Файл: Отчетности Москва 2020.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 164

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

58 9.
Сведения о совместной деятельности (виды и количество договоров простого товарищества; цели организации совместной деятельности; сумма вклада в совместную деятельность; стоимость активов и обязательств, относящихся к совместной деятельности; сумма прибыли или убытка, полученного в отчетном году от совместной деятельности; информация по совместно используемым активам; информация по совместно осуществляемым операциям).
10.
Информация по сегментам (Применяется организацией при составлении сводной бухгалтерской отчетности в случае наличия у нее дочерних и зависимых обществ, а также если на нее учредительными документами объединений юридических лиц (ассоциаций, союзов и др.), созданных на добровольных началах, возложено составление сводной бухгалтерской отчетности): перечень сегментов; общая величина выручки, в том числе полученная от продаж внешним покупателям и от операций с другими сегментами; финансовый результат (прибыль или убыток); общая балансовая величина активов и др.).
11.
События, возникшие после отчетной даты: описание характера события; возможные последствия события, произошедшего после отчетной даты.
12.
Государственная помощь (Если коммерческие организации получали государственную помощь): характер и величина полученных бюджетных средств; назначение и величина бюджетных кредитов; характер прочих форм государственной помощи; не выполненные по состоянию на отчетную дату условия предоставления бюджетных средств и связанные с ними условные обязательства и условные активы.
13.
Информация, раскрываемая акционерными обществами:
• количество акций, которые выпущены и оплачены;
• акции, которые выпущены, но не оплачены или оплачены частично;
• номинальную стоимость акций, принадлежащих самому акционерному обществу, а также его дочерним и зависимым предприятиям.
При выпуске дополнительной эмиссии акций:
• причину, по которой были выпущены дополнительные обыкновенные акции; дату их выпуска;
• основные условия выпуска;
• количество выпущенных дополнительных обыкновенных акций; сумму средств, полученных от их размещения.
14.
Информация, отражаемая в соответствии с ПБУ 18/02:
• условный расход (условный доход) по налогу на прибыль;
• постоянные и временные разницы, возникшие в отчетном периоде и повлекшие корректирование условного расхода (условного дохода) по налогу на прибыль в целях определения текущего налога на прибыль
(текущего налогового убытка);


59
• причины изменений применяемых налоговых ставок по сравнению с предыдущим отчетным периодом;
• суммы отложенного налогового актива и отложенного налогового обязательства, списанные на счет учета прибылей и убытков в связи с выбытием объекта актива (продажей, передачей на безвозмездной основе или ликвидацией) или вида обязательства.
15.
Информация по прекращаемой деятельности:
• описание прекращаемой деятельности: операционный или географический сегмент (часть сегмента, совокупность сегментов), в рамках которого (которых) происходит прекращение деятельности;
• дата признания деятельности прекращаемой; дата или период, в котором ожидается завершение прекращения деятельности организации, если они известны или определимы;
• стоимость активов и обязательств организации, предполагаемых к выбытию или погашению в рамках прекращения деятельности;

В пояснительной записке также отражается факт отмены программы прекращения деятельности.
19. Прочие показатели:
• основные характеристики, отражающие целесообразность, результативность и эффективность деятельности организации;
• конкурентоспособность продукции;
• кредитная политика, кредитная история, платежеспособность;
• сведения об имуществе, полученном в залог, переданном и полученном в доверительное управление.
8 ВОПРОС.
Организации, отчетность которых подлежит опубликованию и обязательной аудиторской проверке, должны прилагать к годовой бухгалтерской отчетности аудиторское заключение. При этом обязательному аудиту подлежат:
ОАО; организации, ценные бумаги которых допущены к обращению на рынке ценных бумаг; кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, товарной, валютной или фондовой биржей, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда
(за исключением государственных внебюджетных фондов);

60 если объем выручки от продажи продукции за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей; если организация представляет и (или) публикует сводную
(консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность.
Аудиторское заключение – официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской
(финансовой) отчетности аудируемого лица.
Назначение аудиторского заключения состоит в том, что его помощью пользователь получает гарантию достоверности отчетности и ее соответствия во всех существенных отношениях действующему бухгалтерскому законодательству. Кроме того, аудиторская проверка обеспечивает независимый контроль деятельности управленческого персонала, поэтому ключевыми пользователями заключения считаются собственники предприятия.
Заключение аудиторской организации по результатам проверки годовой отчетности является неотъемлемым элементом годовой бухгалтерской отчетности для предприятий, подлежащих в соответствии с действующим законодательством обязательному аудиту.
Аудиторское заключение составляется в соответствии с требованиями, сформулированными Федеральным стандартом аудиторской деятельности
(ФСАД 1/2010). «Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности», Федеральным стандартом аудиторской деятельности (ФСАД 2/2010). «Модифицированное мнение в аудиторском заключении», Федеральным стандартом аудиторской деятельности (ФСАД 3/2010). «Дополнительная информация в аудиторском заключении». Аудиторское заключение должно содержать: а) наименование "Аудиторское заключение"; б) указание адресата (акционеры акционерного общества, участники общества с ограниченной ответственностью, иные лица); в) сведения об аудируемом лице: наименование, государственный регистрационный номер, место нахождения; г) сведения об аудиторской организации, индивидуальном аудиторе: наименование организации, фамилия, имя, отчество индивидуального аудитора, государственный регистрационный номер, место нахождения, наименование саморегулируемой организации аудиторов, членом которой


61 является, номер в реестре аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов; д) перечень (состав) бухгалтерской отчетности, в отношении которой проводился аудит, с указанием периода, за который она составлена; е) распределение ответственности в отношении указанной бухгалтерской отчетности между аудируемым лицом и аудитором; ж) сведения о работе, выполненной аудитором для выражения мнения (объем аудита); з) мнение аудитора с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать суще- ственное влияние на достоверность бухгалтерской отчетности; и) подпись аудитора; к) дату аудиторского заключения.
В заключение также может включаться дополнительная информация, которая отражается в разделах «Заключение по результатам дополнительной работы (в соответствии с заказом или законодательством)», «Важные обстоятельства (относящиеся к отчетности)», «Прочие сведения (не относящиеся к отчетности)».
Заключение, составленное по результатам проведенного аудита, может быть различного вида:
1.
Не модифицированное (когда бухгалтерская отчетность отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение аудируемого лица и результаты его финансовой деятельности в соответствии с правилами отчетности).
2.
Модифицированное (когда отчетность содержит искажения или отсутствует возможность получения аудиторских доказательств): а) мнение с оговоркой – выражается, когда; влияние искажений является существенным, но не затронет большинство значимых элементов бухгалтерской (финансовой) отчетности (всеобъемлющим); нет возможности получения доказательств, а возможное влияние необнаруженных искажений может быть существенным, но не всеобъемлющим; б) отрицательное мнение - влияние искажений, рассматриваемых по отдельности или в совокупности, является одновременно существенным и всеобъемлющим для бухгалтерской отчетности; в) отказ от выражения мнения - нет возможности получения доказательств, а возможное влияние необнаруженных искажений может быть одновременно существенным и всеобъемлющим для бухгалтерской отчетности.
В случае, когда аудитор модифицирует свое мнение, он должен в дополнение к обязательным элементам включить в аудиторское заключение отдельную часть с описанием обстоятельств, явившихся основанием для выражения

62 модифицированного мнения (далее - специальная часть). Аудитор должен привести в специальной части описание и количественную оценку влияния этого искажения на соответствующие показатели, за исключением случая, когда такая оценка не представляется возможной.
Заключение подписывается аудиторской организацией или индивидуальным аудитором. Аудиторское заключение должно быть датировано не ранее даты завершения процесса получения достаточных надлежащих аудиторских доказательств. Дата аудиторского заключения предоставляет пользователю основание полагать, что аудитор учел влияние, которое оказали на бухгалтерскую отчетность и аудиторское заключение события и операции, возникшие до этой даты и известные аудитору.
Заключение составляется в письменном виде. К аудиторскому заключению на бумажном носителе прилагается бухгалтерская отчетность, в отношении которой выражается мнение и которая датирована и подписана аудируемым лицом в соответствии с правилами отчетности. Аудиторское заключение и указанная отчетность должны быть пронумерованы, прошнурованы, опечатаны печатью аудитора с указанием общего количества листов.
Аудиторское заключение подготавливается в количестве экземпляров, согласованном аудиторской организацией и аудируемым лицом, причем аудиторская организация и аудируемое лицо должны получить не менее чем по одному экземпляру аудиторского заключения с прилагаемой бухгалтерской отчетностью.
1   2   3   4   5   6   7

Тема 1.5. Формы налоговой отчетности организации
План:
1.
Понятие и сущность налоговой отчетности.
2.
Требования к содержанию форм налоговой отчетности. Порядок формирования и представления налоговой отчетности.
3.
Особенности составления и представления отчетности по страховым взносам во внебюджетные фонды.
1 ВОПРОС.
Данных финансовой отчетности организации недостаточно для определения величины ее налоговых обязательств. Это обусловлено различными целями и задачами, стоящими перед системами бухгалтерского учета и налогообложения. В связи с этим и возникает необходимость представления в налоговые органы иных форм отчетности - налоговых деклараций или налоговой отчетности.
Интересно, что законодатель намеревался ввести в часть первую НК РФ термин «налоговая отчетность». При этом предполагалось, что налоговая отчетность должна включать налоговые декларации, налоговые расчеты по авансовым платежам, расчеты сборов и иные документы об исчислении

63
(удержании) налогов, представление которых в налоговые органы по итогам налоговых (отчетных или иных) периодов предусмотрено частью второй НК
РФ и (или) принятыми в соответствии с ним актами законодательства о налогах и сборах. Однако термин так и не был введен.
Понятие «налоговая отчетность» можно рассматривать в узком и широком смысле:
1.
В узком смысле под налоговой отчетностью можно понимать собственно налоговые декларации как совокупность данных об основных элементах налоговых обязательствах налогоплательщика, составляемую и представляемую по установленным формам в определенном законодательством о налогах и сборах порядке.
2.
3.
В широком смысле слова под налоговой отчетностью следует понимать единую систему данных об элементах налоговых обязательств, а также сведений, обосновывающих и/или подтверждающих значения показателей отдельных элементов налоговых обязательств налогоплательщиков, составляемую на основе данных бухгалтерского и налогового учета по установленным формам и представляемую в установленном порядке в налоговые органы.
Таким образом, в широком смысле налоговой отчетностью являются не только налоговые декларации, но и специальные расчеты, справки, пояснения к расчету, расшифровки показателей, связанных с исчислением налога, а также документы, представляемые в качестве обоснования значения этих показателей, например, заявленных льгот.
Цель налоговой отчетности - удовлетворение информационных потребностей пользователей в информации о величине налоговых обязательствах налогоплательщика и их обоснованности.
По целевой направленности и отношению к организации пользователей налоговой отчетности делят:


64
Рисунок 4 Классификация пользователей налоговой отчетности
Главным (приоритетным) пользователем информации налоговой отчетности являются налоговые органы. Поэтому именно интересы налоговых органов как приоритетных пользователей налоговой отчетности определяют требования к составу, качеству и процедурам формирования информации, отражаемой в налоговой отчетности, являются основой для их моделирования.
Поэтому процесс формирования налоговой отчетности следует рассматривать во взаимосвязи функций налогов и информационных потребностей пользователей этой отчетности. В связи с этим можно выделить следующие задачи составления налоговой отчетности: фискальная – обеспечение информационной базы для проведения мероприятий по контролю за правильностью исчисления налога; регулирующая – обеспечение информационной базы для решения аналитических задач, сбора статистики и налогового планирования на государственном уровне; стимулирующая – обеспечение информационной базы для анализа и контроля за применением налоговых льгот и эффективностью их предоставления.
Налоговая отчетность имеет важное значение для налогового контроля. Она является источником информационного обеспечения камеральной проверки, предоставляет данные для отбора и планирования выездных проверок, прогнозирования налоговых доходов бюджета и т.д.
Формы налоговой отчетности и порядок их заполнения утверждает Минфин
России. Формами налоговой отчетности могут быть декларации или расчеты
(включая приложения к ним по раскрытию информации об объектах налогообложения и дополнительные формы, являющиеся неотъемлемой частью приложений).
Таблица 16
Характеристика налоговых форм
№ Форма отчетности
Характеристика (ст. 80 НК РФ)
1 Налоговая декла- рация письменное заявление или заявление, составленное в электрон- ном виде и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием

65 для исчисления и уплаты налога
2 Расчет авансового платежа письменное заявление или заявление, составленное в электрон- ном виде и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи, налогоплательщика о базе исчисления, об используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа
3 Расчет сбора письменное заявление или заявление, составленное в электрон- ном виде и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи, плательщика сбора об объектах обложения, облагаемой базе, используемых льготах, исчисленной сумме сбора и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты сбора
Определение налоговой декларации в российскую практику было введено с принятием первой части Налогового кодекса. Данное определение, на наш взгляд, имеет недочеты. Во-первых, оно не является обобщающим для всей системы налогов в России. Содержит указание только на отдельные элементы налоговых обязательств налогоплательщика, например, полученные доходы и расходы, которые являются составляющими налоговой базы по налогу на прибыль. Основные требования к налоговой отчетности: своевременность предоставления. достоверность, т.е. обеспечение полного и правильного отражения данных об объектах налогообложения, налоговой базе и налогового оклада в декларациях и расчетах. объективность, т.е. документальное подтверждение значений показателей налоговой отчетности, их соответствие реальному содержанию фактов хозяйственной деятельности налогоплательщика, связанных с исчислением налоговых обязательств налогоплательщика. рациональность - удобство времени и места уплаты налога и минимум дополнительных расходов для налогоплательщика (принцип А. Смита).
К числу тенденций последних лет в проектировании форм налоговых деклараций в России можно отнести:
1.
Усложнение структуры и возрастание объема налоговых деклараций. Например, форма декларации по налогу на прибыль организаций в настоящее время представлена 20 разделами.
2.
Расширение состава показателей, в том числе по льготам, налоговым вычетам, иным изъятиям из налоговой базы.
3.
Отражение в декларации данных обо всех обособленных подразделениях организации.
4.
Применение специальных справочников и классификаторов.