Файл: Программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 375
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Цели и задачи ШППк.
Целью ШППк является обеспечение психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями, и в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.
-
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Учебный план основного общего образования (индивидуальное обучение на дому). Категория ОВЗ - 6.1
Учебный план МКОУ Кыштовской СОШ №2, реализующей образовательную программу основного общего образования (далее учебный план), определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов образования и организации образовательной деятельности.
Учебный план:
-
фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
-
определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию;
-
распределяет учебные предметы, курсы по классам и учебным годам.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Допускаются интегрированные учебные предметы (курсы) как в рамках одной предметной области в целом, так и на определенном этапе обучения.
Обязательные предметные области и учебные предметы учебного плана:
-
Русский язык и литература (русский язык, литература) -
Иностранные языки (английский язык) -
Математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика),
-
Общественно-научные предметы (история в 5-9 классах, обществознание в 6-9 классах, география в 6-9 классах),
109
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»
-
Естественно-научные предметы (биология в 5-9 классах, физика в 7-9 классах, химия
-
8-9 классах),
-
Искусство (музыка, изобразительное искусство) в 5-8 классах, -
Технология (технология) в 5-8 классах,
-
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура в 5-9 классах, основы безопасности жизнедеятельности в 8-9 классах)
Изучение предмета «История» с 2016-2017 уч. года разделено на «Историю России» и «Всеобщую историю» (см. Письмо Минобрнауки Новосибирской области от 02.09.2016 № 6603-03/25). В рамках преподавания предмета предосмотрено модульное изучение курса «Истории Новосибирской области».
В 5 классе предмет «Краеведение» (35 часов), в 7 классе предмет "География" (70 часов), реализуется с использованием дистанционных форм обучения в рамках проекта "Сетевая дистанционная школа".
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива образовательной организации.
Время, отводимое на данную часть примерного учебного плана, использовано на:
-
введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
-
другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса,
определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся.
-
5 классе часть, формируемая участниками образовательного процесса, составляет 2 часов и реализуется через курсы: "Краеведение», нацеленного на углубление знаний по истории и географии родного края; предмет "Основы духовно–нравственной культуры народов России", нацеленный на обеспечение знаний основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.
-
6 классе часть, формируемая участниками образовательного процесса, составляет 1 часа и реализуется через курсы: "Практикум по решению задач по математике», с целью расширения и углубления знаний учащихся в области математических наук; "Основы смыслового чтения и работы с текстом", с целью формирования навыков смыслового чтения, расширения и углубления знаний учащихся в области гуманитарных наук;
В 7 классе часть - составляет 2 час и реализуется через курсы
: "Практикум по решению задач по математике», с целью расширения и углубления знаний учащихся в области математических наук; "Основы смыслового чтения и работы с текстом", с целью формирования навыков смыслового чтения, расширения и углубления знаний учащихся в области гуманитарных наук; "Основы проектной деятельности»; "Введение в научно-исследовательскую деятельность», с целью научить учащихся планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;
-
8 классе часть - составляет 1 часа и реализуется через курсы: "Основы выбора профессии", который обеспечивает реализацию содержания образования по информационной работе, профконсультированию и профориентационной работе.
110
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской
Федерации К.А.Тимермана»
-
9 классе часть - составляет 1 часа и реализуется через предмет и курсы: "Моё профессиональное самоопределение и потребности рынка труда Новосибирской области ", который обеспечивает реализацию содержания образования по информационной работе, профконсультированию и профориентационной работе,
-
интересах детей, с участием обучающихся и их семей могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося (содержание учебных предметов, курсов, модулей, темп
-
формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой.
При проведении занятий по иностранному языку, технологии, информатике, а также по физике и химии (во время проведения практических занятий в инклюзивных классах) осуществляется деление классов на две группы с учетом норм по предельно допустимой наполняемости групп.
-
школе определён режим работы (5-дневная учебная неделя)для обучающихся с ОВЗ по АОП с учетом законодательства Российской Федерации.
Продолжительность учебного года основного общего образования для обучающихся по адаптированной программе составляет 34 недели. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов. Максимальное число часов в неделю в 5, 6, 7, 8 и 9 классах при 34 учебных неделях составляет 29, 30, 32, 33 и 33 часа соответственно.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней (с учетом праздничных дней), летом – не менее 8 недель.
Продолжительность урока в основной школе для обучающихся по адаптированной программе составляет 40минут.
Допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в пределах одного уровня общего образования, а также их суммирование в течение учебного года.
Предметные | | Учебные предметы | Классы/год обучения | | Всего часов | | |||||||||||||
области | | | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | | | ||||||||||
| | | | | | | | | |||||||||||
Обязательная часть | | | | | | | | ||||||||||||
Русский язык | и | Русский язык | 170(5) | 204(6) | 136(4) | 102(3) | 102(3) | 714(21) | | ||||||||||
литература | | | | | | | | | | ||||||||||
| Литература | 102(3) | 102(3) | 68(2) | 68(2) | 102(3) | 442(13) | | |||||||||||
| | | | | | | | | | ||||||||||
Иностранные | | Иностранный язык | 102(3) | 102(3) | 102(3) | 102(3) | 102(3) | 510(15) | | ||||||||||
| | | | | | | | | | ||||||||||
Математика | и | Математика | 170(5) | 170(5) | | | | 340(10) | | ||||||||||
информатика | | | | | | | | | | ||||||||||
| Алгебра | | | 102(3) | 102(3) | 102(3) | 306(9) | | |||||||||||
| | | | | | | | | | ||||||||||
| | Геометрия | | | 68(2) | 68(2) | 68(2) | 204(6) | | ||||||||||
| | | | | | | | | | ||||||||||
| | Информатика | | | 34(1) | 34(1) | 34(1) | 102(3) | | ||||||||||
| | | | | | | | | | ||||||||||
Общественно- | | История России | 68(2) | 68(2) | 68(2) | 68(2) | 102(3) | 374(11) | | ||||||||||
научные предметы | Всеобщая история | | | | | | | | |||||||||||
| | | | | | | | | | ||||||||||
| | Обществознание | | 34(1) | 34(1) | 34(1) | 34(1) | 136(4) | | ||||||||||
| | География | 34(1) | 34(1) | 68(2) | 68(2) | 68(2) | 272(8) | | ||||||||||
Естественнонаучн | | Физика | | | 68(2) | 68(2) | 102(3) | 238(7) | | ||||||||||
ые предметы | | Химия | | | | 68(2) | 68(2) | 136(4) | | ||||||||||
| | Биология | 34(1) | 34(1) | 34(1) | 68(2) | 68(2) | 238(7) | | ||||||||||
| | | | | | | | 111 | |