Файл: Основные группы антивирусных средств противоцитомегаловирусные, противогерпетические, противогриппозные и антиретровирусные.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Рисунок 3 – Удельный вес лидеров продаж противовирусных лекарственных препаратов в натуральном выражении (в%) в Краснодарском крае



Рисунок 4 – Производителей противовирусного препарата Римантадин а аптеках Краснодарском крае

Лекарственный препарат Римантадин в большинстве аптек представлен следующими фирмами производителями: Ирбитский ХФЗ ОАО (Россия) (24%), Дальхимфарм ОАО (Россия) (19%), Оболенское ЗАО (Россия) (14%), Биосинтез ОАО (Россия) (23%) (рисунок 4).

Лекарственный препарат Арбидол представлен: Фармстандарт-Томскхимфарм ОАО (Россия) (40%) и Фармстандарт – Лексредства ОАО (Россия) (60%).

Лекарственный препарат Кагоцел представлен фармацевтичсеким производителем Ниармедик Плюс ООО (Россия) (100,00%).

Лекарственный препарат Ингавирин представлен фармацевтическим производителе Ниармедик Плюс ООО (Россия) (83%).

Лекарственный препарат Амиксин представлен фармацевтическим производителем: Дальхимфарм ОАО (Россия) (28%) и Фармстандарт-Томскхимфарм ОАО (Россия) (72%).

Лекарственный препарат Лавомакс - Нижфарм ОАО (Россия) (100,00%). Лекарственный препарат Тамифлю - Ф.Хоффманн-Ля Рош Лтд (Швейцария) (100,00%).



Рисунок 5 – Удельный вес поставщиков противовирусных лекарственных препаратов для лечения и профилактики гриппа и острых респираторных заболеваний

Среди поставщиков противовирусных лекарственных препаратов для лечения и профилактики гриппа и острых респираторных заболеваний наибольший удельный вес занимают: Протек (29%), Катрен (25%), Аптека Холдинг (17%), а наименьший удельный вес – Новая больница (13%), ГУП Кубань-Фармация (13%) и другие фирмы поставщики (3%) (рисунок 5).

Удельный вес противовирусных лекарственных препаратов для лечения и профилактики гриппа и острых респираторных заболеваний в денежном выражении от всего товарооборота в большинстве аптек составляет от 10 до 20% , а в натуральном выражении от 20 до 30%.




Рисунок 6 – Удельный вес лекарственных форм противовирусных препаратов покупаемых в Краснодарском крае, (%)

В аптеках Краснодарского края наиболее часто покупают противовирусные лекарственные препараты для лечения и профилактики гриппа и острых респираторных заболеваний представленные следующими лекарственными формами: таблетки (43%) и капсулы (37%) (рисунок 6).



Рисунок 7 – Удельный вес количества покупателей противовирусных препаратов в несезонный период (в %)

Обычно в день в большинстве аптек покупают противовирусные лекарственные препараты для лечения и профилактики гриппа и острыми респираторными заболеваниями от 10 до 30 человек (55%) (рисунок 7), а в период эпидемии от 20 до 30 человек (29%) (рисунок 8).



Рисунок 8 – Удельный вес количества покупателей противовирусных препаратов в период эпидемии (%)

В большинстве случаев средний чек, на противовирусные препараты в аптеках Краснодарского края составляет от 300 до 500 рублей (45%).



Рисунок 9 – Затраты покупателей на противовирусные препараты в Краснодарском крае (%)

Консультируя покупателя, при выборе того или иного безрецептурного противовирусного препарата для лечения и профилактики гриппа и острыми респираторными заболеваниями, работник аптеки руководствуется в большинстве случаев удобством лекарственной формы (26%), отсутствием побочных эффектов и хорошей переносимостью препарата (22%), а также собственным опытом (19%) (рисунок 10).


Рисунок 10 – Факторы, которыми руководствуется работник аптеки, консультируя покупателя, при выборе того или иного безрецептурного противовирусного препарата (в %)



Рисунок 11 - Источники информации о новых противовирусных лекарственных препаратах (%).

Основными источниками информации о новых противовирусных препаратах являются: специализированные медицинские и фармацевтические журналы (17%), медицинские и фармацевтические представители (17%), интернет (13%).

При выборе противовирусного лекарственного препарата покупателей в большинстве случаев интересует: стоимость лекарственного препарата (33%), терапевтическая эффективность (31%), а также длительность курса лечения (25%).





Рисунок 12 - Факторы, интересующие покупателя при выборе противовирусного лекарственного препарата (в %)



Рисунок 13 - Эффекты, которыми должен обладать современный комплексный лекарственный препарат для лечения и профилактики гриппа и острых респираторных заболеваний (%)

Современный комплексный лекарственный препарат для лечения и профилактики гриппа и острых респираторных заболеваний должен обладать следующими эффектами: противовирусный (25%), иммуномодулирующий (22%), противовоспалительный (17%).



Рисунок 14 - Характеристики современного противовирусного лекарственного препарата (%)

Помимо этого, потребители лекарственных средств ждут от современных противовирусных препаратов - высокой скорости наступления эффектов (15%), удобство применения (14%), высокой эффективности (14%) и хорошей переносимости (14%).

Как уже отмечалось выше, противовирусные препараты являются одной из самых популярных категорий аптечного ассортимента.

В 2017 году продажи данной группы лекарственных средств достигли 44 миллиардов рублей в ценах конечного потребления, что составило 135 миллионов упаковок.

Динамика продаж 2017 году превысила аналогичные показатели предыдущих периодов, что связано в первую очередь с особенностями распространения вирусных инфекций.

В 2017 году наблюдалось два ярко выраженных всплеска продаж, совпавших с ростом заболеваемости, - январь и декабрь. Именно в эти месяцы спрос на противовирусные и иммуномодулирующие препараты заметно превысил значения 2016 году.



Рисунок 15 – Динамика аптечных продаж противовирусных и иммуномодулирующих препаратов в 2015-2017 годах

В связи с тем, что в 2018 году сезон гриппа задержался, и в марте 2018 года произошёл пик заболеваемости, в результате чего продажи противовирусных и противопростудных препаратов, которые в основной своей массе отпускаются без рецепта, резко выросли. По данным розничного аудита DSM Group, в январе 2019 года ситуация изменилась и пик спроса на противовирусные препараты пришелся на январь
, а к марту 2019 года уже было отмечено снижение препаратов данной группы.



Рисунок 16 – Объем аптечных продаж ТОП-5 противовирусных и иммуномодулирующих препаратов в 2018 году

По итогам 2018 году лидирующее место по объемам аптечных продаж в рублях и упаковках занял препарат компании «Ниармедик плюс» Кагоцел. На долю данного лекарственного средства приходится 15% совокупного стоимостного объема продаж и 20% - натурального (рисунок 16, 17).



Рисунок 17 – Рыночная доля ТОП-5 противовирусных и иммуномодулирующих препаратов в 2018 г.

По итогам марта 2019 года в ТОП-20 лекарственных брендов лекарственных препаратов по стоимостному объему продаж в России вошли: Кагоцел, Нурофен, Ингавирин, Терафлю. Рейтинг и доля от стоимостного объема продаж представлена в таблице 2.

Таблица 2 – Противовирусные препараты вошедшие в ТОП-20 лекарственных брендов лекарственных препаратов по стоимостному объему продаж в России, март 2019 года

Рейтинг

Бренд

Доля от стоимостного объема продаж, руб, %

февраль 2019

март 2019

февраль 2019

март 2019

1

3

Кагоцел

1,1%

0,7%

3

4

Нурофен

0,8%

0,7%

2

7

Ингавирин

1,0%

0,6%

5

12

Терафлю

0,7%

0,5%

Из данных таблицы 2 видно, что в феврале в период эпидемии гриппа и острых респираторных заболеваний рейтинг препаратов Кагоцел, Нурофен, Ингавирин и Терафлю был более высоким, но в марте месяце продажи препаратов снизились, в связи с окончанием эпидемии гриппа.

Терапевтическая эффективность противовирусных препаратов в борьбе с сезонными вирусными инфекциями обеспечивает им высокую степень лояльности потребителей.


Рисунок 18 – Динамика долей ТОП-5 противовирусных и иммуномодулирующих препаратов, лидирующих по объему продаж в упаковках, %

Из пяти противовирусных препаратов, являющихся лидерами по покупательской лояльности на первом месте стабильно находится препарат Кагоцел. Отечественный бренд Кагоцел кроме наиболее уникального состава, имеет ряд объективных преимуществ перед конкурентами: выпускается в одной лекарственной форме, тип упаковки у лекарственного средства также один - по 10 таблеток. Подобная лаконичность значительно облегчает выбор для потребителя, который с легкостью может определить, что при лечении острых респираторных заболеваний и гриппа ему понадобится две упаковки препарата. Кроме того, средство может применяться для лечения даже самых маленьких пациентов (с 3-летнего возраста), что переводит Кагоцел в категорию семейных лекарств. И наконец, одно из ключевых преимуществ препарата - небольшой срок терапии вирусных инфекций (для борьбы с гриппом и острых респираторных заболеваний достаточно короткого курса приема препарата Кагоцел продолжительностью 4 дня) (таблица 3).

Таблица 3 – Сравнительная характеристика ТОП-5 противовирусных и иммуномодулирующих препаратов, лидирующих по объему продаж в рублях

Препарат

Лекарственная форма

Фасовка и количество упаковок на курс

Возможность семейного применения

Длительность курса лечения (дни)

Кагоцел

таблетки

10 таблеток (две упаковки на курс)

Да (для взрослых и детей с 3 лет)

4

ИнгавиринR

Капсулы

7 капсул (одна упаковка н курс)

Нет (только для взрослых)

7

Эргоферон

таблетки для рассасывания

20 таблеток (одна упаковка на курс)

Да (для взрослых детей с 6 мес.)

5

АрбидолR

капсулы, таблетки, покрытые пленочной оболочкой, порошок для приготовления суспензии для приема внутрь

10 капсул (одна упаковка на курс),

20 капсул,

40 капсул и 1 капсула

Да (для взрослых и детей с 3 лет)

5

ВиферонR

суппозитории ректальные, мазь, гель

10 суппозиторий (две упаковки на курс) и 1 суппозитория

Да (можно с младенческого возраста)

5