ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
16, 17, 18) — достижения планируемых результатов ФГОС НОО на повышенном уровне.
В таблице 1 представлено распределение заданий по выделенным блокам содержания.
Таблица 1 Распределение заданий по содержанию и уровню сложности
№ Содержательные блоки по п/п кодификатору
Количество
заданий
базового уровня
Количество заданий повышенного уровня
1. Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание»
2. Раздел «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты»
3. Раздел «Конструирование и
моделирование»
4. Раздел «Практика работы на компьютере»
7 2
4
1 3
1
Итого: 72% 28%
Данные таблицы 1 показывают, что в целом задания итоговой работы распределены между основными блоками содержания, обеспечивая охват материала различных разделов курса. Поэтому результаты выполнения работы дают возможность выявить темы, вызывающие наибольшую и наименьшую трудность в усвоении выпускниками начальной школы, установить типичные ошибки учащихся. Эта информация позволит определить и охарактеризовать методические проблемы в организации изучения материала различных разделов курса.
С помощью заданий проверяется овладение такими универсальными учеными действиями как понимание и манипулирование технологическими понятиями, нахождение и характеристика сходства, различия плоских и пространственных геометрических фигур их разверток, работа с несложной информацией, представленной в различной форме (текст, таблица, схема, рисунок). Результаты выполнения этих заданий позволяют охарактеризовать готовность выпускников начальной школы к продолжению обучения в основной школе и высказать обоснованные предположения о возможных успехах и трудностях адаптационного периода обучения в 5-м классе как для отдельного ученика, так и для всей выборки учащихся, выполнявших работу.
В работе предлагаются задания повышенного уровня сложности, требующие от ученика умения интегрировать знания из различных разделов курса начальной школы для решения поставленной задачи. Например, предлагается задача, в которой надо прочитать чертеж, определить размеры деталей по заданным условиям и придать новые свойства конструкции (увеличить, уменьшить размеры). Задание на распознавание и соотнесение разверток и соответствующих им геометрических форм. Результаты выполнения подобных заданий позволяют судить не только о уровне подготовки учащихся, но и об успешности реализации учителем на уроках технологии внутрипредметных связей.
В работе используются следующие виды заданий: задание с выбором одного правильного ответа, задание с множественным выбором, задание на установление соответствия, задание на установление правильной последовательности, задание с кратким ответом.
Характеристика заданий приведена в плане контрольной работы (таблица 2).
Таблица 2 Обобщенный план варианта КИМ
Коды
№ задания Раздел программы Планируемый результат проверяемых
элементов
Уровень
по сложности з
кодификатору
1. Общекультурные и Выполнять доступные виды Б.5.1.4. базовый
общетрудовые домашнего труда
компетенции
2. Общекультурные и Планировать предстоящую П.5.1.3 базовый общетрудовые практическую работу, вносить
компетенции. коррективы в выполняемые Основы культуры действия
труда,
самообслуживание
3. Общекультурные и Планировать предстоящую П.5.1.3 базовый
общетрудовые практическую работу, вносить компетенции. коррективы в выполняемые Основы культуры действия
труда,
самообслуживание
4. Общекультурные и Иметь представление о наиболее П.5.1.1 базовый общетрудовые распространённых современных
компетенции. профессиях и описывать их Основы культуры особенности
труда,
самообслуживание
5. Общекультурные иПонимать П.5.1.5
общетрудовые культурноисторическую
повышенны
й
компетенции. традиций, отраженных в Основы культуры предметном мире
труда, самообслуживание
6. Общекультурные и Иметь представление о наиболее П.5.1.1 базовый общетрудовые распространённых в своём
компетенции. регионе традиционных Основы культуры народных промыслах и ремёслах труда,
самообслуживание 7. Общекультурные и
общетрудовые
компетенции.
Понимать П.5.1.5 культурноисторическую
ценность традиций, отраженных
повышенны
й
Основы культуры в предметном мире труда,
самообслуживание
8. Общекультурные и П.5.1.2 базовый
общетрудовые Понимать общие правила компетенции. создания предметов Основы культуры рукотворного мира: труда, соответствие изделия самообслуживание обстановке, удобство (функциональность), прочность,
эстетическую выразительность
9. Технология ручной Отбирать оптимальные и П.5.2.2 базовый
обработки доступные технологические
материалов. Элементы графической
грамоты
10. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
11.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживание 12. Технология ручной
обработки материалов. Элементы графической
грамоты
приёмы ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и
отделке изделия)
Осознанно подбирать доступные в обработке материалы в соответствии с поставленной задачей, на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах
Выполнять доступные действия по самообслуживанию (организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы)
Осознанно отбирать доступные
к обработке материалы
П.5.2.1
П.5.1.4
П.5.2.1
базовый
базовый
базовый
13. Технология ручной
обработки
Применять
рациональной
приёмы П.5.2.3 базовый
безопасной
материалов. работы ручными инструментами Элементы
графической
грамоты
14. Конструирование и Определять виды соединения П.5.3.1 базовый
моделирование деталей
15. Практика работы на П.5.4.1 базовый
компьютере При работе с компьютером использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические
В таблице 1 представлено распределение заданий по выделенным блокам содержания.
Таблица 1 Распределение заданий по содержанию и уровню сложности
№ Содержательные блоки по п/п кодификатору
Количество
заданий
базового уровня
Количество заданий повышенного уровня
1. Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание»
2. Раздел «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты»
3. Раздел «Конструирование и
моделирование»
4. Раздел «Практика работы на компьютере»
7 2
4
1 3
1
Итого: 72% 28%
Данные таблицы 1 показывают, что в целом задания итоговой работы распределены между основными блоками содержания, обеспечивая охват материала различных разделов курса. Поэтому результаты выполнения работы дают возможность выявить темы, вызывающие наибольшую и наименьшую трудность в усвоении выпускниками начальной школы, установить типичные ошибки учащихся. Эта информация позволит определить и охарактеризовать методические проблемы в организации изучения материала различных разделов курса.
С помощью заданий проверяется овладение такими универсальными учеными действиями как понимание и манипулирование технологическими понятиями, нахождение и характеристика сходства, различия плоских и пространственных геометрических фигур их разверток, работа с несложной информацией, представленной в различной форме (текст, таблица, схема, рисунок). Результаты выполнения этих заданий позволяют охарактеризовать готовность выпускников начальной школы к продолжению обучения в основной школе и высказать обоснованные предположения о возможных успехах и трудностях адаптационного периода обучения в 5-м классе как для отдельного ученика, так и для всей выборки учащихся, выполнявших работу.
В работе предлагаются задания повышенного уровня сложности, требующие от ученика умения интегрировать знания из различных разделов курса начальной школы для решения поставленной задачи. Например, предлагается задача, в которой надо прочитать чертеж, определить размеры деталей по заданным условиям и придать новые свойства конструкции (увеличить, уменьшить размеры). Задание на распознавание и соотнесение разверток и соответствующих им геометрических форм. Результаты выполнения подобных заданий позволяют судить не только о уровне подготовки учащихся, но и об успешности реализации учителем на уроках технологии внутрипредметных связей.
В работе используются следующие виды заданий: задание с выбором одного правильного ответа, задание с множественным выбором, задание на установление соответствия, задание на установление правильной последовательности, задание с кратким ответом.
Характеристика заданий приведена в плане контрольной работы (таблица 2).
Таблица 2 Обобщенный план варианта КИМ
Коды
№ задания Раздел программы Планируемый результат проверяемых
элементов
Уровень
по сложности з
кодификатору
1. Общекультурные и Выполнять доступные виды Б.5.1.4. базовый
общетрудовые домашнего труда
компетенции
2. Общекультурные и Планировать предстоящую П.5.1.3 базовый общетрудовые практическую работу, вносить
компетенции. коррективы в выполняемые Основы культуры действия
труда,
самообслуживание
3. Общекультурные и Планировать предстоящую П.5.1.3 базовый
общетрудовые практическую работу, вносить компетенции. коррективы в выполняемые Основы культуры действия
труда,
самообслуживание
4. Общекультурные и Иметь представление о наиболее П.5.1.1 базовый общетрудовые распространённых современных
компетенции. профессиях и описывать их Основы культуры особенности
труда,
самообслуживание
5. Общекультурные иПонимать П.5.1.5
общетрудовые культурноисторическую
повышенны
й
компетенции. традиций, отраженных в Основы культуры предметном мире
труда, самообслуживание
6. Общекультурные и Иметь представление о наиболее П.5.1.1 базовый общетрудовые распространённых в своём
компетенции. регионе традиционных Основы культуры народных промыслах и ремёслах труда,
самообслуживание 7. Общекультурные и
общетрудовые
компетенции.
Понимать П.5.1.5 культурноисторическую
ценность традиций, отраженных
повышенны
й
Основы культуры в предметном мире труда,
самообслуживание
8. Общекультурные и П.5.1.2 базовый
общетрудовые Понимать общие правила компетенции. создания предметов Основы культуры рукотворного мира: труда, соответствие изделия самообслуживание обстановке, удобство (функциональность), прочность,
эстетическую выразительность
9. Технология ручной Отбирать оптимальные и П.5.2.2 базовый
обработки доступные технологические
материалов. Элементы графической
грамоты
10. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
11.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживание 12. Технология ручной
обработки материалов. Элементы графической
грамоты
приёмы ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и
отделке изделия)
Осознанно подбирать доступные в обработке материалы в соответствии с поставленной задачей, на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах
Выполнять доступные действия по самообслуживанию (организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы)
Осознанно отбирать доступные
к обработке материалы
П.5.2.1
П.5.1.4
П.5.2.1
базовый
базовый
базовый
13. Технология ручной
обработки
Применять
рациональной
приёмы П.5.2.3 базовый
безопасной
материалов. работы ручными инструментами Элементы
графической
грамоты
14. Конструирование и Определять виды соединения П.5.3.1 базовый
моделирование деталей
15. Практика работы на П.5.4.1 базовый
компьютере При работе с компьютером использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические