Файл: Города Москвы совокупность проблем и динамика развития.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Анализ опроса граждан в сети Интернет имел следующие результаты.

Все респонденты единогласно ответили, что ощущают проблемы в транспортной системе Москвы.

При ответе на вопрос о наиболее существенных проблемах развития транспортной системы города Москвы 42 человека из 50 ответили «пробки», 36 «платные парковки», реже повторялись ответы: «мало сидячих мест в транспорте», «вечный ремонт дорог», «дороговизна транспорта», «коррупция», «не учитывают мнение народа», «не понимают, что делают», «несоответствие темпов роста инфраструктуры с ростом количества автотранспорта», «увеличение населения города», «миграционная политика», «много машин, мало финансирования», «кольцевая система дорог, затор одного кольца приводит к другому затору», «неправильная настройка светофоров, иногда слишком долго горит красный свет», «эвакуаторы», «Ликсутов» и др.

Вопрос «Как Вы считаете, с чем связаны сложности транспортной системы Москвы? Приведите 3 и более факторов помимо увеличения количества автотранспорта» дал большой диапазон ответов:

Пробки;

Парковки;

Цены на бензин;

Простота получения прав;

Уменьшение количества полос, увеличение тротуаров;

«Неумелая проектировка дорог» (самый часто встречающийся вариант ответа- 28 из 50);

Постоянный ремонт дорог;

Спорный принцип установки знаков;

Неправильная регулировка светофора: где-то подолгу зеленый, где-то подолгу красный;

Точечная застройка;

Строительство новых жилых комплексов в густонаселенных районах;

Плохие дороги (качество полотна, неправильная проектировка магистралей), как следствие, вечный ремонт;

Несвоевременность реагирования властей на изменение транспортных проблем;

Халатность при постройке дорог;

Выделение полос для общественного транспорта;

Перегрузка метро;

«Чиновники действуют методом проб и ошибок»;

Некомпетентность властей.

Несмотря на столь богатый перечень проблем транспортной системы, 83,3% респондентов отметили, что улучшения заметны, динамика, в целом, положительная.
И в следующем вопросе привели больше примеров эффективных, чем неэффективных решений.

К числу удачных изменений респонденты отнесли:

Платные дороги, строительство новых дорог и развязок;

Запрет на движение грузового транспорта днем в пределах города;

Попытка уменьшить ДТП

Создание Центра ОДД

Унификация системы общественного транспорта (единый проездной, унификация цен);

Создание выделенной полосы для общественного транспорта;

«Все стало электронным»;

Wi-fi в метро;

Велосипеды на улице для граждан;

Улучшение услуг такси.

Неудачные решения, с точки зрения респондентов:

- создание велодорог в ущерб автомобильным;

- создание платных парковок;

-создание выделенных полос для общественного транспорта;

- «семь дней в неделю эвакуируют машины»;

- камеры в неудобных местах;

- неадекватная разметка дорог.

Следует отметить, что в зависимости от наличия личного транспорта респонденты по-разному оценивали такие решения как «создание велодорожек» и «создание выделенной полосы для общественного транспорта».

При ответе на вопрос «Как по Вашему опыту, соответствуют ли знания и компетенция лиц, занимающих должности в органах власти Москвы в управлениях транспорта, сложности решаемых задач?» в целом преобладали ответы «нет». Вместе с тем, 4 респондентов ответили «да», 3 – «скорее да, чем нет», 5- «зависит от человека», 2- «не в полной мере», 1- «не знаю».

Сопоставляя результаты двух методов исследования - экспертного интервью и опроса граждан в сети Интернет-, можно сделать вывод о том, что ответы в целом совпадают по трем ключевым моментам: пониманию проблем транспортной системы, динамики ее развития с точки зрения устранения проблем, оценки компетентности управленцев в сфере транспорта, т.е. всем трем ключевым вопросам, которыми мы задавались в начале исследования.

При этом, имеют место несущественные отличия. Так, эксперты давали более глубокую и сдержанную оценку управленческим решениям, однако, ввиду пользования личным автотранспортом редко упоминали о проблемах общественного транспорта, тогда как обычные респонденты дали более широкий круг ответов. Также граждане представили более широкий диапазон проблем, изменений, эффективных и неэффективных решений. Что, с нашей точки зрения, говорит о своеобразной чувствительности пользователей транспорта к любым изменениям. Также опрос показал, что граждане критичнее оценивают компетентность чиновников и обозначают это в качестве одной из проблем развития транспортной системы, фактически каждый четвертый ответ был о том, что «чиновники не понимают, что делают» и т.д. Также респонденты опроса часто говорили о коррупции, тогда как эксперты только в вопросах градостроительной политики как фактора усугубления состояния на дорогах говорили о финансовой заинтересованности чиновников. В целом, мы можем согласиться с тем, что даже при общей позитивной оценке происходящих изменений в обществе существует запрос на смену московского аппарата чиновников

33.
2.2 Подготовка специалистов государственного и муниципального управления в транспортной сфере
В теоретической главе нашего исследования была сформулирована последовательность проблем транспортной сферы города Москвы и, как следствие, определен перечень компетенций, необходимых работникам органов государственной (региональной) и муниципальной власти столицы. Также в качестве гипотезы был сформулирован тезис о том, что в указанных органах власти преимущественно работают лица, прошедшие подготовку в сфере государственного управления без акцентуации на вопросах транспорта. Как следствие, в рамках практического исследования нами была поставлена задача исследования образовательных программ, имеющих своим предметом подготовку специалистов в области государственного и муниципального управления в транспортной сфере. Другими словами, мы проанализируем совокупность образовательных программ, образовательных и профессиональных стандартов и проследим, каким образом в них совмещены две важнейших составляющих «компетенции государственного и муниципального управления» и «компетенции специалиста в сфере транспорта». В случае, если будут наличествовать компетенции второго рода, мы попытаемся ответить на вопрос: каким аспектам транспортной сферы уделяется первоочередное внимание?

Таким образом, мы исходим из того, что для минимизации транспортных проблем города Москвы ведущим ВУЗам требуется осуществлять подготовку специалистов, совмещающих в себе две компетенции. А значит, рассматриваемые программы должны иметь в своей основе подготовку специалиста управления со всеми необходимыми компетенциями в области государственного и муниципального управления, а также направлениями подготовки, непосредственно связанными с транспортными сетями.

В первую очередь при поиске программ, отвечающих двум указанным выше требованиям, мы обнаружили большое количество программ по логистике, которые позиционируются как «транспортный менеджмент» или «транспортное управление». Соответственно, перед нами возникла необходимость оценки логистики как отрасли знаний с точки зрения соответствия задачам подготовки специалиста в области транспортного управления. Как следствие, нами было выявлено, что логистика как наука и направление подготовки специалистов ориентирована, в первую очередь, на коммерческую сферу. О том, что главная задача логистики – снизить издержки, повысить эффективность производственных процессов и, как следствие, прибыли говорит целый ряд авторов из числа изученных нами: Неруш Ю.М., Саркисов С.В., Сергеев В.И., Плужников К.И., Чунтумова Ю.А., Д. Бауэрсокс, Д. Клосс и др.
34

Исходя из этого, в логистике большое внимание уделяется процедурам и методам расчета оптимального пути груза из точки «А» в точку «Б», а подразделениями учебных программ являются35:

логистика производства;

логистика снабжения;

логистика производства;

логистика сбыта;

логистика закупок;

управление запасами;

грузопереработка и упаковка.

Транспортная логистика с использованием математических методов занимается расчетами доставки грузов теми или иными видами транспорта с использованием различных видов транспортных магистралей36. В качестве критериев расчета времени транспортировки используется показатель загруженности магистралей, доступность пересадочных узлов, количество мест массового скопления транспорта на пути следования и т.д.

В качестве более полного понимания логистики как направления подготовки кадров, мы проанализировали Федеральный государственный образовательный стандарт Высшего профессионального образования по направлению подготовки «Логистика и управление цепями поставок».

Действительно, согласно образовательному стандарту, «предметом профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки «Логистика и управление цепями поставок» является оптимизация параметров товарно-материальных, информационных и финансовых потоков в организации любой организационно-правовой формы и/или цепи поставок»37.

Задачи профессиональной деятельности бакалавра в сфере логистики также ограничиваются задачами оптимизации логистической стратегии, оптимизации процесса поставок, анализа информации о внешней среде компании для учета рисков. Другими словами, речь идет об учете имеющихся особенностей транспортной системы, но не о способах их устранения путем принятия отдельных управленческих решений. Тогда как в рамках своей работы мы ориентированы именно на поиск программ, ставящих своей целью подготовку управленцев в транспортной сфере, которые больше ориентированы не на учет особенностей, а на устранение имеющихся проблем. Таким образом, нами был сделан вывод о том, что логистика как направление подготовки специалистов ориентирована на учет рисков и умение работать с ними, тогда как государственное управление в сфере транспорта должно иметь своей задачей стремление к минимизации и нейтрализации этих рисков. Даже если дисциплина или курс подготовки называется «Логистическое управление» или «транспортное управление», то под управленческой деятельностью понимается управление транспортными потоками, тогда как государственное или муниципальное управление в сфере транспорта подразумевает также управление социальными настроениями и другие непрагматические факторы. Кроме того, государственное управление в сфере транспорта ориентируется не только и
даже не столько на коммерческий фактор, поскольку первоочередная его задача помимо обеспечения работоспособности системы - комфорт граждан. Следовательно, с нашей точки зрения, программы обучения специалистов в сфере логистики не отвечают требованиям подготовки чиновников в транспортной сфере, т.к. даже вариативная часть образовательного стандарта не включает в себя дисциплины государственного и муниципального управления.

Следует отметить, что, с нашей точки зрения, элемент логистики обязательно должен содержаться в программах государственного и муниципального управления в сфере транспорта. Более того, это соответствует Государственной программе города Москвы «Развитие транспорта в 2012-2016 гг.». Например, в подпрограммах «Грузовой транспорт» и «Создание интеллектуальной транспортной системы» речь идет о том, чтобы провести оптимизацию и координацию грузовых перевозок на основе комплексного взаимоувязанного развития транспортно-логистической системы, функционирующей на территории Московского региона, а также расширить взаимодействие со смежными видами транспорта за счет внедрения качественно новых логистических схем и технологий организации транспортного процесса города38.

В МГИМО существует программа «Транспортный менеджмент», которая ведет набор учащихся на факультете международных экономических отношений, кафедре международных транспортных операций. Анализ программы курса39 позволил выявить, что главной целью дисциплины является «получение теоретических знаний и практических навыков управления логистическим транспортным процессом во внешнеэкономической деятельности, а также изучение методов повышения его эффективности»40. Исходя из этого, определяются следующие задачи курса:

- освоение транспортного менеджмента на базе основ логистической концепции и принципов логистики;

- освоение основных направлений коммерческо-организационной деятельности: составление транспортных условий внешнеторговых контрактов, построение логистического модуля в структуре коммерческого предприятия, выбор каналов товародвижения, мониторинг за движением груза, заключение договоров на сопровождение груза и сопутствующие операции;

- освоение с основными принципами транспортных систем, с национальным торговым законодательством пунктов движения груза, а также изучение международного права в сфере внешнеторговых перевозок.