Файл: Контрольноизмери.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
16, 17, 18) достижения планируемых результатов ФГОС НОО на повышенном уровне.

В таблице 1 представлено распределение заданий по выделенным блокам содержания.

Таблица 1 Распределение заданий по содержанию и уровню сложности

Содержательные блоки по п/п кодификатору


Количество

заданий

базового уровня

Количество заданий повышенного уровня

1. Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание»

2. Раздел «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты»

3. Раздел «Конструирование и

моделирование»

4. Раздел «Практика работы на компьютере»

7 2

4

1 3
1

Итого: 72% 28%

Данные таблицы 1 показывают, что в целом задания итоговой работы распределены между основными блоками содержания, обеспечивая охват материала различных разделов курса. Поэтому результаты выполнения работы дают возможность выявить темы, вызывающие наибольшую и наименьшую трудность в усвоении выпускниками начальной школы, установить типичные ошибки учащихся. Эта информация позволит определить и охарактеризовать методические проблемы в организации изучения материала различных разделов курса.

С помощью заданий проверяется овладение такими универсальными учеными действиями как понимание и манипулирование технологическими понятиями, нахождение и характеристика сходства, различия плоских и пространственных геометрических фигур их разверток, работа с несложной информацией, представленной в различной форме (текст, таблица, схема, рисунок). Результаты выполнения этих заданий позволяют охарактеризовать готовность выпускников начальной школы к продолжению обучения в основной школе и высказать обоснованные предположения о возможных успехах и трудностях адаптационного периода обучения в 5 классе как для отдельного ученика, так и для всей выборки учащихся, выполнявших работу.

В работе предлагаются задания повышенного уровня сложности, требующие от ученика умения интегрировать знания из различных разделов курса начальной школы для решения поставленной задачи. Например, предлагается задача, в которой надо прочитать чертеж, определить размеры деталей по заданным условиям и придать новые свойства конструкции (увеличить, уменьшить размеры). Задание на распознавание и соотнесение разверток и соответствующих им геометрических форм. Результаты выполнения подобных заданий позволяют судить не только о уровне подготовки учащихся, но и об успешности реализации учителем на уроках технологии внутрипредметных связей.


В работе используются следующие виды заданий: задание с выбором одного правильного ответа, задание с множественным выбором, задание на установление соответствия, задание на установление правильной последовательности, задание с кратким ответом.

Характеристика заданий приведена в плане контрольной работы (таблица 2).

Таблица 2 Обобщенный план варианта КИМ

Коды

задания Раздел программы Планируемый результат проверяемых

элементов

Уровень

по сложности з

кодификатору

1. Общекультурные и Выполнять доступные виды Б.5.1.4. базовый

общетрудовые домашнего труда

компетенции

2. Общекультурные и Планировать предстоящую П.5.1.3 базовый общетрудовые практическую работу, вносить

компетенции. коррективы в выполняемые Основы культуры действия

труда,

самообслуживание

3. Общекультурные и Планировать предстоящую П.5.1.3 базовый

общетрудовые практическую работу, вносить компетенции. коррективы в выполняемые Основы культуры действия

труда,

самообслуживание

4. Общекультурные и Иметь представление о наиболее П.5.1.1 базовый общетрудовые распространённых современных

компетенции. профессиях и описывать их Основы культуры особенности

труда,


самообслуживание

5. Общекультурные иПонимать П.5.1.5

общетрудовые культурноисторическую

повышенны

й

компетенции. традиций, отраженных в Основы культуры предметном мире

труда, самообслуживание

6. Общекультурные и Иметь представление о наиболее П.5.1.1 базовый общетрудовые распространённых в своём

компетенции. регионе традиционных Основы культуры народных промыслах и ремёслах труда,

самообслуживание 7. Общекультурные и

общетрудовые

компетенции.

Понимать П.5.1.5 культурноисторическую

ценность традиций, отраженных

повышенны

й

Основы культуры в предметном мире труда,

самообслуживание

8. Общекультурные и П.5.1.2 базовый

общетрудовые Понимать общие правила компетенции. создания предметов Основы культуры рукотворного мира: труда, соответствие изделия самообслуживание обстановке, удобство (функциональность), прочность,

эстетическую выразительность

9. Технология ручной Отбирать оптимальные и П.5.2.2 базовый

обработки доступные технологические


материалов. Элементы графической

грамоты

10. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
11.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,

самообслуживание 12. Технология ручной

обработки материалов. Элементы графической

грамоты

приёмы ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и

отделке изделия)

Осознанно подбирать доступные в обработке материалы в соответствии с поставленной задачей, на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах

Выполнять доступные действия по самообслуживанию (организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы)

Осознанно отбирать доступные

к обработке материалы
П.5.2.1

П.5.1.4
П.5.2.1
базовый

базовый
базовый

13. Технология ручной

обработки
Применять

рациональной

приёмы П.5.2.3 базовый

безопасной

материалов. работы ручными инструментами Элементы

графической

грамоты

14. Конструирование и Определять виды соединения П.5.3.1 базовый

моделирование деталей

15. Практика работы на П.5.4.1 базовый

компьютере При работе с компьютером использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические