ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 228
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Первая использовала этот термин фирма IBM, инициировавшая вокруг него в октябре 1997 года шумную кампанию. Компания IBM зарегистрировала его как торговую марку, понимая под этим "преобразование основных бизнес-процессов при помощи Интернет-технологий".:
Электронная коммерция – это любая транзакция, совершенная через компьютерную сеть, в результате которой право собственности или право пользования вещественным товаром или услугой было передано от одного лица другому.
Электронный бизнес – это любой процесс, который организация производит посредством сети связанных между собой компьютеров".
Действительно, электронная коммерция (в отличие от такой ее формы, как Интернет-коммерция) существует уже давно. Достаточно вспомнить появившиеся в 60-е годы системы бронирования и покупки билетов на поезда и самолеты. Примерно в те же годы появились первые формы электронного бизнеса: АСУ, АСУ ТП и т.д., направленные, выражаясь современным языком, на автоматизацию бизнес-процессов предприятия. Другое дело, что для ведения электронной коммерции или электронного бизнеса требовались дорогостоящие системы электронного обмена данными, специальные стандарты электронного обмена и т.д. Более того, отсутствовало такое свойство, как общедоступность.
Появление Интернета стимулировало своего рода второе рождение электронной коммерции и электронного бизнеса, став для них дешевой, общедоступной и популярной транспортной средой
47. Принципы организации бизнеса. Модель ведения электронного бизнеса.
Развитие информационной инфраструктуры глобальных сетей Интернет привело к изменениям способов ведения бизнеса и появлению электронного рынка. Интернет стал использоваться как интерактивный канал взаимодействия компаний с бизнес-партнерами и клиентами, что обеспечило ведение интерактивного маркетинга и осуществление прямых онлайновых продаж.
К основным видам электронного или сетевого бизнеса относятся:
Торговые площадки (Интернет-биржи, Аукционы, Каталоги товаров и услуг);
Электронное управление закупками;
Порталы (Корпоративные, Информационные, Коммерческие, Персональные);
Организация, содержание и обслуживание общественных глобальных сетей (осуществляется операторами сетей);
Финансовые услуги (Онлайновые платежные системы, Обменные пункты, Интернет-банкинг, Онлайн - трейдинг);
Инвестиционные фонды (Консолидированные инвестиционные фонды или буферные фонды и Паевые инвестиционные фонды);
Интернет-магазины;
Контент-проекты (сайты с бесплатной и востребованной информацией для привлечения посетителей с целью ведение рекламного бизнеса);
Информационные посредники (каталоги, рейтинги, поисковые системы);
Информационный бизнес в Интернет (периодические Интернет – издательства, новостные сайты и т.д.);
Интернет-маркетинг (Продвижение сайта в поисковых системах)
Рекламный бизнес;
Услуги связи и средства общения;
WEB-мастеринг;
MLM или сетевой маркетинг (форма ведения внемагазинной розничной торговли);
Разработка ПО и цифровых товаров;
Услуги сервис-провайдеров (поставщики сетевых услуг, поставщики хостинга, доменов);
Предоставление услуг (дистанционное обучение, сетевые библиотеки, электронное здравоохранение, Интернет - консалтинг и т.д.);
Игорный бизнес в сети (Виртуальные казино, Букмекерские конторы, Тотализаторы, Лотереи);
Биржи труда (агентства по трудоустройству);
Партнёрские программы (Аффилат – программы и др.);
Интернет-франчайзинг;
Интернет-лизинг
Американская компания @plan, занимающаяся анализом рынка электронной коммерции, представила результаты опроса, который показал, что 24% пользователей интернета в используют всемирную сеть не только для получения информации или развлечений, но и для покупки товаров.
Yельзя не признать, что электронный бизнес пока мало укладывается в рамки привычного анализа, но анализ результатов опроса свидетельствует о том, что технология розничной торговли в интернете становится более зрелой. По мнению этой компании тенденция к росту объема рынка электронной коммерции сохранится и в текущем году. Это объясняется тем, что если раньше основную массу пользователей интернета составляли ученый и технические работники, то теперь увеличивается доля обычных потребителей.
Значительнее всего увеличится объем сделок в следующих областях:
-
заказ авиабилетов; -
сделки на рынке ценных бумаг; -
продажа аппаратного обеспечения; -
аренда автомобилей; -
торговля книгами.
48. Определение розничной и оптовой торговли
Характеристика оптовой торговли Оптовая торговля это все виды деятельности, связанные с продажей товаров и услуг тем, кто перепродает их или использует в корпоративных целях. К оптовой торговле не относится сбытовая деятельность производителей (их основная функция производство) и розничных торговцев. Оптовые торговцы (их еще называют дистрибьюторами) во многом отличаются от розничных. Во-первых, оптовики меньше занимаются продвижением, их не очень интересует атмосфера и расположение собственных заведений. Во-вторых, объем оптовых сделок, как правило, больше, а количество меньше, чем в розничной торговле. В-третьих, правительство по разному подходит к регулированию оптовой и розничной торговли, что находит свое отражение в законодательстве и налогах. Оптовики облегчают производителям (и делают это с меньшими затратами) доступ к большому числу корпоративных покупателей. У оптовиков больше связей, и порой покупатели доверяют им больше, чем производителям, неизвестно где находящимся. Массовость Оптовые торговцы помогают своим корпоративным покупателям экономить средства, поставляя товар с меньшими затратами (и ценами). Складирование Оптовики сами занимаются хранением товара, сокращая таким образом затраты и риски поставщиков и покупателей. Транспортировка Оптовики обычно могут обеспечить быструю доставку товаров покупателям, потому что находятся к ним ближе, чем фирма-производитель. Финансирование Оптовики осуществляют финансирование своих клиентов, предоставляя кредиты и оплачивая
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по оказанию услуг (выполнению работ), в ходе которых заказчику предоставляются предусмотренные данной услугой товары, не рассматривается как торговля, следовательно, на ее осуществление не требуется лицензия.
Если товары передаются гражданину отдельно от оказываемой услуги, такая деятельность является розничной торговлей и требует специального разрешения.
Согласно тому же Руководящему документу "Торговля. Термины и определения" оптовая торговля -- торговля, при которой купля-продажа товаров осуществляется партиями с целью их дальнейшей перепродажи или профессионального использования. В качестве ее субъектов выступают юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Исходя из изложенного и приведенного вами описания вы осуществляете оптовую торговлю.
Ро́зничная торго́вля (рете́йл [1]) — продажа товаров конечному потребителю (частному лицу).
В отличие от оптовой торговли товар, купленный в системе розничной торговли, не подлежит дальнейшей перепродаже, а предназначен для непосредственного использования.
Отношения между продавцом и покупателем в системе розничной торговли регламентируются особым законом. В Российской Федерации это закон о защите прав потребителей.
Субъекты процесса розничной торговли — продавец и покупатель. Непременным атрибутом розничной торговли является кассовый аппарат и кассовый чек. К розничной торговле можно отнести продажу товаров через торговые автоматы.
Оптовая торговля — торговля партиями товара. Чаще всего, товар, покупаемый у оптового продавца, предназначен для последующей перепродажи. Но также не редко покупателями выступают крупные потребители товара.
49. Классификация посредников ЭК. Определение брокера, дилера, дистрибьютора
Брокер — посредник между покупателями и продавцами, помогающий им договориться в осуществлении купли-продажи товара или услуги. Брокеру платит тот, кто привлек его. Брокер не держит товарных запасов, не принимает участия в финансировании сделок, не принимает на себя никакого риска. В маркетинге брокер — это одно из звеньев канала распределения.
Дилер — дословно — делец, Так, например, дилер фондовой биржи — это человек, торгующий ценными бумагами и за свой счет и по поручению. Хотя дилер иногда выступает как брокер, в его деятельности преобладает не посредничество, а самостоятельная торговля, в которой он становится собственником приобретаемых товаров. В отличие от брокера и торгового агента доходы дилера складываются в основном не за счет вознаграждений, а из разницы между проданной и покупной ценами товара. В маркетинге дилер — это возможное звено каналов распределения.
Дистрибьютор — посредническая фирма, осуществляющая оптовые закупки продукции у фирм-производителей и ее сбыт розничным организациям.
Структура рынка электронной коммерции
Современный рынок Интернет-коммерции включает в себя следующих "игроков" 1. Поставщики технологии (technology providers) - коммуникационные компании, Интернет-провайдеры (ISP), компании производители аппаратного и программного обеспечения (IT-компании - компании сектора Информационных технологий (IT -
Information Technology)) и др.
2. Поставщики контента (content providers - дословно "поставщики содержания") - компании, занимающиеся поставкой оперативной информации и предоставлением услуг. К ним относятся:
-
Владельцы услуг (owners) - собственно поставщики услуг, предприниматели и продавцы. Большая часть банков представляет свои интернет-услуги в форме каталогов на web-сайтах и относится к этой категории участников рынка электронной коммерции. -
Электронные брокеры (e-brokers) - предприятия, предлагающие конечному потребителю доступ к различным продуктам и услугам. -
Поставщики электронных услуг (e-services providers) - это не "виртуальные офисы" предприятий в Интернет, а предприятия, деятельность которых полностью или большей частью осуществляется в Интернет).
Одним из самых известных поставщиков электронных услуг является виртуальный книжный магазин - Amazon.com (www.amazon.com)2. Примером таких организаций являются и так называемые "Интернет-банки", их так же называют "виртуальные банки" (virtual bank), "сетевые банки" (net-only banks), "электронные банки" (e-banks) и "онлайновые банки (on-line banks). -
Поставщики дополнительных сведений ("add-on" material providers) - обычно это различные информационно-аналитические агентства, публикующие объявления, рекламу и иную информацию для потребителей, и проводящие маркетинговые исследования "на заказ".
3. Поставщики контекста или поставщики окружения (context providers) - новая категория посредников, вызванная к жизни развитием Интернет-коммерции. Обычно это владельцы так называемых "порталов" (portal). Порталы - это web-сайты, предназначенные для специфической аудитории, и обеспечивающие для нее доступ к приложениям и услугам..
-
Информационные порталы. Примеры: Yachoo! (www.yahoo.com), Lycos (www.lycos.com), America OnLine (www.aol.com), "Россия-Он-Лайн" (www.online.ru), "Кирилл и Мефодий" (www.km.ru), "Яндекс" (www.yandex.ru) и др. -
Электронные торговые площадки (e-marketplace, purchasing platforms) Отраслевые площадки: DirectAg.com (www.directag.com) - сельское хозяйство, Chemdex.com - химическая промышленность, MetalSite (www.metalsite.com) и e-Steel.com- металлургия. Горизонтальные: TradeOut.com - Агрегаторы - web-сайты похожие на универсальные магазины. Они собирают (агрегируют) каталоги множества поставщиков и предлагают их целевым группам пользователей. Например, DirectAg.com является агрегатором в сельском хозяйстве США, а Yachoo!Finance - агрегатором финансовых услуг. В сфере финансовых услуг агрегаторы предоставляют пользователю доступ к однотипным услугам от различных поставщиков финансовых услуг, например к счетам, которые открыты в разных финансовых институтах ("агрегация счетов" - acсount aggregation).