Файл: Правила личного поведения при задействовании Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (пмла). Предупредительные признаки гдя.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 246

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


03.03.2015 произошел несчастный случай со смертельным исходом с машинистом горных выемочных машин ПОГУ-10 рудника Бородиновым А.П. Причинами несчастного случая явились: Прикосновение к открытым токоведущим жилам кабеля, находящимся под напряжением (660 В) при попытке присоединения их к крючкам, установленным на нижних клеммах автоматического выключателя при не выполненных технических мероприятий при работе в электроустановках.

15.03.2015г произошел несчастный случай со смертельным исходом с машинистом ГВМ ПОГУ-3 рудника Зубовым А.В. При производстве работ по замене колеса на самоходном вагоне ВС-30 произошло схождение гидродомкратов подъема самоходного вагона с опор с последующим смещением кузова самоходного вагона и зажатием, находящегося под вагоном Зубова А.В.

14.06.2015г. произошёл легкий несчастный случай с и.о. горным мастером (сменным) ПОГУ-5 рудника Худяковым И.В. При извлечении анкера из-под решетки разгрузочной скважины, которая стояла у стенки выработки, произошло ее падение на ногу пострадавшего. В результате получена травма – перелом 2,3,4,5 пальцев правой ступни.

15.09.2015 произошел тяжелый несчастный случай с машинистом горных выемочных машин ПГПУ-2 рудника Шваревым А.С. Характер полученных повреждений здоровья : обширные рвано-скальпированные раны туловища, правой нижней конечности. Травма получена при выполнении работ в зоне действия исполнительного органа комбайна Урал-20Р №57 (за щитом комбайна) при самопроизвольном кратковременном запуске бермовых фрез из-за не принятия мер безопасности (не выполнено отключение от сети и блокирование магнитных штрековых пускателей).

Билет № 4


1. Границы рабочей зоны для горного участка при обратном способе отработки.

Все очистные, подготовительные и погашенные выработки, включая выемочный и вентиляционный штреки, а так же камеры служебного назначения в пределах данного пласта между границами, находящимися с одной стороны на расстоянии не менее 50 м в направлении выработанного пространства от последней рабочей камеры, а с другой не менее 50 м в направлении неотработанного массива от первой рабочей камеры, а при податливых целиках границы устанавливаются, исходя из условий безопасности доступа людей.

2. Порядок приёма-сдачи смены.

Машинист ГВМ, прибыв на рабочее место, должен: а) ознакомится с записями в «Журнале приёма и сдачи смен»;б) получить от машиниста ГВМ, сдающего смену, дополнительную информацию о состоянии обслуживаемого оборудования и об имевших место нарушениях нормальной работы в предыдущие смены, личным осмотром убедится в отсутствии последних; в) принять смену у сдающего смену машиниста ГВМ личной подписью, при этом сдающий и принимающий машинисты ГВМ подтверждают прием смены в «Журнале приема-сдачи смен» личной подписью

сообщить горному мастеру участка о приеме-сдаче смены. В случае выявления в ходе приёмки смены неполадок, устранить и сообщить горному мастеру участка, а в случае опасности для людей или возможного возникновения аварии на оборудовании - отключает его, поставить в известность лицо технического надзора с последующей записью в «Журнале приёма и сдачи смен» с указанием места и характера неполадок

3. Принцип работы стационарных газоанализаторов, проверка их исправности.

Стационарные газоанализаторы непрерывного действия установлены в кабине комбайна и служат для измерения концентрации горючих газов (метан, водород). Проверка исправности производиться путем нажатия кнопки проверки сблокированной с ДУ комбайна.

4. Паспорт крепления и управления кровлей по пласту АБ.

См. Паспорт крепления подготовительных и очистных выработок по пласту АБ



Бурение осуществляется во всех выработках независимо от величины пролета в рабочих зонах 2 и 3 группы опасности. Бурение шпуров осуществляется в один или два ряда, по оси выработки или с любой стороны от нее. Для выработок проходимых по пластам Вс, АБ, Кр1,Кр2,Кр3 шириной от 3 до 6,3 м в кровлю бурят шпуры глубиной до почвы вышележащих пластов, но не менее 1,2 м расстоянии между шпурами не более 2,5 м. При оставлении в кровле пл. Кр2 защитной пачки мощностью от 0,3 до 1,2 м. бурят шпуры в кровлю до вскрытия 1-го "коржа" ,но не менее 1,2 м при расстоянии между шпурами 2,0 м

5. При каких неисправностях запрещается эксплуатация самоходный вагон.

Запрещается эксплуатация технически неисправных самоходных вагонов, в том числе: а) при неисправном оборудовании; б) при неисправности защиты от утечки тока; в) при нарушении целостности изоляции питающего кабеля; г) при отсутствии дополнительного заземления корпуса СВ (цепочка);д) при нарушении блокировок, защиты электрооборудования и сигнализации; е) при отсутствии дистанционного управления; ж) при отсутствии или неисправности ограждения кабельного барабана вагона; з) при неисправных тормозах; и) при неполадках в рулевом управлении; к) при отсутствии освещения в полном объеме; л) при неполадках в механизме намотки кабеля; м) при отсутствии отбортовки по низу кабины высотой не менее 10 см; н) при не проведении очередного технического обслуживания. Все самоходные вагоны должны иметь специальную блокировку, исключающую возможность включения электрической и гидравлической схем управления при нажатой (запавшей) педали хода. Производство любых операций по включению электрической и гидравлической схем управления осуществлять, только находясь в кабине управления вагоном.

6. Требования безопасности во время работы самоходного вагона.

Максимальная скорость движения груженого вагона в выработках шириной «по низу» от 3 до 3,8 метра должна быть 7 км/час, порожнего – 8 км/час (соответствует II скорости самоходного вагона).

В выработках с шириной «по низу» более 3,8 м скорость движения груженого и порожнего вагона должна соответствовать паспортным данным.

При приближении самоходного вагона к местам пересечения и закруглений выработок скорость снизить до 5 км/час и подать звуковой сигнал.


Передвижение людей в выработках, где происходит движение самоходного вагона, разрешается при условии, если ширина выработки «по низу» больше габарита вагона не менее чем на 1,2 м, при этом часть выработки, предназначенной для прохода людей, должна быть четко разграничена или обозначена аншлагом.

Запрещается производить движение самоходного вагона или оставлять его на стороне выработки, отведенной для передвижения людей.

При необходимости перехода людей через кузов самоходного вагона, вагон должен быть остановлен, надежно заторможен, электродвигатель маслостанции выключен до начала перехода; движение вагона возобновляется лишь после поступления сигнала об отсутствии людей на трассе движения вагона.

Проход людей в выработки шириной менее 3,8 м, находящихся в пределах маршрута самоходного вагона, разрешается только с конечных пунктов маршрута при условии нахождения самоходного вагона в данном пункте только по согласованию с машинистом ГВМ, при этом вагон запускается лишь после поступления сигнала об отсутствии людей на трассе движения вагона.

Трогаться с места, подав предварительно предупредительный сигнал.

При работе самоходного вагона в комплексе с передвижным или стационарным бункером-перегружателем, при подъездах к местам перегрузки скорость движения вагона не должна превышать 5 км/час, на перегружателе должен быть установлен световой сигнал, хорошо видимый со стороны места нахождения машиниста ГВМ.

При буксировке должны выполняться следующие требования безопасной работы:

  1. подъехать к грузу на необходимое для присоединения сцепки к вагону расстояние;

  2. отключить вагон и выйти из кабины вагона;

  3. произвести сцепку, выйти из опасной зоны;

  4. убедившись в отсутствии людей в опасной зоне, перевести груз;

  5. буксировку тяжеловесных и крупногабаритных грузов самоходным вагоном 5СВ-15М на жесткой (гибкой) сцепке: самоходных вагонов, рудничных вагонеток, площадок на колесном ходу, трансформаторных подстанций на салазках ,сборок пусковой электроаппаратуры на площадках, узлов и деталей комбайнов, емкостей ГСМ производить по наряду-допуску с повышенной опасностью.

При перевозке материалов и деталей в кузове вагона необходимо выполнить следующие требования безопасной работы:

  1. перед укладкой груза в кузов машинист ГВМ должен отключить вагон;

  2. укладывать груз таким образом, чтобы он не выставлялся за габариты вагона;

  3. перед началом движения рабочий, производящий погрузку-выгрузку грузов, должен выйти из кузова вагона на почву и отойти в безопасное место – в сторону, противоположную движению вагона;

  4. машинист ГВМ, убедившись в отсутствии людей в опасной зоне, запускает маслостанцию и начинает движение.


Транспортировка вагона разрешена только с применением жесткой сцепки, длина которой должна быть не более 4 метров. При выполнении маневровых операций в процессе транспортировки допускается применять гибкую и цепную сцепку.

Машинисту ГВМ запрещается ремонт любого электромеханического оборудования в забое под напряжением.

Чистка кожухов электродвигателей электрооборудования напряжением до 1000 В допускается производить без снятия напряжения.

Ремонт магнитной станции, пускателей, пусковых кнопок, автоматов, электродвигателей, электросвёрл, рубильников производится при полном снятии напряжения.

7.Требования безопасности при разделке и соединении кабеля

-до разделки концов кабеля проверить целостность жил и измерить сопротивление изоляции между ними;

-в месте разделки снять шланговую оболочку. Длина разделки определяется размерами вводных устройств электрооборудования;

-снять электропроводящий экран до среза шланговой оболочки. Расстояние от оголенного участка токопроводящей жилы до электропроводящего экрана по изоляции на каждой жиле должно быть не менее 100 мм. Следы от снятого слоя экрана удалить с изоляции напильником и протереть ветошью, смоченной в бензине;

-разделанный конец кабеля ввести в кабельный ввод магнитного пускателя, токосъёмник кабельного барабана и присоединяют к зажимам. Следует тщательно проверить отсутствие передавливания или задиров изоляции. Жилы должны присоединяться к шпилькам (зажимам) без натяжения;

-кабели, введенные в кабельные вводы электропусковой аппаратуры, уплотнить резиновыми кольцами с помощью муфт или штуцеров (гаек).

Билет № 5

1. Приборы, применяемые для замеров содержания метана, водорода и сероводорода в рабочих зонах.

СД, ДМС, МХ 4, LX 2000, ГХ

2. Паспорт крепления и управления кровлей по пласту Кр-2.

При проходке выработок комбайнами "Урал 20Р" или MF 320в одно сечение- 3 анкера в ряду с расстояниями между анкерами 1,2м и шагом 1,2 м. Крепление производят винтовыми анкерами стандартной длины. Обязательному креплению подлежат все сопряжения. Отставание крепи не должно превышать 200м, а по времени не более 1 месяца

3. В каких местах, с какой периодичностью и кем производятся замеры содержания сероводорода?