Файл: Муниципальное бюджетная общеобразовательная организация.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
СТАРОМАЙНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1
муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области
«Рассмотрено на заседании МО» Протокол № 1 от «29»августа 2022г Руководитель МО Королева С.К. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОО Старомайнская СШ № 1 Зеленикина М.Г. Ф.И.О. «02» сентября 2022 года | «Утверждаю» Директор МБОО Старомайнская СШ №1 РыжоваН.Н. Ф.И.О. Приказ № 53/4-ОД от «02» сентября 2022 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование курса: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 6
Уровень общего образования: основное общее образование Учитель: Королева Светлана Константиновна, первая категория. Срок реализации программы: 2022-2023 учебный год
Количество часов по учебному плану: всего 35 часов в год; в неделю 1 час. Планирование составлено на основе: ФГОС ООО утвержденного приказом
Подписан: Рыжова Наталья Николаевна DN: C=RU, O=МБОО
Старомайнская СШ №1, CN=Рыжова Наталья Николаевна, E=schol12007@yandex.ru Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью Местоположение: р.п.
Старая Майна
Дата: 2022-10-18 08:09:
10
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении ФГОС ООО»
Рабочая программа по ОБЖ (5-9класс) -М: Просвещение, 2016г. Предметная линия учебников под ред. А.Т. Смирнова.
Учебник: ОБЖ 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций, ( А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под. ред. Смирнова А.Т.-2 изд. -М: Просвещение, 2013г.
Рабочую программу составил: Королева Светлана Константиновна
(подпись) (расшифровка подписи)
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы, протокол № 1 от «02» сентября 2022года
р.п. Старая Майна 2022 – 2023 учебный год
Пояснительная записка
Источники составления программы.
-
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17. 18. 2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями); -
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 5-9 классы, М: «Просвещение» 2016 год, предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. -
Приказ Минобрнауки России № 576 от 8 июня 2015 г. "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 31 марта 2014 г. № 253";
-
ОБЖ 6 класс.: учебник.для общеобразовательных. учреждений /Смирнов А.Т. Хренников Б.О.; под ред. Смирнова А.Т. – 2-е изд. М. : Просвещение, 2013г.) -
Учебный план МБОО Старомайнская средняя школа №1, на 2022-2023 учебный год. -
Положения о рабочих программ МБОО Старомайнская средняя школа №1
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами
общества.
результаты освоения предмета, курса.
Личностныерезультаты:
-
Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; -
Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; -
Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; -
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов; -
Воспитание чувства ответственности; -
формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания -
Освоение правил поведения в заданной ситуации; -
формирование основ экологической культуры. -
Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; -
Развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; -
Формирование коммуникативной компетентности в обращении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. -
развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз; -
формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности -
воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметныерезультаты:
-
Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в
рамкахпредложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области
безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
-
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; -
ПознавательныеУУД: -
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и
экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
-
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; -
освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.