Файл: 1. Определение электронной коммерции.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 229

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Электронные аукционы - "торговые площадки" для проведения аукционов (неплохой обзор см. в работе [39]).. Примеры: eBay (www.ebay.com), MetalSite.com, "Ставка РУ" (www.stavka.ru), "Доставка РУ" (www.dostavka.ru) и др.

Электронные биржи - сайты, выполняющие функции сходные с NASDAQ и срочными товарными биржами. Это анонимные торговые площадки, позволяющие производителям осуществлять куплю/продажу товаров и стандартизованных финансовых инструментов на спот-рынке.

4. Поставщики обеспечения(enablers, enabling service providers - дословно "те, кто обеспечивает возможность работать") обеспечивают осуществление трансакций в Интернет-коммерции. Это поставщики электронных платежных услуг (e-payment service provider), клиринговые дома и организации, гарантирующие выполнение обязательств. К категории поставщиков обеспечения также относятся сертификационные организации (certification authorities), обеспечивающие безопасность трансакций посредством управления распределением и обращением цифровых сертификатов или SET-сертификатов3. Самые известные центры сертификации - VISA (www.visa.com), VeriSign (www.verisign.com) и CyberTrust (www.gte.com). К другим услугам обеспечения относятся обеспечение авторского права и интеллектуальной собственности.


50. Переход в конце ХХ века от индустриальной экономики к информационноцй

С 70-х годов XX века стала зарождаться новая волна – «информационная цивилизация» или, как еще ее называют, «постиндустриальная волна». Несомненно, информационную волну породила индустриальная. Это было просто неизбежным следствием развития научно-технического потенциала человечества.. В информационной экономике хозяйственная деятельность - это главным образом производство и применение информации с целью сделать все другие формы производства более эффективными и тем самым создать больше материального богатства.

К основным предпосылкам информационной революции относятся:

  1. развитие машинного производства в середине XX века, что привело к созданию и успешному функционированию в сфере материального производства первых автоматов;

  2. полная автоматизация промышленного производства, которая стала возможной к концу 1970-х годов благодаря внедрению и широкому освоению микропроцессов и промышленных роботов.

  3. активное применение управленческих информационных систем в промышленно развитых странах к середине 1980-х гг., когда произошло распространение процессов автоматизации и компьютеризации с уровня непосредственного создания благ на уровень управления ими. Это привело к радикальной переоценке ценностей: главным, определяющим развитие, стал нематериальный ресурс - информация;

  4. в первой половине 1990-х годов в мире начали функционировать объединенные информационные системы, связавшие воедино те процессы и ресурсы, которые ранее использовались разрозненно;

  5. развитие современных информационных технологий и телекоммуникаций сделало реальностью подлинную глобализацию во второй половине 1990-х гг.


Информационная эпоха, или информационная экономика, как ее обычно называют, существенно отличается от индустриальной и даже от близкой ей компьютерной эпохи, по сути, представляющей собой последние и наиболее актуальные разработки эпохи индустриальной. Компьютерная эпоха решала задачу повышения эффективности бизнеса за счет увеличения степени его автоматизации. Компьютеризация была, по сути, предпоследним достижением индустриального века - автоматизация "бумажной" работы представляла собой апогей индустриальной автоматизации. По прошествии нескольких десятков лет, посвященных компьютеризации, уменьшению размеров систем и реинжинирингу процессов, организации оптимизировали свою работу настолько, насколько это позволяла компьютеризация бизнес-процессов и автоматизация уровня индустриальной эпохи. Дальнейшее развитие уже не могло вызвать существенных изменений.

Такие изменения могли произойти только в результате использования информации. Во многих отношениях информация - Интернет-аналитика (internet intelligence, II) - становится для новой экономики тем же, чем нефть и ее производные стали для экономики индустриальной: она превращается в "топливо" для приобретения знаний, управляющих производительностью в условиях нового тысячелетия.

Японские ученые считают, что в информационном обществе процесс компьютеризации даст людям доступ к надежным источникам информации, избавит их от рутинной работы, обеспечит высокий уровень автоматизации обработки информации в производственной и социальной сферах. Движущей силой развития общества должно стать производство информационного, а не материального продукта. Материальный же продукт станет более информационно емким, что означает увеличение доли инноваций, дизайна и маркетинга в его стоимости.В информационном обществе производятся и потребляются интеллект, знания, что приводит к увеличению доли умственного труда.

Информационная экономика - экономика, в которой большая часть валового внутреннего продукта обеспечивается деятельностью по производству, обработке, хранению и распространению информации и знаний, причем в этой деятельности участвуют более половины занятых.
Сетевая экономика - хозяйственная деятельность, осуществляемая с помощью электронных сетей (цифровых телекоммуникаций). Технологически сетевая экономика представляет собой среду

, в которой юридические и физические лица могут контактировать между собой по поводу совместной деятельности.
Сетевая экономика - это хозяйственная (экономическая) деятельность, базирующаяся на горизонтальных (прямых) длительных связях между всеми участниками совместной деятельности в информационно-коммуникационной среде сети Интернет.


51. Характеристика разделов ФЦП “Электронная Россия”, относящихся к электронной коммерции

Разработка и создание системы электронной торговли

Мероприятия этого направления предусматривают создание системы электронной торговли, в том числе для осуществления закупок продукции для федеральных государственных нужд. Такая система существенно повысит эффективность использования средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации при осуществлении государственных закупок, а также создаст предпосылки для широкого использования ИКТ в процессе взаимодействия органов государственной власти и хозяйствующих субъектов.

Для достижения этих целей необходимо создать:

единую информационную инфраструктуру электронной торговли, включающую общероссийскую систему информационно-маркетинговых центров;

систему электронной торговли для осуществления закупок продукции для федеральных государственных нужд;

единую базу данных товаров и услуг и систему ее поддержки.

Система информационно-маркетинговых центров создается для решения следующих задач:

формирование единого информационного пространства, объединяющего данные о предложении и спросе по всей номенклатуре товаров и услуг;

подготовка информационно-аналитических материалов по различным аспектам состояния предложения и спроса товаров и услуг по регионам и по стране в целом;

формирование условий для значительного увеличения числа хозяйствующих субъектов - постоянных пользователей компьютерных сетей;

обеспечение информационной и функциональной взаимосвязи всех элементов, входящих в систему электронной торговли.

52. Структура информационно – телекоммуникационного рынка

И

55. Характеристика составляющих ИТ – рынка

(одно и тоже)
1. сборка и продажа устройств вычислительной техники

2. Разработка и дистрибьюция ПО

3. ИТ услуги и аутсортинг


Либо :



Понятие системная интеграция очень сильно изменилось за последние годы. Системная интеграция на современном этапе— это реализация комплексных проектов, направленных на решение бизнес-задач клиентов, анализ бизнес-задачи клиента и построение под нее инфраструктуры, а также разработка или поставка необходимого инструментария.

В нашем понимании системная интеграция - это некоторый набор наиболее часто встречающихся в одном телекоммуникационном проекте услуг. Например таких как:

-создание инфраструктуры корпоративной телефонной связи (УАТС, абонентские окончания, подключение к ТфОП);

- построение структурированных кабельных систем (СКС);

- организация локальных вычислительных сетей (ЛВС);

-создание мультисервисных корпоративных сетей;

-построение систем физической защиты объектов (контроль доступа, охранно-пожарная сигнализация, различные комплексы видеонаблюдения и т. д.).

Иногда под ИТ-аутсорсингом понимают так называемое офшорное программирование, т. е. разработку ПО на заказ (как правило, в странах с низкой стоимостью таких услуг), что на самом деле есть лишь специфическая разновидность аутсорсинга.
Во всем мире под ИТ-аутсорсингом принято понимать передачу обслуживания ИТ-инфраструктуры или бизнес-процессов сторонним компаниям - провайдерам ИТ-услуг. По оценке специалистов Gartner Group, сделанной еще в 2004 г., 72% опрошенных западных компаний высказались в пользу аутсорсинга, причем 70% компаний передавали на аутсорсинг хотя бы одну функцию. В целом можно констатировать, что объем рынка ИТ-аутсорсинга в мире исчисляется десятками миллиардов долларов

Что касается России, то, по прогнозам IDC, ежегодный прирост этого рынка в ближайшей перспективе составит 41%, а годовой объем продаж услуг ИТ-аутсорсинга к 2008 г. превысит 800 млн долл.

Общепризнанного термина «ИТ-консалтинг» в природе не существует, каждый трактует его как хочет, а потому и предприятий с подобной услугой в прайсе огромное количество. Одни понимают его как передачу ИТ-отдела на аутсорсинг, другие — как заказные разработки, для третьих — это формирование стратегии развития серверного парка организации или виртуозная настройка операционной системы на том же сервере. Однако все чаще ИТ-консалтинг трактуется как помощь в развитии бизнеса с использованием информационных технологий.


Заказная разработка ПО - заказ приложений и/или их компонентов на сторону, третьей фирме.
Например: компания заказывает какие-либо компоненты системы (чтобы не раздувать свой штат сотрудников) на экзотическом языке (для своих разработчиков). Т.е. все написано на VB а необходим компонент на Java