Файл: Факультет инклюзивного и коррекционного образования кафедра специальной педагогики, психологии и предметных методик отчет по учебной практике.doc
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 286
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
7. Кратко описать Требования к условиям реализации Программы: психолого-педагогические, кадровые, материально-технические и финансовые условия, требования к развивающей предметно-пространственной среде
Таблица 5 – Описание Требований к условиям реализации Программы
Психолого-педагогические | Кадровые | Материально-технические | Финансовые | Требования к развивающей предметно-пространственной среде |
Отражают : 1).уважение взрослых к человеческим достоинствам детей , формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях . | Обеспечиваются 1). руководящими 2). педагогическими 3). учебно-вспомо- гательными 4). администра- тивно хозяйственными работниками образовательной организации. | Включают : 1).требования,определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. | Обеспечивают : 1).возможность выполнения требований ФГОС ДО к условиям реализации и структуре образовательной Программы. | Должна : 1).обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, материалов, оборудования, инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. |
2).использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям — недопустимость как искусственного ускорения , так и искусственного замедления развития детей. | Квалификация педагогических и учебно-вспомогатель- ных работников должна соответствовать квалификацион- ным характеристикам установленным в Едином квалификацион-ном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих. | 2).требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности. | 2).обеспечивать реализацию обязательной части образовательной Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, учитывая вариативность индивидуальных траекторий развития детей. | 2).обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, возможности для уединения. |
3).построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития. | Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утверждённый приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010г. № 761н (ред. от 31.05.2011г. № 448н ). | 3).требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуаль- ными особенностями развития детей. | 3).отражать структуру и объём расходов, необходимых для реализации Программы , а также механизм их формирования: | 3).обеспечивать реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования — необходимые для него условия; учет национально- культурных, климатических условий в которых осуществляется образовательная деятельность ; учёт возрастных особенностей детей. |
4).поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности. | | 4). оснащённость помещений развивающей предметно-пространственной средой. | а). расходов на оплату труда работников, реализующих образовательную Программу. | 4).должна быть содержательно — насыщенной, трансформируе- мой, полифункцио-нальной, вариативной, доступной и безопасной. |
5).поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности. | | 5).требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы). | б).расходов на средства обучения и воспитания , соответствующие материалы, в том числе приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде, дидактических материалов, аудио- и видеоматериалов. | |
6).возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения. | | | в).в том числе материалов, оборудования, спецодежды, игр и игрушек, электронных образовательных ресурсов , необходимых для организации всех видов учебной деятельности и создания развивающей предметно-пространствен- ной среды. | |
7).защита детей от всех форм физического и психического насилия. | | | г).в том числе специальных для детей с ОВЗ. | |
8).поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. | | | д).расходов, связанных с дополнительным профессиональ- ным образованием руководящих и педагогических работников по профилю их деятельности. | |
8. Обозначить содержание Требований Стандарта к результатам освоения Программы: Целевым ориентирам дошкольного образования
Таблица 6 – Содержание Требований Стандарта к результатам освоения Программы
Целевые ориентиры дошкольного образования– это … | |
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте | Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования |
1). Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними, эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами. | 1).Ребёнок овладевает основными культурными средствами , способами деятельности , проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении , познавательно—исследовательской деятельности , конструировании. |
2). знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски.,карандаши и прочее) и умеет пользоваться ими. | 2). обладает установкой положительного отношения к миру , к разным видам труда , другим людям и самому себе , обладает чувством собственного достоинства , активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми , участвует в совместных играх . |
3). проявляет отрицательное отношение к грубости , жадности. | 3). достаточно хорошо владеет устной речью , может выражать свои мысли и желания. |
4). соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи». | 4). у ребенка развита крупная и мелкая мото- рика , он подвижен , вынослив , владеет основными движениями. |
5). стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях. | 5). проявляет ответственность за начатое дело. |
6).проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками , не мешая им. | 6). склонен наблюдать , экспериментировать . |
7). проявляет интерес к стихам , песням , сказкам , рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку. | 7). обладает начальными знаниями о себе , о природном и социальном мире . |
8). с пониманием следит за действиями героев кукольного театра , проявляет желание участвовать в театрализованных играх. | 8). проявляет желание узнавать новое , положительно относится к обучению в школе. |
9). проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирова- ние , аппликация). | 9). проявляет заботу об окружающей среде . |
10). у ребёнка развита крупная моторика , он стремится осваивать различные виды движений ( бег, лазанье , перешагивание и пр.) . С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием , несложными движениями. | 10). эмоционально отзывается на красоту окружающего мира , произведения народного и профессионального искусства ( музыку , танцы , театральную деятельность и т. д.). |
| 11). проявляет патриотические чувства , ощущает гордость за свою страну , её достижения, имеет представление о её географическом разнообразии , важнейших исторических событиях . |
| 12). имеет первичные представления о себе , семье , традиционных семейных ценностях . |
| 13). соблюдает элементарные общепринятые нормы , имеет первичные ценностные представления о том , « что такое хорошо и что такое плохо». Проявляет уважение к старшим и заботу о младших . |
| 14). имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность. |
| |
Список использованных источников
1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [Электронный ресурс]: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва / Информационно-правовое обеспечение «Гарант». – Электрон, дан. – Режим доступа: http//base.garant.ru, свободный. – Загл. С экрана. – Яз. рус.
Дата: «___» _______ 2022 г.
_______________/ Робонен И. Г./
ПОДПИСЬ РАСШИФРОВКА
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Аналитическая справка
по результатам изучения требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к предметно-пространственной среде
Таблица 1 – Организация предметно-пространственной среды в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные образовательные программы для детей с ОВЗ
Название стандарта | Глава №, название | Пункт, подпункт | Основные требования к организации предметно-пространственной среды | Специфика в отношении детей с ОВЗ |
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. | 3. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. | 3.3. 3.3.1. | Требования к развивающей предметно — пространственной среде. Развивающая предметно -простран- ственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации , Группы , а также территории , прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении , приспособ- ленной для реализации Программы , материалов , оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа , охраны и укрепления их здоровья , учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. | |
| | 3.3.2. | Обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых , двигательной активности детей , возможности для уединения. | |
| | 3.3.3. | Обеспечивать : реализацию различных образовательных программ ; в случае организации инклюзивного образования — необходимые для него условия ; учёт национально-культурных , климатических условий , в которых осуществляется образовательная деятельность ; учёт возрастных особенностей детей. | |
| | 3.3.4. | Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной , трансформируемой , полифункциональной , вариативной , доступной и безопасной . | |
| | 3.3.5. | Организация самостоятельно определяет средства обучения , в том числе технические, соответствующие материалы ( в том числе расходные ), игровое , спортивное , оздоровительное оборудование , инвентарь , необходимые для реализации Программы. | |
| | 3.2.2. | | Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ОВЗ создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации , оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей языков , методов, способов общения и условий, в максималь- ной степени способ- ствующих получению дошкольного образования , а также социальному развитию этих детей , в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ОВЗ. |
| | | | |
Список использованных источников
-
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [Электронный ресурс]: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва / Информационно-правовое обеспечение «Гарант». – Электрон, дан. – Режим доступа: http//base.garant.ru, свободный. – Загл. С экрана. – Яз. рус. -
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс]: приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598 / Информационно-правовое обеспечение «Гарант». – Электрон, дан. – Режим доступа: http//base.garant.ru, свободный. – Загл. С экрана. – Яз. рус.
Дата: «___» _______ 2022 г. ______________/Робонен И.Г./
ПОДПИСЬ РАСШИФРОВКА
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Аналитическая справка
по результатам анализа сведений об образовательной организации
1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) № 11 г. Челябинска» (МБОУ «С(К)ОШ № 11 г. Челябинска»)
2. Сведения об образовательной организации:
1. лицензия № 12186 от 29.01.2016г.( с приложением № 1, № 2)
2. свидетельство о государственной аккредитации № 2303 от 29.03.2016г.
2.1 Дошкольное образование (дошкольное отделение)
2.1.1 Общие сведения;
Согласно лицензионным условиям в школе-интернате обучаются 55 воспитанников (дошкольное отделение ).
Нормативные сроки обучения :
1.обучение 3 года в группе компенсирующей направленности с 4 лет;
2.обучение 2 года в группе компенсирующей направленности с 5 лет;
3.обучение 1 год в группе компенсирующей направленности с 6 лет.
2.1.2 Контингент воспитанников;
Обучающиеся с особенными возможностями здоровья (тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) и задержкой психического развития (ЗПР).
2.1.3 Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования (выписать Оглавление, просмотреть презентацию);
Оглавление АООП ДО :
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1 Пояснительная записка.
1.1.1.Цели и задачи реализации Программы.
1.1.2.Принципы и подходы к формированию программы.
1.1.3.Характеристика особенностей развития детей среднего и старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи , в том числе детей — инвалидов.
1.2. Планируемые результаты освоения Программы.
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.
2.1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлением развития ребёнка.
2.1.1.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
2.1.2.Образовательная область «Познавательное развитие».
2.1.3.Образовательная область «Речевое развитие».
2.1.4.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
2.1.5.Образовательная область «Физическое развитие».
2.2. Описание вариативных форм , способов , методов и средств реализации Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
2.3. Описание образовательной деятельности по профилактической коррекции нарушений развития детей с тяжёлыми нарушениями речи , в том числе детей-инвалидов.
2.4. Описание особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик.
2.5. Способы и направления поддержки детской инициативы.
2.6. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями.
2.7. Направления , выбранные коллективом ДОУ из числа парциальных программ.
2.8. Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции недостатков в развитии детей с тяжёлыми нарушениями речи , в том числе детей-инвалидов.
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.
3.1. Описание материально-технического обеспечения Программы.
3.2. Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
3.3. Режим дня.
3.4. Особенности традиционных событий , праздников , мероприятий.
3.5. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
4. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ.
2.1.4 Годовой план дошкольного отделения;
Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая 2022 года. Продолжительность учебного года составляет 40 недель , включая адаптированные , диагностические и развлекательные периоды. Летний оздоровительный период составляет 13 недель.
Продолжительность учебной недели — 5 дней.
Время пребывания ребёнка в течение дня — 12 часов.
2.1.5 Учебный план;
Учебный план включает режим дня и регламент занятий с распределением времени на основе действующего СанПин.
2.1.6 Календарный учебный график;
Предусматривает учебный период , мониторинг развития и освоения АООП детьми с ТНР , каникулярное время , летний оздоровительный период.
Содержание календарного учебного графика :
1. Режим работы учреждения - режим полного дня (12 часов пребывания)