Файл: Особенности взаимодействия педагогов и родителей в адаптационный период детей раннего возраста.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 164

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Частное профессиональное образовательное учреждение

«Сибирская региональная школа (колледж) Анны Муратовой»





Допускается к защите




Зам.директора




______________ О.Ю. Андрюхова




«16» ноября 2022 г.


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему:

Особенности взаимодействия педагогов и родителей в адаптационный период детей раннего возраста





Выполнил: Аматаева Жанна Данильбековна




Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование





Группа: ДО 44.02.01










(подпись студента)




Научный руководитель:




Кондратенко Оксана Валентиновна










(подпись руководителя)


ОМСК – 2022

Частное профессиональное образовательное учреждение

«Сибирская региональная школа (колледж) Анны Муратовой»



Утверждено:

Зам.директора

______________О.Ю. Андрюхова

«05» октября 2022 г.

ЗАДАНИЕ

НА
ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ


Обучающемуся(-йся)

Аматаевой Жанне Данильбековне


Специальность

(Ф.И.О. полностью)

44.02.01 Дошкольное образование


Тема работы:


Особенности взаимодействия педагогов и родителей в адаптационный период детей раннего возраста


Основные источники, необходимые для написания работы:

1. Белкина В.Н., Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ.

2. Данилина Т.А., Степина Н.М. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей. / Пособие для практических работников ДОУ.

3. Кирюхина Н.В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ. - М.: Айрис-пресс, 2006.

Перечень подлежащих разработке вопросов:

1.Провести теоретический анализ существующих психологических исследований по проблеме адаптации детей к условиям ДОУ;

2. Изучить психологические аспекты адаптации ребенка дошкольному учреждению;

3. Определить основные проблемы адаптации детей к дошкольному учреждению;

4. Раскрыть подходы в организации работы в адаптационный период с детьми раннего возраста;

5. Выявить особенности адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению;

6. Определить и реализовать систему работы по успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению;


Дата выдачи задания

04.10.2022 г.




Руководитель

/

Кондратенко О.В.




(подпись)




Задание принял к исполнению

/

Аматаева Ж.Д.




(подпись)





КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

выполнения выпускной квалификационной работы


Обучающемуся(-йся)

Аматаевой Жанне Данильбековне


Специальность

(Ф.И.О. полностью)

44.02.01 Дошкольное образование


Тема работы:


Психолого-педагогические условия организации и проведения воспитателем индивидуальной работы с семьёй воспитанника







п/п

Выполняемая работа


Сроки исполнения




Выбор темы.


до 10.09.2022 г.



Поиск, изучение и анализ источников и литературы для написания ВКР.

Получение задания на ВКР.


с 11.09.2022 г. по 05.10.2022 г.



Подготовка и утверждение плана (оглавления) ВКР.

с 06.10.2022г. по 12.10.2022 г.




Подбор и анализ исходной информации.

Работа над разделами (главами) и устранение замечаний руководителя ВКР.


с 13.10.2022 г. по 25.01.2023 г.



Согласование содержания ВКР, устранение замечаний.

с 26.01.2023 г. по 01.02.2023 г.



Оформление и представление руководителю полного текста работы. Подготовка доклада и презентации.


с 02.02.2023 г. по 08.02.2023 г.



Получение отзыва руководителя ВКР. Рецензирование ВКР.

с 09.02.2023 г. по 15.02.2023 г.



Руководитель выпускной квалификационной работы

/ Кондратенко О.В. /
(подпись) (расшифровка подписи)
Обучающийся(-аяся) / Аматаева Ж.Д. /
(подпись) (расшифровка подписи)


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………

ГЛАВА 1. Теоретические основы взаимодействия педагогов и родителей в адаптационный период детей раннего возраста ………………………………………...

1.1. Понятие и сущность адаптации детей раннего возраста в дошкольной образовательной организации…………………………………………………………….

1.2. Взаимодействие педагогов дошкольной образовательной организации с родителями: понятие и сущность процесса ……………………………………………..

1.3. Содержание организации взаимодействия педагогов с родителями в период адаптации детей раннего возраста в дошкольной образовательной организации ……

ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по организации взаимодействия педагогов с родителями в период адаптации детей раннего возраста в МБДОУ «Детский сад № 9 общеразвивающего вида» пгт Лучегорск…………………………...

2.1. Диагностика и анализ организации взаимодействия педагогов с родителями в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду…………………………….

2.2. Разработка комплекса мероприятий по организации взаимодействия воспитателей с родителями детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада……………………………………………………………………………….

2.3. Оценка эффективности разработанного комплекса мероприятий по организации взаимодействия воспитателей с родителями детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада……………………………………………………..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 …………………………………………………………………………

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 …………………………………………………………………………

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 …………………………………………………………………………



5
8
8
10
14

19
19

24

27

32

34

37

42

45




ВВЕДЕНИЕ
Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста, является важным условием их полноценного развития. Развитие в раннем возрасте происходит на таком неблагоприятном фоне, как повышенная ранимость организма, низкая его сопротивляемость к заболеваниям. Каждое перенесённое заболевание, отрицательно сказывается на общем развитии детей. Поэтому в период адаптации важно создавать благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском саду.

Поступление ребёнка в ясли вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.

От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье.

И потому, так актуальна на сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома – то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.

Большой вклад в изучение проблем адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ сделан в отечественной науке Н.М.Аксариной, Н.Д.Ватутиной, Р.В.Тонковой-Ямпольской.

Авторы пришли к выводу, что важная роль в период адаптации отводится воспитателю, его работе с семьёй ребёнка.

Анализ педагогической литературы и потребностей практики позволил нам сформулировать проблему нашего исследования следующим образом выявить основные особенности адаптации, проблемы и методы преодоления, организация успешной адаптации детей раннего возраста.

Целесообразно отметить, что с намеченных позиций представляется актуальным рассмотреть психологические особенности адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению.

Объект исследования: адаптация ребенка раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению.

Предмет
исследования: особенности организации взаимодействия педагогов и родителей в период адаптации детей раннего возраста в дошкольной образовательной организации.

Цель работы: изучение особенностей организации взаимодействия воспитателей с родителями детей раннего возраста в период адаптации в дошкольной образовательной организации..

Для достижения поставленной цели полагаем необходимым решить следующие задачи:

1.Провести теоретический анализ существующих психологических исследований по проблеме адаптации детей к условиям ДОУ;

2. Изучить психологические аспекты адаптации ребенка дошкольному учреждению;

3. Определить основные проблемы адаптации детей к дошкольному учреждению;

4. Раскрыть подходы в организации работы в адаптационный период с детьми раннего возраста;

5. Выявить особенности адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению;

6. Определить и реализовать систему работы по успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению;

7.Провести повторное исследование для определения степени адаптации детей к ДОУ;

Методы исследования:

  1. Изучение и анализ психолого – педагогической литературы по проблеме исследования

  2. Методы исследования особенностей адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению

  3. Опытно – экспериментальная работа.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
1.1.Понятие и сущность адаптации детей раннего возраста в дошкольной образовательной организации

Понятие адаптации, в его наиболее широком определении означает соответствие между живой системой и внешними условиями, причём адаптация - это и процесс, и результат, то есть определённая организация. Адаптация — от лат. «приспособление» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом. Сложность приспособления организма к новым условиям и новой деятельности и высокая цена, которую платит организм ребенка за достигнутые успехи, определяют необходимость тщательного учета всех факторов, способствующих адаптации ребенка к дошкольному учреждению или, наоборот, замедляющих ее, мешающих адекватно приспособиться. Адаптация включает множество индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и