ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 668
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
чувст- венное восприятие с развитием мышления. Важнейшей задачей обучения Песталоцци считал развитие логического мышления, познавательных способностей, умения логично и последовательно излагать свои мысли, формулировать понятия.
Песталоцци стремился к тому, чтобы дети бедняков могли получить физическое, умственное и нравственное воспитание. Физическое воспитание включало в себя под- нятие тяжестей, борьбу, бег, метание и т.д. Песталоцци де- лил все упражнения и игры (в зависимости от движений в суставах) на элементарные (движения в суставах плеча, бедра и т.п.) и сложные (бег, прыжки, метания, лазанье, плавание, верховая езда, танцы и игры). Разработанная им система упражнений получила название суставной гимна- стики Песталоцци.
Место физического воспитания в новых школьных системах (филантропинах). Деятельность
Г. Фита, И. Гутс-Мутса
Под влиянием идей передовых педагогов и просветите- лей физическое воспитание занимает свое место в школь- ных системах воспитания и образования. Появляются
шко- лы нового типа – филантропины (филантроп – человек, за- нимающийся благотворительной деятельностью). Первая школа открылась в Дессау (Германия) в 1774 году, препо- давание строилось на основе сочетания умственного и фи- зического воспитания. Филантропины – классово-сослов- ные школы. В них обучались ученики трех категорий: ака- демисты – сыновья из знатных семей, педагогисты – вы-
48
ходцы из средних слоев – будущие учителя, фамулянты
(слуги) – дети простого люда.
Учителя этих школ использовали физические упражне- ния, известные им из разных источников, а некоторые даже писали книги, обобщая в них собственный практический опыт и то, что им удавалось узнать из книг. Наиболее из- вестными из этих учителей были Герхарт Фит (1765 – 1836) и Иоганн Гутс-Мутс (1759 – 1839).
Спортивные увлечения (фехтование, верховая езда) Г. Фита, его умение мыслить научно, а также знание языков помогли ему создать двухтомное произведение «Опыт эн- циклопедии физических упражнений» (1794). Это была новаторская научная работа, в которой Г. Фит сделал по- пытку обобщить опыт развития физических упражнений.
Первый том представлял собой историческое исследо- вание. Основное место в нем занимал рассказ о физической культуре в Древней Греции, в частности описание Олим- пийских и других общеэллинских игр. Важную роль в
раз- витии физической культуры автор отводил средневековым рыцарским турнирам, испанским корридам, английским скачкам и боксу, практическому опыту системы обучения в Дессау.
Второй том посвящен изложению современных Г. Фиту виду физических упражнений. Автор дает определение фи- зическим упражнениям, под которыми подразумевает
«движение и использование силы с целью совершенствова- ния тела». При этом он подчеркивает необходимость по- вторения физических упражнений. Г. Фит делил все упраж- нения на пассивные и активные. Активные упражнения связаны с простыми движениями тела: ходьба, бег, прыжки, плавание, танец или совершаются при помощи посторон- них предметов – поднятие тяжестей, стрельба, борьба, фех- тование, верховая езда. Г. Фит не только анализировал воз- действие специальных движений на тело человека, но и описал их технику.
49
Заслуга Г. Фита заключалась в том, что он, обобщив опыт, подверг теоретическому анализу все физические уп- ражнения.
Среди них были упражнения на деревянном коне и других снарядах, простейшие движения отдельными час- тями тела и ручной труд. Таким образом, Г. Фит не создал законченной системы гимнастики, но подготовил материал для нее. Наибольшую ценность в его трудах представляют описание техники гимнастических упражнений и методи- ческие указания для их проведения.
Гутс-Мутс работал почти одновременно с Фитом, но в другом филантропине. Фундаментом для работы Гутс-Мут- са послужили античная гимнастика, рыцарские искусства, детские подвижные игры, народные игры сельского насе- ления, искусство акробатов. Основу его гимнастической системы составили главные виды греческого пятиборья: бег, прыжки, метание диска и копья и борьба. Большое внимание он уделял режиму учеников, их подготовке к уп- ражнениям. В его трудах «Гимнастика для юношества» (1804), «Гимнастическое руководство для сынов отечест- ва»(1817) и др. есть подробное описание спортивных пло- щадок
Песталоцци стремился к тому, чтобы дети бедняков могли получить физическое, умственное и нравственное воспитание. Физическое воспитание включало в себя под- нятие тяжестей, борьбу, бег, метание и т.д. Песталоцци де- лил все упражнения и игры (в зависимости от движений в суставах) на элементарные (движения в суставах плеча, бедра и т.п.) и сложные (бег, прыжки, метания, лазанье, плавание, верховая езда, танцы и игры). Разработанная им система упражнений получила название суставной гимна- стики Песталоцци.
Место физического воспитания в новых школьных системах (филантропинах). Деятельность
Г. Фита, И. Гутс-Мутса
Под влиянием идей передовых педагогов и просветите- лей физическое воспитание занимает свое место в школь- ных системах воспитания и образования. Появляются
шко- лы нового типа – филантропины (филантроп – человек, за- нимающийся благотворительной деятельностью). Первая школа открылась в Дессау (Германия) в 1774 году, препо- давание строилось на основе сочетания умственного и фи- зического воспитания. Филантропины – классово-сослов- ные школы. В них обучались ученики трех категорий: ака- демисты – сыновья из знатных семей, педагогисты – вы-
48
ходцы из средних слоев – будущие учителя, фамулянты
(слуги) – дети простого люда.
Учителя этих школ использовали физические упражне- ния, известные им из разных источников, а некоторые даже писали книги, обобщая в них собственный практический опыт и то, что им удавалось узнать из книг. Наиболее из- вестными из этих учителей были Герхарт Фит (1765 – 1836) и Иоганн Гутс-Мутс (1759 – 1839).
Спортивные увлечения (фехтование, верховая езда) Г. Фита, его умение мыслить научно, а также знание языков помогли ему создать двухтомное произведение «Опыт эн- циклопедии физических упражнений» (1794). Это была новаторская научная работа, в которой Г. Фит сделал по- пытку обобщить опыт развития физических упражнений.
Первый том представлял собой историческое исследо- вание. Основное место в нем занимал рассказ о физической культуре в Древней Греции, в частности описание Олим- пийских и других общеэллинских игр. Важную роль в
раз- витии физической культуры автор отводил средневековым рыцарским турнирам, испанским корридам, английским скачкам и боксу, практическому опыту системы обучения в Дессау.
Второй том посвящен изложению современных Г. Фиту виду физических упражнений. Автор дает определение фи- зическим упражнениям, под которыми подразумевает
«движение и использование силы с целью совершенствова- ния тела». При этом он подчеркивает необходимость по- вторения физических упражнений. Г. Фит делил все упраж- нения на пассивные и активные. Активные упражнения связаны с простыми движениями тела: ходьба, бег, прыжки, плавание, танец или совершаются при помощи посторон- них предметов – поднятие тяжестей, стрельба, борьба, фех- тование, верховая езда. Г. Фит не только анализировал воз- действие специальных движений на тело человека, но и описал их технику.
49
Заслуга Г. Фита заключалась в том, что он, обобщив опыт, подверг теоретическому анализу все физические уп- ражнения.
Среди них были упражнения на деревянном коне и других снарядах, простейшие движения отдельными час- тями тела и ручной труд. Таким образом, Г. Фит не создал законченной системы гимнастики, но подготовил материал для нее. Наибольшую ценность в его трудах представляют описание техники гимнастических упражнений и методи- ческие указания для их проведения.
Гутс-Мутс работал почти одновременно с Фитом, но в другом филантропине. Фундаментом для работы Гутс-Мут- са послужили античная гимнастика, рыцарские искусства, детские подвижные игры, народные игры сельского насе- ления, искусство акробатов. Основу его гимнастической системы составили главные виды греческого пятиборья: бег, прыжки, метание диска и копья и борьба. Большое внимание он уделял режиму учеников, их подготовке к уп- ражнениям. В его трудах «Гимнастика для юношества» (1804), «Гимнастическое руководство для сынов отечест- ва»(1817) и др. есть подробное описание спортивных пло- щадок