ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 47
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по технологии в 4 классе
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Промежуточная аттестация по технологии для 4 класса проводится в соответствии с:
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
Уставом МБОУ
чебным планом МБОУ на 2015-2016 учебный год;
Календарным учебным графиком МБОУ на 2015-2016 учебный год;
Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ, утвержденным приказом от 03.09.2013. № 105-ОД
Назначение КИМ
Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений за курс технологии начальной школы. С помощью этой работы на уровне образовательного учреждения осуществляется оценка качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального
общего образования по предмету «Технология», а также достижения метапредметных планируемых результатов, возможность формирования которых определяется особенностями данного предмета.
На основании этих документов и материалов разработан спецификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования перечень планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Технология». Этот перечень (см. кодификатор) используется в качестве содержательной и критериальной основы при разработке инструментария для проведения процедур оценки качества начального образования
Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМ. Структура КИМ
Основная цель итоговой работы, проверяемые умения и содержание заданий определялись с учётом целей изучения технологии, сформулирова
нных в федеральном государственном стандарте и в разработанной на его основе Примерной программе по технологии.
Основной целью итоговой работы является оценка способности выпускников начальной школы применять полученные знания для решения разнообразных задач учебно-познавательного и учебно-практического характера средствами технологии. Результаты выполнения работы должны служить основой для распределения учащихся на группы, различающиеся
уровнем технологической подготовки.
Предполагается выявить достижение каждым учащимся уровня базовой подготовки, которая обеспечивает успешность обучения технологии в 5-м классе. Кроме того, получить информацию о способности учащихся решать задания повышенного уровня, которая позволяет прогнозировать готовность к освоению в основной школе разно
образных технологических задач различного уровня сложности, требующих умения анализировать, планировать, самостоятельно применять знания в стандартных и нестандартных ситуациях, работать с различной информацией.
Содержание заданий опирается на систему знаний, представлений и умений, которые нашли отражение в планируемых результатах по технологии, определённых в соответствии ФГОС НОО в рубрике «Выпускник научится» по каждому из разделов курса технологии.
Полнота проверки обеспечивается включением заданий, составленных на материале каждого из основных разделов курса технологии начальной школы: общекультурные и общетрудовые компетенции; основы культуры труда, самообслуживание; технология ручной обработки материалов; элементы графической грамоты; конструирование и моделирование; практика работы на компьютере.
Повышению объективности оценки индивидуальных достижений учащихся
способствует проверка овладения большинством планируемых результатов из блока «Выпускник научится». В каждый вариант работы включено 19 заданий, которые проверяют на базовом или повышенном уровне около 83% (15 из 18) планируемых результатов. В связи с тем, что данная работа представлена в электронном виде, то в итоговую оценку не включены задания связанные с предметно-практической деятельностью (эти знания и умения контролируются в текущей и тематической проверке).
Структура работы и характеристика заданий
Цель работы определила её структуру и уровень сложности заданий. Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы — обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой технологической подготовки, а второй (задания № 5, 7,