Файл: Правила личного поведения при задействовании Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (пмла). Предупредительные признаки гдя.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 247
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В тупиковых комбайновых забоях по сильвинитовым пластам Б и В не менее двух раз в смену, в том числе один раз в начале смены
4. Порядок использования самоспасателя при возникновении непригодной для дыхания атмосферы.
А) ШСС-Т- задержать дыхание;- надеть плечевой ремень на шею;- одной рукой прижать к боку, а другой взять ремень замка и резким движением сорвать крышку;- быстро взять в рот загубник так чтобы пластинки были между деснами и губами, а отростки загубника были зажаты зубами;- надеть носовой зажим;- сделать выдох в самоспасатель и продолжить дышать;- отрегулировать длину плечевого ремня, чтобы гофрированная трубка не натягивалась;- расправить теплоизолятор и закрепить на корпусе футляра;- надеть очки.
Б) ШСС-1М- задержать дыхание;- надеть плечевой ремень на шею;- одной рукой прижать к боку, а другой взять ремень замка и резким движением сорвать крышку;- вытянуть гофрированный шланг на всю длину и пережать его рукой;- сделать выдох в самоспасатель, при этом возьмите загубник в рот так чтобы пластинки были между деснами и губами, а отростки загубника были зажаты зубами;- надеть носовой зажим;- начать спокойно дышать;- отрегулировать длину плечевого ремня, чтобы гофрированная трубка не натягивалась.
5. Кардинальные правила по охране труда.
Кардинальные правила ПАО "УРАЛКАЛИЙ" по охране труда - это правила, нарушение которых влечёт за собой наступление тяжких последствий (несчастный случай на производстве, авария, катастрофа) либо заведомо создает реальную угрозу наступления таких последствий.
1.Запрещается выполнять погрузо-разгрузочные работы, работы по перемещению груза при нахождении людей в опасной близости.
2.Запрещается работать на высоте без использования страховочной привязи.
3.Запрещается работать курить и пользоваться курительно-зажигательными принадлежностями в шахте.
4.Запрещается производить ремонт и обслуживание конвейеров без отключения от источников энергии, использовать конвейеры для перемещения людей и грузов.
5.Запрещается проведение работ в электроустановках, находящихся под напряжением.
6.Запрещается производить работы в выработках с незакрепленной и / или необобранной кровлей.
7.Запрещается выполнять любые работы и находиться в зоне призабойного пространства во время работы комбайна
8.Запрещается проводить сварочные и газопламенные работы в подземных выработках и надшахтных зданиях без выполнения необходимых мер безопасности, препятствующих возникновению возгорания.
6. Прием смены машинистом ГВМ.
Прием и сдача смены машинистом ГВМ производится непосредственно на рабочем месте.
Машинист ГВМ, прибыв на рабочее место, должен:
-
проверить состояние кровли и стенок горных выработок на наличие отслоений и заколов в рабочей зоне и рабочей камере. При обнаружении заколов в кровле выработок принять меры по приведению кровли в безопасное состояние; -
проверить состояние трассы движения (при необходимости убрать куски породы, выровнять неровности почвы по ходу движения самоходного вагона, вычистить место разгрузки от просыпи рудной массы). При обнаружении заколов в кровле выработок по трассе движения самоходного вагона, работа должна быть прекращена и приняты меры по приведению кровли в безопасное состояние. -
ознакомится с записями в журналах приёма и сдачи смен на комбайне и / или самоходном вагоне; -
получить от машиниста ГВМ, сдающего смену, дополнительную информацию о состоянии обслуживаемого оборудования и об имевших место нарушениях нормальной работы в предыдущие смены, личным осмотром убедится в отсутствии последних; -
принять смену у сдающего смену машиниста ГВМ, при этом сдающий и принимающий машинисты ГВМ подтверждают прием смены в журнале приема-сдачи смен личной подписью; -
сообщить горному мастеру участка о приеме-сдаче смены.
В случае выявления в ходе приёмки смены неполадок и при необходимости провести ремонтные работы, сообщить горному мастеру участка для изменения наряда, а в случае опасности для людей или возможного возникновения аварии на оборудовании - отключает его, поставив в известность лицо технического надзора с последующей записью в журналах приёма и сдачи смен, с указанием места и характера неполадок.
Перед началом работы машинист ГВМ 5, 6 разряда должен:
-
измерить концентрацию горючих газов, согласно требованиям «Специальных мероприятий…» и п. 5.11.2 данной инструкции. Исключить отключение газоанализатора в течение рабочей смены. При выходе из строя прибора сообщить горному мастеру участка и принять меры по его замене. -
удостовериться в установке вентилятора местного проветривания (ВМП) согласно проекту проветривания рабочей зоны; -
проверить наличие и исправность средств пожаротушения на комплексе включая пункт временного хранения горюче- смазочных материалов (ГСМ); -
проверить забой на отсутствие предвестников и предупредительных признаков газодинамических явлений (ГДЯ), при работе в рабочих зонах опасных по ГДЯ проверить наличие и исправность приборов барометрического контроля (ПБ-2); -
проверить состояние забоя, кровли, стенок и почвы выработки на отсутствие заколов и отслоений путем осмотра и простукивания. При наличии заколов и отслоений самостоятельно принимает меры по их ликвидации, при невозможности – обозначает опасную зону аншлагами и ставит в известность лицо технического надзора смены участка, не приступая к работе до приведения выработок в безопасное состояние; -
проверить наличие крепи, установку крепи согласно проекту, отсутствие отставания крепи по времени и расстоянию; -
при отработке нижних ходов проверить по «Журналу приема-сдачи смены на комбайне» наличие разрешения комиссии на отработку хода вторым и последующими слоями, состояние забоя, кровли. При отсутствии разрешения комиссии на отработку хода, поставить об этом в известность лицо технического надзора смены участка, к работе не приступать до получения соответствующего разрешения; -
проверить установку комбайна согласно геологических и маркшейдерских указаний по маркшейдерским точкам и реперам, наличие поперечного и продольного кренов комбайна, правильность ведения проходки согласно требованиям проектов подготовки и отработки панелей и блоков, паспортов проходки, крепления и дренажного бурения; -
проверить работу аппарата защиты от утечек тока на землю на подстанциях и пусковых агрегатах, результаты проверки отразить на специальной доске для записи результатов проверки исправности защиты от утечки тока с указанием даты проверки, смены, состояние защиты (исправно/неисправно) и подтвердить личной подписью, в отсутствии специальной доски - в «Журнале приема-сдачи смены на самоходном вагоне»; -
проверить техническое состояние электропусковой аппаратуры и наличие заземления; -
проверить состояние силового кабеля; -
проверить техническое состояние и работу устройства контроля поступления воздуха АПТВ (или аналогичной, если это устройство предусмотрено проектом проветривания рабочей зоны). Результаты проверки отразить в «Журнале приема–сдачи смены на комбайне»; -
проверить исправность инструмента и приспособлений, защитных средств, домкратов, грузоподъемных механизмов согласно требованиям инструкций на данные виды работ; -
проверить наличие резервных самоспасателей (2 шт.) и произвести их осмотр; -
проверить чистоту оборудования; -
устранить захламленность выработки и места работы; -
при проверке технического состояния комбайна, бункера-перегружателя, самоходного вагона и ВМП проверить:
-
освещенность рабочего места; -
целостность заземляющей жилы кабеля путем дистанционной подачи напряжения на комбайн с пульта управления комбайна; -
взрывобезопасность электрооборудования; -
герметичность маслопроводов, работоспособность гидросистемы, наличие масла в гидросистеме; -
состояние системы пылеподавления; -
наличие и исправность предохранительных блокировок и ограждений; -
наличие жесткой сцепки между комбайном и БП и ее соответствие паспорту; -
опробовать сигнальное устройство ; -
опробовать работу комбайна и БП на холостом ходу; -
исправность полуавтоматического и дистанционного управления комбайном.
-
исправность питающего кабеля на отсутствие повреждений наружной оболочки, не вулканизированных сростков, отсутствие «холодных» сростков, надежность крепления «якоря» и подвеску его согласно паспорту; -
наличие металлической цепи для снятия статического напряжения; -
уровень масла в редукторах и маслобаке, при необходимости произвести смазку узлов и агрегатов (уровень масла в редукторах должен быть по уровню контрольной пробки; уровень масла в маслобаке - между рисками маслоуказателя ( min V - max V ); -
работу кабельного барабана; -
работу самоходного вагона на холостом ходу, произвести проверку действия тормозов, рулевого управления, муфты скребкового конвейера, возврат включения хода в нейтральное положение (производится при отключенной магнитной станции), давление в гидропневмоаккумуляторе.
Перед началом работы на уклоне проверить в присутствии горного мастера участка тормозную систему и сделать запись об этом в «Журнале приема - сдачи смен на самоходном вагоне», при этом получить письменное разрешение горного мастера участка на работу самоходного вагона на уклоне, оформленное в этом же журнале;
Работы, связанные с техническим осмотром вагона, устранением его неисправностей и очисткой, а также подготовкой к работе, должны выполняться только после снятия с него напряжения (обесточивания).
7. Производственный травматизм на БКПРУ-4 в 2015г.
29.01.2015 произошел легкий несчастный случай с машинистом ГВМ 5 разряда ПОГУ-4 рудника Рассоха С.Н. При производстве работ по разборке цепи БПС звеном комбайнового комплекса во время нанесении очередного удара одним из работников, кувалда слетела с деревянной рукоятки и повредила левую ногу второму машинисту ГВМ в районе нижней трети бедра, в результате получена травма - разрыв мышцы бедра.
25.02.2015г произошел тяжелый несчастный случай с и.о. горного мастера ПОГУ-3 рудника Рыловым А.В. Травма получена от удара кабелем самоходного вагона при его натяжении в момент включения маслостанции самоходного вагона. Диагноз: Черепно-мозговая травма. Ушиб головного мозга. Перелом основания черепа.
03.03.2015 произошел несчастный случай со смертельным исходом с машинистом горных выемочных машин ПОГУ-10 рудника Бородиновым А.П. Причинами несчастного случая явились: Прикосновение к открытым токоведущим жилам кабеля, находящимся под напряжением (660 В) при попытке присоединения их к крючкам, установленным на нижних клеммах автоматического выключателя при не выполненных технических мероприятий при работе в электроустановках.
15.03.2015г произошел несчастный случай со смертельным исходом с машинистом ГВМ ПОГУ-3 рудника Зубовым А.В. При производстве работ по замене колеса на самоходном вагоне ВС-30 произошло схождение гидродомкратов подъема самоходного вагона с опор с последующим смещением кузова самоходного вагона и зажатием, находящегося под вагоном Зубова А.В.
14.06.2015г. произошёл легкий несчастный случай с и.о. горным мастером (сменным) ПОГУ-5 рудника Худяковым И.В. При извлечении анкера из-под решетки разгрузочной скважины, которая стояла у стенки выработки, произошло ее падение на ногу пострадавшего. В результате получена травма – перелом 2,3,4,5 пальцев правой ступни.
Билет № 6
1.Назначение и параметры мелкошпурового, профилактического бурения дегазационных шпуров.
Бурение осуществляется во всех выработках независимо от величины пролета в рабочих зонах 2 и 3 группы опасности. Бурение шпуров осуществляется в один или два ряда, по оси выработки или с любой стороны от нее. Для выработок проходимых по пластам Вс, АБ, Кр1,Кр2,Кр3 шириной от 3 до 6,3 м в кровлю бурят шпуры глубиной до почвы вышележащих пластов, но не менее 1,2 м расстоянии между шпурами не более 2,5 м. При оставлении в кровле пл. Кр2 зашитной пачки мощностью от 0,3 до 1,2 м. бурят шпуры в кровлю до вскрытия 1-го "коржа" ,но не менее 1,2 м при расстоянии между шпурами 2,0 м
2.Паспорт крепления и управления кровлей по пласту Кр-3.
При проходке выработок комбайнами "Урал 20Р" или MF 320в одно сечение- 2 анкера в ряду с расстояними между анкерами 1,3м и шагом 1,2 м. Крепление производят клинораспорными анкерами стандартной длины. Обязательному креплению подлежат все сопряжения. Отставание крепи не должно превышать 200м, а по времени не более 1 месяца
Так же См. Паспорт крепления.
3. Время работы самоспасателя ШСС-1М, ШСС-Т
При движении в спокойном ритме (4 км/ч) до 60 мин; При отсиживании в ожидании помощи 300 мин.
4.Проверка тормозной системы самоходного вагона.
Проверка стояночного тормоза осуществляется при загруженном вагоне на максимальном уклоне по трассе движения, для этого необходимо выставить вагон на уклоне, поставить на стояночный тормоз-вагон не должен приходить в движение. Рабочие тормоза проверяются на порожнем вагоне при движении на максимальной (третьей) скорости по прямолинейному участку выработки тормозной путь при торможении не должен превышать 2,5 и 3 м для с/в ВС-15 и ВС-30
5. Сигналы аварийного оповещения о задействовании Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (ПМЛА), в каких случаях производится реверсирование струи в шахте. Запасной выход к ств.№4 с участка
Телефонная связь, подземная громкоговорящая связь, система СУБР (8-ми кратное мигание сигнал о аварии; 4-х кратное мигание индивидуальный вызов диспетчером рудника.
6. При каких неисправностях запрещается эксплуатировать комбайн, самоходный вагон
-
при неисправном оборудовании, электрооборудовании; -
с неисправным или ненадёжным заземлением электрооборудования; -
при отсутствии защиты от утечки тока; -
при нарушении блокировок, защиты электрооборудования и сигнализации; -
при отсутствии или неисправности ограждений вращающихся частей комбайна; -
при содержании горючих газов в забое свыше 10% НКПР (0,5% по объему) и ядовитых газов свыше ПДК; -
при наличии необрушенных или незакреплённых отслоениях в кровле; -
при неисправности средств пылеподавления; -
при нарушении целостности изоляции питающего кабеля; -
при отсутствии жёсткой сцепки между комбайном и бункером-перегружателем (конструкция жёсткой сцепки должна отвечать требованиям паспорта); -
при отсутствии дистанционного управления; -
при отсутствии или неисправности ограждения кабельного барабана вагона; -
при неисправных тормозах; -
при неполадках в рулевом управлении; -
при отсутствии освещения в полном объеме; -
при неполадках в механизме намотки кабеля; -
при отсутствии отбортовки по низу кабины высотой не менее 10 см; -
при не проведении очередного технического обслуживания. -
при отсутствии дополнительного заземления корпуса СВ (цепочка); -
при отсутствии стационарного измерителя концентрации газов при работе в рабочих зонах, отнесенных к I- II-III группам газоопасности. -
при наличии на комбайне, самоходном вагоне, бункере перегружателе устройств или приспособлений, не согласованных с заводом-изготовителем.