Файл: Учебнометодический комплекс для проведения практических занятий по дисциплине Управление проектами.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 190
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
N – номер варианту
Задача 10
Рассчитать чистый дисконтированный доход от реализации инвестиции проекта по следующим данным:
-
затраты на реализацию проекта - (50 + N) тыс.грн .; -
продолжительность жизненного цикла - 4 года; -
ожидаемый годовой доход от реализации проекта в неизмен-ных ценах - (25 + N) тыс.грн .; -
реальная норма прибыли - 10%; -
средний уровень роста цен - 5%;
Годовые денежные доходы следует рассчитать с использованием как номинальной, так и реальной нормы прибыли.
N - номер варианта
2.3 Основные формы организационной структуры проектов
План семинарского занятия
-
Общие принципы и последовательность построения организационных структур управления проектами. -
Схемы организационных структур в зависимости от системы взаимоотношений участников проекта. -
Виды организационных структур в зависимости от содержа-ния проекта. -
Органистические и механистические организационные стру-ктуры.
Учебные задания
Построить и охарактеризовать схему организационной структуры управления проектом при условии, что:
-
организационная структура создается для одноразовой реализации проекта в пределах одной организации ; -
организация систематически реализует один или несколько проектов; -
деятельность организации полностью состоит из деятельно-сти по управлению проектами; -
в проекте участвуют две равнозначные с точки зрения управления проектом организации; -
управление проектом реализует заказчик; -
управление проектом реализует генеральный подрядчик; -
управление проектом реализует специализированная управ-ляющая компания.
Темы рефератов
-
Дивизиональные организационные структуры управления проектом. -
Посредники и команды как механизмы горизонтальной интеграции функциональных организационных структур. -
Смешанные организационные структуры управления проек-том. -
Современные методы и средства организационного моделирования проектов. -
Значение организационной культуры для управления проек-тами.
Тесты для проверки знаний
-
Горизонтальными организационными структурами управления проектами являются:
а) матричные;
б) функциональные;
в) проектные.
-
Схема организационной структуры «общего управления проектами» создается:
а) если в проекте участвуют две равнозначные с точки зрения
управления проектом организации;
б) организацией, регулярно реализующей один или несколько
проектов;
в) если деятельность «материнской» организации целиком сос-
тоит из деятельности по управлению проектами;
г) исключительно для одного проекта, после реализации кото-
рого она ликвидируется.
-
Схема «двойственной» организационной структуры управления проектом применяется в следующих случаях:
а) заказчиком, генеральным подрядчиком и инвестором являет-
ся одна организация;
б) существуют два равнозначные инвесторы или инициаторы
проекта, одинаково заинтересованы в результатах проекта и принимают активное участие в реализации проекта;
в) в проекте участвуют более двух различные организации, вы-
полняющих различные значимые функции в этом проекте;
г) заказчик и генеральный подрядчик проекта имеют одинаково большое значение в процессах принятия решения, происходящих в системе управления проектом;
д) генеральным подрядчиком проекта является одна организация, которая берет на себя функции по управлению проектом и выполняет все или основную часть работ по реализации проекта.
-
Выделяют следующие разновидности «сложных» схем организационных структур управления проектом:
а) «двойственная»;
б) «выделенная»;
в) «управление - функция заказчика»;
г) «управление - функция генерального подрядчика»;
д) «общее управление проектами»;
е) «управление по проектам»;
ж) «управление - функция управляющей компании».
-
Для функциональной организационной структуры управления проектами характерно:
а) прямое подчинение сотрудников руководителю проекта;
б) проблема распределения полномочий между руководителями
проектов и руководителями функциональных подразделений;
в) деловая и профессиональная специализация;
г) дублирование функциональных областей и снижение эф-
ктивности использования ресурсов;
д) простота и гибкость в управлении проектом;
е) четкая перспектива карьерного роста и профессионального
развития сотрудников.
-
Дивизиональные организационные структуры можно отнести к:
а) матричным;
б) функциональным;
в) проектным.
-
Для органистических организационных структур управления проектами характерно:
а) иерархический принцип организации;
б) неформальность;
в) высокий уровень неопределенности и динамизма окружаю-
щей среды;
г) большое количество детальных правил и процедур;
д) невозможность использовать четкие измерители ре-
зультатов;
е) четкая ответственность и объективная система вознаграждения.
-
Какая организационная структура является по сути совокупностью нескольких параллельных функциональных структур, которые имеют горизонтальную интеграцию, временный характер и направлены на достижение целей проекта:
а) матричная; г) вертикальная;
б) органистична; д) функциональная.
в) проектная;
-
Выделяют следующие виды матричной организационной структуры:
а) сильная; г) средняя;
б) большая; д) слабая
в) маленькая; е) сбалансированная.
-
Механистическими организационными структурами управления являются:
а) матричные;
б) функциональные;
в) проектные;
г) все ответы правильные.
2.4 Общие подходы к планированию и контролю проектов.
План семинарского занятия
-
Основы планирования проектов. -
Система контроля проекта. -
Управление изменениями в ходе реализации проекта.
Учебные задания
Темы рефератов
-
Концепция командного планирования проекта. -
Составляющие системы планирования проекта. -
Методологические подходы к планированию проектов.
Тесты для проверки знаний
-
Основными процессами планирования являются:
а) оценка стоимости ресурсов, необходимых для выполнения
работ проекта;
б) идентификация и оценка рисков;
в) составление бюджета;
г) планирование качества;
д) подбор кадров, формирование команды проекта;
е) планирование коммуникаций.
-
Концептуальное планирование представляет собой процесс разра-ботки:
а) укрупненных, долгосрочных планов;
б) тактических планов для оперативного управления на уровне
ответственных исполнителей;
в) основной документации по проекту, технических требова-
ний, оценок, укрупненных календарных планов, процедур контроля и управления.
-
Сущность планирования заключается в:
а) определении результатов деятельности на основе оценки и
документирования фактических показателей выполнения работ и сравнения их с плановыми показателями;
б) осуществлении действий, направленных на выполнение работ соответствующих плану, минимизацию неблагоприятных отклонений или получение преимуществ от возникновения благоприятных отклонений;
в) постановке целей и способов их достижения на основе формирования комплекса работ, которые должны быть выполнены, использование методов и средств реализации этих работ, увязка ресурсов, необходимых для их выполнения, согласовании действий организаций - участников проекта.
-
Деятельность по разработке планов охватывает следующие этапы проектного цикла:
а) разработки концепции проекта;
б) выбора стратегических решений по проекту;
в) заключение контрактов;
г) выполнения работ;
д) завершение проекта;
е) все ответы правильные.
-
Процесс разработки стратегических, укрупненных, долгосрочных планов называется планированием:
а) концептуальным;
б) стратегическим;
в) детальным.
-
Основной целью контроля проекта являются:
а) построение модели реализации проекта, необходимой для ко-
ординации деятельности участников проекта;
б) обеспечение выполнения плановых показателей и повыше-
ние общей эффективности функций планирования и контроля проекта;
в) разработка первоначальных планов, являющихся основой для разработки бюджета проекта, определение потребностей в ресурсах, организации обеспечения проекта, заключение контрактов.
-
К вспомогательным процессам контроля проекта относятся:
а) контроль затрат;
б) ведение отчетности по проекту;
в) контроль качества;
г) общий контроль изменений;
д) контроль риска.
-
Управление изменениями - это процесс:
а) формирования решений, определяющих порядок, в котором должна происходить последовательность отдельных мероприятий, действий и работ проекта;
б) прогнозирование и планирование будущих изменений, регистрации всех потенциальных изменений для детального изучения, оценки последствий, одобрения или отклонения, а также организации мониторинга и координации исполнителей, реализующих изменения в проекте;
в) определение результатов деятельности на основе оценки и документирования фактических показателей выполнения работ и сравннение их с плановыми показателями.
-
Подрядчик по ходу реализации проекта может вносить изменения в:
а) календарный план, методы и технологии производства работ;
б) начальную проектно - сметную документацию, спецификации;
в) конечные технико - экономические характеристики проекта.
-
Результаты общего контроля изменений содержат:
а) отчетность о ходе реализации проекта и требования к изменениям в проекте;
б) модифицированный базовый план проекта с учетом утвержденных изменений;
в) базовый план проекта.
2.5 Структуризация проекта.
План семинарского занятия
-
Общая характеристика и значение структуризации проекта. -
Методологические основы структуризации проекта. -
Объединение структур проекта.
Учебные задания
Темы рефератов
-
Роль технического задания в процессе структуризации прое-кта. -
Проблема определения приоритетных критериев проекта. -
Матрица ответственности как инструмент управления проектом. -
Зарубежный опыт структуризации проектов.
Тесты для проверки знаний
-
Структура разбивки работ проекта должна быть ориентирована на:
а) стоимость проекта;
б) функции и процессы управления;
в) продукт проекта.
-
Элементами структуры разбивки работ не являются:
а) наборы работ;
б) подробные работы;
в) промежуточные результаты.
-
Продолжительность выполнения набора работ, исходя из практического опыта, не должна превышать:
а) 360 дней ; в) 30 дней;
б) 90 дней ; г) 10 дней.
-
При кодировании СРР допускается использование обозначений в виде:
а) букв; в) букв и цифр. б) цифр;
-
Основной единицей, используемой для планирования, составления графика работ и контроля за выполнением проекта, являются:
а) детальная работа;
б) набор работ;
в) промежуточный результат;
г) основной промежуточный результат.
-
Проверка стоимостных элементов в СРР путем свертывания наборов работ и связанных с ними счетов расходов осуществляется при оценке:
а) «слева - направо»; в) «снизу - вверх»;
б) «справа - налево»; г) «сверху - вниз».
-
Расчет расходов для управленческого контроля по проекту находится в точке пересечения структур проекта:
а) структуры ресурсов и организационной структуры;
б) структуры разбивки работ и организационной структуры;