Файл: Сидоров П.И.Медиц обеспечение в ЧС.doc

Добавлен: 07.02.2019

Просмотров: 22396

Скачиваний: 366

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

е) в соответствии с заданием создан резерв медицинского имущества для обеспечения работы Учреждения при поступлении пораженных (больных) в ЧС (не менее 50% обеспеченности);

ж) при проверке уровня специальной подготовки не менее 60% от числа проверяемых членов штаба ГОЧС и персонала формирований СМК показали отличное и хорошее знание своих функциональных обязанностей, остальные - удовлетворительное;

з) не полностью устранены недостатки в работе Учреждения, которые были выявлены при приеме пораженных в фактических ЧС, либо при проведении учений, тренировок;

и) обеспеченность средствами индивидуальной защиты членов штаба ГОЧС и персонала штатных формирований СМК составляет 100%, для персонала внештатных формирований, Учреждения в целом и больных - сделаны заявки.

Оценка «ограниченно соответствует предъявляемым требованиям» также дается, если показатели состояния готовности Учреждения не отвечают требованиям хотя бы одного из пунктов а; б; в; д; з, либо требованиям двух-трех других пунктов.

4.4.10. Оценка «не соответствует предъявляемым требованиям» дается, если не выполнены требования пункта 4.4.9.

4.5. Оценка состояния готовности формирования СМК определяется выполнением следующих условий:

4.5.1. Оценка «соответствует предъявляемым требованиям» дается, если:

а) формирование СМК укомплектовано на 100% специалистами в соответствии со штатным расписанием;

б) руководитель формирования СМК имеет: выписку из приказа о создании формирования с пофамильным указанием состава; схему оповещения персонала в рабочее и во внерабочее время; табель оснащения имуществом с указанием его фактического наличия; материалы по подготовке формирования;

в) в составе штатного формирования СМК имеются специалисты, аттестованные на статус «спасатель»;

г) формирование СМК обеспечено имуществом в соответствии с табелем оснащения и его выдача осуществляется в сроки приведения формирования в готовность;

д) при оповещении обеспечивается сбор 100% персонала формирования в установленные сроки для рабочего и внерабочего времени;

е) при проверке уровня подготовки персонала отличные и хорошие знания показали не менее 80% от числа проверяемых, остальные - удовлетворительные, а при проведении учений персонал действует уверенно, выполняет задачи в полном объеме.

4.5.2. Оценка «ограниченно соответствует предъявляемым требованиям» дается, если:

а) формирование СМК укомплектовано кадрами на 100%, но более 20% врачей и средних медработников по специальности (раздельно) не соответствует штатному расписанию;

б) у руководителя формирования СМК отсутствуют два-три документа, кроме приказа о создании формирования и схемы оповещения персонала;

в) оснащение формирования СМК медицинским и другим имуществом не полностью (менее 50%) соответствует табелю оснащения и ограничивает его возможности при выполнении задачи в ЧС либо выдается в сроки, превышающие время приведения в готовность;


г) при оповещении и в случае 100% явки персонала формирования СМК сроки прибытия превысили наполовину установленное время или в установленный срок прибыли менее 80% врачей или менее 60% средних медработников;

д) при проверке уровня подготовки персонала формирования СМК отличные и хорошие знания показали не менее 60% от числа проверяемых, остальные - удовлетворительные, а при проведении учений допускались ошибки.

Оценка «ограниченно соответствует предъявляемым требованиям» также дается, если показатели состояния готовности формирования не отвечают требованиям хотя бы одного из пунктов а; в; д, либо требованиям двух других пунктов.

4.5.3. Оценка «не соответствует предъявляемым требованиям» дается, если не выполнены требования пункта 4.5.2.

4.6. Оценка состояния готовности формирований СМК организуется путем приведения их в готовность в рабочее и во внерабочее время, проведения с ними тактико-специальных занятий и учений.

4.7. При определении итоговой оценки степени готовности СМК Учреждения учитываются также результаты практической деятельности при ликвидации медико-санитарных последствий имевших место ЧС.

4.8. По результатам проверки составляется акт (справка) с изложением положительных фактов деятельности СМК Учреждения, выявленных недостатков, а также выводов и предложений. По результатам проверки, выявленных недостатках, высказанных предложений начальник штаба ГОЧС Учреждения разрабатывает «План устранения выявленных недостатков», который утверждается главным врачом - начальником ГОЧС Учреждения.



Приложение № 5

РАЗРАБОТКА ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ ОБЪЕКТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ) В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

(на примере Архангельской области)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. При выполнении комплекса мероприятий по медико-санитарному обеспечению населения в чрезвычайных ситуациях мирного времени (далее - ЧС) ведущая роль принадлежит объектам здравоохранения: больницам, поликлиникам, медико-санитарным частям, учреждениям госсанэпиднадзора и другим лечебно-профилактическим учреждениям (далее - ЛПУ), на базе которых создаются медицинские формирования службы медицины катастроф (далее - СМК), предназначенные для оказания всех видов медицинской помощи пораженному населению, проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах ЧС, а также для работы в учреждениях здравоохранения, принимающих пораженных и больных.

1.2. В плане действий ЛПУ в ЧС (далее - План) должно быть отражено решение следующих основных задач:

  • обеспечение защиты больных и персонала от воздействия поражающих факторов ЧС, организация спасательных и аварийно-восстановительных работ на объекте с привлечением соответствующих сил и средств;

  • организация оказания экстренной медицинской помощи пораженным (больным) созданными медицинскими формированиями, выделяемыми в распоряжение органов управления или привлекаемыми к работе по плану Архангельского областного центра медицины катастроф (далее - АОЦМК) в соответствии со сложившейся обстановкой;

  • госпитализация пораженных (больных) соответственно профилю и количеству, установленными для ЛПУ заданием на период ликвидации последствий ЧС.

1.3. Для выполнения поставленных задач ЛПУ, в соответствии с реально имеющимися возможностями и с учетом прогнозируемой обстановки, в которой оно может оказаться при возникновении наиболее вероятных ЧС, планирует проведение основных мероприятий в границах своей территории, на других близко расположенных объектах, транспортных магистралях и т.п. при пожарах, взрывах, затоплениях, террористических актах и др.

Основные мероприятия включают в себя:

  • приведение в готовность в установленные сроки органа управления - штаба ГОЧС ЛПУ;

  • приведение в готовность медицинских формирований в установленные сроки, их использование в соответствии с предназначением и с учетом обстановки;

  • приведение в готовность и определение порядка использования объектовых формирований общего назначения (спасательных, пожаротушения, радиационного и химического наблюдения и др.), предназначенных для защиты больных и персонала, ведения спасательных работ на территории ЛПУ при возникновении ЧС;

  • выделение персонала для доукомплектования медицинских формирований и лечебно-диагностических подразделений других ЛПУ, получивших задание для работы в ЧС;

  • выделение медицинского персонала и медицинского имущества в целях медико-санитарного обеспечения эвакуации населения из зоны ЧС;

  • выделение (с учетом прогнозируемой обстановки) медицинского персонала для проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, которое может оказаться на радиоактивно- или химически загрязненной территории, а также при возникновении массовых инфекционных заболеваний;

  • определение порядка использования кадров, транспортных средств в ЛПУ, имеющих в своем составе отделения экстренной и консультативной медицинской помощи (санитарную авиацию) и санитарный транспорт, при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

  • доукомплектование ЛПУ медицинским, санитарно-хозяйственным, специальным имуществом и транспортом;

  • приведение в готовность защитных сооружений (в том числе стационаров для нетранспортабельных больных);

  • организация мероприятий, проводимых на территории ЛПУ по ликвидации последствий ЧС, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями территориального или регионального уровней;

  • прием пораженных (больных) при возникновении ЧС в зависимости от характера ЧС и сложившейся обстановки (в зависимости от конкретной обстановки (характера воздействия поражающих факторов) ЛПУ может быть не способным вести прием пораженных (больных) в ЧС или вести его ограниченно);

  • оказание квалифицированной и специализированной медицинской помощи, лечение;

  • организация управления, учета и отчетности.


1.4. ЛПУ, руководствуясь общим заданием органа управления здравоохранением, планирует выполнение тех мероприятий из числа перечисленных, которые обеспечивают решение задач по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС данным учреждением.

1.5. Методическое руководство по разработке Плана обеспечивается АОЦМК и управлениями (отделами) по делам ГОЧС администраций муниципальных образований.

1.6. Разработка Плана ЛПУ ведомственного подчинения, участвующих в ликвидации последствий ЧС, организуется в соответствии с настоящими методическими указаниями, рекомендациями органов управления ведомств и с учетом особенностей поставленных задач.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА

2.1. Основанием для разработки Плана являются план-задание органа управления здравоохранением и приказ главного врача - начальника ГОЧС ЛПУ на разработку плана.

2.2. План-задание, выдаваемое ЛПУ, является официальным документом, в котором определяются:

  • задачи ЛПУ при угрозе и возникновении ЧС с учетом их прогнозируемого характера и масштабов;

  • перечень, объемы и сроки проведения мероприятий при угрозе и возникновении ЧС; порядок снабжения медицинским, санитарно-хозяйственным, специальным имуществом и обеспечения транспортом, материальными и техническими средствами при решении задач в режиме повышенной готовности и в режиме ЧС;

  • порядок и сроки возможной эвакуации ЛПУ, если она предусматривается, с учетом прогнозируемой обстановки (место дислокации после эвакуации, выделяемые помещения и транспортные средства);

  • состав сил и средств, выделяемых ЛПУ в порядке усиления на период работы в ЧС, состав сил и средств, выделяемых из ЛПУ для решения задач другими учреждениями здравоохранения;

  • при необходимости указываются организации и учреждения, в том числе и ведомственного подчинения, взаимодействующие с ЛПУ при работе в ЧС, взаимно выделяемые силы и средства, порядок обмена информацией и др.

План-задание подписывается руководителем органа управления здравоохранения и при необходимости корректируется.

2.3. В приказе главного врача - начальника ГОЧС ЛПУ указываются:

  • состав группы разработки Плана, основу которой составляет штаб ГОЧС ЛПУ. К разработке отдельных документов Плана могут привлекаться заведующие отделениями и другие должностные лица по докладу начальника штаба ГОЧС ЛПУ;

  • структура Плана (перечень документов), их исполнители и сроки исполнения каждого документа;

  • порядок и сроки согласования документов Плана;

  • порядок экспертной проверки реальности разработанных документов, сроки их доработки и представления на утверждение.

2.4. Разработке документов Плана предшествует изучение исходных данных, используемых при планировании.

К исходным данным относятся:

  • прогнозируемая обстановка при вероятных ЧС, характер ее воздействия на деятельность ЛПУ. При этом анализируются различные варианты, когда ЛПУ может быть вне зоны или в зоне ЧС, возможность получения ЛПУ разрушений, химического или радиационного заражения, затопления и т.п.;

  • характеристика административно-географического расположения больницы, транспортных и других коммуникаций, климато-метеорологических условий и других факторов, оказывающих влияние на деятельность ЛПУ;

  • характеристика территории, занимаемой ЛПУ: площадь, состояние подъездных путей, коммунальных сетей, наличие пожаро-, взрывоопасных объектов на территории ЛПУ и вблизи него, наличие защитных сооружений и их характеристика;

  • характеристика застройки корпусов ЛПУ, планировка помещений с обращением особого внимания: на размещение приемного отделения, на условия внутрибольничной транспортировки пораженных и больных при массовом поступлении;

  • описание подразделений ЛПУ, участвующих в решении задач при работе в ЧС: профиль и коечная емкость отделений, укомплектованность кадрами, квалификация кадров, оснащенность имуществом;

  • общие данные по организации функционирования ЛПУ при повседневной деятельности: режим работы, обеспечение медицинским и санитарно-хозяйственным имуществом, коммунальное и транспортное обеспечение, наличие автономного энерго-, водоснабжения, банно-прачечного обеспечения работы ЛПУ.


2.5. Сбор, обобщение и анализ исходных данных, используемых при разработке документов Плана, организует начальник штаба ГОЧС ЛПУ с участием в этой работе членов штаба. Ряд исходных данных в виде систематизированных таблиц могут быть приложениями к Плану (характеристика кадров больницы, характеристика коечной сети и др.).

2.6. Разработанные документы Плана согласовываются и утверждаются в сроки, установленные приказом главного врача. Проверка реальности планирования мероприятий проводится на штабных тренировках и учениях, на практических занятиях с подразделениями ЛПУ. Корректировка Плана проводится по состоянию на 01 января и 01 июля ежегодно, о чем вносятся записи в лист корректировки. При внесении существенных изменений отдельные документы могут нуждаться в повторном согласовании с заинтересованными учреждениями и организациями (вопросы медицинского снабжения, транспортного обеспечения и др.).

2.7. Первый экземпляр Плана хранится у начальника ГОЧС ЛПУ (главного врача), второй - у начальника штаба ГОЧС ЛПУ.

Подразделения ЛПУ, принимающие участие в ликвидации последствий ЧС, обеспечиваются выписками из Плана в части, касающейся действий этих подразделений.

С учетом «Планов действий объектов здравоохранения (ЛПУ) в чрезвычайных ситуациях» органами управления здравоохранения муниципальных образований при участии органов управления медицинскими силами и средствами других министерств и ведомств, принимающих участие в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС в соответствии с возложенными на них обязанностями, составляются «Планы медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях» на подведомственных территориях, которые предоставляются в адрес АОЦМК с последующими извещениями об их корректировке.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНА

3.1. Основные требования к структуре и содержанию Плана:

  • преемственность планирования на объектах здравоохранения с планированием медико-санитарного обеспечения населения в ЧС на местном и территориальном уровнях;

  • соответствие современным взглядам теории и практики медико-санитарного обеспечения населения в ЧС с учетом специфики выполнения мероприятий на объектах здравоохранения в зависимости от вида и характера возникшей ЧС;

  • реальное отражение в документах Плана возможности выполнения ЛПУ планируемых мероприятий в установленных объемах и сроках;

  • разработка положений Плана на основе достоверных исходных данных, полученных из официальных источников;

  • отсутствие в Плане излишней информации, которая не может быть использована при организации выполнения планируемых мероприятий;

  • доступность понимания и возможность анализа без дополнительных расчетов различных показателей, удобство пользования Планом, возможность его корректировки (заполнение изменяющихся показателей в разделах Плана карандашом).