ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 644
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ь, что первые ростки физической культуры, получившие развитие в долине Хуанхе и Янцзы, появились в начале III тыс. до н.э.
В 2698 г. до н.э. была написана книга «Кунфу», в кото- рой впервые систематизированы распространенные среди народа, различные упражнения лечебной гимнастики, боле- утоляющего массажа, ритуальных танцев, исцеляющих от болезней, бесплодия, а также боевых танцев.
Записи в хрониках свидетельствуют о том, что в этот период мальчиков воспитывали в специальных заведениях.
Судя по письменным памятникам и результатам раско- пок, можно сделать вывод, что древняя китайская физиче- ская культура достигла расцвета во время господства дина- стии Чжоу (XI – III вв. до н.э.).
Народ, за исключением рабов, играл в игру – предшест- венницу современного футбола – «чжу кэ». Эта игра ис- пользовалась как дополнительное средство для развития
15
скорости, ловкости и находчивости в подготовке пеших воинов. В центре игровой площадки, на расстоянии 4 м друг от друга, в землю вкапывались 2 бамбуковые палки высотой около 4 м, между которыми натягивали сетку. В верхней части сетки вырезали отверстие диаметром 60 см. Это были «ворота». Игроки передавали друг другу мяч, нанося по нему удары ногами и руками, используя при этом около 70 различных видов ударов по мячу. Существовало и около 10 правил игры. Проходили также соревнования по борьбе, кулачному бою, поднятию тяжестей, перетягива- нию каната, танцам и соревнования на воде.
В Древнем Китае сложилась своя система идеалов в об- ласти физической культуры, которая нашла выражение в принципе «сань мэй». В этом принципе, как и в различных жанрах искусства, нашли отражение требования принесе- ния пользы для общества, обладая способствующей м
о- ральному воспитанию волей и развитым вкусом. В соответ- ствии с принципом «цзинь и цзянь» «сань» выражал внут- реннее, а «мэй» – внешнее совершенство. Особый упор де- лался на формирование воли и характера. Если участник игры в мяч или борец грубили, судьи и зрители клеймили его как «сяо цзянь», что означало высокую степень общест- венного презрения. Во время кулачного боя, носившего характер борьбы теней, высоко ценилось не само попадание в противника (цзянь), а ловкое увертывание от ударов про- тивника с тем, чтобы вызвать у него внутреннее смятение (цзинь).
Развитие физической культуры в Древней Греции.
Особенности спартанской и афинской систем физического воспитания рабовладельцев
в классический период
Наивысшего развития физическая культура и спорт дос- тигли в VIII – IV вв. до н.э. во время расцвета рабовладель- ческих
отношений в Греции.
16
В зависимости от экономического, политического и культурного развития, военной организации и системы вос- питания в том или ином греческом государстве определя- лись задачи, средства, формы и методы физического воспи- тания. Наиболее типичными в этом отношении были Спар- та и Афины.
Физическая культура Спарты, упорно державшейся за племенные традиции, достигла апогея в VI в. до н.э. Цен- тральной задачей физического воспитания было формиро- вание подрастающего поколения, способного победить в любых условиях, отважного, настойчивого и слепо подчи- няющегося взрослым. Спартанец-отец должен был показать новорожденного ребенка совету старейшин. Растить его дальше разрешалось только в случае, если совет находил его жизнеспособным. Слабых детей сбрасывали в ущелье с горы Тайгет. Детей с рождения не пеленали, чтобы они вы- росли закаленными. Систему физического воспитания Спарты освещают заметки Платона (427 – 347 гг.
до н.э.). Детей, достигших 7-летнего возраста, отнимали у родите- лей и передавали в распоряжение государственных воспи- тателей. Воспитатели закаляли детей, приучали переносить холод, голод, жажду, выносить боль, осуществляли общую физическую подготовку. В этих условиях к 14 годам каж- дый ребенок привыкал к физическим и душевным испыта- ниям и получал представление об основах гимнастики и орхестрики.
Чтобы убедиться в том, что дети растут удальцами, уст- раивались состязания перед открытыми могилами героев прошлого, воспитывая тем самым чувство ответственности перед свершениями предков.
Из ужесточенных форм испытаний перед посвящением в подростки в 15-летнем возрасте был выработан обычай – криптий. Он означал испытательный год, в течение которо- го 30-40 будущих посвящаемых проходили боевые учения в районе мятежных деревень. В ходе таких акций молодежь
17
вместе с руководителем совершала ночные налеты
В 2698 г. до н.э. была написана книга «Кунфу», в кото- рой впервые систематизированы распространенные среди народа, различные упражнения лечебной гимнастики, боле- утоляющего массажа, ритуальных танцев, исцеляющих от болезней, бесплодия, а также боевых танцев.
Записи в хрониках свидетельствуют о том, что в этот период мальчиков воспитывали в специальных заведениях.
Судя по письменным памятникам и результатам раско- пок, можно сделать вывод, что древняя китайская физиче- ская культура достигла расцвета во время господства дина- стии Чжоу (XI – III вв. до н.э.).
Народ, за исключением рабов, играл в игру – предшест- венницу современного футбола – «чжу кэ». Эта игра ис- пользовалась как дополнительное средство для развития
15
скорости, ловкости и находчивости в подготовке пеших воинов. В центре игровой площадки, на расстоянии 4 м друг от друга, в землю вкапывались 2 бамбуковые палки высотой около 4 м, между которыми натягивали сетку. В верхней части сетки вырезали отверстие диаметром 60 см. Это были «ворота». Игроки передавали друг другу мяч, нанося по нему удары ногами и руками, используя при этом около 70 различных видов ударов по мячу. Существовало и около 10 правил игры. Проходили также соревнования по борьбе, кулачному бою, поднятию тяжестей, перетягива- нию каната, танцам и соревнования на воде.
В Древнем Китае сложилась своя система идеалов в об- ласти физической культуры, которая нашла выражение в принципе «сань мэй». В этом принципе, как и в различных жанрах искусства, нашли отражение требования принесе- ния пользы для общества, обладая способствующей м
о- ральному воспитанию волей и развитым вкусом. В соответ- ствии с принципом «цзинь и цзянь» «сань» выражал внут- реннее, а «мэй» – внешнее совершенство. Особый упор де- лался на формирование воли и характера. Если участник игры в мяч или борец грубили, судьи и зрители клеймили его как «сяо цзянь», что означало высокую степень общест- венного презрения. Во время кулачного боя, носившего характер борьбы теней, высоко ценилось не само попадание в противника (цзянь), а ловкое увертывание от ударов про- тивника с тем, чтобы вызвать у него внутреннее смятение (цзинь).
Развитие физической культуры в Древней Греции.
Особенности спартанской и афинской систем физического воспитания рабовладельцев
в классический период
Наивысшего развития физическая культура и спорт дос- тигли в VIII – IV вв. до н.э. во время расцвета рабовладель- ческих
отношений в Греции.
16
В зависимости от экономического, политического и культурного развития, военной организации и системы вос- питания в том или ином греческом государстве определя- лись задачи, средства, формы и методы физического воспи- тания. Наиболее типичными в этом отношении были Спар- та и Афины.
Физическая культура Спарты, упорно державшейся за племенные традиции, достигла апогея в VI в. до н.э. Цен- тральной задачей физического воспитания было формиро- вание подрастающего поколения, способного победить в любых условиях, отважного, настойчивого и слепо подчи- няющегося взрослым. Спартанец-отец должен был показать новорожденного ребенка совету старейшин. Растить его дальше разрешалось только в случае, если совет находил его жизнеспособным. Слабых детей сбрасывали в ущелье с горы Тайгет. Детей с рождения не пеленали, чтобы они вы- росли закаленными. Систему физического воспитания Спарты освещают заметки Платона (427 – 347 гг.
до н.э.). Детей, достигших 7-летнего возраста, отнимали у родите- лей и передавали в распоряжение государственных воспи- тателей. Воспитатели закаляли детей, приучали переносить холод, голод, жажду, выносить боль, осуществляли общую физическую подготовку. В этих условиях к 14 годам каж- дый ребенок привыкал к физическим и душевным испыта- ниям и получал представление об основах гимнастики и орхестрики.
Чтобы убедиться в том, что дети растут удальцами, уст- раивались состязания перед открытыми могилами героев прошлого, воспитывая тем самым чувство ответственности перед свершениями предков.
Из ужесточенных форм испытаний перед посвящением в подростки в 15-летнем возрасте был выработан обычай – криптий. Он означал испытательный год, в течение которо- го 30-40 будущих посвящаемых проходили боевые учения в районе мятежных деревень. В ходе таких акций молодежь
17
вместе с руководителем совершала ночные налеты