Файл: Сборник учебнометодических материалов по дисциплинам общевоенной подготовки книга iv.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 826

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

- расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола)

Требования безопасности при выполнении различного рода ремонтно-строительных и хозяйственных работ.

Загрязнение окружающей среды.

Влияние экологически опасных факторов на живые организмы.

Основные проблемы взаимоотношения войск с природой.

Предотвращение и ликвидация последствий загрязнения природной среды.

Неблагоприятные экологические факторы и ослабление их влияния.

Реализация требований экологической безопасности в повседневной деятельности подразделений и воинских частей и в быту.

Ответственность военнослужащих за экологические правонарушения.

Реализация требований экологической безопасности в ходе полевых занятий и учений- 30 минут.

Реализация требований экологической безопасности при обслуживании, ремонте и заправке техники горючим.

Реализация требований экологической безопасности при выполнении работ с пожаро- и взрывоопасными, агрессивными, сильнодействующими ядовитыми и радиоактивными веществами.

Реализация требований экологической безопасности при перевозке опасных грузов.



На учебно-методических сборах офицеры получают единые методические установки в проведении занятий по наиболее сложным темам огне­вой подготовки и рекомендации по эффективному использованию учебно-тренировочных средств, учебных приборов и пособий и интенсификации обучения, изучают передовые методы обучения.

Инструкторско-методические занятия проводятся по тем темам, по которым офицеры должны будут проводить занятия с подчиненными. Они должны предшествовать занятиям с личным составом подразделения и имею целью: проверить знание командирами подразделений вопросов предстоящих занятий, а также их умение образцово показать прием (действие) с оружием, доходчиво объяснить и добиться глубокого усвоения личным составом изучаемой темы; показать правильную организацию, материаль­ное обеспечение и методику проведения предстоящих занятий; дать мето­дическую практику в проведении занятий.

Показные занятия могут преследовать две цели: показ образцовых действий подразделений, которых необходимо достичь при обучении, и показ образцовой подготовки, организации и методики проведения занятия, как правило, по новым темам (вопросам) огневой подготовки.

Открытые занятия проводятся в целях оказания помощи командирам подразделений (преподавателям) в организации и методике проведения занятия по огневой подготовке путем коллективного изучения, обсуждения и выработки наиболее целесообразных методов и методических приемов проведения занятий.

Инструктажи по огневой подготовке проводятся, как правило, командирами рот и взводов накануне занятия. На инструктаже офицеры получают указания о порядке проведения предстоящего занятия, о его содержании и материальном обеспечении.

Самостоятельная работа командиров по подготовке к очередным заня­тия проводится (по указанию старшего командира) в учебное время и в часы самоподготовки.

В зависимости от своей личной подготовки и опыта руководитель, готовясь к занятиям, проделывает следующее: уясняет тему, цель, содержание, а также место и время проведения занятия, указанные в расписании, условия нормативов и подготовительных упражнений, подбирает и изучает статьи руководств (наставлений), Курса стрельб и методические пособия, имеющие отношение к содержанию темы.

Готовясь к проведению занятия, офицер, кроме того, должен учесть степень подготовки обучаемых, опыт проведения предыдущих занятий, наличие оружия, учебных стрелковых приборов и учебных пособий, необ­ходимых для занятия.


После этого руководитель окончательно определяет организацию занятия: количество учебных мест и порядок замены учебными местами, в какой последовательности должны отрабатываться учебные вопросы на учебных местах и время, отводимое на изучение каждого из них, необходимое материальное обеспечение занятия в целом и на учебных местах. Подготовка к занятию оформляется в виде плана и плана-конспекта, составленного в произвольной форме. Для проведения стрелковых тренировок и стрельб обычно составляется план их проведения, а для остальных занятий по огневой подготовке - план-конспект.

Методические совещания и конференции по огневой подготовке проводятся в частях и подразделениях в целях обобщения и распростране­ния передового опыта огневой подготовки.

Подготовка обучаемых к занятию заключается в сообщении темы занятия и повторении ими ранее изученного материала, необходимого для успешного усвоения темы предстоящего занятия.

Подготовка учебных мест и средств материального обеспечения занятия заключается в определении емкости учебных мест и количества необхо­димых мероприятий по их дооборудованию, в проверке наличия и исправ­ности учебно-тренировочных средств, наглядных и учебных пособий, ис­пользуемых на занятии, и в подготовке их к работе.

 Учебно-материальная база по огневой подготовке

Успешное обучение стрельбе и достижение высоких результатов в огневой подготовке мотострелковых подразделений невозможны без нали­чия современной учебно-материальной базы: оборудованных классов, огневых городков, войсковых стрельбищ, директрис боевой машины пехо­ты, тактических учебных полей, учебно-тренировочных средств, руко­водств (наставлений), методических и других пособий. Учебно-материаль­ная база должна обеспечивать качественное проведение занятий по всем разделам огневой подготовки, возможность проведения многократных тренировок в различных условиях, исключать упрощения и послабления в обучении стрельбе, обеспечить эффективное использование учебного времени.

 Составление плана (плана-конспекта)

План-конспект является рабочим документом руководителя. В нем обычно дается четкая формулировка темы занятия; определяются учебные и воспитательные цели; формулируются учебные вопросы; время и место проведения занятия, литература, используемая при подготовке к занятию, материальное обеспечение, содержание работы на каждом учебном месте.



План-конспект составляется лично руководителем занятия и должен включать в себя: тему; учебные цели; время проведения занятия; место проведения занятия; руководства и пособия; материальное обеспечение; ход проведения занятия: учебные вопросы и время, отводимое на их отработку; содержание учебных вопросов; действия руководителя и обучаемых.

Глава № 5 Методика РХБ защиты
Методика подготовки и проведения тренировки в действиях личного состава по сигналам оповещения о радиационном, химическом и биологическом заражении (день рхб защиты) разработан в соответствии с требованиями уставов, приказов, наставлений, инструкций, с учетом опыта подготовки войск и на основании методических рекомендаций, утвержденных главнокомандующим Сухопутными войсками.

Методика определяет подготовку и порядок проведения тренировки в подразделении по действиям личного состава рхб защиты.

Тренировка - многократное повторение обучаемыми приемов и действий с постепенным усложнением их условий в целях выработки у военнослужащих необходимых практических навыков. тренировка служит для того, чтобы научить обучаемых применять знания на практике, и поэтому считается основным методом овладения воинским мастерством.

Цели тренировок:

- учить личный состав умелым действиям в условиях рхб заражения;

- тренировать на длительность пребывания в средствах индивидуальной защиты;

- использование защитных свойств штатной техники, фортификационных сооружений и местности;

- проведении специальной обработки;

- оказанию само- и взаимопомощи в условиях рхб заражения.

Организация проведения тренировки по рхб защите.

Личный состав под командой своих непосредственных командиров в походном строю отделения прибывает на учебное место и выстраивается на месте построения в развернутом двухшереножном строю.

Командир отделения проверяют внешний вид подчиненных, их экипировку и наличие сиз. доводит тему, номер занятия и ее наименование, учебные цели, проводит опрос подчиненных по знанию последовательности выполнения, условия выполнения, оценочные показатели норматива.

Затем определяет учебные места для отделения (расчета). руководитель тренировки выходит на середину строя и доводит основные команды для выполнения приема (норматива), а затем, показывает в медленном темпе порядок его выполнения, и объясняет свои действия. для образцового показа порядка выполнения приема (норматива) он вызывает из строя наиболее подготовленного солдата. для тренировки приема (норматива) руководитель подает команды в строгом соответствие с наставлением (руководством, сборником нормативов), засекает время, следит за действиями обучаемых и добивается устранения допущенных ими ошибок, если один или несколько военнослужащих допускают ошибки при выполнении приема (норматива), то руководитель тренировки для них подает команду: «отставить», указывает на ошибки, а после их устранения разрешает продолжить выполнения приема (норматива). в процессе тренировки руководитель оценивает выполнение приемов (нормативов) и заполняет карточку контроля. оценка выставляется по результатам последнего (контрольного) выполнения приема (норматива). в конце занятия командир выстраивает весь личный состав на месте общего построения и указывает на положительные стороны и недостатки, выявленные в ходе тренировки, определяет лучшей расчет (экипаж), и объявляет об окончании тренировки.


Организация проведения тренировки.

Тренировка проводится в течении дня. отработка нормативов по рхб защите осуществляется во время, предусмотренное для этой цели распорядком дня, а также на занятиях по предметам обучения в виде попутных тренировок.

Тренировки по рхб защите в частях и подразделениях проводятся еженедельно в утреннее время (по средам) и в послеобеденное время в дни по решению командира части (подразделения) согласно распорядка дня, а также на занятиях по боевой подготовке.

Целесообразно в этот день планировать проведение плановых занятий по рхб защите.

Планирование тренировок:

в подразделении разрабатываются план проведения тренировки в котором отражаются цели, учебные вопросы, нормативы и порядок их отработки.

План должен быть разработан таким образом, любы к концу периода обучения все нормативы по рхб защите были отработаны каждым военнослужащим.

Для проведения тренировок планируются отработка следующих нормативов: со всем личным составом - Н-РХБЗ-1,2,4-12;

с экипажами предназначенными для ведения рхб разведки и наблюдения - Н-РХБЗ- 9,10.

Требования безопасности при проведении занятий.

На занятии (инструктаже) рассматриваются только общие требования к безопасности при выполнении определенных видов учебно-боевой деятельности личного состава, но при решении конкретных задач они должны в обязательном порядке пройти более полное обучение безопасным методам и приемам действия в той или иной ситуации. при подготовке и проведении занятий и учений командир осуществляет проверку исправности и подготовки обмундирования, снаряжения и средств индивидуальной защиты личного состава с учетом времени года, местности и условий занятий и учений, а также определяет маршруты движения машин и порядок перевозки личного состава к местам занятий.

Работы с применением средств имитации радиоактивного и химического заражения должны проводиться под руководством начальника службы рхб защиты или офицера (прапорщика) из состава подразделений рхб защиты.

Средства имитации радиоактивного и химического заражения, а также хлорпикрин используются только по прямом}- назначению в пределах установленных норм расхода. выдача и использование их для других целей (на хозяйственные, личные нужды и т.д.) категорически запрещается.

К работе в изолирующих противогазах личный состав допускается после медицинского освидетельствования, прохождения курса обучения и тренировок, получения твердых навыков в использовании изолирующего противогаза, сдачи зачета и оформления приказом командира части.