ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 638
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
12
готовкой, соответствовало сущности примитивного классо- вого государства, где фараоны обладали безграничной цен- трализованной властью.
По мере распространения рабовладения в физической культуре происходили важные изменения. Магический об- ряд уходил на второй план, все большее значение стал но- сить эстетический аспект зрелищности.
Фараоны Среднего царства (2040 – 1730 гг. до н.э.), что- бы повысить уровень развития физических качеств у слу- жащих им людей, стали создавать училища для подготовки и отбора храмовых танцовщиц и акробатов.
К этому периоду относятся и описания парных игр с мячом. Все вышесказанное свидетельствует о том, что фа- раоны и знать меньше стали уделять внимание собственной спортивной форме, но с большим удовольствием наблюда- ли за ловкостью движений своих рабов.
В период Нового и Позднего царства (1562 – 332 гг. до н.э.) физическая культура обогащается новыми чертами. Появляются изображения с соревнованиями гребцов
и вои- нов, бегущих за колесницами, а также состязания лучников и кулачных бойцов.
На праздниках царя Рамзеса II (1290 – 1223 гг. до н.э.) проводятся соревнования по борьбе и фехтованию на пали- цах с нубийцами, ливийцами и др. народами, результат этих соревнований оценивали судьи.
Египтяне не следовали обычаям других народов. Этот факт подтверждается тем, что среди памятников физиче- ской культуры Древнего Египта не встречается следов, сви- детельствовавших о соревнованиях на колесницах, играх в пешее и конное поло, получивших распространение почти у всех народов Древнего мира.
Население Древней Индии располагало наиболее цен- ными традициями в области ритуальной оздоровительной гимнастики, танца и самообороны без оружия. Советы по
13
снятию боли в различных частях тела с помощью нажимов и растирания свидетельствуют о развитом искусстве мас- сажа.
В древнеиндийских описаниях впервые встречаются упоминания и о таких
формах поединка и единоборства, стиль которых характеризуется нанесением ударов рукой или ногой по чувствительным к боли частям тела против- ника, а также проведением удушающих приемов и создание системы йоги. Установить точно происхождение йоги пока не удалось. В то же время является фактом, что в ходе рас- копок в окрестностях Гаранны в Пенджабе была найдена каменная пластина-печатка, изготовленная в III тыс. до н.э., в центральной части которой изображена фигура человека, сидящего строго в соответствии с позой «лотос» (падма- сана). Характерной особенностью физической культуры Древней Индии является ее деление по кастовой принад- лежности – каста арийцев (привилегированные касты): брахманов (священников), кшатриев (военное дворянство), вайтья (занимавшиеся почетными ремеслами). Неарийцы (сельские жители) – каста шудров. Потомки рабов парии (неприкасаемые) не принадлежали ни к одной касте.
Так, для неарийских каст стали «неприкосновенными»
верховая езда, все
упражнения с оружием, йога. Кшатрии почитали неприемлемыми для себя танцы шудров, упраж- нения с чучелами, кубиками, обручами и др. видами состя- заний.
О физической культуре арийских каст больше всего можно узнать из Вед и древнеиндийских эпосов, свидетель- ствующих об атлетических соревнованиях, состязаниях по самообороне, с оружием и без него, скачках и соревновани- ях на колесницах, игре в мяч с битой, игре на доске чату- ранга (чатур – 4 и анга – боевой порядок). Ходы шахматных фигур из этой игры – раджи (короля), боевых колесниц (ла- дьи), кавалериста (коня), пехотинца (пешки) – остались неизменными до наших дней.
14
Система философии йоги основана на том, что челове- ческий организм есть уменьшенная копия вселенной, рав- новесие которой обеспечивается
праной (дыханием, жиз- ненной силой). Внутри человеческого тела находятся семь расположенных один над другим центров праны (чакры), в нижнем, в одном из нервных узлов поясничного отдела позвоночника, свернувшись, дремлет «источник жизненной силы», так называемая «змея кундалини». Она под влияни- ем упорно выполняемых человеком умственных и физиче- ских упражнений просыпается и ползет вверх от чакры к чакре, достигая макушки. В этот момент йог достигает ста- дии самадхи, т.е. состояния физического и психического равновесия, покоя, далекого от земных забот. После этого остается лишь одна ступень, на которой кундалини покида- ет последнюю чакру, в результате чего йог – через поки- нувшее его тело «второе-Я» – приобретает сверхъестест- венную оккультную силу и начинает свое слияние с боже- ством.
В Китайских хрониках, относящихся к периоду VIII – VI вв. до н.э., сообщалос
готовкой, соответствовало сущности примитивного классо- вого государства, где фараоны обладали безграничной цен- трализованной властью.
По мере распространения рабовладения в физической культуре происходили важные изменения. Магический об- ряд уходил на второй план, все большее значение стал но- сить эстетический аспект зрелищности.
Фараоны Среднего царства (2040 – 1730 гг. до н.э.), что- бы повысить уровень развития физических качеств у слу- жащих им людей, стали создавать училища для подготовки и отбора храмовых танцовщиц и акробатов.
К этому периоду относятся и описания парных игр с мячом. Все вышесказанное свидетельствует о том, что фа- раоны и знать меньше стали уделять внимание собственной спортивной форме, но с большим удовольствием наблюда- ли за ловкостью движений своих рабов.
В период Нового и Позднего царства (1562 – 332 гг. до н.э.) физическая культура обогащается новыми чертами. Появляются изображения с соревнованиями гребцов
и вои- нов, бегущих за колесницами, а также состязания лучников и кулачных бойцов.
На праздниках царя Рамзеса II (1290 – 1223 гг. до н.э.) проводятся соревнования по борьбе и фехтованию на пали- цах с нубийцами, ливийцами и др. народами, результат этих соревнований оценивали судьи.
Египтяне не следовали обычаям других народов. Этот факт подтверждается тем, что среди памятников физиче- ской культуры Древнего Египта не встречается следов, сви- детельствовавших о соревнованиях на колесницах, играх в пешее и конное поло, получивших распространение почти у всех народов Древнего мира.
Население Древней Индии располагало наиболее цен- ными традициями в области ритуальной оздоровительной гимнастики, танца и самообороны без оружия. Советы по
13
снятию боли в различных частях тела с помощью нажимов и растирания свидетельствуют о развитом искусстве мас- сажа.
В древнеиндийских описаниях впервые встречаются упоминания и о таких
формах поединка и единоборства, стиль которых характеризуется нанесением ударов рукой или ногой по чувствительным к боли частям тела против- ника, а также проведением удушающих приемов и создание системы йоги. Установить точно происхождение йоги пока не удалось. В то же время является фактом, что в ходе рас- копок в окрестностях Гаранны в Пенджабе была найдена каменная пластина-печатка, изготовленная в III тыс. до н.э., в центральной части которой изображена фигура человека, сидящего строго в соответствии с позой «лотос» (падма- сана). Характерной особенностью физической культуры Древней Индии является ее деление по кастовой принад- лежности – каста арийцев (привилегированные касты): брахманов (священников), кшатриев (военное дворянство), вайтья (занимавшиеся почетными ремеслами). Неарийцы (сельские жители) – каста шудров. Потомки рабов парии (неприкасаемые) не принадлежали ни к одной касте.
Так, для неарийских каст стали «неприкосновенными»
верховая езда, все
упражнения с оружием, йога. Кшатрии почитали неприемлемыми для себя танцы шудров, упраж- нения с чучелами, кубиками, обручами и др. видами состя- заний.
О физической культуре арийских каст больше всего можно узнать из Вед и древнеиндийских эпосов, свидетель- ствующих об атлетических соревнованиях, состязаниях по самообороне, с оружием и без него, скачках и соревновани- ях на колесницах, игре в мяч с битой, игре на доске чату- ранга (чатур – 4 и анга – боевой порядок). Ходы шахматных фигур из этой игры – раджи (короля), боевых колесниц (ла- дьи), кавалериста (коня), пехотинца (пешки) – остались неизменными до наших дней.
14
Система философии йоги основана на том, что челове- ческий организм есть уменьшенная копия вселенной, рав- новесие которой обеспечивается
праной (дыханием, жиз- ненной силой). Внутри человеческого тела находятся семь расположенных один над другим центров праны (чакры), в нижнем, в одном из нервных узлов поясничного отдела позвоночника, свернувшись, дремлет «источник жизненной силы», так называемая «змея кундалини». Она под влияни- ем упорно выполняемых человеком умственных и физиче- ских упражнений просыпается и ползет вверх от чакры к чакре, достигая макушки. В этот момент йог достигает ста- дии самадхи, т.е. состояния физического и психического равновесия, покоя, далекого от земных забот. После этого остается лишь одна ступень, на которой кундалини покида- ет последнюю чакру, в результате чего йог – через поки- нувшее его тело «второе-Я» – приобретает сверхъестест- венную оккультную силу и начинает свое слияние с боже- ством.
В Китайских хрониках, относящихся к периоду VIII – VI вв. до н.э., сообщалос