ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 223
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
34. Характеристика модели B2G. Госзакупки в ФЦП ”Электронная Россия”
Система В2G – обслуживание гос. заказа. Сюда входят все сделки, заключаемые между компаниями и правительственными организациями. Сегодня эта категория находится в зачаточном состоянии, но может быстро разрастись при условии, что правительства используют собственные возможности для поддержки и развития ЭК. В добавления к объявлениям о закупках админ. органы могут также предлагать электр. обмен, например, при возврате НДС.
В 2002 г. принята фед. цел. пр-ма «ЭР». Ей предусмотрено:
- применение инета для обеспечения открытости в деятельности органов гос. власти и общедоступности гос. инф. ресурсов;
- автоматизация документооборота на основе инф. тех. в органах гос. власти и местного самоуправления;
- применение инет–технологий в ЭК, образовании, медицине.
Одно из направлений программы – электронный бизнес: комплексное внедрение систем эл. торговли в сфере поставок продукции для гос. нужд на фед. уровне и уровне субъектов РФ, стандартизированного документооборота и систем обеспечения инф. безопасности. Также разработка методических рекомендаций по совершению сделок в Эл. форме и комплекта типовых договорных документов, развитие инфраструктуры, необходимой для использования платежных карт.
Задачи:
- совершенствование законодательства и систем гос. регулирования в сфере инфокоммуникационных технологий, разработка законопроектов для реализации программы.
- разработка и создание систем Эл. торговли для создания интерактивных систем закупок продуктов для фед. нужд и автоматизации таких процессов.
-развитие общедоступных публичных Эл. ресурсов, сети Эл. библиотек.
Осуществлением программы занимается ряд телекоммуникационных компаний и научных организаций.
35. Государство и информационно-коммуникационные технологии
Общая характеристика ситуации
Отрасль ИКТ играет довольно заметную роль в российской экономике. Ее размеры – около 5% ВВП - ставят ее на второе место среди естественных монополий после отрасли транспорта (6% ВВП).
Как и в случае естественномонопольных отраслей, государство играет значительную роль на рынке ИКТ. Во-первых, в качестве регулятора ее деятельности. Во-вторых, в качестве «спонсора» развития отрасли, что во многом пересекается с предыдущей ролью. В-третьих, в качестве покупателя ИКТ.
Таким образом, выделяется шесть проблемных областей, в рамках которых государство влияет на отрасль ИКТ: 1.Регулирование телекоммуникаций
2.Информационное регулирование 3.Государственная поддержка ИТ
4.Электронное государство 5.Социальная политика 6.Региональная политика
Необходимые меры в рамках каждого из шести направлений подробно рассматриваются в соответствующих концепциях. В рамках же данного документа сформулированы только основные проблемы и направления их решения. Регулирование телекоммуникаций Российская отрасль телекоммуникаций является одной из наиболее жестко регулируемых отраслей российской экономики. Она подвержена естественно-монопольному регулированию, тарифному регулированию, регулированию условий присоединения операторов друг к другу. Существует особый по сравнению с другими отраслями порядок лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, государство непосредственно распределяет ключевые ресурсы – радиочастотный спектр и ресурсы нумерации. Информационное регулирование На сегодняшний день в правовом пространстве РФ существует целый ряд областей, в которых отношения, возникающие в связи с обменом информацией между гражданами, государством, коммерческими и общественными организациями, не являются урегулированными.
Существующее в этих областях законодательство не эффективно в реализации своей основной функции: оно не позволяет избежать споров и не дает возможность рассудить их в соответствии с разумной логикой и представлениями о справедливости. Следствием этого являются: непоследовательность и нерезультативность правоприменительной практики, избирательное и несправедливое правопримение.:
1.Отсутствуют конкретные, работающие определения базовых понятий регулирования информационных отношений. Определения, предложенные законом «Об информации, информатизации и защите информации» либо недостаточно точны, либо не применяются, в связи с тем, что действие данного закона достаточно узкое.
2.В целом ряде областей отсутствуют конкретные, узкие описания типов охраняемой или защищаемой информации.
3.Отсутствуют четкие принципы, на которых строится законодательство в области регулирования информационных отношений. Определение основных принципов регулирования информационных отношений. Государственная поддержка ИТ. На данный момент у российской отрасли ИТ отсутствуют установленные государством привилегии. Другими словами, условия для хозяйствования в отрасли такие же, как и в других, специально не выделяемых отраслях. Предпосылки для создания особых условий для функционирования отрасли были созданы весной 2004 года, когда появился специфический отраслевой регулятор – Министерство информационных технологий и связи России, одной из трех стратегических целей которого стало «повышение конкурентоспособности, инвестиционной привлекательности и экспортного потенциала отрасли ИТ». Для реализации этой цели предлагались и предлагаются различные меры - государственные инвестиции в отрасль ИТ, предоставление ей и ее потребителям таможенных и налоговых льгот, создание технопарков и бизнес-инкубаторов – Поддержке подлежат те меры, которые предполагают учет в законодательстве особенностей деятельности в отрасли информационных технологий и устранение специфических отраслевых ограничений. Другими словами, улучшают положение отрасли, не ухудшают положение других отраслей и не являются привилегией по отношению к другим отраслям. Электронное государство По общему признанию Россия является сегодня страной, в которых уровень развития государственных институтов не только отстает от достигнутого уровня экономического развития, но и является препятствием как для дальнейшего экономического роста, так и для решения стоящих перед страной социальных проблем. Государственный аппарат не способен решать стоящие перед ним задачи. Для России весьма серьезной является проблема коррупции. Повышение качества государственных институтов в этой ситуации является комплексной задачей, на решение которой направлен целый ряд реформ – административная реформа, реформа государственной службы, бюджетная реформа. Использование ИКТ
само по себе оказывает слабое влияние на успех этих преобразований и это легко объяснить – использование даже самого лучшего оборудование не может превратить плохое управление организаций в хорошее.
Социальная политика. Особенностью отраслей социальной сферы в качестве потребителя отрасли ИКТ является то, что большинство действующих в этих отраслях организаций является бюджетным учреждениями. Такие организации не являются полноценными самостоятельными юридическими лицами. Их имущество принадлежит учредителю-государству, их доходы (даже внебюджетные) признаются доходами бюджета соответствующего уровня, расходование средств осуществляется по утверждаемой государством смете. При этом государство полностью отвечает по обязательствам учреждений. И, вполне очевидно, их самостоятельность в принятии решений о покупке ИКТ и совершении любых других трат весьма ограничена. Региональная политика. Государство осуществляет закупки ИКТ для нужд государственного управления и социального сектора не только на федеральном, но и на региональном уровне. Муниципальное управление, de facto третий уровень власти, также является покупателем продукции отрасли.
Роль федерального правительства в закупке ИКТ для региональных нужд состоит в реализации такого предмета ведения РФ как осуществление программ государственного развития Российской Федерации. Исходя из того, что речь идет не о поддержке отдельных регионов, а именно о государственном развитии, то программы такого рода должны быть направлены на решение наиболее острых и общезначимых проблем федеральной региональной политики. Тем не менее, при условии параллельного осуществления законодательных реформ и информатизации можно достигнуть положительных результатов на нескольких важных направлениях.
Во-первых, создании и развитии региональных учетных систем, то есть систем, обеспечивающих ведение юридически значимого электронного административного учета сведений о субъектах, их административных статусах, правах, обязанностях, и совершенных ими действиях, а также об объекта. Во-вторых, обеспечения прав граждан на доступ к информации органов государственной власти и местного самоуправления.
Существенное повышение роли IT-технологий в госсекторе связано в первую очередь со стремлением руководства страны к более эффективному управлению государственной собственностью
, реализацией приоритетных национальных и федеральных целевых программ. Ускоряется развитие социального сектора, набирают обороты государственные программы в области образования и здравоохранения.
36. Интернет- маркетинг
Текущая версия (не проверялась)
Интернет-маркетинг (англ. internet marketing) — это практика использования всех аспектов рекламы в Интернете для получения отклика от аудитории, которая включает как творческие, так и технические аспекты работы в сети Интернет, в том числе дизайн, разработку, рекламу и маркетинг.
К методам интернет-маркетинга относятся поисковый маркетинг (сюда входит как поисковая оптимизация сайта, так и PPC реклама), баннерная реклама, e-mail маркетинг, аффилиативный маркетинг, вирусный маркетинг, скрытый маркетинг, интерактивная реклама и e-mail реклама.
Поиско́вая оптимиза́ция (англ.search engine optimization, SEO) — процесс корректировки HTML-кода, текстового наполнения (контента), структуры сайта, контроль внешних факторов для соответствия требованиям алгоритма поисковых систем, с целью поднятия позиции сайта в результатах поиска в поисковых системах по определенным запросам пользователей. Чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей перейдет на него с поисковых систем.
Партнерский маркетинг(аффилиативный маркетинг) — это один из инструментов интернет-маркетинга. Его можно определить, как метод продвижения бизнеса в сети (продавцами/рекламодателями) в котором партнер получает вознаграждение за каждого посетителя, подписчика, покупателя и/или продажу, осуществленные благодаря его усилиям.
Ви́русный маркетинг —
-
маркетинговая техника, использующая существующие социальные сети для повышения осведомленности о бренде/товаре/услуге, -
методические принципы, характерные для e-mail маркетинга, которые основаны на поощрении индивида к передаче маркетингового сообщения другим лицам, создавая потенциал для экспоненциального роста воздействия этого сообщения. Подобно вирусам, такие технологии используют любую благоприятную возможность для увеличения числа переданных сообщений.