Файл: Программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 379

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  • психологическая коррекция эмоциональных нарушений;




  • психологическая коррекция социально-психологических проявлений. Для успешной интеграции в общеобразовательную школу дети с


НОДА, помимо организации доступной среды, нуждаются в организации специальной помощи. Обязательным условием является систематическая специальная психолого-педагогическая поддержка коллектива учителей, родителей, детского коллектива и самого ребенка с двигательными нарушениями. Психолого-педагогическая поддержка предполагает:


  • помощь в формировании адекватных отношений между ребенком, одноклассниками, родителями, учителями;




  • работу по профилактике внутриличностных и межличностных конфликтов в классе/школе;




  • поддержание эмоционально комфортной обстановки в классе;




  • обеспечение ребенку успеха в доступных ему видах деятельности с целью предупреждения у него негативного отношения к учебе и ситуации школьного обучения в целом.

Рекомендации,

содержащихся

в ИПР

ребенка-инвалида

с НОДА,

представлены в следующей таблице:

























Вид реабилитации

Перечень

Прогнозируемые

Исполнитель




мероприятий

мероприятия

проведения
















мероприятий

Медицинская

Восстановительная

Частичное

ГБУЗ

Кыштовская




терапия,

санаторно-

восстановление

ЦРБ.







курортное лечение

нарушенных
















функций







Психолого-

Получение

Реализация

МКОУ

Кыштовская

педагогическая

общего

образования;

возможности

СОШ

№2,




проведение

получения основного

реабилитационны




психолого-

общего

образования;

центр, семья.




педагогической

компенсация

























106


Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования

для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»






коррекции

функций

общения,










контроля

за своим










поведением;













достижение













психологической













коррекции
















мотиваций




к










обучению,

к труду







Физкультурно-

Различные

Частичное







Семья

оздоровительн

упражнения

достижение







ые




способности

к




мероприятия




самообслуживани

ю,










частичное
















восстановление













навыков

бытовой










деятельности,













частичное
















восстановление



























Выбор коррекционных курсов и их количественное соотношение определяется исходя из особых образовательных потребностей обучающихся с НОДА на основании рекомендаций ПМПК и ИПР.
Направлениями коррекционной работы являются диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, информационно-просветительское.
Диагностический модульобеспечивает своевременное выявление отклонений у детей сограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательной организации;
Диагностический модуль включает в себя следующие виды деятельности:


  • своевременное выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи;




  • комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля;




  • определение уровня актуального развития и зоны ближайшего развития детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;




  • изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся школы;




  • изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребёнка;




  • изучение адаптивных возможностей и уровня социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. детей-инвалидов;




  • системный разносторонний контроль специалистов за уровнем и динамикой развития ребёнка;




  • анализ эффективности коррекционно-развивающей работы (мониторинг).


Конечной целью диагностического этапа является выработка индивидуального образовательного маршрута для каждого обучающегося (ИКОМ).
Коррекционно-развивающий модуль обеспечивает своевременнуюспециализированную помощь в освоении содержания образования и коррекции недостатков физического и (или) психического развития детей с ограниченными возможностями
107

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования

для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»



здоровья, в т.ч. детей-инвалидов в условиях
общеобразовательной организации; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Коррекционно – развивающий модуль представлен направлениями коррекции в соответствии с укомплектованностью службы сопровождения школы специалистами и включает в себя:


  1. Психологическое сопровождение – коррекция и психопрофилактика личностной (интеллектуальной, эмоциональной, поведенческой) сферы ребенка.




  1. Дефектологическое сопровождение - коррекция и развитие познавательной деятельности, устранение пробелов в знаниях, помощь в усвоении учебных предметов, обучение детей навыкам выполнения учебных заданий, получения знаний.




  1. Логопедическое сопровождение – коррекция и развитие устной и письменной речи ребенка в целом, профилактическая работа по предупреждению нарушений письменной речи.




  1. Социально-педагогическое сопровождение – коррекция поведенческих отклонений, профилактика правонарушений и преступлений, развитие коммуникативных навыков, обеспечение социальной адаптации.


Консультативный модуль обеспечивает актуальность,системность,гибкость инепрерывность специального сопровождения детей, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания; коррекции, развития и социализации обучающихся.
Информационно-просветительский модуль предусматривает:
– различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснение участникам образовательного процесса, обучающимся и их родителям (законным представителям), педагогическим работникам вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения обучающихся с ОВЗ, проведение тематических выступлений для педагогов и родителей школы по разъяснению особенностей развития различных категорий детей.
Аналитический модуль предусматривает анализ(самоанализ)и оценку результатовдеятельности, а также условий, при которых были получены результаты, внесение корректив.

Система комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с НОДА, включающую комплексное обследование, мониторинг динамики развития, успешности освоения АОП ООО представлена в документации ШПМПк. Консолидация усилий разных специалистов в области психологии, педагогики, медицины, социальной работы, учителей, родителей позволяет обеспечить систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения и эффективно решать проблемы ребёнка.
Одним из основных механизмов психолого-педагогического сопровождения является оптимально выстроенный механизм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, обеспечивающее системное сопровождение детей в образовательных отношениях. Такое взаимодействие обеспечивает:
— комплексность в определении и решении проблем обучающегося, предоставлении ему специализированной квалифицированной помощи;
— многоаспектный анализ личностного и познавательного развития каждого

108

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования

для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»


обучающегося;
— составление комплексных индивидуальных программ общего развития и коррекции отдельных сторон учебно-познавательной, речевой, эмоциональной-волевой и личностной сфер ребёнка (ИОМы обучающихся).
Формой организованного взаимодействия в решении вопросов, связанных с адаптацией, обучением, воспитанием, развитием, социализацией детей с ограниченными
возможностями здоровья является школьный консилиум, функционирование которого
осуществляется под руководством и при непосредственном участии службы сопровождения. Участники образовательных отношений МКОУ Кыштовская СОШ №2,
участвуют в деятельности консилиума на коллегиальной основе при условии строгого соблюдения принципа конфиденциальности.
ИОМы и карты развития обучающихся являются документами в разработке которых принимает участие весь педагогический коллектив и специалисты службы сопровождения. Деятельность специалистов службы сопровождения регламентирована планами работы.