Файл: Регулируемый электропривод.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 209

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

тока Тф.от

= 0.


Принимаем коэффициент аппроксимации звена чистого запаздывания апериодическим звеном:

nт 2 .

Эквивалентная малая постоянная времени оптимизированного контура тока


Т
Тос.т


n
тэ

т

4


2 10

4
Тзу.и Тф.от 2  2 10
0 3104 с.

Принимаем коэффициент типовой настройки контура тока на модульный

оптимум (МО):

ат 2 .

Постоянная времени регулятора тока:

Tрт Т 0,019315 с.

Коэффициент усиления регулятора тока:

k Т R



0,019315 0,082045
3, 421

рт k k aТ

327,502 0,02357 2 3104

и т т

тэ .


т т μ тэ
ТaТ  2  3104  6 104 с.


Допустимое значение выходного сигнала регулятора тока

Nртdдоп 1

Допустимое значение выходного сигнала регулятора тока

I1d:

I1q :


Nртqдоп

  0




Параметры контура потокосцепления с ПИ-регулятором без датчика

Разрядность АЦП датчика потока

nацп. д
= 12.

Максимальное значение измеряемого потока

2изм.макс σ 1,048 0,954 1 Вб ,

где σ 1,048 – коэффициент, учитывающий возможное увеличение потокосцепления за счет перерегулирования.

Коэффициент передачи датчика потока:


kд

0,5 2nацп

2изм.макс

0,5 212

1
2048 1 / Вб.

Принимаем:

Nо.макс 1.


Коэффициент обратной связи по потоку:

k

1

2изм.макс

1 11 / Вб.

1


Коэффициент согласования сигналов обратной связи и задания на входе контура потокосцепления:

kос.

1

0,5 2nацп

1

0,5 212

4,883104


Коэффициент согласования сигналов обратной связи и задания на входе контура потокосцепления:

N

k   0,954 0,954



з макс



2изм.макс

 2н 1


Интервалы квантования сигналов в цепи обратной связи контура потока:

Тос.

Тпк.

10 Tшим

10 2 104 2 103 с.

Принимаем постоянную времени аналогового фильтра в цепи измерения

потока Тф.о

= 0.



Принимаем коэффициент аппроксимации звена чистого запаздывания апериодическим звеном:

n 1.

Эквивалентная малая постоянная времени оптимизированного контура потокосцепления:

Т Т 4 2 103

Тэ Tт ос.

n

  • Тф.о Tт ос.

n

Тф.о 6 10

  0,0026 с.

1

Принимаем коэффициент типовой настройки контура потокосцепления на

модульный оптимум (МО):

а 2 .

Постоянная времени регулятора:

Тр T2 0,6176 с.

Коэффициент усиления регулятора:

k Т2 kт

0,6176 0,02357

15,373

р L k aТ



0,018211 2 0,0026

m   э
Допустимое значение выходного сигнала регулятора потока:

Nр доп Nзт. макс 0,667

Параметры контура скорости с ПИ-регулятором с импульсным датчиком скорости
Максимальное значение измеряемой скорости:

ωизм.макс σс ωэп.макс 1,29 77,456 100 рад / c,


где σс

  • коэффициент, учитывающий возможное увеличение скорости за

счет перерегулирования.

Принимаем

Nос.макс 1.


Коэффициент обратной связи по скорости:

k k 1 1 0,01 с / рад.



с ос.с

ωизм.макс 100



Значение максимального задания на входе контура скорости:

N ωэп.макс

77, 456 0,775



зс.макс

ωизм.макс 100

Интервалы квантования сигналов в цепи обратной связи контура скорости:

Т Т 10 T 10 2 104 2 103 с.

ос.с пк.с шим

Принимаем постоянную времени аналогового фильтра в цепи измерения

скорости

Тф.ос 0 .

Коэффициент аппроксимации звена чистого запаздывания апериодическим звеном:

nс 2.

Эквивалентная малая постоянная времени оптимизированного контура скорости:


n

сэ т ф.ос
T TTос.с T  6 104

с

2 103


 
0 0,0016 с.

2

Принимаем коэффициенты типовой настройки контура скорости на

симметричный оптимум (СО) :

bc ac 2 .



Постоянная времени регулятора:

Трс bc acТсэ 2 2 0,0016 0,0064 с.

Коэффициент усиления регулятора:


k Jэ kт



3,521 0,02357
47,639

рс  3 Lm z



k a Т

0,954 3

0,01821

4 0,01 2 0,0016

2

L2

р с c μсэ

2 0,0191454



Рисунок 36 Переходные процессы в электроприводе с векторным управлением при спуске краном груза массой 15 т.

Рисунок 37– Переходные процессы в электроприводе с векторным управлением при подъеме краном груза массой 15 т.



Рисунок 38– Переходные процессы в электроприводе с векторным управлением при подъеме краном пустого крюка



Рисунок 39– Переходные процессы в электроприводе с векторным управлением при спуске краном пустого крюка

Вывoд к разделу:

Преимущества векторного метода управления асинхронным двигателем:

  • Высокий уровень точности при регулировании скорости вращения вала, несмотря даже на возможное отсутствие датчика скорости;

  • Осуществление вращения двигателя на малых частотах происходит без рывков, плавно;

  • Установлен датчик скорости, с помощью его достигли номинального значения момента на валу даже при нулевом значении скорости;

  • Быстрое реагирование на возможное изменение нагрузки – резкие скачки нагрузки практически не отражаются на скорости электропривода;

  • Высокий уровень КПД двигателя, за счет сниженных потерь из-за намагничивания и нагрева.