Файл: Деловые коммуникации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 364

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключение
99
• способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
• осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.
Полученные знания будут являться базой для изучения и понимания матери- ала в рамках курсов «Общий и электронный документооборот», «Менеджмент»,
«Управление ресурсами проекта», «Управление инновациями», «Методы принятия управленческих решений», «Планирование и проектирование организаций», «Свя- зи с общественностью в органах власти», «Управленческий консалтинг», «Этика государственной и муниципальной службы», а также в период прохождения про- изводственной практики.

ЛИТЕРАТУРА
[1] Этика делового общения [Электронный ресурс]. — URL : http://delovoi- etiket.ru/etika-v-biznese/obshenie.html (дата обращения 10.07.2014).
[2] Володина Л. В. Деловое общение и основы теории коммуникации : учеб.- метод. пособие / Л. В. Володина, О. К. Карпухина. — СПб. : СПбГУТ, 2002. —
56 с.
[3] Казарян И. Р. Коммуникации как основа эффективного управления персона- лом : учеб. пособие / И. Р. Казарян, С. П. Морозов. — Чита : ЧитГУ, 2011. —
159 с.
[4] Ивин А. А. Словарь по логике / А. А. Ивин, А. Л. Никифоров. — М. : Гуманит.
изд. центр «ВЛАДОС», 1997. — URL : http://dic.academic.ru/dic.nsf/logic/48
(дата обращения 27.06.2014).
[5] Скаженик Е. Н. Деловое общение / Е. Н. Скаженик. — Таганрог : Изд-во ТРТУ,
2005. — 180 с.
[6] Деловые коммуникации как процесс. Эффективное публичное выступление
[Электронный ресурс]. — URL : http://files.classs.biz/strategy_uljanovsky.zip
(дата обращения 04.08.2014).
[7] Культура русской деловой речи и казахско-русская межкультурная коммуни- кация : учеб.-метод. пособие / Н. Л. Шамне [и др.] ; Федер. гос. бюдж. об- разоват. учреждение высш. проф. образования «Волгогр. гос. ун-т» ; Ин-т филологии и межкультур. коммуникаций ; Науч.-образоват. центр «Дискур- сив. Организация соврем. инф. пространства региона». — Волгоград : Изд-во
ВолГУ, 2012. — 180 с.
[8] Столяренко Л. Д. Психология делового общения и управления : учебник /
Л. Д. Столяренко. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2005. — 416 с.
[9] Пиз Аллан. Язык телодвижений. Как читать мысли окружающих по их же- стам / Алан Пиз. — М. : Эксмо, 2003. — 171 с.

Литература
101
[10] Дудьев В. П. Психомоторика: словарь-справочник [Электронный ресурс] /
В. П. Дудьев. — М. : Владос, 2008. — 366 с. — URL : http://vocabulary.ru/dictio- nary/893/word/prosodija-prosodika (дата обращения 27.06.2014).
[11] Толковый словарь русского языка [Электронный ресурс] / под ред.
Д. В. Дмитриева. — М. : Астрель : Аст, 2003 — 1578 с. — URL : http://dic.aca- demic.ru/dic.nsf/dmitriev/1657/интонация (дата обращения 27.06.2014).
[12] Юсипова Е. Г. Организационный аспект проведения совещаний на предприя- тии [Электронный ресурс] // Делопроизводство и документооборот на пред- приятии. — 2007. — №1. — URL : http://www.delo-press.ru/articles.php?n=5151
(дата обращения 15.06.2014).
[13] Роль и функции председателя совещания http://sbiblio.com/biblio/archive/up- ravlenie/04.aspx (дата обращения 14.07.2014).
[14] Ожегов С. И. Словарь русского языка [Электронный ресурс] / С. И. Ожегов. —
URL : http://tolkslovar.ru/ (дата обращения 15.06.2014).
[15] Деловые совещания [Электронный ресурс]. — URL : http://edu.dvgups.ru/MET-
DOC/CGU/PSIHOLOG/PSIH_UPR/METOD/PSIH_UPR/frame/LEK/L9/3 (дата обращения 15.06.2014).
[16] Анисимов О. С. Новое управленческое мышление: сущность и пути форми- рования / О. С. Анисимов. — М. : Экономика, 1991.
[17] Верхоглазенко В. Н. Эффективная модель делового совещания / В. Н. Вер- хоглазенко, М. В. Хлюнева, А. А. Звезденков // Консультант директора. —
1998. — №15.
[18] Деловое совещание — этапы подготовки и проведения [Электронный ре- сурс]. — URL : http://fb.ru/article/ 2773/delovoe-soveschanie-etapyi-podgotovki- i-provedeniya (дата обращения 15.06.2014).
[19] Ведение деловых переговоров [Электронный ресурс]. — URL : http://www.be- reg.ru/sprav_info/bisnes/psy/peregov.shtml#1 (дата обращения 24.06.2014).
[20] Черемискина С. Деловые переговоры: подготовка, проведение, анализ [Элек- тронный ресурс] / С. Черемискина. — URL : http://sales.r100.ru/?p=406 (дата обращения 24.06.2014).
[21] Бороздина Г. В. Психология делового общения : учебник / Г. В. Бороздина. —
2-е изд. — М. : ИНФРА-М, 2004.
[22] Русский язык и культура речи [Электронный ресурс]. — URL : http://www.bib- liotekar.ru/russkiy-yazyk/84.htm (дата обращения 24.06.2014).
[23] Ведение переговоров [Электронный ресурс]. — URL : http://indivip.ru/sove- ty/vedenie-peregovorov.html (дата обращения 24.06.2014).


102
Литература
[24] Ракей И. Р. Основы делового общения : учеб.-метод. комплекс для студентов специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение» / И. Р. Ракей. — Мн. :
МГВРК, 2007. — 176 с. — ISBN 978-985-6754-95-4.
[25] Особенности публичной речи [Электронный ресурс]. — URL : http://alexey- kopeykin.ru/osobennosti-publichnoyrechi.html (дата обращения 22.06.2014).
[26] Классическая базовая структура публичного выступления
[Электрон- ный ресурс]. — URL : http://talk.by/content/klassicheskaya-bazovaya-struktura- publichnogo-vystupleniya (дата обращения 24.06.2014).
[27] Композиция публичного выступления
[Электронный ресурс]. — URL
:
http://rulinguistic.com/kompoziciyapublichnogo-vystupleniya/ (дата обращения
24.06.2014).
[28] Ораторские приемы: Зачины [Электронный ресурс]. — URL : http://alexey- kopeykin.ru/oratorskie-priemyzachiny.html (дата обращения 22.06.2014).
[29] Русский язык и культура речи / под ред. проф. В. И. Максимова. — М. : Гар- дарики, 2000.
[30] Искусство публичного выступления
[Электронный ресурс]. — URL
:
http://vestnik.icdc.ru/index.php/live/565-iskusstvo-publichnogo-vystupleniya (да- та обращения 24.06.2014).
[31] Правила успешного публичного выступления [Электронный ресурс]. — URL :
http://www.publiclibrary.ru/readers/otlichnik/learn-kak-podgotovit-publichnoe-vi- stuplenie.htm (дата обращения 22.06.2014).
[32] Медведев И. Правила успешного публичного выступления [Электронный ре- сурс] / И. Медведев. — URL : http://psyfactor.org/lib/orator1.htm (дата обраще- ния 24.06.2014).
[33] Основные вопросы, проблематика, предмет, задачи, цели и методы конфлик- тологии [Электронный ресурс]. — URL : http://www.igidravlika.com/novosti/1- osnovnym-voprosy-problematikapredmet-zadachi-czeli-i-metody-konfliktolo- gii.html (дата обращения 31.07.2014).
[34] Лобан Н. А. Конфликтология : учебно-методический комплекс / Н. А. Лобан ;
Частное учреждение образования «Минский институт управления». —
Минск : МИУ, 2012. — 295 с.
[35] Функции конфликта
[Электронный ресурс]. — URL
:
http://www.gran- dars.ru/college/psihologiya/funkciikonflikta.html (дата обращения 31.07.2014).
[36] Давлетчина С. Б. Словарь по конфликтологии / С. Б. Давлетчина. — Улан-Удэ :
ВСГТУ, 2005. — 100 с.
[37] Бородкин Ф. М. Внимание конфликт! / Ф. М. Бородкин, Н. М. Коряк. — Ново- сибирск : Наука, 2001. — 78 с.

Литература
103
[38] Мунин А. Н. Деловое общение [Электронный ресурс] / А. Н. Мунин. — URL :
http://www.litmir.net/br/?b=192030&p=1 (дата обращения 03.08.2014).
[39] Лекция 4. Стадии и этапы конфликтного взаимодействия [Электрон- ный ресурс]. — URL : http://nsportal.ru/vu/fakultet-pedagogicheskogo-obrazova- niya/mezhlichnostnye-konflikty-isposoby-ikh-effektivnogo-raz-3 (дата обраще- ния 03.08.2014).
[40] Анцупов А. Я. Конфликтология: учебник для вузов / А. Я. Анцупов, А. И. Ши- пилов. — 4-е изд. испр. и доп. — М. : Эксмо, 2009. — 512 с.
[41] Этика делового общения : учеб. пособие / составитель М. С. Узерина. — Улья- новск : УлГТУ, 2004. — 72 с.
[42] Принципы корпоративной этики ведения бизнеса [Электронный ресурс]. —
URL : http://www.elitarium.ru/2007/08/13/principy_korporativnojj_jetiki_vede- nija_biznesa.html (дата обращения 10.07.2014).
[43] Этикет и имидж делового человека [Электронный ресурс]. — URL :
http://www.tigf.org/Etiket-i-imidzhdelovogo-cheloveka-rns.html (дата обращения
10.07.2014).
[44] Имидж и этикет делового человека [Электронный ресурс]. — URL :
http://restorator.name/personal/etiketofitsianta/2033-imidzh-i-etiket-delovogo-che- loveka.html (дата обращения 10.07.2014).


Приложение А
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ
ПО ДЕЛОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ
Изучение стиля делового общения
С помощью этого теста вы можете оценить свой стиль делового общения. Вам предложено 80 утверждений. Из каждой пары выберите одно, то, которое, как вы считаете, наиболее соответствует вашему поведению. Обратите внимание на то,
что ни одна пара не должна быть пропущена. Тест построен таким образом, что ни одно из приведенных ниже утверждений не является ошибочным.
1. Я люблю действовать.
2. Я работаю над решением проблем систематическим образом.
3. Я считаю, что работа в командах более эффективна, чем на индивидуаль- ной основе.
4. Мне очень нравятся различные нововведения.
5. Я больше интересуюсь будущим, чем прошлым.
6. Я очень люблю работать с людьми.
7. Я люблю принимать участие в хорошо организованных встречах.
8. Для меня очень важными являются окончательные сроки.
9. Я против откладываний и проволочек.
10. Я считаю, что новые идеи должны быть проверены прежде, чем они будут применяться на практике.
11. Я очень люблю взаимодействовать с другими людьми. Это меня стимули- рует и вдохновляет.
12. Я всегда стараюсь искать новые возможности.
13. Я сам люблю устанавливать цели, планы и т. п.

Приложениe А. Психологические тесты по деловым коммуникациям
105
14. Если я что-либо начинаю, то доделываю это до конца.
15. Обычно я стараюсь понять эмоциональные реакции других.
16. Я создаю проблемы другим людям.
17. Я надеюсь получить реакцию других на свое поведение.
18. Я нахожу, что действия, основанные на принципе «шаг за шагом», являют- ся очень эффективными.
19. Я думаю, что хорошо могу понимать поведение и мысли других.
20. Я люблю творческое решение проблем.
21. Я все время строю планы на будущее.
22. Я восприимчив к нуждам других.
23. Хорошее планирование ключ к успеху.
24. Меня раздражает слишком подробный анализ.
25. Я остаюсь невозмутимым, если на меня оказывают давление.
26. Я очень ценю опыт.
27. Я прислушиваюсь к мнению других.
28. Говорят, что я быстро соображаю.
29. Сотрудничество является для меня ключевым словом.
30. Я использую логические методы для анализа альтернатив.
31. Я люблю, когда одновременно у меня идут разные проекты.
32. Я постоянно задаю себе вопросы.
33. Деля что-либо, я тем самым учусь.
34. Полагаю, что я руководствуюсь рассудком, а не эмоциями.
35. Я могу предсказать, как другие будут вести себя в той или иной ситуации.
36. Я не люблю вдаваться в детали.
37. Анализ всегда должен предшествовать действиям.
38. Я способен оценить климат в группе.
39. У меня есть склонность не заканчивать начатые дела.
40. Я воспринимаю себя как решительного человека.
41. Я ищу такие дела, которые бросают мне вызов.
42. Я основываю свои действия на наблюдениях и фактах.
43. Я могу открыто выразить свои чувства.
44. Я люблю формулировать и определять контуры новых проектов.
45. Я очень люблю читать.
46. Я воспринимаю себя как человека, способного интенсифицировать, орга- низовать деятельность других.
47. Я не люблю заниматься одновременно несколькими вопросами.
48. Я люблю достигать поставленных целей.


106
Приложениe А. Психологические тесты по деловым коммуникациям
49. Мне нравится узнавать что-либо о других людях.
50. Я люблю разнообразие.
51. Факты говорят сами за себя.
52. Я использую свое воображение насколько это возможно.
53. Меня раздражает длительная, кропотливая работа.
54. Мой мозг никогда не перестает работать.
55. Важному решению предшествует подготовительная работа.
56. Я глубоко уверен в том, что люди нуждаются друг в друге, чтобы завер- шить работу.
57. Я обычно принимаю решение, особо не задумываясь.
58. Эмоции только создают проблемы.
59. Я люблю быть таким же, как другие.
60. Я не могу быстро прибавить пятнадцать к семнадцати.
61. Я примеряю свои новые идеи к людям.
62. Я верю в научный подход.
63. Я люблю, когда дело сделано.
64. Хорошие отношения необходимы.
65. Я импульсивен.
66. Я нормально воспринимаю различия в людях.
67. Общение с другими людьми значимо само по себе.
68. Люблю, когда меня интеллектуально стимулируют.
69. Я люблю организовывать что-либо.
70. Я часто перескакиваю с одного дела на другое.
71. Общение и работа с другими являются творческим процессом.
72. Самоактуализация является крайне важной для меня.
73. Мне очень нравится играть идеями.
74. Я не люблю попусту терять время.
75. Я люблю делать то, что у меня получается.
76. Взаимодействуя с другими, я учусь.
77. Абстракции интересны для меня.
78. Мне нравятся детали.
79. Я люблю кратко подвести итоги, прежде чем прийти к какому-либо умоза- ключению.
80. Я достаточно уверен в себе.
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13

Подсчет баллов
Обведите те номера, на которые вы ответили положительно, и отметьте их в приведенной ниже таблице. Посчитайте количество баллов по каждому стилю
(один положительный ответ равен 1 баллу). Тот стиль, по которому вы набрали

Приложениe А. Психологические тесты по деловым коммуникациям
107
наибольшее количество баллов (по одному стилю не может быть более 20 баллов),
наиболее предпочтителен для вас. Если вы набрали одинаковое количество баллов по двум стилям, значит, они оба присущи вам.
Стиль 1 1, 8, 9, 13, 17, 24, 26, 31, 33, 40, 41, 48, 50, 53, 57, 63, 65, 70, 74, 79
Стиль 2 2, 7, 10, 14, 18, 23, 25, 30, 34, 37, 42, 47, 51, 55, 58, 62, 66, 69, 75, 78
Стиль 3 3, 6, 11, 15, 19, 22, 27, 29, 35, 38, 43, 46, 49, 56, 59, 64, 67, 71, 76, 80
Стиль 4 4, 5, 12, 16, 20, 21, 28, 32, 36, 39, 44, 45, 52, 54, 60, 61, 68, 72, 73, 77
Стиль 1 — ориентация на действие. Характерно обсуждение результатов, кон- кретных вопросов, поведения, ответственности, опыта, достижений, решений. Лю- ди, владеющие этим стилем, прагматичны, прямолинейны, решительны, легко пе- реключаются с одного вопроса на другой, часто взволнованы.
Стиль 2 — ориентация на процесс. Характерно обсуждение фактов, процедур- ных вопросов, планирования, организации, контролирования, деталей. Человек,
владеющий этим стилем, ориентирован на систематичность, последовательность,
тщательность. Он честен, многословен и малоэмоционален.
Стиль 3 — ориентация на людей. Характерно обсуждение человеческих нужд,
мотивов, чувств, «духа работы в команде», понимания, сотрудничества. Люди это- го стиля эмоциональны, чувствительны, сопереживающие и психологически ори- ентированы.
Стиль 4 — ориентация на перспективу, на будущее. Людям этого стиля прису- ще обсуждение концепций, больших планов, нововведений, различных вопросов,
новых методов, альтернатив. Они обладают хорошим воображением, полны идей,
но мало реалистичны и порой их сложно понимать.
Оценка самоконтроля в общении (по Мариону
Снайдеру)
С помощью этого теста вы можете определить свой уровень контроля при общении с другими людьми. Внимательно прочтите десять предложений, описы- вающих реакции на некоторые ситуации. Каждое из них оцените, как верное или неверное для себя. Верное — обозначьте буквой В, а неверное — буквой Н.
1. Мне кажется трудным искусство подражать привычкам других людей.
2. Я бы, пожалуй, мог свалять дурака, чтобы привлечь внимание или позаба- вить окружающих.
3. Из меня мог бы выйти неплохой актер.
4. Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то более глубоко, чем это есть на самом деле.
5. В компании я редко оказываюсь в центре внимания.
6. В разных ситуациях и в общении с разными людьми я часто веду себя совершенно по-разному.
7. Я могу отстаивать только то, в чем я искренне убежден.