Файл: Особенности взаимодействия педагогов и родителей в адаптационный период детей раннего возраста.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 164
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Частное профессиональное образовательное учреждение
«Сибирская региональная школа (колледж) Анны Муратовой»
| Допускается к защите |
| Зам.директора |
| ______________ О.Ю. Андрюхова |
| «16» ноября 2022 г. |
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
на тему:
Особенности взаимодействия педагогов и родителей в адаптационный период детей раннего возраста
| Выполнил: Аматаева Жанна Данильбековна |
| Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование |
| Группа: ДО 44.02.01 |
| |
| (подпись студента) |
| Научный руководитель: |
| Кондратенко Оксана Валентиновна |
| |
| (подпись руководителя) |
ОМСК – 2022
Частное профессиональное образовательное учреждение
«Сибирская региональная школа (колледж) Анны Муратовой»
Утверждено: |
Зам.директора |
______________О.Ю. Андрюхова |
«05» октября 2022 г. |
ЗАДАНИЕ
НА
ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ
Обучающемуся(-йся) | Аматаевой Жанне Данильбековне | ||
Специальность | (Ф.И.О. полностью) 44.02.01 Дошкольное образование | ||
Тема работы: | Особенности взаимодействия педагогов и родителей в адаптационный период детей раннего возраста | ||
Основные источники, необходимые для написания работы: | |||
1. Белкина В.Н., Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. 2. Данилина Т.А., Степина Н.М. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей. / Пособие для практических работников ДОУ. 3. Кирюхина Н.В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ. - М.: Айрис-пресс, 2006. | |||
Перечень подлежащих разработке вопросов: | |||
1.Провести теоретический анализ существующих психологических исследований по проблеме адаптации детей к условиям ДОУ; 2. Изучить психологические аспекты адаптации ребенка дошкольному учреждению; 3. Определить основные проблемы адаптации детей к дошкольному учреждению; 4. Раскрыть подходы в организации работы в адаптационный период с детьми раннего возраста; 5. Выявить особенности адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению; 6. Определить и реализовать систему работы по успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению; | |||
Дата выдачи задания | 04.10.2022 г. | | |
Руководитель | / | Кондратенко О.В. | |
| (подпись) | | |
Задание принял к исполнению | / | Аматаева Ж.Д. | |
| (подпись) | |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
выполнения выпускной квалификационной работы
Обучающемуся(-йся) | Аматаевой Жанне Данильбековне |
Специальность | (Ф.И.О. полностью) 44.02.01 Дошкольное образование |
Тема работы: | Психолого-педагогические условия организации и проведения воспитателем индивидуальной работы с семьёй воспитанника |
№ п/п | Выполняемая работа | Сроки исполнения |
| Выбор темы. | до 10.09.2022 г. |
| Поиск, изучение и анализ источников и литературы для написания ВКР. Получение задания на ВКР. | с 11.09.2022 г. по 05.10.2022 г. |
| Подготовка и утверждение плана (оглавления) ВКР. | с 06.10.2022г. по 12.10.2022 г. |
| Подбор и анализ исходной информации. Работа над разделами (главами) и устранение замечаний руководителя ВКР. | с 13.10.2022 г. по 25.01.2023 г. |
| Согласование содержания ВКР, устранение замечаний. | с 26.01.2023 г. по 01.02.2023 г. |
| Оформление и представление руководителю полного текста работы. Подготовка доклада и презентации. | с 02.02.2023 г. по 08.02.2023 г. |
| Получение отзыва руководителя ВКР. Рецензирование ВКР. | с 09.02.2023 г. по 15.02.2023 г. |
Руководитель выпускной квалификационной работы
/ Кондратенко О.В. /
(подпись) (расшифровка подписи)
Обучающийся(-аяся) / Аматаева Ж.Д. /
(подпись) (расшифровка подписи)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………… ГЛАВА 1. Теоретические основы взаимодействия педагогов и родителей в адаптационный период детей раннего возраста ………………………………………... 1.1. Понятие и сущность адаптации детей раннего возраста в дошкольной образовательной организации……………………………………………………………. 1.2. Взаимодействие педагогов дошкольной образовательной организации с родителями: понятие и сущность процесса …………………………………………….. 1.3. Содержание организации взаимодействия педагогов с родителями в период адаптации детей раннего возраста в дошкольной образовательной организации …… ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по организации взаимодействия педагогов с родителями в период адаптации детей раннего возраста в МБДОУ «Детский сад № 9 общеразвивающего вида» пгт Лучегорск…………………………... 2.1. Диагностика и анализ организации взаимодействия педагогов с родителями в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду……………………………. 2.2. Разработка комплекса мероприятий по организации взаимодействия воспитателей с родителями детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада………………………………………………………………………………. 2.3. Оценка эффективности разработанного комплекса мероприятий по организации взаимодействия воспитателей с родителями детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада…………………………………………………….. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………… СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………… ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ………………………………………………………………………… ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ………………………………………………………………………… ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ………………………………………………………………………… | 5 8 8 10 14 19 19 24 27 32 34 37 42 45 |
ВВЕДЕНИЕ
Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста, является важным условием их полноценного развития. Развитие в раннем возрасте происходит на таком неблагоприятном фоне, как повышенная ранимость организма, низкая его сопротивляемость к заболеваниям. Каждое перенесённое заболевание, отрицательно сказывается на общем развитии детей. Поэтому в период адаптации важно создавать благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском саду.
Поступление ребёнка в ясли вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.
От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье.
И потому, так актуальна на сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома – то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.
Большой вклад в изучение проблем адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ сделан в отечественной науке Н.М.Аксариной, Н.Д.Ватутиной, Р.В.Тонковой-Ямпольской.
Авторы пришли к выводу, что важная роль в период адаптации отводится воспитателю, его работе с семьёй ребёнка.
Анализ педагогической литературы и потребностей практики позволил нам сформулировать проблему нашего исследования следующим образом выявить основные особенности адаптации, проблемы и методы преодоления, организация успешной адаптации детей раннего возраста.
Целесообразно отметить, что с намеченных позиций представляется актуальным рассмотреть психологические особенности адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению.
Объект исследования: адаптация ребенка раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению.
Предмет
исследования: особенности организации взаимодействия педагогов и родителей в период адаптации детей раннего возраста в дошкольной образовательной организации.
Цель работы: изучение особенностей организации взаимодействия воспитателей с родителями детей раннего возраста в период адаптации в дошкольной образовательной организации..
Для достижения поставленной цели полагаем необходимым решить следующие задачи:
1.Провести теоретический анализ существующих психологических исследований по проблеме адаптации детей к условиям ДОУ;
2. Изучить психологические аспекты адаптации ребенка дошкольному учреждению;
3. Определить основные проблемы адаптации детей к дошкольному учреждению;
4. Раскрыть подходы в организации работы в адаптационный период с детьми раннего возраста;
5. Выявить особенности адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению;
6. Определить и реализовать систему работы по успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению;
7.Провести повторное исследование для определения степени адаптации детей к ДОУ;
Методы исследования:
-
Изучение и анализ психолого – педагогической литературы по проблеме исследования -
Методы исследования особенностей адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению -
Опытно – экспериментальная работа.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
1.1.Понятие и сущность адаптации детей раннего возраста в дошкольной образовательной организации
Понятие адаптации, в его наиболее широком определении означает соответствие между живой системой и внешними условиями, причём адаптация - это и процесс, и результат, то есть определённая организация. Адаптация — от лат. «приспособление» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом. Сложность приспособления организма к новым условиям и новой деятельности и высокая цена, которую платит организм ребенка за достигнутые успехи, определяют необходимость тщательного учета всех факторов, способствующих адаптации ребенка к дошкольному учреждению или, наоборот, замедляющих ее, мешающих адекватно приспособиться. Адаптация включает множество индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и