ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 339
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | Сухопутные страны. Синтаксис | |||||||||
ФИО педагога | Нифталиева А.А. | |||||||||
Дата | | |||||||||
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||||||
Тема урока | Проблемы сухопутных стран. Средства связи частей сложных предложений. Союзные слова | |||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 9.4.3.1 использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях 9.2.1.1 понимать открытую и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов, соотнося заключённую в тексте информацию с информацией других источников /личным опытом; | |||||||||
Цель урока | - написать текстдоклада для выступления на научной конференции, повествование с элементами рассуждения научного стиля с учетом целевой аудитории; - особое внимание при написании доклада учащиеся будут обращать внимание на соблюдение орфографических норм | |||||||||
Критерии успеха | - пишет текст доклада для выступления на научной конференции, повествование с элементами рассуждения; - соблюдает орфографические нормы. | |||||||||
Ход урока | ||||||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||||||
Организационный этап | I Стадия вызова
Каждая пара выводит одну проблему какой-либо сухопутной страны, вторая пара предлагает пути решения проблемы. ФО Наблюдение учителя 2.Учитель озвучивает тему и цели урока. | | Интерактивное обучение | | ||||||
Изучение нового материала | Задание1 Для 1группы Вставьте пропущенные буквы и объясните орфограмму написания одной и два –н- в суффиксах прилагательных, приведите примеры. Для 2 группы Вставьте пропущенные буквы и объясните правописание омонимичных частей речи, приведите примеры. Для 3 группы Вставьте пропущенные буквы и объясните правописание ь знака в глаголах, приведите примеры. Для 4 группы Вставьте пропущенные буквы и объясните правописание падежных окончаний существительных, привести примеры Для 5 группы Вставьте пропущенные, буквы и объясните правописание иноязычных приставок, привести примеры.
Взаимооценивание по критериям. Комментарий учителя Физминутка Работа по учебнику. Выполнение заданий. | Анализируют правило 1-3 Ознакамливаются с методами решения | Словесная оценка учителя . Взаимооценивание Стратегия «Стикер | | ||||||
Рефлексия | Подведение итогов урока. Рефлексия Прием «Лестница успеха» Попробуйте определить насколько вы освоили новый материал на «Волшебной лестнице успеха» Соответственно получаете домашнее задание 0-8 «+» - Постарайся подготовиться на следующий урок Выучи теоретический материал и выполни задания из учебника на понимание 9-12 «+» -Ты начинаешь делать успехи Выучи теоретический материал и выполни задания из учебника на применение 12-21 «+» - У тебя всё получилось, но можешь и лучше Повтори то, в чем сомневаешься и выполни творческое задание 22-28 «+» - ты сегодня достиг своей цели, но не останавливайся Выполни одно из творческих заданий 1. Подготовить презентацию «Треугольники в окружающем нас мире» 2. Составьте рисунки или узоры из геометрических фигур (преимущественно из треугольников). 3. Найти или сочинить стихотворение, рассказ, сказку по теме «Треугольник» | Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. | | |
Дата:_ | | Учитель: Нифталиева А.А. | |||
Класс: | Раздел: Сухопутные страны. Синтаксис | | |||
Тема урока | Казахстан – сухопутная страна. Союзы и союзные слова | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 9.3.1.1 составлять разные виды плана, в том числе цитатный, тезисный; 9.2.6.1использовать разные виды чтения, в том числе просмотровое чтение, чтение с составлением тезисов | ||||
Цель урока | .Составлять разные виды планак тексту. | ||||
Критерии успеха | Составляет разный план к тексту(назывной, вопросный, тезисный, цитатный) | ||||
Ресурсы | Учебник, раздаточный материал, «удивительное дерево» для рефлексии, оценочные листы, музыкальная физ.минутка | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание | |
1.Организационный момент (психологический настрой на урок), проверка домашнего задания. | 5 мин | 1.Приветствие.Учитель приветствует учеников,проверяет готовность к уроку, желает успеха. Создание коллаборативной среды: приём «Человек – человеку»: Цель: – настроить учащихся на коллективную работу, вызвать положительную мотивацию. Для начала я предлагаю выйти к доске. Давайте встанем и образуем круг. Поприветствуем друг друга, поиграв в игру. Прислонитесь кдруг другу, – плечами, коленками, локтями, ладошками, и образуем наш круг. | | | |
2.Вызов | 3 мин | 2.Текстовая работа Казахстан — одна из крупнейших стран мира (9-я по площади), которая имеет такую отличительную особенность, как отсутствие прямого выхода к открытому морю.По очертаниям и превышению чуть ли не в два раза протяженности с запада на восток (2,96 тыс. км), чем с севера на юг (1,65 тыс. км), Казахстан на карте напоминает уменьшенную копию самого материка Евразия. При этом 85% страны располагается в Азии, а 15% — в Европе.Несмотря на огромную занимаемую территорию Казахстана (2,7 млн кв. км), в Республике проживает не так много людей.Казахстан занимает 63-е место в мире по численности населения. Это означает, что по густоте расселения в Казахстане на одного человека приходится 6,64 кв. км — 184-е место в мире.Такая низкая плотность населения объясняется преобладанием пустынь и полупустынь среди природных зон Республики. Чтобы понять, какие международные отношения можно успешно выстроить с соседними странами, необходимо выяснить, с кем граничит Казахстан. Сначала узнаем общие сведения:
Разберемся, с какими странами граничит Казахстан по суше:
Здесь самая протяженная граница Казахстана — 7,55 тыс. км. Граница в большей части условная. Это связано с тем, что страны входят в Евразийский экономический союз, благодаря которому рыночные и таможенные отношения между ними максимально облегчены.
Границы установлены в большей мере произвольно. Но территориальные вопросы между соседними странами давно урегулированы.
Окончательные границы между странами согласованы в 2002-м. Чтобы разобраться, какой потенциал у Казахстана в области развития международных торговых и экономических отношений со странами-соседями, необходимо понять, с кем Республика граничит. Удачное расположение в практически центральной части Евразии обеспечивает Казахстан соседством сразу с 5-ю странами по суше и 2-мя по водной границе.
Составление планов Перед тем как составлять разные виды плана, ученики знакомятся с теоретическим материалом о видах планов по указанным ссылкам в ресурсах. Взаимопроверка П. Учащиеся работают в парах, проверяют планы у других пар, улучшают письмо. . Казахстан — одна из крупнейших стран мира (9-я по площади), которая имеет такую отличительную особенность, как отсутствие прямого выхода к открытому морю. Работа по учебнику. Выполнение упражнений. Работа с дополнительным материалом Домашняя работа упражнение. | Составляют рассказ – предположение о том, что будет рассмотрено сегодня на уроке | Словесная оценка | |
5. Рефлексия | 2 мин | Рефлексия | Оценивают пользу и полезность урока на «удивительном дереве», выставляют итоговые оценки за урок. | Оценивание пользы и полезности урока. Суммативное оценивание за урок. |
Раздел | Сухопутные страны. Синтаксис | |||||
ФИО педагога | Нифталиева А.А. | |||||
Дата | | |||||
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||
Тема урока | Казахстан – сухопутная страна. Союзы и союзные слова | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 9.3.1.1 составлять разные виды плана, в том числе цитатный, тезисный; 9.2.6.1использовать разные виды чтения, в том числе просмотровое чтение, чтение с составлением тезисов | |||||
Цель урока | понимать основную и детальную информацию текста, высказывая критическое отношение к услышанному; пересказывать содержание текстов смешанного типа, творчески интерпретируя информацию | |||||
Критерии успеха | демонстрируют понимание текста, отвечая на заданные вопросы, опираясь на материалы текстов; анализируют тексты, опираясь на информацию и ключевые слова; демонстрируют навыки критического мышления, определяют проблему текста, выражают свою точку зрения. | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||
Организационный этап | Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Ёжик». . Проверка пройденного материала. Определение темы урока. «Мозговой штурм»: Учащимся предложена схема, которая служит ключом к определению темы урока. Самостоятельное определение темы урока и постановка целей урока. «Бортовой журнал» помогает учителю получить обратную связь о степени усвоения темы учащимися. | Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем | | Диалогическое обучение Саморегулируемое обучение Критическое мышление | ||
Изучение нового материала | Работа по грамматической теме. Объяснение учителя. Существуют лексические, морфологические и синтаксические средства связи предложений в тексте. Цепная связь предложений в тексте. Способы связи предложений делятся на лексический, морфологический, структурно-смысловой уровень. На структурно-смысловом уровне различают цепной и параллельный виды связи. Цепная связь между предложениями предполагает, что каждое последующее высказывание раскрывает смысл предыдущего. Происходит это с применением: лексического повтора; синонимов; замены слов. Параллельная связь предложений в тексте подразумевает, что они полностью самостоятельны и не являются дополнением друг другу. При подобной связи они либо противопоставляются, либо сопоставляются друг с другом, либо являются перечислением чего-либо. При цепной, или последовательной связи используются Союзы: Очень хотелось спать. Но надо было работать. Для создания морфологической связи используются различные части речи: 1. Союзы, союзные слова и частицы в начале предложения. Например: Во время рыбалки мы утопили лодку и потеряли удочки. Зато мы поймали двух карасей и одного пескаря. Связь при помощи союзов — самый распространённый тип связи, благодаря которому между предложениями возникают различные отношения, связанные со значением союза. Примерупотребления союзов в начале второго предложения:
Работа с дидактическим материалом. Работа у доски | Анализируют правило 1-3 Ознакамливаются с методами решения Разбирают совместно с учителем понятие | Словесная оценка учителя . Взаимооценивание Стратегия«Стикер | Критическое мышление. Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями). | ||
Рефлексия | Дифференцированное домашнее задание. Рефлексия. Метод «Светофор+Парковка». Учитель предлагает ученикам установить по результатам их работы степень достижения ими учебной цели и приобретение уверенности в своих знаниях. • Зеленый – цели достигнуты, уверенно движутся вперед. • Желтый – частичная динамика, достигнуты отдельные элементы успеха, не достаточная степень уверенности, обращаются за советом, помощью. • Красный – цели не достигнуты, находятся в замешательстве, о чем ставят в известность учителя. Учащиеся, которые подняли стикеры желтого и красного цвета пишут на них свои фамилии и отражают моменты, вызвавшие затруднения. (Активный метод – способствует формированию навыков мышления, оценивания, анализа). | Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. | | |
Раздел | Сухопутные страны. Синтаксис | |||||
ФИО педагога | Нифталиева А.А. | |||||
Дата | | |||||
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||
Тема урока | Казахстан – сухопутная страна. Союзы и союзные слова | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 9.2.6.1использовать разные виды чтения, в том числе просмотровое чтение, чтение с составлением тезисов 9.3.1.1 составлять разные виды плана, в том числе цитатный, тезисный; | |||||
Цель урока | - познакомятся с новыми словами (общественно-политическая, экономическая лексика); - будут читать тексты, извлекая из него необходимую информацию для составления таблицы | |||||
Критерии успеха | - определяет значение слов, используя различные источники информации - определяет основную мысль - | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||
Орг момент | Приветствие, положительный настрой Для концентрации внимания учащихся приём «Слова – ассоциации» по пройденной теме | Приветствие «Круг радости» Учащиеся становятся в круг и задают друг другу вопросы | | Интерактивная доска,видеоролик | ||
Изучение нового материала | Предтекстовый этап Словарная работа. Учащиеся работают с неизвестными словами/словосочетаниями (терминологией) текста. Учитель может предложить учащимся словари, компьютер с подключенным интернетом или подготовить карточки с понятием и его определением (можно подготовить карточки на соответствие понятия и его определением). КО - определяет значение слов, используя словарь/интернет Ф- наблюдение учителем Текстовый этап трывок из письма английского писателя, государственного деятеля и дипломата Честерфилда (1694–1773) своему сыну. Милый друг, должен тебе сказать, что даже самое крепкое и надежное здоровье требует к себе бережного отношения. Молодые люди, полагающие, что у них неограниченный запас времени и здоровья, склонны растрачивать то и другое попусту. Таким образом, они незаметно для себя разоряются. Окажись же более мудрым и, пока еще не поздно, распорядись здоровьем своим и временем предусмотрительно и разумно. Сделай так, чтобы то и другое было вложено в надежное дело и принесло тебе потом большие проценты. Сейчас я хочу поговорить о распределении твоего времени. Хоть я и не раз касался уже этого вопроса и раньше, он настолько важен, что есть смысл возвращаться к нему снова и снова. Сейчас каждая минута твоя драгоценна, а лет через сорок долгие дни не смогут сравниться с нею. Если же у тебя случайно освободится четверть часа, используй это время для чтения литературы занимательной, остроумной и веселой, выбирая при этом книги не каких-нибудь посредственностей, а только самых лучших писателей, как древних, так и новых. Какое бы дело тебе ни предстояло сделать, берись за него сразу, незамедлительно, никогда не бросай его на половине и, если это возможно, доводи до конца. С делом нельзя ни мешкать, ни шутить. Самое подходящее время для дел – это ближайшее, но человеку умному дела сами подсказывают, когда за них браться. Время чаще всего разбазаривается оттого, что человек не умеет должным образом выбрать удовольствия и развлечения и неправильно понимает то и другое. Многие думают, что если они не заняты учением, то этим самым уже предаются наслаждению. Они глубоко заблуждаются: они просто ничего не делают и с таким же успехом могли бы спать. Берегись этой лености и траты времени попусту. Грамматическое задание:
Домашняя работа упражнение | Учащиеся составляют постер и защищают его №166 Выполняют тест Листы с д/з Учащиеся записывают на стикерах свое мнение и клеют на карточках для рефлексии | Взаимооценка Самооценка Взаимопроверка, затем проверяет учитель, взаимооценка | Интерактивная доска ИКТ, маркеры, флипчарт, стикеры | ||
Подведение итогов урока (5 мин) | Прием «Микрофон»
Далее ученики отвечают на вопросы, поднимая при этом столько пальцев руки, на сколько они сами себя оценили.
| Ученики показывают умение обосновывать свое понимание Записывают д.з. в дневники | Самооценивание | Рефлексивный лист, стикеры |
Раздел | Традиции и культура. Синтаксис и пунктуация | |||||
ФИО педагога | Нифталиева А.А. | |||||
Дата | | |||||
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||
Тема урока | Национальная специфика культуры. Стилистически окрашенные слова. Сложносочинённые предложения. | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 9.1.2.1 определять основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному; 9.1.3.1 пересказывать содержание текстов смешанного типа, творчески интерпретируя информацию 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях | |||||
Цель урока | -создают текст-описание с элементами рассуждения соответствующих стилей (отчет о поездке, заметка, репортаж, ) с учетом целевой аудитории; -используютстилистически окрашенные слова; - правильно используют знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях. | |||||
Критерии успеха | -создает текст-описание с элементами рассуждения соответствующих стилей (отчет о поездке, заметка, репортаж); - учитывает целевую аудиторию; -используетстилистически окрашенные слова; - использует простые, простые осложненные и сложные предложения; - правильно использует знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях. | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||
| Орг. момент. Приветствие. На этапе вызоваучитель использует приём критического мышления "Корзина идей" по изучаемой теме. То есть на начальном этапе урока, когда происходит процесс актуализации знаний по теме — "вызываются" из памяти учащихся все, что имеет отношение к теме раздела «Традиции и культура»,а также акцентировать внимание учащихся на жанровых особенностях написанияотчета о поездке, заметки, репортажа(стиль, тип, структура, языковые средства). Обобщая все идеи, объявитьтему урока и цели обучения. (Запись в тетрадях). Исходя из этого, вместе с учениками определить цели урока | Настраиваются на положительный настрой урока. | | историческая справка Приложение | ||
Изучение нового материала | Работа с теретическим материалом. Работа по учебнику. Стилистическая окраска слова – это возможность его употребления в текстах разных стилей. У разных слов она может значительно различаться. Например, слово “идти” стилистически нейтрально, а “ковылять” – нет. Оно ограничено разговорным стилем, к тому же негативно маркировано (то есть оно обидное или неприятное). Стилистическая окраска некоторых слов указана в словаре; в остальных случаях надо полагаться на собственное языковое чутьё и опыт. Сложносочинённое предложение (ССП) — сложное предложение с сочинительной связью между его частями. Составные части сложносочинённого предложения грамматически не зависят друг от друга, то есть они равноправны. В отличие от сложноподчинённого предложения, в сложносочинённом союзы не входят ни в одну из частей и используется абсолютное время глаголов сказуемых. Физминутка Выполнение заданий для закрепления новой темы. Работа по учебнику. Домашнее задание упражнение | Устно отвечают на вопросы, с объяснением. . | Стратегия «Верно - не верно» Словесная оценка учителя. Взаимооценивание Стратегия «Стикер» | | ||
Подведение итогов урока (5 мин) | Рефлексия. Предложить учащимся отметить восклицательным знаком на термометре: на сколько вы теперь знаете тему Масштаб. - Что узнал, чему научился? - Что осталось непонятным? - Над чем необходимо поработать? Домашнее задание. Знать материал темы. Выполнить из уровня В №..., из уровня С №.... | Ученики показывают умение обосновывать свое понимание Записывают д.з. в дневники | Самооценивание | Рефлексивный лист, стикеры |