Файл: Тема Организационноэкономическая характеристика торгового предприятия 2 Тема.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Рассчитаем коэффициент полноты ассортимента товаров ООО «Коралл», используя данные проверки наличия разновидностей товаров на 01.01.18. в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Коэффициент полноты ассортимента товаров ООО «Коралл» за 2018год

Все макаронные изделия по своим свойствам подразделяют на группы - А, Б, В и классы 1-й и 2-й:

? Группа А - из муки из твердой пшеницы (дурум).

? Группа Б - из муки из мягкой высокостекловидной пшеницы.

? Группа В-из хлебопекарной пшеничной муки; 1-й класс - изделия из муки высшего сорта и 2-й класс - изделия из муки 1-го сорта.

Макаронные изделия всех групп и классов подразделяют на четыре типа [21, c. 45]:

? трубчатые изделия - в виде трубок различных длины и диаметра;

? нитеобразные - в виде нитей разных длины и сечения;

? лентообразные - в виде лент различных длины и ширины;

? фигурные - прессованные и штампованные разнообразной формы и рисунка.

Рассмотрим структуру ассортимента макаронных изделий в магазине ООО «Коралл» в 2016году.

Таблица 2.3.

Ассортимент макаронных изделий, реализуемых в магазине ООО "Коралл" в 2016 г.

Все макаронные изделия по своим свойствам подразделяют на группы - А, Б, В и классы 1-й и 2-й:

? Группа А - из муки из твердой пшеницы (дурум).

? Группа Б - из муки из мягкой высокостекловидной пшеницы.

? Группа В-из хлебопекарной пшеничной муки; 1-й класс - изделия из муки высшего сорта и 2-й класс - изделия из муки 1-го сорта.

Макаронные изделия всех групп и классов подразделяют на четыре типа [21, c. 45]:

? трубчатые изделия - в виде трубок различных длины и диаметра;

? нитеобразные - в виде нитей разных длины и сечения;

? лентообразные - в виде лент различных длины и ширины;

? фигурные - прессованные и штампованные разнообразной формы и рисунка.

Рассмотрим структуру ассортимента макаронных изделий в магазине ООО «Коралл» в 2016году.

Таблица 2.3.

Ассортимент макаронных изделий, реализуемых в магазине ООО "Коралл" в 2016 г.




















№ п/п

Наименование

Производитель

Поставщик

Масса нетто, г




Трубчатые макаронные изделия
















1.

Рожки, «Макфа»

ОАО «Макфа»

ООО «Инфо-Линк Дистрибъюшен»

450


900




2.

Перья «Любительские», «Макфа»

ОАО «Макфа»

ООО «Инфо-Линк Дистрибъюшен»

450


900




3.

Макароны длинные «Соломка», «Макфа»

ОАО «Макфа»

ООО «Инфо-Линк Дистрибъюшен»

450


900




4.

Рожки, «Лимак»

ООО «Лимак»

ООО «Лимак-Трейд»

450


900




5.

Трубочки, «Лимак»

ООО «Лимак»

ООО «Лимак-Трейд»

450


900




6.

Макароны, «Лимак»

ООО «Лимак»

ООО «Лимак-Трейд»

450


900




Нитеобразные макаронные изделия (вермишель)
















7.

Вермишель длинная «Любительская», «Макфа»

ОАО «Макфа»

ООО «Инфо-Линк Дистрибъюшен»

450


900




8.

Вермишель длинная «Оригинальная», «Макфа»

ОАО «Макфа»

ООО «Инфо-Линк Дистрибъюшен»

450


900




9.

Вермишель «Макфа»

ОАО «Макфа

ООО «Инфо-Линк Дистрибъюшен»

450


900




10.

Вермишель, «Мальтальяти»

Colussi Group, Италия

ООО «ЦентрПродукт»

500




Лентообразные макаронные изделия (лапша)
















11.

Лапша длинная рифленая, «Лимак»

ООО «Лимак»

ООО «Лимак-Трейд»

450


900




12.

Лапша, «Макфа»

ОАО «Макфа»

ООО «Инфо-Линк»

450


900




13.

Лапша длинная «Волна», «Макфа»

ОАО «Макфа»

ООО «Инфо-Линк»

450


900




14.

Лапша широкая (коротка) «Волна», «Макфа»

ОАО «Макфа»

ООО «Инфо-Линк»

450


900




Фигурные макаронные изделия
















15.

Ракушки, «Лимак»

ООО «Лимак»

ООО «Лимак-Трейд»

450


900




16.

Улитки, «Лимак»

ООО «Лимак»

ООО «Лимак-Трейд»

450


900




17.

Спирали, «Лимак»

ООО «Лимак»

ООО «Лимак-Трейд»

450


900




18.

Петушиные гребешки, «Лимак»

ООО «Лимак»

ООО «Лимак-Трейд»

450


900




19.

Спирали, «Мальтальяти»

Colussi Group, Италия

ООО «ЦентрПродукт»

500




20.

«Тальятелле» (Гнездо), «Мальтальяти»

Colussi Group, Италия

ООО «ЦентрПродукт»

1000




21.

Куколки, «Макфа»

ОАО «Макфа»

ООО «Инфо-Линк Дистрибъюшен»

450


900




22.

Цветочки, «Макфа»

ОАО «Макфа»

ООО «Инфо-Линк Дистрибъюшен»

450


900




23.

Пружинка, «Макфа»

ОАО «Макфа»

ООО «Инфо-Линк Дистрибъюшен»

450


900






















На основании структуры ассортимента макаронных изделий, реализуемых в магазине ООО «Коралл» за 2016г. видно, что больший удельный вес занимают трубчатые макаронные изделия - 41,99% от всего ассортимента.
Тема 5 Индивидуальное задание (тема ВКР студента)

В организации торговли принимаются для хранения пищевые продукты и продовольственное сырье, соответствующие требованиям нормативной и технической документации и имеющие документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность для здоровья человека.

Количество принимаемых скоропортящихся, замороженных и особо скоропортящихся пищевых продуктов должно соответствовать объему работающего холодильного оборудования.

Хранение и реализация скоропортящихся продуктов, за исключением продукции, требующей более жестких режимов хранения, осуществляется при температуре не выше 6 °С.

Пищевые продукты принимаются в чистой, сухой, без постороннего запаха и нарушений целости таре и упаковке. Перетаривание пищевых продуктов из тары поставщика в более мелкую тару не допускается.

Этикетки (ярлыки) на таре поставщика должны сохраняться до окончания сроков годности (хранения) пищевых продуктов.

Хранение пищевых продуктов должно осуществляться в соответствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции.

При хранении пищевых продуктов должны соблюдаться правила товарного соседства, нормы складирования. Продукты, имеющие специфический запах (сельди, специи и т.п.), должны храниться отдельно от продуктов, воспринимающих запахи.

Не допускается совместное хранение сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми пищевыми продуктами, хранение испорченных или подозрительных по качеству пищевых продуктов вместе с доброкачественными, а также хранение в складских помещениях для пищевых продуктов тары, тележек, хозяйственных материалов и непищевых товаров.

Все пищевые продукты в складских помещениях, охлаждаемых камерах, подсобных помещениях и т.п. должны храниться на стеллажах, поддонах или подтоварниках, изготовленных из материалов, легко поддающихся мойке и дезинфекции, и высотой не менее 15 см от пола.



Складирование пищевых продуктов вблизи водопроводных и канализационных труб, приборов отопления, вне складских помещений, а также складирование незатаренной продукции не посредственно на полу, навалом не проводится.

Охлажденное мясо (туши и полутуши) хранят в подвешенном состоянии на крючьях так, чтобы туши не соприкасались между собой, со стенами и полом помещения.

Мороженое мясо может храниться на стеллажах или подтоварниках.

Мясные полуфабрикаты, субпродукты, птица мороженая и охлажденная должны храниться в таре поставщика. При укладке в штабеля для лучшей циркуляции воздуха между ящиками необходимо прокладывать деревянные рейки.

Охлажденная рыба хранится в таре поставщика, температура хранения должна быть не выше 2°С. Мороженая рыба хранится в ящиках, уложенных в штабеля с прокладкой реек между рядами ящиков.

В организациях торговли живая рыба хранится в аквариуме с чистой водой и аэрацией в теплое время года -не более 24 ч, в холодное - не более 48 ч при температуре воды не выше 10°С.

Хлеб и хлебобулочные изделия хранят в чистых, сухих, хорошо проветриваемых помещениях. Хранение хлеба и хлебобулочных изделий навалом вплотную со стенами помещений, без подтоварников, а также на стеллажах, расположенных на расстоянии менее 35 см от пола, не допускается.

В случаях обнаружения в процессе хранения или продажи признаков заболевания хлеба и хлебобулочных изделий картофельной болезнью необходимо немедленно изъять такие изделия из торгового зала и складских помещений. Полки для хранения промыть теплой водой с моющими средствами и протереть 3 %-ным раствором уксусной кислоты.

В целях предупреждения возникновения картофельной болезни хлеба необходимо не реже 1 раза в неделю промывать полки для хранения хлеба теплой водой с моющими средствами, протирать1 %-ным раствором уксусной кислоты и затем просушивать.

При приемке кондитерских изделий с кремом не проводится перекладывание их из лотков поставщика, а также реализация их в неупакованном виде по методу самообслуживания.

В организациях торговли не допускается прием тортов, не упакованных поштучно в потребительскую тару, а также пирожных, не упакованных в лотки с плотно прилегающими крышками.

Перевозка или перенос тортов и пирожных на открытых листах или лотках не допускается.

Хранение сыпучих продуктов производится в сухих, чистых, хорошо проветриваемых помещениях
, не зараженных амбарными вредителями, с относительной влажностью воздуха не более 75 %.

Указанные продукты хранят в мешках штабелями на стеллажах, на расстоянии 50 см от стен, с разрывом между штабелями не менее 75 см.

В целях профилактики иерсиниоза и псевдотуберкулеза овощи в процессе хранения периодически проверяются и подвергаются переборке и очистке.

Для организаций торговли, встроенных, встроенно-пристроенных в жилые здания и здания иного назначения, завоз продукции в ночное время (с 23.00 до7.00 часов) не проводится.

Как видно из данных, ООО «Димара»закупает почти все основные гастрономические продукты питания напрямую у иногородних поставщиков - изготовителей а основную часть бакалейных товаров у оптовых фирм и частных предпринимателей, так же в основном иногородних.

Большое значение имеет проверка соблюдения договоров поставки товаров отдельными поставщиками.

План поступления выполнен по всем товарным группам, кроме групп «Конфеты в коробках» и «Кофе в зёрнах». В целом перевыполнение составило по сравнению с планом на 1260903,0 рублей или на 7,8 %. По сравнению с прошлым годом соответственно на 2662292,0 рублей или на 18%.

Особенно высокие темпы роста достигнуты по поступлению товарной группы "Кондитерские штучные товары" - 125,9% и прочие бакалейные и сопутствующие товары - (это товары длительного хранения, такие как сахар, крупа, сухофрукты, макаронные изделия, сигареты и др.), что привело к увеличению их остатков.

Для оценки поступления товаров в натуральном выражении в » составляют специальные аналитические таблицы, по данным которых можно изучить степень удовлетворения спроса покупателей на отдельные товары.

Рынок закупок товаров отражает коммерческие интересы всех его участников. Закупки товаров торговым предприятием происходят у различных поставщиков и под влиянием большого числа переменных. В этой связи важное значение имеют расширение контактов и установление коммерческих связей между торговым предприятием и поставщиками. Суть их сводится к взаимовыгодным коммерческим сделкам и товарообменным операциям при купле-продаже товаров. Коммерческие сделки рассчитаны на закупаемую продукцию и определяются под влиянием конкретных признаков: традиционная или модифицированная продукция, степень ее новизны, стадия жизненного цикла товара, рыночная ситуация. Следовательно, сделки при закупке не являются неизменными и зависят от множества воздействующих факторов.


Проанализировав коммерческую деятельность предприятия по закупке товаров, можно предложить следующие пути повышения её эффективности:

-поддерживать ассортимент товаров. не допускать перебоев товарами достаточной группы;

-проведение в магазинах маркетинговых исследований, включающих в себя опросы или наблюдения, с целью изучения и прогнозирования покупательского спроса;

-сокращение издержек обращения;

-заключение договоров поставки и реализации на наиболее выгодных условиях, реализация принципа «дешёвой покупки и дорогой продажи товаров»;

-эффективно использовать автотранспорт;

-расширение и углубление ассортимента;

-оборудовать в магазинах уголки заготовителя, постоянно обновлять информацию по ассортименту, ценам, условиям расчета;

-активно работать по закупкам мяса и увеличить реализацию его в магазинах, столовой;

Таким образом, осуществив выше предложенные мероприятия, ООО"Димара"сможет не только повысить эффективность коммерческой работы по закупке товаров, но и значительно опередить своих конкурентов

Заключение

Изучая магазин «Продукты», можно сказать, что магазин имеет только хорошие отзывы. Смешанный ассортимент достаточно разнообразен и удовлетворяет все потребности покупателей. Профессиональное обслуживание, доброжелательность работников магазина располагает к себе клиентов. Основная часть, из которых постоянные клиенты. На них и ориентирован ассортимент данного магазина. Магазин можно охарактеризовать только с положительных сторон.

 Проведенный на основе  данных бухгалтерского учета  анализ динамики развития розничного  товарооборота в магазине  за 2011 - 2013 гг. позволяет сделать следующие  выводы:

-  розничный товарооборот  предприятия из года в год  увеличивается, темпы роста его  высокие;

-  достигнут рост товарооборота  по всем товарным группам которыми  торгует предприятие;

-  прирост товарооборота, в основном, достигнут за счет  эффективного использования всех  видов ресурсов: товарных, трудовых  и др.

С целью совершенствования товароснабжения предприятию можно производить закупки товаров непосредственно у производителей (промышленных и сельскохозяйственных предприятий, кооперативных предприятий, предприятий общественного питания и др.);осуществить компьютеризацию бухгалтерского учета на предприятии, использовать справочную компьютерную систему для консультаций; при возможности сделать вывеску более яркой и заметной и расположить ее на более удобном месте.