Файл: Организация медикосоциальных исследований и методы статистического анализа Модуль Абсолютные и относительные статистические показатели Цель изучения модуля.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 217

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
; ;
12.НАЗОВИТЕ значениЕ Т С НАДЕЖНОСТЬЮ γ = 0,9544, ПРИ КОТОРОМ можно утверждать, что между сравниваемыми величинами (средними или вероятностями) имеются существенные различия

1. 1,0;

2. 1,5;

3. 2,0;

4. 2,5;

5. 3,0
13. Каким образом при заданной надежности можно уменьшить доверительный интервал для оцениваемого параметра генеральной совокупности?

1. Использовать другие методы оценки достоверности;

2. Увеличить число наблюдений;

3. Использовать другие способы формирования выборочной совокупности;

4. Изучить структуру генеральной совокупности;

5. Провести априорный (разведочный) анализ данных.

5.6. Задачи для самостоятельного решения

Задача 1

Исходные данные

1. При изучении воздействия физических нагрузок на организм было установлено, что средний уровень максимального артериального давления у 78 спортсменов через 10 минут после прекращения занятий составил 132 мм. рт. ст. σ = 12,4 мм. рт. ст.

2. Среди 200 больных туберкулезом после шестимесячного лечения антибактериальными препаратами у 70 больных была отмечена положительная реакция на БК (БК+).

3. При изучении средней массы тела детей двух детских садов установлено, что в детском саду №1: M1 = 25 кг; 2 = 0,24 кг, в детском саду №2: М2 = 23,1 кг; 1 = 0,15 кг

4. При изучении уровня заболеваемости на двух педиатрических участках установлено, что на участке 1: ω1=0,026, 1 = 2,4, на участке 2: ω2 = 0,018, 2 = 2,0.
Задание

На основании исходных данных:

1. Рассчитать среднюю ошибку ( ) и доверительные границы средней генеральной совокупности (Мген).

2. Рассчитать среднюю ошибку ( ) и доверительные границы вероятности (Рген).

3. Оценить значимость различия средней массы тела детей в детском саду №1 и №2.


4. Оценить значимость различия уровня заболеваемости на двух педиатрических участках.
Задача 2

Исходные данные

1. Средний рост 125 подростков одной из школ города 168 см, σ = 2,4 см.

2. У 1220 работающих в течение года было зарегистрировано 980 случаев временной утраты трудоспособности.

3. При изучении средней длины окружности грудной клетки у мужчин в возрасте 20 лет, занимающихся и не занимающихся спортом установлено, что у занимающихся спортом - M1 = 102 см; 1 = 4,5 см, у не занимающихся спортом - М2 = 78,3 см; 2 = 2,1 см.

4. При изучении уровня заболеваемости с временной утратой трудоспособности в двух цехах промышленного предприятия, что в цехе 1: ω1 = 0,94; 1 = 4,2, в цехе 2: ω2=0,72; 2 = 2,4.
Задание

На основании исходных данных:

1. Рассчитать среднюю ошибку ( ) и доверительные границы среднего генеральной совокупности (Мген).

2. Рассчитать среднюю ошибку ( ) и доверительные границы вероятности (Рген).

3. Оценить значимость различия средней длины окружности грудной клетки у мужчин, занимающихся и не занимающихся спортом.

4. Оценить значимость различия уровня заболеваемости с временной утратой трудоспособности в двух цехах.
Задача 3

Исходные данные

1. При изучении воздействия физических нагрузок на организм было установлено, что средняя масса 116 спортсменов составила 74 кг, σ = 4,2 кг.

2. После проведенного комплексного медицинского осмотра среди 1850 осмотренных было выявлено 562 случая заболеваний в ранней стадии.

3. При изучении средней массы тела подростков в двух школах установлено, что в школе 1: М1 = 62,7кг;

1= 3,4 кг, в школе 2: М2 = 52,4 кг; 2 = 2,1 кг.

4. При изучении уровня послеоперационной летальности в двух больницах А и Б установлено, что в больнице 1: ω1 = 0,035; 1= 1,3, в больнице 2: ω2 = 0,024; 2= 0,82.
Задание

На основании исходных данных:

1. Рассчитать среднюю ошибку ( ) и доверительные границы среднего генеральной совокупности (Мген).

2. Рассчитать среднюю ошибку ( ) и доверительные границы вероятности (Рген).

3. Оценить значимость различия среднего роста подростков в двух школах.

4. Оценить значимость различия уровня послеоперационной летальности в двух больницах А и Б.

5.7. Рекомендуемая литература


  1. Медик В.А. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017.

  2. Медик В.А., Токмачев М.С. Математическая статистика в медицине: учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 800 с.

Всего

462 000

663 080

191 300

247 975

1

* В качестве стандарта взята возрастная структура населения, проживающего на территории С


Задание

На основе исходных данных, представленных в таблице:

1. Рассчитать общие и возрастные коэффициенты заболеваемости на территориях А и Б.

2. Рассчитать стандартизованные коэффициенты заболеваемости.

3. Сравнить уровень смертности на территориях А и Б с помощью стандартизованных коэффициентов заболеваемости.
6.7. Рекомендуемая литература


  1. Медик В.А. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017.

  2. Медик В.А., Токмачев М.С. Математическая статистика в медицине: учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 800 с.

  3. Щепин О.П., Купеева И.А., Щепин В.О., Какорина Е.П. Современные региональные особенности здоровья населения и здравоохранения России. – М.: ОАО «Издательство «Медицина», издательство «Шико», 2007. – 360 с.: ил.


Модуль 7. Временные ряды
Цель изучения модуля: показать использование временных рядов для анализа общественного здоровья, деятельности системы (организаций) здравоохранения и в клинической практике.

После изучения темы студент должен знать:

  • определение понятия «временной ряд»;

  • показатели, характеризующие временной ряд.

Студент должен уметь:

  • рассчитывать и анализировать показатели, характеризующие временной ряд;

  • делать заключение о тенденциях и закономерностях в изучаемом явлении на основе анализа показателей временного ряда.

7.1. Блок информации



Временной ряд – это последовательность числовых значений статистического показателя y(t), записанных в хронологическом порядке. Временной ряд также называют динамическим или хронологическим рядом.

Уровни ряда – числовые значения статистического показателя временного ряда. Таким образом, временной ряд представляет собой последовательность уровней: y0, y1, y2, …, yn. При этом выделяют начальный (базисный) уровень - y0 и конечный уровень ряда - yn.

Временные ряды можно представить в виде таблиц и в виде графика (рис. 7.1).

Таблица 7.1. Временные ряды абсолютного числа родившихся и умерших в возрасте до 1 года в РФ (1975-2015)

Год

1975

1980

1985

1990

1995

2000

2005

2010

2015

Число родившихся (n)

2106147

2202779

2375147

1 988 858

1 363 806

1 266 800

1460 085


1788948


1 940 579

Число умерших в возрасте до 1 года (m)

49086

48500

49381

35 088

24 840

19 286

16 236


13405


12664


Таблица 7.2. Временные ряды общих коэффициентов рождаемости (ОКР) и смертности (ОКС) населения РФ (1995-2015)

Год

1995

1996

1997

1998

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

ОКР

9,3

8,9

8,6

8,8

8,4

8,7

9,1

9,8

10,3

10,4

10,2

10,4

11,3

12,1

12,4

12,6

12,6

13,3

13,2

13,3

13,3

ОКС

15,0

14,2

13,8

13,6

14,7

15,3

15,6

16,3

16,5

16,0

16,1

15,2

14,7

14,6

14,2

14,3

13,5

13,3

13,0

13,1

13,0