | наглядности | | и | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | умения | | при | | | аргументированных ответов на вопросы; | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | представлении | продукта | учебного | | проекта | П(8-9)3.5.Сформированность | | умения | при | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | аргументировать свою позицию, используя языковыепредставлении | продукта | (результата) | учебного проекта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | средства адекватные исследуемой проблеме; | | (учебного | исследования) | спорить | и | отстаивать | свою | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | П(5-7)3.6.Сформированность | | уменияпозицию; | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||
| | | самостоятельно по образцу проводить контроль и | П(8-9)3.6.Сформированность | умения | проводить | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | оценку хода | и результатов | выполнения | учебного | самоконтроль | и | самооценку хода | и | результатов |
Регулятивные УУД
97
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кыштовская средняя
общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»
Р 1. Целеполагание | Р(5-7)1.1.Сформированность | умения | в | Р(8-9)1.1.Сформированность | | умения | ||||||||||||||||
| сотрудничестве с учителем ставить новые учебныесамостоятельно | | | | | | | | ||||||||||||||
| задачи; | | | | | | ставить новые цели и задачи деятельности; | | | |||||||||||||
| Р(5-7)1.2.Сформированность | | умения | Р(8-9)1.2.Сформированность умения самостоятельно | ||||||||||||||||||
| самостоятельно учитывать выделенные учителеманализировать условия достижения | цели | и задач | на | ||||||||||||||||||
| ориентиры действия в новом учебном материале; | | основе учета выделенных учителем ориентиров действия; | |||||||||||||||||||
| Р(5-7)1.3.Сформированность | | умения | Р(8-9)1.3.Сформированность | умения | самостоятельно | ||||||||||||||||
| самостоятельно | преобразовывать | практическуюформулировать познавательную цель и задачи. | | | |||||||||||||||||
| задачу в познавательную. | | | | | | | | | | | | | |||||||||
Р 2. Планирование | Р(5-7)2.1.Сформированность | умения | в | Р(8-9)2.1.Сформированность умениясамостоятельно | ||||||||||||||||||
| сотрудничестве с учителем планировать путипланировать пути | достижения | познавательных целей | и | ||||||||||||||||||
| достижения познавательных задач; | | | | задач; | | | | | | | | ||||||||||
| Р(5-7)2.2.Сформированность | | умения | Р(8-9)2.2.Сформированность | умения | | | |||||||||||||||
| самостоятельно | | | | | | самостоятельно составлять планы, в том числе | | ||||||||||||||
Р 3.Прогнозирование | Р(5-7)3.Владение основами прогнозирования | Р(8-9)3. | | Владение основами | | | | |||||||||||||||
| как предвидения будущих событий. | | | | прогнозирования | как | предвидения | | ||||||||||||||
Р4. Контроль | Р(5-7)4.Сформированность | умения | в | Р(8-9)4.Сформированность умениясамостоятельно | | |||||||||||||||||
| сотрудничестве | с | учителем | осуществлятьосуществлять превентивный контроль по результату и по | | |||||||||||||||||
| превентивный контроль по результату и по способуспособу действия. | | | | | | | |||||||||||||||
Р 5. Оценка | Р(5-7)5.Сформированность | | умения | Р(8-9)5.Сформированность | | умения | в | | ||||||||||||||
| самостоятельно оценивать правильность выполнениясотрудничестве | с | учителем | оценивать и | принимать | | ||||||||||||||||
| действия на | уровне | соответствия | результатарешения, определяющие дальнейшую деятельность. | | | ||||||||||||||||
| заданным требованиям. | | | | | | | | | | | | | |||||||||
Р 6.Коррекция | Р(5-7)6.Сформированность | | умения | Р(8-9)6.Сформированность умения самостоятельно | | |||||||||||||||||
| самостоятельно вносить необходимые коррективы вкорректировать | свою деятельность в | соответствии | с | | |||||||||||||||||
| исполнение действия, как по ходу его реализации,изменяющейся ситуацией. | | | | | | ||||||||||||||||
Р 7. Волевая | Р(5-7)7.Сформированность | | умения | Р(8-9)7.Владениеосновамиволевой саморегуляции | | |||||||||||||||||
саморегуляция | самостоятельно | начинать и выполнять | действия | и | | | | | | | | | ||||||||||
| заканчивать его в требуемый временной момент, | | | | | | | | | |||||||||||||
| умение тормозить реакции, не имеющие отношение к | | | | | | | | | |||||||||||||
| | | Коммуникативные УУД | | | | | | | |
98
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кыштовская средняя
общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»
К | 1. | Планирование | К(5-7)1.1.Сформированность умения учитывать | К(8-9)1.1. Сформированность умения совместно с | ||||||||||||||||||||
совместной деятельности | разные мнения и самостоятельно выстраивать своюгруппой вырабатывать цели | и функции | участников | |||||||||||||||||||||
| | | деятельность в сотрудничестве в соответствии | ссовместной деятельности под руководством учителя; | ||||||||||||||||||||
| | | целями, поставленными учителем; | | | | | К(8-9)2.1.Сформированность умения планировать | ||||||||||||||||
| | | К(5-7)1.2.Сформированность | | | уменияобщие способы работы в совместной деятельности со | ||||||||||||||||||
| | | планировать общие способы работы в | совместнойсверстниками (без участия учителя). | | | ||||||||||||||||||
| | | деятельности под руководством учителя. | | | | | | | | | |||||||||||||
К2.Постановка вопросов | К(5-7)2.Сформированность | | | умений | К(8-9)2.Сформированность умений задавать вопросы | |||||||||||||||||||
| | | самостоятельно | формулировать и | задавать | вопросынеобходимые для организации совместной деятельности и | ||||||||||||||||||
| | | партнеру, необходимые | для | | организациисотрудничества с партнером. | | | | |||||||||||||||
| | | собственной деятельности. | | | | | | | | | | | |||||||||||
К 3.Разрешение | К(5-7)3.Сформированность | | | умений | К(8-9)3.1.Сформированность умений устанавливать | |||||||||||||||||||
конфликтов | | формулировать | собственное | мнение и | позицию | си сравнивать разные точки зрения прежде, | чем принимать | |||||||||||||||||
| | | опорой на социально-приемлемые способы поведения,решения и делать выборы; | | | | ||||||||||||||||||
| | | координировать ее с позициями партнеров в | К(8-9)3.2.Сформированность умений договариваться | ||||||||||||||||||||
| | | сотрудничестве | при выработке общего | решения ви приходить к общему решению в совместной | |||||||||||||||||||
| | | совместной деятельности (в том числе при открытомдеятельности с опорой на социально-приемлемые способы | |||||||||||||||||||||
| | | столкновении мнений). | | | | | | поведения, | в том числе в | ситуации | столкновения | ||||||||||||
К 4.Управление | К(5-7)4.Сформированность умения обмениваться | К(8-9)4.Сформированность | умения | управлять | ||||||||||||||||||||
поведением партнера | необходимой и полезной информацией для общения иповедением | партнера, осуществляя контроль, давать | ||||||||||||||||||||||
| | | деятельности и | оказывать | необходимую | помощьэмоциональную оценку поведения партнера и осознавать | ||||||||||||||||||
| | | партнеру в процессе сотрудничества | | | | | способы коррекции данного поведения | | | ||||||||||||||
К5.Точность выражения | К(5-7)5.Сформированность | | | умений | К(8-9)5.Сформированность умений аргументировать | |||||||||||||||||||
| мысли (Умение | аргументировать | свою позицию | при | выработкесвою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию | |||||||||||||||||||
| выражать свои мысли) | общего решения в совместной деятельности. | | | социально-приемлемыми способами. | | | |||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | |
99
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кыштовская средняя
общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»
К6.Владение | | К(5-7)6.1.Сформированность | умений | в | К(8-9)6.1.Владение монологической и диалогической | |||||||||||||||||
монологической | и | соответствии с коммуникативными ситуациямиформами речи | в соответствии с грамматическими и | |||||||||||||||||||
диалогической формами речи | использовать | речевые средства | для решениясинтаксическими | нормами | родного | языка, | для | |||||||||||||||
| | различных коммуникативных задач; | | | отображения своих | чувств, | мыслей, | мотивов | и | |||||||||||||
| | К(5-7)6.2. | Сформированность умения строитьпотребностей в форме громкой социализированной речи и | |||||||||||||||||||
| | монологическое | контекстное | высказываниев форме внутренней речи, | | | | |||||||||||||||
| | средствами устной и письменной речи. | | | К(8-9)6.2.Сформированность умения | | | |||||||||||||||
| | | | | | строить | | монологическое | контекстное | |||||||||||||
| | | | | | высказывание | для | осуществления | эффективных |