Файл: Особенности взаимодействия педагогов и родителей в адаптационный период детей раннего возраста.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 165
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, ребята! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Здравствуйте! - Машут рукой.
«Здравствуй правая рука»
Цель: Настроить детей на доброжелательный лад, учить здороваться при встрече.
«Солнышко и дождик»
Цель: Развивать двигательную активность детей, учить выполнять движения по сигналу воспитателя.
Ход игры: Воспитатель берёт зонтик и предлагает детям погулять:
«Какая хорошая погода! — говорит воспитатель, выглянув в окошко, — Сейчас выйду и позову детей играть!». Он выходит на середину комнаты и зовет всех погулять. Малыши выбегают и собираются вокруг воспитателя, а он произносит следующий текст:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
Дети прослушивают и повторяют вслед за воспитателем стихотворение. Затем под его слова совершают следующие движения, подражая взрослому:
Топ-топ-топ-топ (все топают ножками, стоя на месте),
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ,
Топ-топ - топ (пауза).
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп (все хлопают в ладоши, подражая воспитателю),
Хлоп-хлоп-хлоп,
Хлоп-хлоп-хлоп,
Хлоп-хлоп-хлоп.
«А теперь побегаем!» — предлагает воспитатель и убегает. Дети разбегаются в разы стороны. Неожиданно для них воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик начинается! Скорее прячьтесь под зонтик ко мне!». Все спешат в свои домики.
«Послушайте, как барабанит дождик по крышам», — говорит воспитатель и, постукивая согнутыми пальцами по сиденью стульчика, изображает шум дождя. Воспитатель и дети произносят стишок:
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи…
«Солнечные зайчики»
Цель: Создать положительную атмосферу, помочь детям эмоционально расслабиться, снять мышечное напряжение
Ход игры: Взрослый зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:
Солнечные зайчики
Играют на стене.
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе!
Дети ловят солнечных зайчиков. Можно пускать зайчиков по земле, а дети на него будут пытаться наступить.
Игры с мыльными пузырями «Кто больше поймает пузырей»
Цель: Помочь эмоционально расслабиться, снять мышечное напряжение.
Ход игры: Дети гоняются за мыльными пузырями, пытаясь как можно больше их «поймать.
«Оденем куклу Лизу на прогулку»
Цель: Формировать навык последовательных действий одевания на прогулку.
Ход игры: Чтение стихотворения Благининой «Новая одежда».
Воспитатель говорит, что кукла Лиза уже позавтракала и хочет гулять. Показ и рассматривание новой одежды для Лизы. Совместная деятельность воспитателя с детьми: последовательное одевание куклы на прогулку, сопровождая действия чтением потешек (Вот они сапожки.., Моя Катя маленька..)
«У нас в группе беспорядок»
Цель: Формировать навык ориентироваться в группе, умывальной, раздевалке. Учить детей поддерживать постоянный порядок в игрушечном хозяйстве детского сада и дома.
Ход игры: Чтение стихотворения «Маша – растеряша».
Беседа по содержанию стиха. Воспитатель создаёт условия для появления куклы Петрушки в группе. Расстановка принесённых предметов по местам.
«По дорожке Настя шла»
Цель: Учить детей справляться с негативными проявлениями. Развивать воображение, дружеские чувства, самостоятельность, внимание. Воспитывать чувство терпимости, отзывчивости.
Ход игры: Все дети ходят по кругу, а тот, кого выбрал педагог, находится в центре и выполняет движения, соответствующие словам:
По дорожке Настя шла,
Настя тапочки нашла.
Настя тапки примеряла,
Чуть надела – захромала.
Стала Настя выбирать,
Кому тапочки отдать
Никите тапки хороши.
На, надень и попляши.
Все напевают плясовую мелодию, а первый ребёнок и выбранный им свободно пляшут внутри круга. Затем первый ребёнок возвращается в круг, а выбранный им остаётся в кругу, и игра начинается сначала.
Игры с песком.
Цель: Познакомить со свойствами песка, помочь эмоционально расслабиться, снять мышечное напряжение через практические действия с песком.
Игры с водой.
Цель: Познакомить детей со свойствами воды «теплая», «холодная». Помочь эмоционально расслабиться, снять мышечное напряжение через практические действия с водой.
Использование потешек – уговорок.
Цель: Помочь детям отвлечься, при расставании с родителями, успокоиться, поднять эмоциональный настрой.
Не плачь, не плач,
Куплю калач.
Не плачь, дорогой,
Куплю другой.
У лисы боли,
У волка боли,
У Николаши боль
На берёзку в лес улети
Ай лады, лады, лады!
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся!
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Анкета для родителей
«Изучение потребностей и интересов родителей в вопросах сотрудничества
детского сада и семьи»
Уважаемые родители!
Администрация детского сада просит Вас заполнить анкету, ответить на вопросы, которые позволят адаптировать работу учреждения к потребностям ребёнка и изучить потребности и интересы родителей (законных представителей) в вопросах сотрудничества с детским садом.
1. Что является для Вас главным в воспитании ребенка?
а) Здоровье и физическое развитие
б) развитие нравственных качеств
в) развитие умственных способностей
г) развитие художественных способностей
д) раннее обучение ребенка чтению, письму
е) другое (что именно)
2. Какую информацию Вы хотели бы получать от воспитателей?
а) о целях и задачах дошкольного образования
б) о воспитательно-образовательных программах
в) о режиме работы детского сада, проводимых мероприятиях
г) о дополнительных услугах
д) об одежде ребенка
е) о питании детей
ж) о гигиенических процедурах
з) о психофизиологических особенностях ребенка
и) об успехах ребенка
к) об общении с ребёнком
л) об организации жизни ребенка в семье
м) об организации досуга ребёнка, семейных праздников
н) о том, в чем должно состоять взаимодействие детского сада и семьи
о) другое (что именно)
3.Обращаете ли вы внимание на информационные стенды, висящие в
группе?
а) всегда
б) иногда
в) не вижу смысла на них смотреть.
4.Интересуетесь ли Вы вопросами воспитания и развития детей, если да, то
через какие источники информации?
а) у воспитателя
б) у знакомых
в) через специальную литературу, журналы
г) в интернете.
5.Какие из предложенных форм работы с родителями Вам интересны или
Вы считаете более необходимыми во взаимодействии детского сада и
семьи?
а) тематические собрания (педагоги рассказывают о вопросах воспитания и
развития детей)
б) организационное собрание (вопросы, касающиеся подготовки к празднику,
общие вопросы т.п.)
в) индивидуальное консультирование по вопросам воспитания и развития
Вашего ребенка
г) открытое занятие для родителей, на которых Вы бы могли увидеть успехи и
проблемы Вашего ребенка
д) совместные развлечения (праздники) для детей и родителей
е) участие родителей в праздниках, в показе театрализации для детей Вашей
группы
ж) участие в выставках
з) совместные походы на природу в теплое время года
и) домашние задания (подобрать материал по теме, сделать рисунок и т.п.)
6.Оцените степень посещаемости выбранных Вами форм работы:
а) обязательно найду время для участия в выбранных формах работы
б) буду посещать в зависимости от свободного времени
7.Ваши пожелания и предложения______________________________________________
____________________________________________________________________________
Большое спасибо за помощь!
Обработка результатов:
Результаты оцениваются следующим образом:
Параметры | Характеристика | 1часть (ч-з 1недели) | 2часть (ч-з месяц) |
1.Настроение | бодрое, уравновешенное | 3 | 3 |
неустойчивое, раздражительное | 2 | 2 | |
подавленное | 1 | 1 | |
2.Длительность и характер засыпания | спокойное, быстрое (до 10 мин) | 3 | 3 |
неустойчивое | 2 | 2 | |
неспокойное, медленное | 1 | 1 | |
3.Длительность и характер сна | спокойный, соответствует возрасту | 3 | 3 |
неустойчивый | 2 | 2 | |
неспокойный, не соответствует возрасту | 1 | 1 | |
4.Аппетит | хороший | 3 | 3 |
избирательный, неустойчивый | 2 | 2 | |
плохой | 1 | 1 | |
5.Навыки самообслуживания | соответствует возрасту | 3 | 3 |
не всегда | 2 | 2 | |
не соответствует возрасту | 1 | 1 | |
6.Инициативность в игре | умеет найти себе дело | 3 | 3 |
не всегда | 2 | 2 | |
нет | 1 | 1 | |
7.Инициативность во взаимоотношениях со взрослыми | вступает в контакт сам | 3 | 3 |
не всегда вступает в контакт сам | 2 | 2 | |
сам не вступает в контакт | 1 | 1 | |
8.Результативность действий | доводит начатое дело до конца | 3 | 3 |
не всегда | 2 | 2 | |
не доводит | 1 | 1 | |
9.Самостоятельность в игре | умеет играть самостоятельно | 3 | 3 |
не всегда | 2 | 2 | |
сам не играет | 1 | 1 | |
10.Идет на контакт со взрослыми | легко | 3 | 3 |
избирательно | 2 | 2 | |
трудно | 1 | 1 | |
11.Идет на контакт со сверстниками | легко | 3 | 3 |
избирательно | 2 | 2 | |
трудно | 1 | 1 | |
12.Реакция на отрыв от матери | отходит от матери, проявляет интерес к окружающему | 3 | 3 |
отрывается не сразу | 2 | 2 | |
периодически возвращается и плачет | 1 | 1 |