ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 205
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Механическая система электропривода подъема
Проверка правильности выбора преобразователя
Исследование частoтно-регулируемого асинхронного электропривода крана со скалярном управлением
Разработка и исследование систем электропривода с векторным управлением
Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение
Несмотря на очевидные преимущества, метод векторного управления имеет и определенные недостатки – большая сложность вычислений, для работы необходимо знание параметров двигателя. Помимо всего прочего колебания значения скорости при постоянной нагрузке значительно больше, нежели при скалярном методе управления. Кстати, существуют такие сферы, где используются электроприводы исключительно со скалярным методом управления. К примеру, групповой электропривод, в котором один преобразователь подпитывает несколько двигателей.
На рисунках 36-39 можно заметить значительные изменения, пульсации тока, момента заметно уменьшились, а переходный процесс скорости происходит без колебаний и скачков как с максимальным грузом, так и без него.По этому в связи с такими выводами, можно сказать, что векторное управление для электропривода мостового крана удовлетворяет всеми условиями технического задания.
- 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 15
Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение
Целью данного раздела является проектирование и создание технического проекта, выполняемого в рамках выпускной квалификационной работы, при этом рассматриваются планово-временные и материальные показатели процесса проектирования. В данном разделе рассчитывается сумма затрат на проектирование асинхронного электропривода мостового крана и сумма затрат на покупку оборудования для реализации проекта.
Достижение цели обеспечивается решением задач:
-
оценка технического проекта при помощи SWOT-анализа; -
расчет затрат на проектные работы электропривода мостового крана; -
планирование проектно-конструкторских работ; -
определение ресурсной эффективности проекта.
-
SWOT-АНАЛИЗ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА ЭЛЕКТРОПРИВОДА МОСТОВОГО КРАНА
SWOT-анализ является инструментом стратегического менеджмента. Представляет собой комплексное исследование технического проекта. SWOT-анализ применяют для исследования внешней и внутренней среды проекта [14].
Применительно к проекту по разработке электропривода мостового крана, SWOT-анализ позволит оценить положительные и отрицательные стороны проекта.
Для проведения SWOT-анализа составляется матрица SWOT, которая помогает выявить соответствия слабых и сильных сторон проекта, а также их возможности и угрозы. При составлении матрицы SWOT-анализа стоит использовать следующие обозначения: С – сильные стороны проекта;
Сл – слабые стороны проекта; В – возможности; У – угрозы.
Матрица SWOT приведена в таблице 6.1.
Таблица
6.1 - Матрица SWOT-анализа технического проекта
| Сильные стороны проекта: С1. Высокое качество питающего напряжения С2. Надежность систем защит и аварийной сигнализации С3. Большая экономия потребляемой эл.энергии С4. Квалифицированный персонал С5. Небольшие затраты на ремонт оборудования | Слабые стороны проекта: Сл1. Повышенный уровень вибрации Сл2. Аварийные ситуации Сл3. Значительная стоимость оборудования |
Возможности: В1. Экономия электроэнергии за счет использования частотного преобразователя В2. Повышение износостойкости элементов деталей электропривода В3.Резервное питание электропривода мостового крана. В4. Повышение стоимости конкурентных разработок. | В1С1С2С3С4 В2С2С4С5 В3С1С2С4С5 В4С1С3С5 | В1Сл2Сл3; В2Сл1Сл2 В3Сл2Сл3. |
Угрозы: | | |
У1. Развитая конкуренция технологии | У1С5 | У1Сл3 |
производства | | |
У2. Риск несвоевременной поставки | У2С5 | |
оборудования | | |
У3. Введения дополнительных | У3С4 | У3Сл1 |
государственных требований к | | |
стандартизации и сертификации | | |
продукции | | |
У4. Отсутствие финансового | У4С5 | У4Сл3 |
обеспечения со стороны государства | | |
На основании матрицы SWOT строятся интерактивные матрицы возможностей и угроз, позволяющие оценить эффективность проекта, а также надежность его реализации.
При построении интерактивных матриц используются следующие обозначения:
«+» – сильное соответствие; «-» – слабое соответствие. Анализ интерактивных матриц, приведен в таблицах 6.2 и 6.3.
Таблица 6.2 – Интерактивная матрица возможностей
Возможности | Сильные стороны проекта | |||||||
| С1 | С2 | С3 | С4 | С5 | |||
В1 | + | + | + | + | - | |||
В2 | - | + | - | + | + | |||
В3 | + | + | - | + | + | |||
В4 | + | - | + | - | + | |||
Слабые стороны проекта | ||||||||
| Сл1 | Сл2 | Сл3 | |||||
В1 | - | + | + | |||||
В2 | + | + | - | |||||
В3 | - | + | + | |||||
В4 | - | - | - |
Угрозы | Сильные стороны проекта | |||||||
| С1 | С2 | С3 | С4 | С5 | |||
У1 | - | - | - | - | + | |||
У2 | - | - | - | - | + | |||
У3 | - | - | - | + | - | |||
У4 | - | - | - | - | + | |||
Слабые стороны проекта | ||||||||
| Сл1 | Сл2 | Сл3 | |||||
У1 | - | - | + | |||||
У2 | - | - | - | |||||
У3 | + | - | - | |||||
У4 | - | - | + |
Таблица 6.3 – Интерактивная матрица угроз
По
результатам интерактивных матриц, приведенных в ниже, видно, что самой сильной стороной проекта является надежность защит и аварийной сигнализации, так как несвоевременное ликвидация ошибок и аварий может повлечь за собой опасность для жизни людей, а также нарушение технологического процесса. Кроме того, большая экономия потребляемой электрической энергии и высокое качество питающего напряжения показывают перспективность проекта в целом. Угрозы имеют низкие вероятности, что говорит о высокой надежности проекта.
-
ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОЕКТА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ ПОРЯДКЕ:
-
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРУКТУРЫ РАБОТ В РАМКАХ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ;-
определение участников каждой работы; -
установление продолжительности работ; -
разработка графика проведения технического проектирования.
-
-
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРУКТУРЫ РАБОТ В РАМКАХ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
В данном разделе, представлен весь перечень этапов и работ, а так же дано краткое описание работ выполненных в ходе технического проектирования:
№1 – разработка технического задания (ТЗ) – представляет собой изучение первичной информации об объекте, требования к техническому проекту, составление задания и плана на работу;
№2 – сбор и изучение литературы – ознакомление с предметом работы, изучение различных источников, в том числе области применения оборудования, касающихся различных сторон технического проекта;
№3 – сбор исходных данных – это выбор из изученных источников электрических схем соединения; параметров двигателя; параметров частотного