Файл: Правила личного поведения при задействовании Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (пмла). Предупредительные признаки гдя.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 236
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Стандартные операционные процедуры на замену колеса вагона самоходного ВС-30
Виды операций | Наименование операции | Описание операции | Исполнитель | Инструменты | ТМЦ |
Организационные операции | определение неисправности | При обнаружении неисправности колеса самоходного вагона ВС-30 : 1. снижение давление меньше 7-025 мПа, 2. нарушение целостности элементов колеса бездискового 3. износ или повреждение протектора 4. образование вздутий "грыжа" и т.д. | МГВМ 5-ый разряд | | |
оповещение | 1. предупредить горного мастера о проведении ремонта по замене колеса. 2. определиться о необходимости привлечения специалистов ПРС для ведения огневых работ | МГВМ 5-ый разряд; горный мастер | | | |
проверить наличие | 1. запасного колеса 2. шпалобруса 3. противооткатных средств в количестве 4 шт. 4. инструмента необходимого для снятия и установки колеса. 5. штатных вспомогательных опор (проставка - 2 шт, пята 2 шт) | МГВМ 5-ый разряд | Подставки (козлы) или комплект шпалобруса Опора штатная (проставка - 2 шт, пята - 2 шт), Вороток для торцевых головок ¾ - 1 шт Торцевая головка № 30 - 1 шт. | Шина автомобильная 14-20 в сборе с колесом бездисковым 8,5-20 башмак | |
определение места проведения ремонта | горизонтальный участок по трассе движения СВ с обеспечением расстояния от стороны СВ где необходимо менять колесо до стенки выработки 1,5м | МГВМ 5-ый разряд | | | |
Подготовительные операции | подготовка рабочего места | 1. Установить СВ на горизонтальную часть трассы движения СВ. 2. Выставить под колеса СВ противооткатные средства: под переднюю или заднюю ось СВ по 2 "башмака" с разных сторон на каждое колесо 3. Доставить запасное колесо. 4. Проверить давление в камере колеса. 5. Очистить от штыба место для установки пяты "до целика" 6. Выставить опоры | МГВМ 5-ый разряд; 6-ой разряд | Манометр - 1 шт. | Противооткатное средство - 4 шт. |
Подготовка вагона к ремонту | 1. Обесточить СВ, снять ключ рукоятку из магнитной станции СВ. 2. С помощью воротка для торцевых головок 3/4 и торцевой головки №30 сорвать затяжку всех гаек М20 крепления прижимного кольца заменяемого колеса (примерно на 1 виток резьбы) 3. Подать напряжение на СВ 4. Поднять СВ на штатных гидроцилиндрах на высоту 100 мм. от почвы выработки до крайней нижней точки заменяемого колеса. 5. Выложить под рамой СВ шпалобрус в виде "костра" 6. Опустить СВ на шпалобрус, убедится в устойчивом положении СВ. 7. Обесточить СВ, снять ключ рукоятку из магнитной станции СВ. | МГВМ 5-ый разряд; 6-ой разряд | Вороток для торцевых головок ¾ - 1 шт. Торцевая головка № 30 - 1шт | Противооткатное средство - 4 шт. Шпалобрус - 6 шт. | |
Ремонт | Демонтаж колеса | 1. Снять колпачок с золотника и полностью выпустить воздух из камеры шины. При невозможности проведения данной операции проколоть колесо шилом, прокол производить в районе протектора. 2. С помощью воротка для торцевых головок 3/4 и торцевой головки №30 открутить 9 гаек М20 крепления прижимного кольца 3. Снять прижимное кольцо. 4. Снять колесо с помощью лома со ступицы. 5. Откатить на безопасное расстояние | МГВМ 5-ый разряд; 6-ой разряд | Отвертка - 1 шт. Вороток для торцевых головок ¾ - 1 шт. Торцевая головка № 30 – 1 шт. Шило заостренное – 1 шт. Лом строительный – 1 шт. | |
Установка колеса на СВ | 1. Установить колесо на ступицу. 2. Установить прижимное кольцо. 4. Прикрутить 9 гаек М20 с помощью воротка для торцевых головок 1/2 и торцевой головки №30 | МГВМ 5-ый разряд; 6-ой разряд | Лом строительный - 1 шт. Вороток для торцевых головок ¾ - 1 шт. Торцевая головка № 30 - 1 шт. | | |
Завершение ремонта | Подготовкам вагона к эксплуатации | 1. Подать напряжение на СВ 2. Приподнять вагон на гидроцилиндрах для удаления шпалобруса из под рамы СВ 3. Убрать из под рамы СВ шпалобрус. 4. Опустить СВ на почву выработки. 5. Произвести протяжку 9 гаек М20 с помощью воротка для торцевых головок 1/2 и торцевой головки №30 | МГВМ 5-ый разряд; 6-ой разряд | Багор - 1шт. Вороток для торцевых головок ¾ - 1 шт. Торцевая головка № 30 - 1 шт. | |
Уборка рабочего места | 1. Убрать инструмент 2. Складировать шпалобрус в месте временного хранения 3. Перевезти колесо к месту временного хранения. 4. Убрать противооткатные средства. | МГВМ 5-ый разряд; 6-ой разряд | | |
Билет № 3
1. С какой периодичностью производятся замеры горючих газов в рабочих зонах 3 группы опасности машинистами ГВМ.
Не реже чем через каждые два часа рабочей смены (первый замер в начале смены)
2.Назначение и применение прибора барометрического контроля ПБ-2.
-
устройство барометрического контроля ПБ-2 предназначено для прогнозирования выбросоопасности (опасности возникновения газодинамических явлений) пород кровли выработок, при их проходке в рабочих зонах пластов Вс, АБ, Кр-1, Кр-2 и Кр-3 Верхнекамского месторождения калийных солей. Прогнозирование выбросоопасности осуществляется посредством измерения скорости нарастания давления газа в шпурах, загерметизированных прибором ПБ-2; -
принцип прогнозирования выбросоопасности заключается в следующем: для пластов Вс, АБ, Кр-1, Кр-2 и Кр-3 установлены величины скоростей нарастания давления газа в загерметизированном шпуре, которым соответствуют давления приконтактных газов Рб, способные вызвать газодинамические явления из кровли выработок. Измерение скорости нарастания давления производится за 30 сек., на шкале манометра устройства ПБ-2 критическим величинам давления соответствуют:
Рудник БКПРУ-4
При проходке выработок по пласту АБ:
- 0,15 МПа (1,5 кгс/см2)
При проходке выработок по пласту Кр-2:
- 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) – при расположении кровли выработок в слое каменной соли Кр-2-Кр-1;
- 0,08 МПа (0,8 кгс/см2) – при расположении кровли выработок в пласте Кр-2.
При проходке выработок по пласту Кр-3:
- 0,15 МПа (1,5 кгс/см2)
-
при эксплуатации устройства следует иметь в виду наличие избыточного давления газа в загерметизированном шпуре; -
запрещается во время производства измерений находиться непосредственно под загерметизированным шпуром; -
при разгерметизации шпура поворотом рукоятки необходимо второй рукой придерживать прибор, предохраняя его от выпадения из устья шпура; -
прибор вставляется во второй от забоя шпур; -
поворотом рукоятки производится герметизация устья шпура; -
сразу же после герметизации шпура засекается время и через 30 секунд фиксируется положение стрелки манометра; -
при достижении за 30 секунд критической величины давления, участок кровли от загерметизированного шпура до забоя является выбросоопасным. Дальнейшие действия регламентируются пунктами 9.18 и 9.19 «Специальных мероприятий…». -
если движение стрелки манометра не наблюдается или стрелка за 30 сек. не дошла до критической величины давления, то участок кровли до следующего к забою шпура является не выбросоопасным; -
после проведения замера поворотом рукоятки производится разгерметизация шпура и прибор вынимается из шпура.
3. На какие группы разделяются рабочие зоны, отнесенные к числу опасных и критерии отнесения рабочих зон к той или иной группе опасности.
Критериями отнесения рабочих зон к I группе опасности являются:
- превышение газообильности по условному метану величины 0,1 мз/т в любой из выработок рабочих зон сильвинитовых пластов, в которых по технологии работ отсутствуют тупиковые выработки. Определяется при выполнении работ по определению относительной газообильности выработок (приложение 2);
- для рабочих зон сильвинитовых пластов при наличии в них тупиковых выработок, критерием является интенсивность газовыделений в забое тупиковой выработки. Опасной по газу считается рабочая зона, если в забое хотя бы одной из тупиковых выработок, находящихся в проходке или закладке длиной более 50 м, после прекращения проветривания, в течение 6 часов наблюдений концентрация условного метана достигнет величины 0,5% и более по объему (10% НКПР). Определяется при выполнении работ по определению интенсивности газовыделений в тупиковых выработках (приложение 2);
- суфлярное выделение газа, сопровождающееся повышением концентрации условного метана в призабойном пространстве или в выработке 0,5% и более по объему (10% НКПР),
- пересечение тупиковой выработкой, проходимой в подстилающей каменной соли, пласта маркирующей глины.
Ко II группе опасности относятся:
- рабочие зоны сильвинитовых пластов, в которых произошло хотя бы одно ГДЯ, или при наличии соответствующего заключения по прогнозу ГДЯ в этой рабочей зоне в соответствии с «Руководством по прогнозированию зон, опасных по газодинамическим явлениям, для условий рудников ПАО «Уралкалий» (приложение 3).
- рабочие зоны сильвинитовых пластов при первоочередной отработке (проходке подготовительных и очистных горных выработок) участков шахтных полей, при отсутствии результатов наблюдений за интенсивностью газовыделений и результатов прогноза зон, опасных по ГДЯ.
К III группе опасности относятся:
- все рабочие зоны карналлитового пласта, в которых ведутся очистные и подготовительные работы;
- рабочие зоны сильвинитовых пластов, в которых ведутся работы по проходке тупиковых наклонных выработок снизу вверх проходческо-очистными комбайнами и восстающих (или наклонных выработок) проводимых буровзрывным способом для вскрытия вышележащих сильвинитовых и карналлитовых пластов.
4. В течение, какого времени должны проветриваться действующие тупиковые выработки.
ВМП должны работать непрерывно. При их остановке люди должны выйти на свежую струю. В случаях проведения маркшейдерских работ допускается остановка установок проветривания до 30 минут с последующим замером концентрации горючих газов.
5. Действия при обнаружении в выработке горючих газов с концентрацией, превышающей 0,5% по объему (10% НКПР).
Лицо, обнаружившее газ, должно приостановить работы (за исключением проветривания), обеспечить контроль состава рудничной атмосферы и поставить в известность технический надзор горного участка.
6. Требования безопасности при выполнении работ на самоходном вагоне.
Любые операции по включению электрической и гидравлических схем управления вагона выполняются при нахождении машиниста ГВМ в кабине управления.
Перед включением маслостанции и перед началом движения вагона подавать звуковой сигнал. Перед началом движения, независимо от направления и расстояния движения, машинист ГВМ обязан сесть за руль лицом в сторону движения, убедиться в отсутствии людей у бортов вагона, на трассе движения, в зоне перемещения кабеля питающего самоходный вагон, включить передние или задние фары.
Производить управление вагоном с почвы выработки категорически запрещено.
Не допускается захламленность выработок, по которым движется СВ.
При движении вагона машинист ГВМ не должен выставлять руки, ноги из кабины, держаться за борта вагона при движении вагона, а также при загрузке и выгрузке руды.
Ремонт вагона разрешается производить в горизонтальной выработке после установки вагона на устойчивое устройство (клетку), выполненное из бруса или шпалобруса, и установки под колёса противооткатных упоров.
Машинист ГВМ при оставлении рабочего места должен снимать блокировочный ключ-рукоятку с магнитной станции во избежание использования вагона посторонними лицами, а по окончании работ – действовать согласно п. 6.7 настоящей инструкции.
Запрещаются сборка и разборка, накачивание колёс для СВ на участке. Это должно производиться централизовано специальными работниками в подземных электромеханических мастерских.
Машинист ГВМ должен следить за тем, чтобы:
-кабели во вводах в муфты были надёжно зажаты и уплотнены резиновыми кольцами;
-все болты на крышках узлов электрооборудования были завинчены до отказа и зазоры между прилегающими плоскостями не превышали 0,2 мм;
-СВ и другие машины не переезжали питающий кабель;
-движение вагона под «якорем» осуществлялось только на первой скорости во избежание усиленных рывков кабеля;
-не допускалось движение вагона вперёд с поднятым кузовом для исключения повреждения питающего кабеля (исключение – маневровые перемещения на расстоянии не более 5 м в местах разгрузки);
-вскрытие крышек взрывобезопасных оболочек (магнитной станции, кабельного барабана, пульта управления, фар, звукового сигнала и электродвигателей) производилось только после отключения вагона от сети;
-заземляющая жила питающего кабеля, и заземление штрекового пускателя находились в исправном состоянии.
Запрещается работа СВ с дефектами замочных колец на колёсах.
Машинисту ГВМ необходимо соблюдать правила движения СВ, избегать резких ударов буфера вагона о комбайн и бункер-перегружатель.
При приближении СВ к повороту на трассе движения переключиться на первую скорость (3 км/час) и подать звуковой сигнал.
Стояночный тормоз использовать только на стоянках. При аварийном отключении от питающей сети необходимо также затормозить вагон стояночным тормозом и отключить магнитную станцию.
Заливать масло в бак гидросистемы только при опущенном кузове во избежание проливов масла на почву.
Во избежание заклинивания конвейера не загружать в кузов вагона негабаритный материал.
7. Производственный травматизм на БКПРУ-4 в 2015г.
29.01.2015 произошел легкий несчастный случай с машинистом ГВМ 5 разряда ПОГУ-4 рудника Рассоха С.Н. При производстве работ по разборке цепи БПС звеном комбайнового комплекса во время нанесении очередного удара одним из работников, кувалда слетела с деревянной рукоятки и повредила левую ногу второму машинисту ГВМ в районе нижней трети бедра, в результате получена травма - разрыв мышцы бедра.
25.02.2015г произошел тяжелый несчастный случай с и.о. горного мастера ПОГУ-3 рудника Рыловым А.В. Травма получена от удара кабелем самоходного вагона при его натяжении в момент включения маслостанции самоходного вагона. Диагноз: Черепно-мозговая травма. Ушиб головного мозга. Перелом основания черепа.