Файл: Учебное пособие для среднего профессионального образования А. с. Мамыкин н. А. латышева Коллектив.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 2210

Скачиваний: 84

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

201
Приложение6

14) принимает меры по материально-техническому и иному обеспечению деятельности органов и учреждений Судебного департамента; организует про- ведение научных исследований в области судебной деятельности и финанси- рует их;
15) организует строительство зданий, а также ремонт и техническое оснаще- ние зданий и помещений судов, органов и учреждений Судебного департамента;
16) осуществляет работу по систематизации законодательства; ведет банк нормативных правовых актов Российской Федерации, а также общеправовой рубрикатор законодательства;
(п. 16 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 № 44-ФЗ)
16.1) организует разработку, внедрение и обеспечение функционирования программно-аппаратных средств, необходимых для ведения судопроизводства и делопроизводства, а также информационно-правового обеспечения судебной деятельности; организует и осуществляет мероприятия по формированию еди- ного информационного пространства федеральных судов и мировых судей, под- держке функционирования и развитию Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Правосудие»; обеспечивает в пределах своих полномочий доступ к информации о деятельности судов;
(п. 16.1 введен Федеральным законом от 08.03.2015 № 44-ФЗ)
16.2) формирует государственное задание для федерального государственно- го бюджетного учреждения «Информационно-аналитический центр поддержки
ГАС «Правосудие» в целях реализации полномочий Судебного департамента, указанных в подпункте 16.1 настоящего пункта;
(п. 16.2 введен Федеральным законом от 08.03.2015 № 44-ФЗ)
19) устанавливает и развивает связи с государственными и иными органами, учреждениями и организациями, в том числе иностранными, в целях совершен- ствования организации работы судов и повышения эффективности деятельно- сти Судебного департамента;
20) взаимодействует с адвокатурой, правоохранительными и другими государ- ственными органами по вопросам надлежащего обеспечения деятельности судов;
20.2) осуществляет редакционно-издательскую деятельность по вопросам, отнесенным к компетенции Судебного департамента;
(п. 20.2 введен Федеральным законом от 18.07.2011 № 240-ФЗ)
21) осуществляет иные меры по обеспечению деятельности судов, органов судейского сообщества, а также органов и учреждений Судебного департамента.
2. Судебный департамент в пределах своей компетенции вправе:
1) запрашивать в установленном порядке у государственных и иных органов, учреждений, организаций, должностных лиц и получать от них необходимые до- кументы и материалы;
2) контролировать расходование бюджетных средств судами, а также органа- ми и учреждениями Судебного департамента; проводить ревизии их финансово- хозяйственной деятельности;


Архивное дело в суде
202
3) привлекать в установленном порядке для выполнения законопроектных, экспертных, исследовательских работ и дачи консультаций научные организа- ции, работников государственных и иных органов, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;
4) вносить в Верховный Суд Российской Федерации и Правительство Рос- сийской Федерации предложения об улучшении условий труда, материального и социального обеспечения судей, работников аппаратов судов и аппарата Су- дебного департамента, а также работников органов и учреждений Судебного де- партамента.
5) создавать ведомственную охрану для охраны судов, органов судейского со- общества, а также органов и учреждений Судебного департамента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 29.07.2017 № 238-ФЗ)
Глава III. ПОлНОМОЧИЯ, СТРУКТУРа И ОРГаНИЗаЦИЯ
ДЕЯТЕлЬНОСТИ УПРаВлЕНИЙ СУДЕБНОГО ДЕПаРТаМЕНТа
В СУБЪЕКТаХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРаЦИИ
(в ред. Федерального закона от 12.03.2014 № 29-ФЗ)
Статья 14. Полномочия управления Судебного департамента
Управление Судебного департамента осуществляет организационное обеспе- чение деятельности районных судов, гарнизонных военных судов, органов судей- ского сообщества субъекта Российской Федерации, а также финансирование ми- ровых судей. Управление Судебного департамента в пределах своей компетенции:
3) изучает в рамках предоставленных полномочий организацию деятельности районных судов и принимает меры по ее совершенствованию;
4) ведет судебную статистику, организует делопроизводство и работу архи- вов судов;
7) участвует в организации обеспечения районных судов и гарнизонных во- енных судов программно-аппаратными средствами, необходимыми для ведения судопроизводства и делопроизводства, а также в организации информационно- правового обеспечения деятельности указанных судов;
(пп. 7 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 № 44-ФЗ)
7.1) участвует в осуществлении мероприятий по формированию единого ин- формационного пространства федеральных судов и мировых судей, поддержке функционирования и развитию Государственной автоматизированной системы
Российской Федерации «Правосудие»;
(пп. 7.1 введен Федеральным законом от 08.03.2015 № 44-ФЗ)
7.2) участвует в пределах своих полномочий в обеспечении доступа к инфор- мации о деятельности судов;
(пп. 7.2 введен Федеральным законом от 08.03.2015 № 44-ФЗ)
8) обеспечивает районные суды и гарнизонные военные суды материально- техническими, транспортными средствами; организует строительство зданий,


Приложение6

а также ремонт и техническое оснащение зданий и помещений районных судов и гарнизонных военных судов…
Статья 17. Администратор суда
(в ред. Федерального закона от 12.03.2014 № 29‑ФЗ)
1. Деятельность кассационного суда общей юрисдикции, апелляционного суда общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного воен- ного суда, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, арбитражного суда округа, арбитражного апелляционного суда, арбитражного суда субъекта Российской Федерации, гар- низонного военного суда, специализированного федерального суда или район- ного суда организационно обеспечивает администратор соответствующего суда.
(в ред. Федерального закона от 29.07.2018 № 266-ФЗ)
2. Администратор кассационного суда общей юрисдикции, апелляционно- го суда общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного во- енного суда, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда горо- да федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, арбитражного суда округа, арбитражного апелляционного суда, арбитражного суда субъекта Российской Федерации, гар- низонного военного суда, специализированного федерального суда осуществля- ет свои полномочия под контролем соответствующих подразделений Судебного департамента и во взаимодействии с ними, а администратор районного суда — под контролем управления Судебного департамента и во взаимодействии с ним.
(в ред. Федерального закона от 29.07.2018 № 266-ФЗ)
Статья 19. Полномочия администратора суда
Администратор суда:
1) принимает меры по организационному обеспечению деятельности суда, подготовке и проведению судебных заседаний;
2) взаимодействует с адвокатурой, правоохранительными и другими государ- ственными органами по вопросам обеспечения деятельности суда;
5) осуществляет информационно-правовое обеспечение деятельности суда; организует ведение судебной статистики, делопроизводства и работу архива;
6) организует охрану здания, помещений и другого имущества суда в нерабо- чее время; обеспечивает бесперебойную работу транспорта суда и средств связи, работу хозяйственной службы;
7) организует строительство зданий, а также ремонт и техническое оснаще- ние зданий и помещений суда …


204
Приложение 7
Правила организации хранения, комплектования, учёта и использования документов архивного фонда Российской
Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утверждены приказом Министерства культуры
Российской Федерации от 31.03.2015 № 526
(Извлечение)
I. ОБЩИЕ ПОлОЖЕНИЯ
1.3. Государственные органы, органы местного самоуправления муниципаль- ного района, городского округа и внутригородского района обязаны создавать архивы в целях хранения, комплектования, учета и использования образовав- шихся в процессе их деятельности архивных документов.
1.5. Задачи и функции архива (центрального архива) государственного ор- гана, органа местного самоуправления, организации — источника комплекто- вания государственного, муниципального архива определяются положением, утверждаемым руководителем организации.
II. ОРГаНИЗаЦИЯ ХРаНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ аРХИВНОГО
ФОНДа РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРаЦИИ И ДРУГИХ аРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ОРГаНИЗаЦИИ
2.2. Создание документального фонда организации осуществляется путем составления номенклатуры дел, формирования и оформления дел на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, перечней типовых архив- ных документов с указанием сроков их хранения, утверждаемых в соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об ар- хивном деле в Российской Федерации», и перечней документов, образующихся в процессе деятельности федеральных органов государственной власти, иных го- сударственных органов Российской Федерации, а также в процессе деятельности подведомственных им организаций, с указанием сроков хранения.
2.3. Часть документального фонда, включающая документы Архивного фон- да Российской Федерации, документы по личному составу и документы времен- ных (свыше 10 лет) сроков хранения, включенные в учетные документы архива,

205
Приложение7

составляет архивный фонд организации, который подлежит хранению в архиве организации.
Документы временных (до 10 лет включительно) сроков хранения хранятся в структурных подразделениях организации и по истечении сроков их хранения подлежат уничтожению в порядке, установленном в пунктах 4.6–4.13 настоя- щих Правил.
2.15. Обеспечение нормативных условий хранения документов включает:
• оснащение архивохранилищ специальным оборудованием для хранения документов;
• оборудование помещения архива организации средствами пожаротуше- ния, охранной и пожарной сигнализацией;
• соблюдение противопожарного режима;
• соблюдение охранного режима;
• создание нормативных температурно-влажностного, светового режимов, проведение санитарно-гигиенических мероприятий.
2.49. В организации должны быть разработаны планы конкретных меро- приятий и другие нормативные документы, регламентирующие порядок работы в чрезвычайных ситуациях, при возникновении которых невозможно обеспечить сохранность архивных документов.
С содержанием планов мероприятий и других нормативных документов, определяющих работу архива организации при чрезвычайных ситуациях, дол- жны быть ознакомлены работники архива организации.
III. УЧЕТ ДОКУМЕНТОВ аРХИВНОГО ФОНДа РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРаЦИИ И ДРУГИХ аРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
В ОРГаНИЗаЦИИ
3.1. Учету подлежат все хранящиеся в архиве организации документы, вклю- чая документы по личному составу, копии документов фонда пользования
(при наличии) и описи дел, документов.
IV. КОМПлЕКТОВаНИЕ аРХИВа ОРГаНИЗаЦИИ
ДОКУМЕНТаМИ аРХИВНОГОФОНДа РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРаЦИИ И ДРУГИМИ аРХИВНЫМИ ДОКУМЕНТаМИ
4.3. Документы поступают в архив организации после проведения экспер- тизы ценности.
4.4. Решения о включении в состав Архивного фонда Российской Федерации конкретных документов принимаются экспертно-проверочными комиссиями федеральных государственных архивов и уполномоченных органов исполнитель- ной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела (далее —
ЭПК архивного учреждения) в пределах компетенции.


Архивное дело в суде
4.5. Целью экспертизы ценности документов в организации является:
• отбор документов для включения в состав Архивного фонда Российской
Федерации;
• выявление документов, не подлежащих дальнейшему хранению.
Экспертизе ценности подлежат все документы организации независимо от видов носителей и способов записи.
До проведения экспертизы ценности в соответствии с пунктами 4.6–4.13 на- стоящих Правил уничтожение документов запрещается.
4.6. Экспертиза ценности документов проводится на основе:
действующего законодательства и иных нормативных правовых актов Рос- сийской Федерации в области архивного дела, информации и документацион- ного обеспечения управления;
типовых, ведомственных и иных перечней документов с указанием сроков их хранения, типовых и примерных номенклатур дел.
4.7. В организации для проведения экспертизы ценности документов созда- ется экспертная комиссия.
4.19. Законченные делопроизводством дела постоянного и временных (свы- ше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу, после окончания календарного года, в котором они были заведены, подготавливаются к передаче в архив организации и подлежат оформлению и описанию.
В зависимости от сроков хранения проводится полное или частичное оформ- ление дел. Полному оформлению подлежат дела постоянного и временных (свы- ше 10 лет) сроков хранения и по личному составу.
V. ОРГаНИЗаЦИЯ ИСПОлЬЗОВаНИЯ ДОКУМЕНТОВ аРХИВНОГО ФОНДа РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРаЦИИ
И ДРУГИХ аРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ОРГаНИЗаЦИИ
5.1. Архив организации должен предоставлять пользователю документы Ар- хивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы, а также справочно-поисковые средства к ним.
5.8. Архив организации должен вести учет использования документов, в том чис- ле выдачи документов и дел, выдачи архивных справок, выписок, копий документов.
VI. ПЕРЕДаЧа ДОКУМЕНТОВ ОРГаНИЗаЦИИ
На ХРаНЕНИЕ В ГОСУДаРСТВЕННЫЙ
(МУНИЦИПалЬНЫЙ) аРХИВ
6.1. Документы Архивного фонда Российской Федерации, образовавшиеся в орга- низациях — источниках комплектования государственных (муниципальных) архивов, по истечении сроков их временного хранения в архиве организации передаются на по- стоянное хранение в соответствующий государственный (муниципальный) архив…

207
Приложение 8
Инструкция о порядке организации комплектования, хранения, учета и использования документов
(электронных документов) в архивах федеральных судов общей юрисдикции, утверждена Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 19 марта 2019 г.
№ 56 (ред. от 16.07.2019)
(извлечение)
1.2. Настоящая Инструкция разработана в целях обеспечения единого поряд- ка организации комплектования, хранения, учета и использования документов
(электронных документов) кассационных судов общей юрисдикции, апелля- ционных судов общей юрисдикции, верховных судов республик, краевых и об- ластных судов, судов городов федерального значения, судов автономной обла- сти и автономных округов, районных, городских и межрайонных судов, а также определяет правила:
• составления номенклатуры дел суда;
• составления описей дел (описей электронных дел) суда, судебных колле- гий, судебных составов, структурных подразделений суда;
• оформления судебных дел и иных документов к последующему хранению в архиве суда;
• передачи дел (электронных дел) в архив суда;
• определения сроков хранения дел и отбора документов на уничтожение;
• ведения учета архивных дел;
• оформления судебных дел и иных документов к последующему хранению в архиве суда;
• передачи дел (электронных дел) в архив суда;
• определения сроков хранения дел и отбора документов на уничтожение;
• ведения учета архивных дел.
1.3. Задачи и функции архива суда определяются положением, утверждае- мым председателем суда.
1.4. Приказом (распоряжением) председателя суда назначаются работники, ответственные за работу архива суда.