Файл: Учебнометодический комплекс для проведения практических занятий по дисциплине Управление проектами.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 190

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



N – номер варианту

Задача 10


Рассчитать чистый дисконтированный доход от реализации инвестиции проекта по следующим данным:

  • затраты на реализацию проекта - (50 + N) тыс.грн .;

  • продолжительность жизненного цикла - 4 года;

  • ожидаемый годовой доход от реализации проекта в неизмен-ных ценах - (25 + N) тыс.грн .;

  • реальная норма прибыли - 10%;

  • средний уровень роста цен - 5%;

Годовые денежные доходы следует рассчитать с использованием как номинальной, так и реальной нормы прибыли.

N - номер варианта

2.3 Основные формы организационной структуры проектов

План семинарского занятия


  1. Общие принципы и последовательность построения организационных структур управления проектами.

  2. Схемы организационных структур в зависимости от системы взаимоотношений участников проекта.

  3. Виды организационных структур в зависимости от содержа-ния проекта.

  4. Органистические и механистические организационные стру-ктуры.

Учебные задания

Построить и охарактеризовать схему организационной структуры управления проектом при условии, что:

  1. организационная структура создается для одноразовой реализации проекта в пределах одной организации ;

  2. организация систематически реализует один или несколько проектов;

  3. деятельность организации полностью состоит из деятельно-сти по управлению проектами;

  4. в проекте участвуют две равнозначные с точки зрения управления проектом организации;

  5. управление проектом реализует заказчик;

  6. управление проектом реализует генеральный подрядчик;

  7. управление проектом реализует специализированная управ-ляющая компания.

Темы рефератов

  1. Дивизиональные организационные структуры управления проектом.

  2. Посредники и команды как механизмы горизонтальной интеграции функциональных организационных структур.

  3. Смешанные организационные структуры управления проек-том.

  4. Современные методы и средства организационного моделирования проектов.

  5. Значение организационной культуры для управления проек-тами.



Тесты для проверки знаний

  1. Горизонтальными организационными структурами управления проектами являются:

а) матричные;

б) функциональные;

в) проектные.

  1. Схема организационной структуры «общего управления проектами» создается:


а) если в проекте участвуют две равнозначные с точки зрения

управления проектом организации;

б) организацией, регулярно реализующей один или несколько

проектов;

в) если деятельность «материнской» организации целиком сос-

тоит из деятельности по управлению проектами;

г) исключительно для одного проекта, после реализации кото-

рого она ликвидируется.

  1. Схема «двойственной» организационной структуры управления проектом применяется в следующих случаях:

а) заказчиком, генеральным подрядчиком и инвестором являет-

ся одна организация;

б) существуют два равнозначные инвесторы или инициаторы

проекта, одинаково заинтересованы в результатах проекта и принимают активное участие в реализации проекта;

в) в проекте участвуют более двух различные организации, вы-

полняющих различные значимые функции в этом проекте;

г) заказчик и генеральный подрядчик проекта имеют одинаково большое значение в процессах принятия решения, происходящих в системе управления проектом;

д) генеральным подрядчиком проекта является одна организация, которая берет на себя функции по управлению проектом и выполняет все или основную часть работ по реализации проекта.

  1. Выделяют следующие разновидности «сложных» схем организационных структур управления проектом:

а) «двойственная»;

б) «выделенная»;

в) «управление - функция заказчика»;

г) «управление - функция генерального подрядчика»;

д) «общее управление проектами»;

е) «управление по проектам»;

ж) «управление - функция управляющей компании».

  1. Для функциональной организационной структуры управления проектами характерно:

а) прямое подчинение сотрудников руководителю проекта;

б) проблема распределения полномочий между руководителями

проектов и руководителями функциональных подразделений;

в) деловая и профессиональная специализация;

г) дублирование функциональных областей и снижение эф-

ктивности использования ресурсов;

д) простота и гибкость в управлении проектом;

е) четкая перспектива карьерного роста и профессионального

развития сотрудников.

  1. Дивизиональные организационные структуры можно отнести к:

а) матричным;

б) функциональным;

в) проектным.

  1. Для органистических организационных структур управления проектами характерно:


а) иерархический принцип организации;

б) неформальность;

в) высокий уровень неопределенности и динамизма окружаю-

щей среды;

г) большое количество детальных правил и процедур;

д) невозможность использовать четкие измерители ре-

зультатов;

е) четкая ответственность и объективная система вознаграждения.

  1. Какая организационная структура является по сути совокупностью нескольких параллельных функциональных структур, которые имеют горизонтальную интеграцию, временный характер и направлены на достижение целей проекта:

а) матричная; г) вертикальная;

б) органистична; д) функциональная.

в) проектная;

  1. Выделяют следующие виды матричной организационной структуры:

а) сильная; г) средняя;

б) большая; д) слабая

в) маленькая; е) сбалансированная.

  1. Механистическими организационными структурами управления являются:

а) матричные;

б) функциональные;

в) проектные;

г) все ответы правильные.

2.4 Общие подходы к планированию и контролю проектов.

План семинарского занятия


  1. Основы планирования проектов.

  2. Система контроля проекта.

  3. Управление изменениями в ходе реализации проекта.

Учебные задания


Темы рефератов

  1. Концепция командного планирования проекта.

  2. Составляющие системы планирования проекта.

  3. Методологические подходы к планированию проектов.

Тесты для проверки знаний

  1. Основными процессами планирования являются:

а) оценка стоимости ресурсов, необходимых для выполнения

работ проекта;

б) идентификация и оценка рисков;

в) составление бюджета;

г) планирование качества;

д) подбор кадров, формирование команды проекта;

е) планирование коммуникаций.

  1. Концептуальное планирование представляет собой процесс разра-ботки:

а) укрупненных, долгосрочных планов;

б) тактических планов для оперативного управления на уровне

ответственных исполнителей;

в) основной документации по проекту, технических требова-

ний, оценок, укрупненных календарных планов, процедур контроля и управления.

  1. Сущность планирования заключается в:

а) определении результатов деятельности на основе оценки и

документирования фактических показателей выполнения работ и сравнения их с плановыми показателями;


б) осуществлении действий, направленных на выполнение работ соответствующих плану, минимизацию неблагоприятных отклонений или получение преимуществ от возникновения благоприятных отклонений;

в) постановке целей и способов их достижения на основе формирования комплекса работ, которые должны быть выполнены, использование методов и средств реализации этих работ, увязка ресурсов, необходимых для их выполнения, согласовании действий организаций - участников проекта.

  1. Деятельность по разработке планов охватывает следующие этапы проектного цикла:

а) разработки концепции проекта;

б) выбора стратегических решений по проекту;

в) заключение контрактов;

г) выполнения работ;

д) завершение проекта;

е) все ответы правильные.

  1. Процесс разработки стратегических, укрупненных, долгосрочных планов называется планированием:

а) концептуальным;

б) стратегическим;

в) детальным.

  1. Основной целью контроля проекта являются:

а) построение модели реализации проекта, необходимой для ко-

ординации деятельности участников проекта;

б) обеспечение выполнения плановых показателей и повыше-

ние общей эффективности функций планирования и контроля проекта;

в) разработка первоначальных планов, являющихся основой для разработки бюджета проекта, определение потребностей в ресурсах, организации обеспечения проекта, заключение контрактов.

  1. К вспомогательным процессам контроля проекта относятся:

а) контроль затрат;

б) ведение отчетности по проекту;

в) контроль качества;

г) общий контроль изменений;

д) контроль риска.

  1. Управление изменениями - это процесс:

а) формирования решений, определяющих порядок, в котором должна происходить последовательность отдельных мероприятий, действий и работ проекта;

б) прогнозирование и планирование будущих изменений, регистрации всех потенциальных изменений для детального изучения, оценки последствий, одобрения или отклонения, а также организации мониторинга и координации исполнителей, реализующих изменения в проекте;

в) определение результатов деятельности на основе оценки и документирования фактических показателей выполнения работ и сравннение их с плановыми показателями.

  1. Подрядчик по ходу реализации проекта может вносить изменения в:


а) календарный план, методы и технологии производства работ;

б) начальную проектно - сметную документацию, спецификации;

в) конечные технико - экономические характеристики проекта.

  1. Результаты общего контроля изменений содержат:

а) отчетность о ходе реализации проекта и требования к изменениям в проекте;

б) модифицированный базовый план проекта с учетом утвержденных изменений;

в) базовый план проекта.

2.5 Структуризация проекта.

План семинарского занятия


  1. Общая характеристика и значение структуризации проекта.

  2. Методологические основы структуризации проекта.

  3. Объединение структур проекта.

Учебные задания


Темы рефератов

  1. Роль технического задания в процессе структуризации прое-кта.

  2. Проблема определения приоритетных критериев проекта.

  3. Матрица ответственности как инструмент управления проектом.

  4. Зарубежный опыт структуризации проектов.

Тесты для проверки знаний

  1. Структура разбивки работ проекта должна быть ориентирована на:

а) стоимость проекта;

б) функции и процессы управления;

в) продукт проекта.

  1. Элементами структуры разбивки работ не являются:

а) наборы работ;

б) подробные работы;

в) промежуточные результаты.

  1. Продолжительность выполнения набора работ, исходя из практического опыта, не должна превышать:

а) 360 дней ; в) 30 дней;

б) 90 дней ; г) 10 дней.

  1. При кодировании СРР допускается использование обозначений в виде:

а) букв; в) букв и цифр. б) цифр;

  1. Основной единицей, используемой для планирования, составления графика работ и контроля за выполнением проекта, являются:

а) детальная работа;

б) набор работ;

в) промежуточный результат;

г) основной промежуточный результат.

  1. Проверка стоимостных элементов в СРР путем свертывания наборов работ и связанных с ними счетов расходов осуществляется при оценке:

а) «слева - направо»; в) «снизу - вверх»;

б) «справа - налево»; г) «сверху - вниз».

  1. Расчет расходов для управленческого контроля по проекту находится в точке пересечения структур проекта:

а) структуры ресурсов и организационной структуры;

б) структуры разбивки работ и организационной структуры;