ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 640
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
а.
Основой общественных отношений в рабовладельче- ском обществе стала собственность рабовладельца на ору- дия и средства производства, а также на рабочую силу ра- бов, которых они жестоко эксплуатировали. Эти глубокие изменения в структуре общественных отношений нашли свое отражение во всех сферах материальной и духовной культуры, в том числе и области физического воспитания и спорта.
Каковы же особенности физической культуры в этот пе-
риод?
1. Физическая культура приобрела классовый характер и служила интересам господствующего класса. Рабы физи- ческого воспитания не получали.
10
2. Физическая культура потеряла связь с трудовой дея- тельностью и стала средством военно-физической подго- товки рабовладельцев.
3. Физическая культура выделилась в самостоятельную часть культуры общества и широко применялась в семей- ном воспитании, учебных заведениях, армии, быту, культо- вых
обрядах. В этих целях во всех рабовладельческих госу- дарствах были созданы системы физического воспитания и военно-физической подготовки. Появились специальные учреждения, стали складываться зачатки науки о физиче- ском воспитании.
Физическая культура в странах Древнего Востока:
Вавилоне, Египте, Индии, Китае, Персии
Первые известные нам следы физической культуры Древнего мира были обнаружены в районе, примыкающем с востока к Средиземному морю, а также в Месопотамии в IV тыс. до н.э. К сожалению, сохранились лишь разрознен- ные сведения о физической культуре государственных об- разований, часто сменявших друг друга в результате войн. Активное участие в поддержании и развитии физической культуры принимало свободное сельское население, из ко- торых набирали простых воинов.
Важную роль в развитии физической культуры Месопо- тамии, а затем и в странах Ближнего Востока сыграло изо- бретение во втором тысячелетии до н.э. колесницы на кон- ной тяге.
Среди памятников, свидетельствовавших об этом событии, основное место занимает «Книга тренинга» ми- таннийца Киккули, которая является самым древним из известных методических пособий по тренингу лошадей.
Из различных источников было установлено, что в Ме- сопотамии изготавливали палки из очищенного стержня листа финиковой пальмы, в дальнейшем служившие для игры в мяч с битой, а затем и в конное поло.
11
Этому же району принадлежит самый древний памят- ник культа борьбы на поясах, в основе которой лежали бое- вые приемы пленения противника, – бронзовая статуя, из- готовленная примерно в 2800 году до н.э. (сейчас она вы- ставлена в Багдадском музее).
О развитии физической культуры Вавилона свидетель- ствуют терракотовые изображения охоты, загона живот- ных, стрельбы из лука, кулачного боя и состязания на ко- лесницах.
Из древней Персии до нас дошли записки древнегрече- ских историографов Геродота и Ксенофонта, которые крас- норечиво свидетельствуют о том, что они обучали своих детей (в возрасте 7-16 лет) в воспитательных домах, дейст- вовавших при дворах сатрапов, борьбе, бегу, верховой езде, метанию копья, стрельбе из лука и правдивости. (В даль- нейшем из этих заведений образовались так называемые дома развития силы, которые сохранились вплоть до рас- пространения современного школьного физического воспи- тания и спортивных организаций Ирана.)
Последующей подготовке юношей служили обязатель- ные охотничьи испытания на смелость, состязания по кон- ному пол и игра индийского происхождения «шатранг шахматнах», воспитывавшая способность к стратегическо- му мышлению.
В Древнем Египте примерно в 3000 году до н.э. мифи- ческий царь Менес основал первую единую империю. Наи- более древний из известных рельефов на спортивную тема- тику изображает победу Джосера (2778 – 2723 гг. до н.э.) в культовом состязании
по бегу. Бег древнеегипетского царя- бога объясняется желанием победить и быть достойным избранником.
Затем испытания в беге были вытеснены борьбой, луч- ше показывающей превосходство в силе и ловкости. Требо- вание, чтобы цари обладали всесторонней физической под-
Основой общественных отношений в рабовладельче- ском обществе стала собственность рабовладельца на ору- дия и средства производства, а также на рабочую силу ра- бов, которых они жестоко эксплуатировали. Эти глубокие изменения в структуре общественных отношений нашли свое отражение во всех сферах материальной и духовной культуры, в том числе и области физического воспитания и спорта.
Каковы же особенности физической культуры в этот пе-
риод?
1. Физическая культура приобрела классовый характер и служила интересам господствующего класса. Рабы физи- ческого воспитания не получали.
10
2. Физическая культура потеряла связь с трудовой дея- тельностью и стала средством военно-физической подго- товки рабовладельцев.
3. Физическая культура выделилась в самостоятельную часть культуры общества и широко применялась в семей- ном воспитании, учебных заведениях, армии, быту, культо- вых
обрядах. В этих целях во всех рабовладельческих госу- дарствах были созданы системы физического воспитания и военно-физической подготовки. Появились специальные учреждения, стали складываться зачатки науки о физиче- ском воспитании.
Физическая культура в странах Древнего Востока:
Вавилоне, Египте, Индии, Китае, Персии
Первые известные нам следы физической культуры Древнего мира были обнаружены в районе, примыкающем с востока к Средиземному морю, а также в Месопотамии в IV тыс. до н.э. К сожалению, сохранились лишь разрознен- ные сведения о физической культуре государственных об- разований, часто сменявших друг друга в результате войн. Активное участие в поддержании и развитии физической культуры принимало свободное сельское население, из ко- торых набирали простых воинов.
Важную роль в развитии физической культуры Месопо- тамии, а затем и в странах Ближнего Востока сыграло изо- бретение во втором тысячелетии до н.э. колесницы на кон- ной тяге.
Среди памятников, свидетельствовавших об этом событии, основное место занимает «Книга тренинга» ми- таннийца Киккули, которая является самым древним из известных методических пособий по тренингу лошадей.
Из различных источников было установлено, что в Ме- сопотамии изготавливали палки из очищенного стержня листа финиковой пальмы, в дальнейшем служившие для игры в мяч с битой, а затем и в конное поло.
11
Этому же району принадлежит самый древний памят- ник культа борьбы на поясах, в основе которой лежали бое- вые приемы пленения противника, – бронзовая статуя, из- готовленная примерно в 2800 году до н.э. (сейчас она вы- ставлена в Багдадском музее).
О развитии физической культуры Вавилона свидетель- ствуют терракотовые изображения охоты, загона живот- ных, стрельбы из лука, кулачного боя и состязания на ко- лесницах.
Из древней Персии до нас дошли записки древнегрече- ских историографов Геродота и Ксенофонта, которые крас- норечиво свидетельствуют о том, что они обучали своих детей (в возрасте 7-16 лет) в воспитательных домах, дейст- вовавших при дворах сатрапов, борьбе, бегу, верховой езде, метанию копья, стрельбе из лука и правдивости. (В даль- нейшем из этих заведений образовались так называемые дома развития силы, которые сохранились вплоть до рас- пространения современного школьного физического воспи- тания и спортивных организаций Ирана.)
Последующей подготовке юношей служили обязатель- ные охотничьи испытания на смелость, состязания по кон- ному пол и игра индийского происхождения «шатранг шахматнах», воспитывавшая способность к стратегическо- му мышлению.
В Древнем Египте примерно в 3000 году до н.э. мифи- ческий царь Менес основал первую единую империю. Наи- более древний из известных рельефов на спортивную тема- тику изображает победу Джосера (2778 – 2723 гг. до н.э.) в культовом состязании
по бегу. Бег древнеегипетского царя- бога объясняется желанием победить и быть достойным избранником.
Затем испытания в беге были вытеснены борьбой, луч- ше показывающей превосходство в силе и ловкости. Требо- вание, чтобы цари обладали всесторонней физической под-