Файл: Методические рекомендации по обучению детей на дому по учебным программам общеобразовательной школы.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 410
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Особенности обучения химии обучающихся на дому, например, при изучении темы «Атомы химических элементов» на уроке «Изотопы, строение электронных оболочек атомов» можно выделить следующие этапы урока: изучение новых понятий (методы обучения - изложение, беседа, работа учащихся с учебником), частичное усвоение понятий и начальное формирование умений, отработка умений и контроль. При изложении учебного материала необходимо вводить новое понятие и сразу проводить беседу «на понимание». Предложить учащимся ответить на вопросы: «Какие характеристики изотопа постоянны, а какая характеристика изменяется?», «Как ты можешь объяснить понятие «электронный слой?», «Что такое орбиталь?»
На следующем этапе важно выполнить систему заданий, которые максимально направлены на применение новых знаний о понятиях и формирование новых умений. Учитель должен на примере показать, как можно использовать полученные знания, затем дать аналогичное задание, которое ученик может выполнить самостоятельно или с подсказками. Алгоритм приводится устно, но ученикам не дается как алгоритм. Например, запиши схему распределения электронов в атоме и его электронную формулу. В этом задании учащиеся должны уметь находить количество протонов, электронов, нейтронов; уметь определять заряд ядра атома и количество энергетических уровней; знать максимальное количество электронов на различных электронных слоях; знать строение электронных слоев; уметь составлять электронную формулу. То есть, данное задание позволяет проверить все знания, полученные на уроке.
Таким образом, применяя различные методы обучения, дидактический материал и виды учебной деятельности можно эффективно организовать процесс обучения химии в условиях дома, обучающиеся усвоят новые знания, умения, которые смогут применять в дальнейшем.
Целью изучения курса физики7–9классов является формирование уучащихся основ научного мировоззрения, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, критического мышления на основе знаний и умений, полученных при изучении явлений природы
, знакомстве с основными законами физики, их применении в технике и повседневной жизни.
Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач:
-
овладеть знаниями о физических явлениях, понятиях, законах и
191
теоретических выводах, лежащих в основе современной физической картины мира, знаниями о методах научного познания природы, умениями проводить наблюдения, выполнять экспериментальные задания, строить гипотезы и осуществлять проектную деятельность;
2) развивать навыки выполнения физического эксперимента,способности к исследованиям;познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе использования приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач;
-
воспитыватьответственное отношение к учебной и исследовательской деятельности, навыки рационального природопользования и защиты окружающей среды, навыки обеспечения безопасности жизнедеятельности
человека и общества, навыки участия в социальной, культурной, политической и экономической деятельности на основе базовых знаний. Объем учебной нагрузки по учебному предмету «Физика» составляет:
-
в 7 классе – 0,5 часа в неделю, 17 часов в учебном году; -
в 8 классе – 0,5 часа в неделю, 17 часов в учебном году; -
в 9 классе –0,5 часа в неделю, 17 часов в учебном году.
Содержание базового учебного материала по физике для 7-9 классов практически сохраняется, материал завершенный, то есть охватывает все разделы курса физики, но более направлен на применение полученных знаний на практике и адаптацию учащихся к жизненным ситуациям в современном обществе.
Организация индивидуального обучения детей на дому, которые по состоянию здоровья не могут временно или постоянно посещать образовательное учреждение предусмотрен особый учебный план, содержащий меньшее количество учебных часов в неделю. Так вместо двух уроков физики в массовой школе, учащиеся индивидуального обучения детей на дому изучают физику 0,5 час в неделю. Однако рабочая программа предусматривает изучение школьного курса физики в полном объеме. Таким образом, перед преподавателем стоит задача изучить с детьми весь учебный материал за 4 меньшее время.В связи с этим уменьшено время на изучение тем.
Таблица 22. Примерный календарно-тематический план по учебному предмету «Физика» для 7-класса
№ | Наименование разделов, глав, тем | Всего | |
| | | |
Физика – наука о природе | 1 | | |
1 | Физика – наука о природе. Физические термины и понятия. Физический | | |
эксперимент. Физические величины | | | |
| | | |
Строениевещества. | 2 | | |
1 | Атомы и молекулы. Молекулярное строение вещества. Движение молекул. | | |
| Явление диффузии | | |
2 | Различные агрегатные состояния вещества и их объяснение на основе | | |
| молекулярно-кинетических представлений. Масса и плотность вещества | | |
Движение | 3 | | |
1 | Механическое движение. Материальная точка. Траектория движения. | | |
| 192 | | |
| Путь | | | |
2 | Движение планет. Гелиоцентрическая система Коперника | | | |
3 | Равномерное и неравномерное движения. Скорость. Средняя скорость при | | | |
| неравномерном движении. График равномерного прямолинейного | | | |
| движения | | | |
Взаимодействие тел | | 3 | | |
1 | Инерция. Сила – мера взаимодействия тел. Закон всемирного тяготения. | | | |
| Сила тяжести. Вес тела. Невесомость | | | |
2 | Деформация. Закон Гука | | | |
3 | Сила трения. Сложение сил, действующих на тело по одной прямой | | | |
Давление | | 4 | | |
1 | Давление. Передача давления твердым телом, жидкостью и газом. | | | |
| ЗаконПаскаля | | | |
2 | Давление газа. Давление жидкости и газа, вызванное действием силы | | | |
| тяжести | | | |
3 | Сообщающиесясосуды. Атмосферное давление. Опыт Торричелли. | | | |
| Барометр. Манометры. Насосы | | | |
4 | Архимедовасила. Условия плавания тела | | | |
Работа. Мощность. Энергия. | 4 | | ||
1 | Работа силы, действующей в направлении движения тела. Мощность | | | |
2 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия тел | | | |
3 | Механическая энергия. Закон сохранения механической энергии | | | |
4 | Момент силы. Условия равновесия. Рычажныевесы | | | |
| Таблица 23. Примерный календарно-тематический план по учебному предмету | | ||
| | «Физика» для 8-класса | | |
№ | | Наименование разделов, глав, тем | Всего | |
п/п | | | ||
| | | | |
| | | | |
Тепловые явления | | 7 | | |
1. | Температура. Различные виды термометров. Температурные шкалы. | | | |
| | | | |
2. | Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. | | | |
| Теплопроводность, конвекция, излучение. | | | |
3. | Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота | | | |
| сгорания топлива. | | | |
4. | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание твердых тел. | | | |
| Температура плавления. Удельная теплота плавления. | | | |
5. | Парообразование. Испарение и конденсация. Ненасыщенные и | | | |
| насыщенные пары. | | | |
6. | Кипение. Удельная теплота парообразования. Зависимость температуры | | | |
| кипения от атмосферного давления. | | | |
7. | Основы термодинамики. Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя. | | | |
Электрические явления | | 6 | | |
1. | Электризация тел.. Электроскоп. Проводники и диэлектрики. | | | |
2. | Закон Кулона. Элементарный электрический заряд | | | |
3. | Электрическое поле. Напряженность электрического поля. | | | |
4. | Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь | | | |
| и ее составные части. | | | |
5. | Сила тока. Амперметр. Напряжение. Вольтметр | | | |
6. | Закон Ома для участка цепи. Электрическое сопротивление проводника. | | | |
| | 193 | | |
| Удельное сопротивление проводника. | |
Магнитное действие электрического тока | 2 | |
1. | Постоянные магниты. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. | |
| | |
2. | Магнитное поле катушки с током. Электромагнитная индукция | |
Световые явления | 2 | |
1. | Свет. Источники света. Звезда – Солнце. Закон прямолинейного | |
| распространения света Тень и полутень. Солнечные и Лунные затмения. | |
2. | Отражение света. Законы отражения. Полное отражение.Зеркала плоские | |
| и сферические. Построение изображения в сферическом зеркале | |
Итого | : | 17 |
Особое внимание нужно уделить проведению демонстрационного эксперимента в домашних условиях. Уменьшение количества часов по предмету при обучения и на дому предполагает самостоятельное изучение большого объема материала учащимися, поэтому задача учителя состоит в формировании у школьников умений работать с разными источниками информации: находить информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Следует отметить, что некоторые учащиеся очень медленно пишут и воспринимают информацию из-за особенностей здоровья. Но, используя следующие приемы в работе, можно достичь положительного результата в обучении.
-
Подробные опорные конспекты. Во время урока большую часть времени учитель может потратить на объяснение нового материала, используя обратную связь с обучаемым, пребывая с ним в диалоге. При этом записей в тетради ученик почти не производит, а позже, уже дома составляет подробный конспект по методической разработке учителя, используя учебник и интернет-ресурсы. Этот прием позволяет более рационально использовать время урока. При этом есть уверенность в том, что материал урока прочитан.
Смотрите также файлы
- Итоговый проект по литературе Мир пушкинской лирики в исследованиях В. А. Грехнёва Автор работы.docx
- Отчет по лабораторной работе 10 определение модуля упругости (модуля юнга) по деформации изгиба.docx
- Реферат по дисциплине Психология Влияние речи родителей на развитие речи детей раннего возраста.docx