Файл: 1. Определение электронной коммерции.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 225

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

53. Охарактеризуйте объемы и темпы роста рынка ИТК в мире и России

Рынок ИКТ

В то время как в Штатах и Западной Европе ИТ-рынок падает, в России он растет. Рынок ИКТ в России молод, но является одной из самых динамично развивающихся отраслей отечественной экономики из-за прибыльности и общей рентабельности этого бизнеса.

Объем российского рынка ИКТ оценивается в $12,13 млрд, из которых 72 % приходится на телекоммуникации, а 28 % на ИТ (оборудование, ПО, ИТ-услуги). Среднегодовой рост инвестиций в ИТ в России считается равным 11 % в год.

Самой рентабельной признана отрасль ИТ-услуг (от 35 % до 42 %) и ПО (от 20 % до 34 %). Рентабельность рынков продажи оборудования и телекоммуникационных услуг составляет 12 % и 20 %, соответственно. Однако они, в отличие от рынков ИТ и ПО, считаются самыми стабильными, и факторы риска на них ниже.

В целом по России авторы обзора насчитали в отрасли ИКТ около 15000 компаний, причем, по их данным, 20 % участников рынка обеспечивают на нем 80 % валового продукта. В ИКТ-отрасли частный капитал превалирует над всеми остальными типами капитала (государственным, иностранным, смешанным), а основными заказчиками услуг ИКТ в России являются крупные частные компании. На их долю приходится более 50 % по всем подотраслям рынка (например, в области телекоммуникаций соотношение составляет примерно 60/40 в пользу частных компаний). При этом частный спрос на продукцию ИКТ относительно мал из-за низкой покупательной способности населения. Сейчас Интернет и компьютерными технологиями пользуются только 15% населения страны. Большинство сначала тратит деньги на питание и одежду, бытовую технику и мебель, и только потом на вычислительную технику (В одном из исследований начала 2003 г. указано, что в Санкт-Петербурге компьютеры и периферийная техника есть в 23 % домов).

По данным агентства Gartner, в среднем российские компании расходуют на ИТ (технические средства и ПО, персонал, внешние услуги и передачу данных) 2,89 % своих годовых бюджетов, заложенных в оптимизацию собственных бизнес-процессов. А, к примеру, финансовые структуры в период активного развития своего электронного бизнеса (запуска в сети торговых площадок, Интернет-магазинов и т. д.) тратят на ИТ около 14 % от общего объема инвестиций.

Большая часть средств в телекоммуникационной отрасли сосредоточена в сегменте телекоммуникационных услуг, а не в сегменте оборудования.. По мнению экспертов, сейчас в области сотовых коммуникаций большинство вложений уже сделаны, а 3G-технология до нас не дошла, тем более, что и в Европе она пока не выходит на предполагаемый уровень прибыльности. На телекоммуникационном рынке сейчас основной составляющей роста является мобильная связь.


Оборудование

Российский рынок оборудования, несмотря на стагнацию мирового, по мнению экспертов, вырос в 2002 г. до $1,98 млрд, что составляет 16 % от объема отрасли ИКТ в целом. Агентство IT-Research оценило российский сегмент рынка ПК и серверов в 2002 году в $1,86 млрд. Вместе с тем, по данным самих представителей рынка, объем этого сегмента составляет лишь $1,23 млрд. Разница в полтора раза, как поясняют эксперты рынка оборудования, возникает исключительно из-за раздутого PR и многократного учета продукции.

В ближайшие годы ожидается постепенное снижение динамики продаж оборудования, вызванное постепенным наполнением рынка. Примерно те же тенденции уже наблюдаются на Западе, где оборудование традиционно занимает последнюю позицию в рейтинге динамик ИКТ-подотраслей. Это наиболее устоявшийся рынок в ИКТ, и рост его вполне прогнозируем и достаточно стабилен. В ближайшие годы ожидается постепенное снижение темпов роста от 17% в 2004 г. до 10 % в 2008 г.

ПО

По мнению экспертов, объем рынка ПО в России составляет $590 млн (5 % от ИКТ-отрасли в целом). Из них прикладное ПО занимает 62 % ($370 млн), инфраструктурное ПО 21 % ($120млн), а средства коллективной работы (GroupWare) 12% ($70 млн). На оффшорное программирование приходится примерно четверть рынка ПО, т.е. около $150 млн. При этом эксперты отметили, что это самый трудный для измерения ИТ-рынок России. Так, есть оценки оборота рынка ПО от $300 млн до $1,5 млрд.

Однако, несмотря на высокие риски и относительную прозрачность рынка ПО, именно он занимает второе место по перспективности и динамике роста.

Самым большим и динамичным сегментом рынка ИТ-услуг являются услуги по системной интеграции. Объем этого сегмента оценивается в $330 млн (43 %). Следующим по объему сегментом идет обслуживание и техническая поддержка $230млн (31 %). Сегмент Интернет включает создание контента, дизайн и технологии, электронную коммерцию, а также рекламу и маркетинг, и составляет 26 % ($105 млн) от общего пирога. Наименьшим по объему стал сегмент консультирования, эксперты оценили его в $90 млн (12%).

54. Взаимосвязь развития рынка ИТК и ЭК

ЭК базируется на IT, которые являются производителями от кибернетики (это понятие введено в 9 в до н.э Платоном и использовалось для обозначения управления в целом, в 1834г этот термин вновь был использован Ампиром для обозначения управления чел.обществом, 1946-Норберт Винер развил это понятие: кибернетика –наука взаимосвязи управления машиной и чел.обществом и организмом.)



На основе кибернетики развилось 2 ее отрасли: информатика и вычислит. техника. Информатика занимается IT и сетями, а вычислительная техника- вычисление машинами и цифровыми устройствами.

ЭК базируется на достижениях IT, сетей и вычислительных устройств.

Связь ЭК и IT-технологий

В 2006г рост ЭК в мир составляет 20% при общем росте отрасли торговли в 3.4%. Такой рост объясняется возросшим количеством пользователй Интернет как в мире, так и в РФ. В 2006г число пользователей Интернет составил примерно 1млрд чел, при этом в США 200 млн чел, вКитае -111млн, Япония-86 млл, Россия-стоит на 11месте, 25млн чел.

Динамика роста пользователей РФ:

2000-2.9млн,2001-4.3,2002-9.6,2003-10,2004-16,2006-25млн.

56.Сетевые посредники – информационные посредники, рекламные посредники, электронные брокеры, торговые площадки, Веб – сервисы

Информационный посредникПОСРЕДНИК - лицо или организация, стоящая между производителями и потребителями товаров и услуг и содействующая их обращению. Причем, для занятия таким видом деятельности не нужна лицензия. Вы не занимаетесь обменом жилья, вы просто оказываете посреднические услуги, то есть зарабатываете в данном случае на продаже информации.У вас есть доступ к компьютеру, выход в Интернет - следовательно, у вас в руках огромные возможности для занятия посредничеством. Например, поиск информации. Конечно, посредничество не сводится только к поиску информации.Примеров использования ваших посреднических услуг в Интернете множество
Рекламные брокерыРекламные брокеры - это так называемые посредники между рекламодателем и владельцем сайта. С их помощью рекламодатель может создать собственную рекламную кампанию или партнерскую программу и привлекать посетителей на свой сайт. А владельцы сайтов смогут зарабатывать на размещении рекламной информации на своем ресурсе.
Зарегистрировавшись у рекламного брокера, можете легко подобрать любую партнёрскую программу соответствующую тематике Вашего сайта с различными видами оплаты. Это может быть оплата за сутки (за время размещения), оплата за клики по баннерам, оплата за продажи, за регистрации и другие действия. Электронные брокерыпрограмма - посредник, обеспечивающая работу пользователя на электронной бирже через информационную сеть
.
Электронный брокер, как и человек, дает возможность пользователю Персонального Комрьютера (ПК), получать всю необходимую информацию и заключать сделки на бирже. Оплата таких операций оказывается на порядок дешевле, чем при использовании брокера-человека.
Появились организации, которые за определенную плату помогают своим
клиентам при использовании технологии электронного брокера. Они дают возможность клиентам открывать электронные банковские счета и обеспечивают:

  • получение информации, освещающей историю и текущее экономическое состояние любого предприятия, организации, представленных на бирже;

  • ознакомление с анализами состояния рынка акций;

  • просмотр текущих цен акций с поминутным обновлением во времени;

  • возможность покупать и продавать любые акции, пользуясь своим счетом в банке.
    Кроме этого, указанные организации периодически присылают своим клиентам отчеты по каждой проведенной операции и за определенные периоды времени. Все операции защищены, т.е. обеспечивается безопасность данных

Торговые площадкиПод термином виртуальная (или онлайновая) торговая площадка (e-marketplace) подразумевается интернет-сайт, где заключаются сделки между продавцом и покупателем, осуществляется проведение финансово-торговых транзакций

Нужно отметить, что наибольший эффект от использования электронных торговых площадок могут добиться мелкие и средние компании. Средние компании, как поставщики так и закупщики, изучив опыт крупных игроков, смогут избежать их ошибок и создать более эффективную стратегию для выхода на электронных рынок

Web-сервис

Говоря просто, Web-сервис позволяет компьютерным программам стандартизированно общаться между собой.

Web-сервис является абстрактным компонентом - равно как абстрактна концепция диалога между людьми. В диалоге участвуют двое и более людей, разговаривающих на известном им языке. В их языке определены используемые ими слова и то, как из этих слов складывать предложения. Обычно диалог имеет структуру вопрос-ответ, когда некто задаёт вопрос или высказывает утверждение, а собеседник отвечает на него. Люди могут находиться рядом, общаться по телефону, посылать друг другу сообщения по почте или в чате.


В любом случае, диалог имеет сложную структуру и может проходить по-разному, в зависимости от количества общающихся, языка общения используемых для общения технологий, конечно, если таковые используются.

В структуру коммуникаций с использованием Web-сервисов включены многие элементы. Однако идея остаётся той же, что и у обычного диалога - программы общаются, используя знакомый им язык, иногда по сети. Программы могут как находиться на одном компьютере, так и размещаться на разных машинах в разных точках земного шара, соединённые через интернет маршрутизаторами и серверами. Хорошо то, что программам и компьютерам не обязательно быть одинаковыми. Благодаря Web-сервисам переговариваться могут как две программы Microsoft .NET на одном ноутбуке, так и программа Java на канадском сервере iSeries с программой C++ на компьютере с ОС Linux из Китая.

В коммуникациях посредством Web-сервисов используются следующие стандартные технологии:

  • XML. Язык (формат данных), используемый компонентами Web-сервисов.

  • Протокол SOAP. Сообщения XML, которыми обмениваются программы

  • Библиотека описаний Web-сервисов (WSDL). Файл XML, в котором определены формат сообщений SOAP и то, как их посылать

Для осуществления связи между Web-сервисами также может использоваться стандартная технология, известная как Universal Description, Discovery, and Integration (UDDI). Мы рассмотрим это далее в статье, однако поскольку использование UDDI не обязательно, многие Web-сервисы её не используют.

57.Российские организации, занимающиеся правовым обеспечением электронного бизнеса

Правовое регулирование мобильного бизнеса на территории Российской Федерации относится к компетенции федеральных органов. Это закреплено законодательно. Так, сфера телекомму­никаций, являющаяся технической основой мобильного бизне­са, входит составной частью в отрасль «Связь и информатиза­ция». Статья 71 Конституции РФ относит федеральную связь к ведению Российской Федерации. Законы, связанные с ведением электронного бизнеса в России, принимаются Государственной Думой РФ. Кроме того, имеются и негосударственные организа­ции, занимающиеся разработкой правовых норм ведения элект­ронного бизнеса и работы в сети интернет.

Ассоциация документальной электросвязи (АДЭ) является негосударственным органом, при помощи которого решаются вопросы электронной коммерции и электронного бизнеса.