Файл: Сидоров П.И.Медиц обеспечение в ЧС.doc

Добавлен: 07.02.2019

Просмотров: 22389

Скачиваний: 366

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Далее приводятся образцы документов, форма и содержание которых могут быть изменены, перечень их может быть дополнен в зависимости от конкретных условий и задач, поставленных перед ЛПУ.

__________________________________________________________________

Документ № 1

Характеристика территории и планировки ЛПУ, кадровый состав по подразделениям

На схеме территории ЛПУ наносятся:

  • границы территории ЛПУ, выезды (въезды) действующие и закрытые, которые при необходимости можно открыть;

  • расположение корпусов ЛПУ с указанием их этажности и расположения в них подразделений, наличие защитных сооружений (убежищ, противорадиационных укрытий, приспособленных подвалов для защиты персонала и больных);

  • пожаро- и взрывоопасные объекты на территории ЛПУ, возможные зоны поражения при возникновении ЧС;

  • коммунальные и энергетические сети, смотровые колодцы, пожарные гидранты, другие сооружения;

  • маршруты движения транспорта по территории ЛПУ от въездов на территорию до приемного отделения, от приемного отделения до выезда из ЛПУ, место развертывания сортировочного поста при поступлении пораженных (больных) в ЧС;

  • приемное отделение ЛПУ с указанием мест разгрузки пораженных (больных) с учетом их сортировки на распределительном посту (в зависимости от потока пораженных могут быть 2-3 места их разгрузки и приема);

  • посты регулировщиков на маршрутах движения транспорта (при необходимости);

  • при планировании эвакуации ЛПУ обозначаются места погрузки больных, персонала, имущества на транспорт.

На схеме в виде таблицы показывается коечная емкость, кадровый состав (врачи, средний медперсонал, обслуживающий персонал) по подразделениям ЛПУ.

Начальник штаба ГОЧС:

__________________________________________________________________

Документ № 2

Прогнозируемая обстановка при возникновении возможных чрезвычайных ситуаций

(согласовывается с управлением (отделом) по делам ГОЧС территории)

На карту (М:1:10 000) или план города (городского района) наносятся:

  • объект здравоохранения (ЛПУ);

  • другие объекты здравоохранения, с которыми взаимодействует ЛПУ, органы управления здравоохранения, в том числе ведомственного подчинения;

  • объекты, представляющие опасность, возможные зоны поражения при авариях и катастрофах на них;

  • зоны затопления, другие зоны возможного воздействия источников ЧС на ЛПУ;

  • транспортные коммуникации, вокзалы, порты, газо- и нефтепроводы, электролинии высоковольтных передач, возможные зоны поражения при авариях на них.

Выводы о состоянии ЛПУ в результате воздействия поражающих факторов формулируются по каждому виду ЧС.

Начальник штаба ГОЧС:

__________________________________________________________________


Документ № 3

Схема

оповещения личного состава штаба ГОЧС ЛПУ

в рабочее и во внерабочее время*




















Начальник штаба ГОЧС:


*Примечание: Схема является примерной и может быть дополнена и доработана с учетом особенностей деятельности и коечной емкости ЛПУ. При оповещении должностных лиц штаба ГОЧС ЛПУ, в обязательном порядке ставятся в известность заинтересованные службы, участвующие в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.


__________________________________________________________________

Документ № 4

Порядок

Оповещения персонала ЛПУ (по отделениям)

в рабочее и во внерабочее время

______________________________________________

(наименование учреждения)

Должность,

Ф.И.О.

оповещаемых лиц

Адрес и номер телефона

Порядок оповещения

Ответственный

Способ доставки

по телефону

(номер)

связными

(Ф.И.О.)







Начальник штаба ГОЧС:

__________________________________________________________________


Документ № 5

Расчет

создания и приведения в готовность медицинских формирований ЛПУ*


Выполняется в виде таблицы. В ней указываются:

  • база создания формирований (подразделения ЛПУ для каждого медицинского формирования);

  • пофамильный список персонала формирований (год рождения, пол, занимаемая должность, специальность и квалификационная категория, домашний адрес, телефон);

  • порядок оповещения персонала формирований (время оповещения, кем оповещается, средства оповещения, место сбора);

  • порядок выдачи табельного имущества (вид имущества, время выдачи, место выдачи, ответственный исполнитель);

  • способ доставки (количество автотранспорта, кем выдан, срок подачи);

  • срок готовности и ответственный за готовность формирования.


Начальник штаба ГОЧС:


*Примечание: Приложение согласовывается с руководителями подразделений ЛПУ, персонал которых включен в формирования.

__________________________________________________________________































__________________________________________________________________





























__________________________________________________________________


Документ № 8


Расчет

развертывания и перепрофилирования коек лечебных отделений ЛПУ

п/п

Отделение

Дополнительные койки

Срок готовности

Ответственный

профиль

кол-во коек

профиль

кол-во


хир.

100

травм.

20

15 мин.


Начальник штаба ГОЧС:

__________________________________________________________________



Документ № 9


Расчет

снабжения медицинских формирований и подразделений ЛПУ

кровью и ее компонентами

Формирования и подразделения ЛПУ

Ед. изм.

Потребность в крови и трансфузионных средах

Ответственный за снабжение

Консервиро-ванная кровь

Эритроцитарная масса

Лейкоцитарная масса

Тромбоцитарная масса

Формирования:

хирургического профиля

терапевтического профиля













Отделения:

хирургического профиля

терапевтического профиля














Начальник штаба ГОЧС:

__________________________________________________________________






Документ № 10

Расчет

снабжения медицинских формирований и подразделений ЛПУ

медицинским имуществом


Формирования и

подразделения ЛПУ

Ед. изм.

Наименование

Медицинское имущество

Ответственный за снабжение

по

табелю

в аптеке

на 72 ч.

работы

на складе

Формирования:

Хирургического

профиля

Терапевтического

профиля













Отделения:

Хирургического

профиля

Терапевтического

профиля














Начальник штаба ГОЧС:

__________________________________________________________________


Документ № 11

Расчет

снабжения медицинских формирований и подразделений ЛПУ

санитарно-хозяйственным имуществом

Наименование медицинского имущества по группам

Ед. изм.

Требуется

Имеется

Выделяется имущество

Ответственный за поставку имущества

кем

в какие

сроки












Начальник штаба ГОЧС:


__________________________________________________________________


Документ № 12

Расчет

транспортного обеспечения эвакуации ЛПУ*

Подразделения ЛПУ

Вес вывозимого имущества

Кол-во машин, марка

Кол-во

машино-рейсов


Кем выделен транспорт

Ответственный

за выделение транспорта

Управление






Поликлиника






Лечебные отделения

Общая хирургия

Травматология






Отделения лабораторной диагностики






Клиническая лаборатория






Биохимическая лаборатория






Другие отделения







Начальник штаба ГОЧС:


*Примечание: Расчет необходим в тех случаях, когда предстоит эвакуация ЛПУ; к нему прилагается схема маршрута движения от места постоянной дислокации до пункта эвакуации в загородной зоне.

__________________________________________________________________

Документ № 13

Расчет

укрытия персонала и больных в защитных сооружениях

по месту дислокации ЛПУ и после эвакуации

Перечень защитных сооружений,

их класс

Вместимость

Порядок заполнения

Ответствен­ный за

укрытие

днем

ночью

больные

персо­нал

больные

персо­нал












Начальник штаба ГОЧС:



Приложение № 6

«Утверждаю»

главный врач ЛПУ __________

начальник СМК ____________

ИНСТРУКЦИЯ

по работе приемного отделения ЛПУ

в чрезвычайной ситуации

(вариант)

В соответствии с «Планом действий ЛПУ в чрезвычайных ситуациях» приемное отделение, как и ЛПУ в целом работает в двух вариантах:

  • первый - ЛПУ находится вне зоны поражения;

  • второй - ЛПУ попадает в зону поражения и функционирует в автономном режиме.

Задачи приемно-сортировочного отделения, когда ЛПУ находится вне зоны поражения:

  • прием, медицинская сортировка пораженных;

  • оказание медицинской помощи (первой врачебной, квалифицированной) пораженным;

  • защита персонала отделения от загрязнения АОХВ и РВ, заражения инфекционными болезнями;

  • госпитализация пораженных, находящихся в крайне тяжелом состоянии и подозрительных на заражение АОХВ, а также лиц, находившихся в зонах действия взрывных устройств без видимых повреждений, для обследования сроком на 1 сут; инфекционных больных в боксах;

  • организация работы персонала сортировочных бригад при массовом поступлении пораженных;

  • оборудование отделений для носилочных, ходячих пораженных в зависимости от вида поражений; оснащение отделений приборами, аппаратами, укладками с медикаментами, антидотами, сорбентами, обеззараживающими средствами, средствами защиты.

Задачи приемного отделения при автономном режиме работы ЛПУ:

  • защита от воздействия поражающих факторов больных и персонала;

  • организация повышения устойчивости отделения.

Оснащение и, оборудование приемного отделения:

    • газоанализатор, позволяющий экспресс-методом определить вид химических веществ (УГ-2 и др.);

    • радиометр (СРП-88, медицинский рентгеновский селективный дозиметр или другого типа) для определения уровня загрязнения кожи, одежды;

    • комплекты с антидотами, сорбентами (при заражении пораженных АОХВ);

    • средства специализированной помощи при поступлении больных с радиационной патологией;

    • укладка для взятия проб на загрязнение радиоактивными веществами, бактериальными агентами;

    • дыхательная переносная аппаратура ДП-2 и др.;

    • системы для переливания крови, кровезамещающих жидкостей;

    • запас перевязочных средств, шин, медикаментов для оказания первой врачебной и квалифицированной медицинской помощи пораженным из расчета 3% от коечной емкости больницы на первый час работы;

    • специальная защитная одежда для персонала при приеме пораженных из химического, радиационного, инфекционного очагов;

    • бланки историй болезни; сортировочные марки; таблицы для определения прогноза механической травмы, ожогов, травматического шока, клинических симптомов и неотложной помощи, лечения при отравлении АОХВ, острой лучевой болезни, оценки состояния инфекционного больного;

    • подставки для носилок, вешалки;

    • указатели движения потока пораженных;

    • обозначения помещений приемно-сортировочного отделения.