Файл: 1. Определение электронной коммерции.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 222

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
передачи и использования информации, закодированной с помощью штрих-кодов. Штриховой код - это символ, состоящий из четкого рисунка полос и пространства между ними, иллюстрирующий машинный код букв и чисел в двоичной системе. Существует более 50 систем штрихового кодирования (самые распространенные): UPC; код 39 (Code 39) высокой, средней и низкой плотности; код "2 из 5"(Interleaved 2-of-5); код Codabar. В международной практике наибольшее распространение получили коды EAN.В зависимости от применения существует три группы товарных кодов EAN: международные; национальные; локальные. Международные коды используются как внутри страны, так и за ее пределами. При этом коды, нанесенные на упаковку товара одной страной, понятны и могут быть расшифрованы и в другой. Национальные коды могут использоваться только в пределах одной страны, например, для развесного товара, хотя при необходимости могут быть прочитаны и в другой стране. Локальные коды могут быть использованы торговым предприятием только в системе управления данного предприятия и преследуют вполне определенные цели.

Штриховое кодирование в настоящее время охватило большое число стран и находит всё новые и новые области использования. Система автоматической идентификации, основанная на применении штрихкодов, произвела революцию в области торговли во всём мире, так как весь процесс распределения становится намного легче как для производителей, так и для предприятий торговли и покупателей. Процесс очень прост. Каждому товару присваивается эксклюзивный номер (код), который считывается сканером, затем информация относительно данного продукта заносится в компьютер и расшифровывается для дальнейшей обработки и контроля за движением товара и его идентификации. Штриховой код является также прекрасным инструментом, позволяющим в какой-то степени защитить товар от подделки, поскольку копирование его с этикетки или изготовление кустарным способом невозможно. Преимущества штрихового кодирования: 1. Увеличивается доля информации, вводимая в реальном масштабе времени. 2. Повышается точность данных о товарных запасах. 3. Уменьшаются затраты на проведение инвентаризаций. 4. Уменьшаются расходы на ввод данных. 5. Повышается точность и актуальность данных, снимаемых с контрольно-кассовых узлов. 6. Уменьшается количество ошибок при подборе товаров и их отгрузке. 7. Увеличивается производительность обработки материалов. 8. Увеличивается объем продаж. 9. Выявляется дефицит продукции. 10. Уменьшаются резервные запасы.
Виды оборудования, работающего с технологией штрихового кодирования: POS-терминалы, Сканеры штрих-кодов, Терминалы сбора данных, Принтеры штрих-кодов, Электронные весы.

40. Системы электронного документооборота

Системы управления документацией являются средством автоматизации крупномасштабного формализованного бизнеса, преобразовывая документооборот из бумажной формы в электронную. Автоматизация документооборота подразумевает возможность использования информации из базы данных, уменьшение ввода информации вручную, что дает выигрыш во времени и в снижении количества ошибок. Помимо форм документов, в базе данных системы управления документооборотом хранятся данные (адреса, номера договоров, даты заключения договоров, суммы и т.д.), которые могут потребоваться во многих документах (договорах, приказах, актах выполненных работ и т.д.). Один раз введенная вышеуказанная информация позволяет формировать документы, требуемые в административных структурах.

Система автоматизации документооборота (Система электронного документооборота) — организационно-техническая система, обеспечивающая процесс создания, управления доступом и распространения электронных документов в компьютерных сетях, а также обеспечивающая контроль над потоками документов в организации. Основные понятия электронного документооборота: 1. Документооборот — комплекс работ с документами: прием, регистрация, рассылка, контроль исполнения, формирование дел, хранение и повторное использование документации, справочная работа. 2. Электронный документооборот (ЭДО) — единый механизм по работе с документами, представленными в электронном виде, с реализацией концепции «безбумажного делопроизводства». 3. Машиночитаемый документ — документ, пригодный для автоматического считывания содержащейся в нём информации, записанный на магнитных, оптических и других носителях информации. 4. Электронный документ (ЭД) — документ, созданный с помощью средств компьютерной обработки информации, подписанный электронной цифровой подписью (ЭЦП) и сохранённый на машинном носителе в виде файла соответствующего формата. 5. Электронная цифровая подпись

(ЭЦП) — аналог собственноручной подписи, являющийся средством защиты информации, обеспечивающим возможность контроля целостности и подтверждения подлинности электронных документов. Основные принципы электронного документооборота: 1. Однократная регистрация документа, 2. Возможность параллельного выполнения различных операций с целью сокращения времени движения документов и повышения оперативности их исполнения, 3. Непрерывность движения документа, 4. Единая база документной информации для централизованного хранения документов и исключения возможности дублирования документов, 5. Эффективно организованная система поиска документа, 6. Развитая система отчётности по различным статусам и атрибутам документов, позволяющая контролировать движение документов по процессам документооборота. Конечных приложений автоматизации документооборота можно насчитать огромное количество, например: регистрация корреспонденции (входящие, исходящие), электронный архив документов, согласование и утверждение ОРД, контроль исполнения документов и поручений, автоматизация договорного процесса, библиотека регламентов управленческих процедур, оформление командировок, организация внутреннего информационного портала предприятия и его подразделений, система контроля выполнения должностных инструкций. Российские системы электронного документооборота: Регистрация документов организации (www.araxgroup.ru), NauDoc (www.naudoc.ru), Globus Professional Free Edition (www.eis.ru), DocsVision Trial License ([1])
41. Системы электронного обмена данными EDI

Система электронного обмена данными EDI состоит из организац., аппартаной и программной составляющих и каналов связи. Она предназначена для межфирменного обмена деловыми и коммерческими док-тами в виде структурир. сообщений стандартизированного формата в электронном виде в процессе производ.деятельности. Эти сис-мы широко используются при госзакупках и межфирменной торговле.Документы в электронном виде передаются по защищенным каналам связи от одной информац.системы в другую. Взаимодействие может проходить на уровне приложений и без участия человека. Однако в наст.время необходимо наличие оператора: при взаимодействии между двумя удаленными компьютерами с использ-м модема, при взаим-вии компьютера с информацион.сис-мой, например по протоколу http, при приеме документов через протокол email. Без участия оператора прием и обработка документов строго оговоренного формата осущ-ся в полностью автоматизир. сис-мах. Сис-ма позволяет:


оптимизирвоать процессы управления, планирования и контроля производства;

оперативно реагировать на запросы потребителей производителю товаров и услуг;

повысить эффект-ть мат.-техн.обеспечения закупок и оптимально управлять своими товарными запасами;

снизить затраты на складское хранение товаров;

сократить объем обрабатываемых бумаг и численность сотрудников, занятых обраб-кой бумаж.инф-ции;

повысить оперативность обработки инф-ции;

повысить точность обраб-ки инф-ции,потому что при ручном наборе инф-ции ошибки неизбежны.

Пр-пр-тия могут осуществлять обмен данными, подключившись к системе, на основе ПО, имеющегося на фирме. Это не потребует значительных материальных затрат. Для работы в системе исп-ся до 12 стандартов. Наиболее распространненые: ст-т ООН UN/EDIFACT и ст-т Америк.нац.инст-та стандартов ASC X-12, EAN.UCC(согласно ему каждый товар д.иметь уникальный международный номер EAN,вместо внутреннего для своей страны; каждая сторона, участвующая в сделке, также д.б идентифицирована уникальным кодом EAN-GLN.Эти коды,номера активно используются а Эл.бизнесе). На сегодняшний день сущ-т программы, преобразующие данные из формата одного стандарта в другой. Более 20 отеч.и заруб.пр-пр-тий присоединились к инициативе EDI: «Лента», «Эльдорадо», «Рамстор», Coca-cola, «Вимм-Билль-Данн» и др.


42. Воздействие развития ЭК на экономику

Сегодня коммерческий потенциал Интернет используется в лучшем случае на 15–20%. В то же время, все большее число транснациональных и национальных компаний, крупных и средних банков, а также индивидуальных предпринимателей стремятся, так или иначе, присутствовать в виртуальной экономике. По данным журнала «Economist», который провел опрос руководителей пятисот крупнейших западных компаний по поводу того, как повлияет электронная коммерция на мировой рынок, 49% опрошенных ответили, что полностью изменит, 43% ответили, что сильно изменит, и лишь 8% опрошенных считают, что изменит мало.

«Business Week» в 1998 г. более 53% пользователей Интернет в США осуществляли покупки в режиме он-лайн. Для сравнения, в 1997 г. только 26% пользователей Интернет в США совершали покупки в режиме прямого доступа. Учитывая сказанное выше, совершенно неудивительно, что электронная коммерция представляет собой сегодня один из наиболее динамично растущих секторов.

Обследование 30 тыс. потребителей из 30 стран показало, что США имеют самое большое количество участников электронной коммерции.

Так, по данным журнала «American City Business Journal», малый бизнес в развивающихся странах, использующий электронную коммерцию, растет на 46% быстрее.

Возможно, самыми главными отраслями электронной коммерции сегодня являются торговля рабочей силой и торговля капиталом, а не торговля потребительскими или иными товарами.

Примерно то же относится и к рынку капиталов. Сегодня половина сделок с ценными бумагами в США заключается через он-лайновых брокеров, что уже оказывает воздействие на его технические параметры: как выясняется, «брокерское самообслуживание» побуждает инвесторов более внимательно и ответственно относиться к своим портфелям. Кроме того, масса мелких инвесторов получают возможность общаться в реальном времени. Это означает серьезные, но в то же время и более сглаженные изменения в цене компаний.

Третьим направлением анализа является торговля неосязаемыми ценностями, т.е. ценностями, которые могут обращаться в электронном виде. Интереснейшим процессом, происходящим на наших глазах, является разрушение «придуманных рынков» («invented markets»), построенных вокруг понятия «интеллектуальной собственности».