Файл: Особенности взаимодействия педагогов и родителей в адаптационный период детей раннего возраста.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 168

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Инструкция: «Уважаемые родители! Заполните, пожалуйста, бланк анкеты. Отвечая на вопросы, постарайтесь отметить состояние ребенка, свойственное ему в привычных домашних условиях»

  1. Ф.И.О. заполняющего анкету______________________________________________________

  2. Фамилия ,имя ребенка, возраст_______________________________________

3. Какое настроение чаще всего бывает у вашего ребенка?

а) бодрое, уравновешенное

б) неустойчивое, раздражительное

в) подавленное

4. Какой у вашего ребенка аппетит?

а) хороший

б) избирательный, неустойчивый

в) плохой

5. Как ваш ребенок засыпает?

а) быстрое засыпание (до 10минут)

б) неустойчивое

в) медленное

6. Как спит ваш малыш?

а) продолжительность сна соответствует возрасту

б) неустойчивая продолжительность сна

в) не соответствует возрасту

7. Умеет ли он самостоятельно играть?

а) умеет

б) не всегда

в) самостоятельно не играет

8. Легко ли идет на контакт с другими взрослыми?

а) легко

б) избирательно

в) трудно

9. Как переносит разлуку с матерью?

а) легко, быстро успокаивается

б) через некоторое время успокаивается

в) тяжело

10. Нет ли у вашего ребенка привычки: сосать большой палец, грызть ногти, часто хныкать, теребить кончик носа или др.? (укажите)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Какие сложности вы испытываете в воспитании ребенка?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обработка результатов:

Оцениваются ответы родителей и лиц их заменяющих, в следующем порядке:

1. Засыпание:


- быстрое (до 10 минут), спокойное – 3балла;

- неустойчивое – 2балла;

- медленное, неспокойное – 1балл.

2. Сон:

- спокойный, соответствует возрасту – 3балла;

- неустойчивый – 2-балла;

- неспокойный, не соответствует возрасту – 1 балл.

3. Аппетит:

- хороший – 3балла;

- избирательный, неустойчивый – 2балла;

- плохой – 1балл.

4. Самостоятельность в игре:

- умеет играть самостоятельно – 3балла;

- не всегда – 2балла;

- сам не играет – 1балл

5. Контакты с другими взрослыми:

- легко идет на контакт – 3балла;

- избирательно – 2балла;

- трудно – 1балл.

6. Разлука с матерью:

- легко переносит разлуку, быстро успокаивается – 3балла;

- успокаивается через некоторое время – 2балла;

- тяжело успокаивается – 1балл.

Баллы заносятся в групповой протоколы (сводная карта-характеристика)


Сводная карта - характеристика

Параметры

Характеристика

Имя Фамилия ребенка











































Засыпание

быстрое, спокойное











































неустойчивое











































медленное, неспокойное











































Сон

спокойный, соотв. возрасту











































неустойчивый











































неспокойный, не соотв. возрасту











































Аппетит

хороший











































избирательный, неустойчивый











































плохой











































Самостоятельность в игре

умеет играть самостоятельно











































не всегда











































сам не играет











































Контакт со взрослыми

легко











































избирательно











































трудно











































Реакция на отрыв от матери

разлуку переносит легко











































через некоторое время привыкает





1   2   3   4   5   6





«Карта наблюдений» (1часть)

Карту наблюдений за детьми предлагается заполнить воспитателям для оценивания психоэмоционального состояния детей в начале периода адаптации (часть1) и через месяц посещения ими детского сада (2 часа).

Инструкция: «Заполните, пожалуйста первую часть бланка. Ставьте знак «+» рядом с выбранной Вами характеристикой, отражающей состояние ребенка в первые дни (первую неделю) посещения детского сада».

Основные позиции критериев оценки заложены по следующим параметрам: характеристика сна, аппетита, самостоятельности в игре, контакта со взрослыми, реакции на расставание с матерью и т.д.
Карта наблюдений за ребенком в период адаптации (для воспитателей)

Фамилия, имя ребенка, возраст____________________________________________________________

Дата заполнения: 1-й части_______________ 2-йчасти_________________

Параметры

Характеристика

1часть

(ч-з 1-неделю)

2часть

(ч-з месяц)

1.Настроение

бодрое, уравновешенное





неустойчивое, раздражительное





подавленное





2.Длительность и характер засыпания

спокойное, быстрое (до 10 мин)





неустойчивое





неспокойное, медленное





3.Длительность и характер сна

спокойный, соответствует возрасту





неустойчивый





неспокойный, не соответствует возрасту





4.Аппетит

хороший





избирательный, неустойчивый





плохой





5.Навыки самообслуживания

соответствует возрасту





не всегда





не соответствует возрасту





6.Инициативность в игре

умеет найти себе дело





не всегда





нет





7.Инициативность во взаимоотношениях со взрослыми

вступает в контакт сам





не всегда вступает в контакт сам





сам не вступает в контакт





8.Результативность действий

доводит начатое дело до конца





не всегда





не доводит





9.Самостоятельность в игре

умеет играть самостоятельно





не всегда





сам не играет





10.Идет на контакт со взрослыми

легко





избирательно





трудно





11.Идет на контакт со сверстниками

легко





избирательно





трудно





12.Реакция на отрыв от матери

отходит от матери, проявляет интерес к окружающему





отрывается не сразу





периодически возвращается и плачет





Общий балл







Средний балл








Воспитатели: __________________________________________________________________________


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Картотека игр для малышей

«Давайте познакомимся»

Цель: Познакомить детей между собой. Учить называть друг друга по именам.

Ход игры: Дети с педагогом становятся в круг. У воспитателя в руках игрушка. От её имени педагог знакомится с каждым ребёнком, побуждая детей назвать своё имя.

«Кто у нас хороший»

Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость.

Ход игры: Воспитатель рассаживает детей на стульчики. Используя текст русской народной песенки, он приговаривает:

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Воспитатель выводит и обнимает его.

Ванечка хороший (Олечка хорошая),

Ванечка пригожий (Олечка пригожая).

«Ванюшка светловолосый. с темными глазами, красивый. Сильный и не плакса», - говорит педагог. («Олечка хорошенькая, веселая, свою куклу Машу любит, песенки ей поет. А детям споешь? Я тебе, если потребуется. Помогу…» «Дима хороший. Дима пригожий. Сильный, он не дерется. Умеет строить высокие башни…»)

Расхвалив 5- 6 детей, педагог приглашает всех детей к себе.

Педагог по очереди обнимает детей: «Замечательные у меня дети, - завершает общение с малышами педагог, - красивые, умные, добрые, веселые. Я вас всех люблю».
«Как тебя зовут»

Цель: Знакомство с вновь поступающими детьми.

Ход игры: Дети садятся на ковёр образовав круг. Воспитатель передаёт мяч с вопросом: «Как тебя зовут?». Ребёнок отвечает и дальше передаёт мячик с тем же вопросом.

«Здравствуйте ладошки»

Цель: Формирование контроля над движениями, развитие умения различать части своего тела.

Ход игры: Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.