Файл: Факультет инклюзивного и коррекционного образования кафедра специальной педагогики, психологии и предметных методик отчет по учебной практике.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 286

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

7. Кратко описать Требования к условиям реализации Программы: психолого-педагогические, кадровые, материально-технические и финансовые условия, требования к развивающей предметно-пространственной среде

Таблица 5 – Описание Требований к условиям реализации Программы

Психолого-педагогические

Кадровые

Материально-технические

Финансовые

Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Отражают :

1).уважение взрослых к человеческим достоинствам детей , формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях .

Обеспечиваются

1).

руководящими

2).

педагогическими

3).

учебно-вспомо-

гательными

4).

администра-

тивно хозяйственными

работниками

образовательной

организации.

Включают :

1).требования,определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Обеспечивают :

1).возможность выполнения требований ФГОС ДО к условиям реализации и структуре образовательной Программы.

Должна :

1).обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, материалов, оборудования,

инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

2).использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям — недопустимость как искусственного ускорения , так и искусственного

замедления развития детей.

Квалификация педагогических и учебно-вспомогатель-

ных работников должна соответствовать квалификацион-

ным характеристикам

установленным в Едином квалификацион-ном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих.



2).требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности.

2).обеспечивать реализацию обязательной части образовательной

Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, учитывая вариативность индивидуальных

траекторий развития детей.

2).обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, возможности для уединения.

3).построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития.

Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»,

утверждённый приказом Министерства здравоохранения

и социального развития РФ от 26.08.2010г.

№ 761н (ред. от

31.05.2011г.

№ 448н ).

3).требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуаль-

ными особенностями развития детей.

3).отражать структуру и объём расходов, необходимых для реализации Программы , а также механизм их формирования:

3).обеспечивать реализацию различных образовательных программ;

в случае организации инклюзивного образования — необходимые для него условия;

учет национально- культурных, климатических условий в которых осуществляется образовательная деятельность ;

учёт возрастных особенностей детей.

4).поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности.




4).

оснащённость помещений развивающей предметно-пространственной средой.

а). расходов на оплату труда работников,

реализующих образовательную

Программу.

4).должна быть содержательно — насыщенной, трансформируе-

мой, полифункцио-нальной, вариативной, доступной и безопасной.

5).поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности.




5).требования к материально-техническому обеспечению

программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение

(предметы).

б).расходов на средства обучения и воспитания , соответствующие материалы, в том числе приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде, дидактических материалов, аудио- и видеоматериалов.




6).возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.







в).в том числе материалов, оборудования, спецодежды, игр и игрушек, электронных образовательных ресурсов ,

необходимых для организации всех видов учебной деятельности и создания развивающей предметно-пространствен-

ной среды.




7).защита детей от всех форм физического и психического насилия.







г).в том числе специальных для детей с ОВЗ.




8).поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.







д).расходов, связанных с дополнительным

профессиональ-

ным образованием руководящих и педагогических работников по профилю их деятельности.





8. Обозначить содержание Требований Стандарта к результатам освоения Программы: Целевым ориентирам дошкольного образования

Таблица 6 – Содержание Требований Стандарта к результатам освоения Программы

Целевые ориентиры дошкольного образования– это …

Целевые ориентиры образования в младенческом

и раннем возрасте

Целевые ориентиры на этапе завершения

дошкольного образования

1). Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними, эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами.

1).Ребёнок овладевает основными культурными средствами , способами деятельности , проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении ,

познавательно—исследовательской деятельности , конструировании.


2). знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски.,карандаши и прочее) и умеет пользоваться ими.

2). обладает установкой положительного

отношения к миру , к разным видам труда ,

другим людям и самому себе , обладает чувством собственного достоинства , активно

взаимодействует со сверстниками и взрослыми , участвует в совместных играх .

3). проявляет отрицательное отношение к грубости , жадности.

3). достаточно хорошо владеет устной речью ,

может выражать свои мысли и желания.

4). соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи».

4). у ребенка развита крупная и мелкая мото-

рика , он подвижен , вынослив , владеет основными движениями.

5). стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.

5). проявляет ответственность за начатое дело.

6).проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками , не мешая им.

6). склонен наблюдать , экспериментировать .

7). проявляет интерес к стихам , песням , сказкам , рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку.

7). обладает начальными знаниями о себе , о

природном и социальном мире .

8). с пониманием следит за действиями героев кукольного театра , проявляет желание участвовать в театрализованных играх.

8). проявляет желание узнавать новое , положительно относится к обучению в школе.

9). проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирова-

ние , аппликация).

9). проявляет заботу об окружающей среде .

10). у ребёнка развита крупная моторика , он стремится осваивать различные виды движений

( бег, лазанье , перешагивание и пр.) .

С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием , несложными движениями.

10). эмоционально отзывается на красоту

окружающего мира , произведения народного и профессионального искусства ( музыку , танцы , театральную деятельность и т. д.).



11). проявляет патриотические чувства ,

ощущает гордость за свою страну , её достижения, имеет представление о её географическом разнообразии , важнейших исторических событиях .




12). имеет первичные представления о себе , семье , традиционных семейных ценностях .




13). соблюдает элементарные общепринятые нормы , имеет первичные ценностные представления о том , « что такое хорошо и что такое плохо». Проявляет уважение к старшим

и заботу о младших .




14). имеет начальные представления о здоровом

образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.








Список использованных источников

1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [Электронный ресурс]: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва / Информационно-правовое обеспечение «Гарант». – Электрон, дан. – Режим доступа: http//base.garant.ru, свободный. – Загл. С экрана. – Яз. рус.

Дата: «___» _______ 2022 г.

_______________/ Робонен И. Г./

ПОДПИСЬ РАСШИФРОВКА

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Аналитическая справка

по результатам изучения требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к предметно-пространственной среде
Таблица 1 – Организация предметно-пространственной среды в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные образовательные программы для детей с ОВЗ

Название стандарта

Глава

№, название

Пункт, подпункт

Основные требования к организации предметно-пространственной среды

Специфика в отношении детей с ОВЗ

Федеральный государственный

образовательный

стандарт дошкольного

образования.

3.

Требования к условиям

реализации

основной

образовательной программы

дошкольного

образования.

3.3.

3.3.1.

Требования к развивающей предметно — пространственной среде.


Развивающая предметно -простран-

ственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации , Группы ,

а также территории , прилегающей

к Организации или находящейся на

небольшом удалении , приспособ-

ленной для реализации Программы ,

материалов , оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии

с особенностями каждого возрастного этапа , охраны и укрепления их здоровья , учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.










3.3.2.

Обеспечивать возможность общения

и совместной деятельности детей и взрослых , двигательной активности

детей , возможности для уединения.










3.3.3.

Обеспечивать :

реализацию различных образовательных программ ;

в случае организации инклюзивного

образования — необходимые для

него условия ;

учёт национально-культурных , климатических условий , в которых

осуществляется образовательная

деятельность ;

учёт возрастных особенностей детей.










3.3.4.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть

содержательно-насыщенной ,

трансформируемой ,

полифункциональной ,

вариативной , доступной и безопасной .











3.3.5.

Организация самостоятельно определяет средства обучения , в том числе технические, соответствующие материалы ( в том числе расходные ),

игровое , спортивное , оздоровительное оборудование , инвентарь , необходимые для реализации Программы.










3.2.2.




Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ОВЗ создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации , оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей языков , методов,

способов общения и условий, в максималь-

ной степени способ-

ствующих получению

дошкольного образования , а также

социальному развитию этих детей , в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ОВЗ.


















Список использованных источников

  • Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [Электронный ресурс]: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва / Информационно-правовое обеспечение «Гарант». – Электрон, дан. – Режим доступа: http//base.garant.ru, свободный. – Загл. С экрана. – Яз. рус.

  • Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс]: приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598 / Информационно-правовое обеспечение «Гарант». – Электрон, дан. – Режим доступа: http//base.garant.ru, свободный. – Загл. С экрана. – Яз. рус.



Дата: «___» _______ 2022 г. ______________/Робонен И.Г./

ПОДПИСЬ РАСШИФРОВКА


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Аналитическая справка

по результатам анализа сведений об образовательной организации
1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) 11 г. Челябинска» (МБОУ «С(К)ОШ 11 г. Челябинска»)
2. Сведения об образовательной организации:

1. лицензия № 12186 от 29.01.2016г.( с приложением № 1, № 2)

2. свидетельство о государственной аккредитации № 2303 от 29.03.2016г.
2.1 Дошкольное образование (дошкольное отделение)

2.1.1 Общие сведения;

Согласно лицензионным условиям в школе-интернате обучаются 55 воспитанников (дошкольное отделение ).

Нормативные сроки обучения :

1.обучение 3 года в группе компенсирующей направленности с 4 лет;

2.обучение 2 года в группе компенсирующей направленности с 5 лет;

3.обучение 1 год в группе компенсирующей направленности с 6 лет.
2.1.2 Контингент воспитанников;

Обучающиеся с особенными возможностями здоровья (тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) и задержкой психического развития (ЗПР).
2.1.3 Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования (выписать Оглавление, просмотреть презентацию);

Оглавление АООП ДО :

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 Пояснительная записка.

1.1.1.Цели и задачи реализации Программы.

1.1.2.Принципы и подходы к формированию программы.

1.1.3.Характеристика особенностей развития детей среднего и старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи , в том числе детей — инвалидов.


1.2. Планируемые результаты освоения Программы.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

2.1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлением развития ребёнка.

2.1.1.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

2.1.2.Образовательная область «Познавательное развитие».

2.1.3.Образовательная область «Речевое развитие».

2.1.4.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

2.1.5.Образовательная область «Физическое развитие».

2.2. Описание вариативных форм , способов , методов и средств реализации Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

2.3. Описание образовательной деятельности по профилактической коррекции нарушений развития детей с тяжёлыми нарушениями речи , в том числе детей-инвалидов.

2.4. Описание особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик.

2.5. Способы и направления поддержки детской инициативы.

2.6. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями.

2.7. Направления , выбранные коллективом ДОУ из числа парциальных программ.

2.8. Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции недостатков в развитии детей с тяжёлыми нарушениями речи , в том числе детей-инвалидов.

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.

3.1. Описание материально-технического обеспечения Программы.

3.2. Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

3.3. Режим дня.

3.4. Особенности традиционных событий , праздников , мероприятий.

3.5. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

4. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ.
2.1.4 Годовой план дошкольного отделения;

Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая 2022 года. Продолжительность учебного года составляет 40 недель , включая адаптированные , диагностические и развлекательные периоды. Летний оздоровительный период составляет 13 недель.

Продолжительность учебной недели — 5 дней.

Время пребывания ребёнка в течение дня — 12 часов.
2.1.5 Учебный план;

Учебный план включает режим дня и регламент занятий с распределением времени на основе действующего СанПин.
2.1.6 Календарный учебный график;

Предусматривает учебный период , мониторинг развития и освоения АООП детьми с ТНР , каникулярное время , летний оздоровительный период.

Содержание календарного учебного графика :

1. Режим работы учреждения - режим полного дня (12 часов пребывания)