Файл: МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ И МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.doc
Добавлен: 07.02.2019
Просмотров: 11195
Скачиваний: 12
- переливания крови с лабораторией экспресс-диагностики;
- физиотерапевтического, лечебной физкультуры и рентгеновского с кабинетом ультразвуковой диагностики;
- лабораторного;
В составе госпиталя имеются аптека, кабинеты функциональной диагностики и эндоскопический.
Кожно-венерологический тыловой госпиталь предназначен для лечения больных военнослужащих с пиодермиями, микозами, дерматитами, токсикодермиями, инфицированными эритемами, вирусными болезнями кожи, сифилисом и венерическими уретритами. Госпиталь имеет следующие отделения:
- приемное с диагностическими койками;
- кожно-венерологические;
- хирургическое с операционным блоком и стерилизационной;
- терапевтическое;
- стоматологическое с зубопротезной лабораторией;
- анестезиологии и реанимации с кабинетами гемодиализа, гипербарической оксигенации;
- переливания крови с лабораторией экспресс-диагностики;
- физиотерапевтическое и рентгеновское с кабинетом ультразвуковой диагностики;
- лабораторное.
Помимо отделений развертываются аптека, кабинеты лазерной терапии, функциональной диагностики, эндоскопический и лечебной физкультуры.
Туберкулезный тыловой госпиталь предназначен для лечения раненых и больных военнослужащих с подтвержденным туберкулезом различных органов и систем, а также для направления в него военнослужащих с целью дифференциальной диагностики туберкулеза и неспецифических заболеваний, в первую очередь, легких. Основными отделениями госпиталя являются:
- приемное с диагностическими койками;
- туберкулезные (легочные);
- туберкулезное (легочно-хирургическое);
- туберкулезное для больных костно-суставным туберкулезом;
- туберкулезное для больных урогенитальным туберкулезом;
- операционный блок со стерилизационной;
- стоматологическое с зубопротезной лабораторией;
- анестезиологии и реанимации с кабинетами гемодиализа, гипербарической оксигенации;
- переливания крови с лабораторией экспресс-диагностики;
- физиотерапевтическое и рентгеновское с кабинетом ультразвуковой диагностики;
- лабораторное;
- лечебной физкультуры.
Госпиталь развертывает также аптеку, кабинеты функциональной диагностики и эндоскопический.
На ТГ возлагаются следующие задачи:
- прием, медицинская сортировка и санитарная обработка поступающих раненых и больных с осуществлением дегазации, дезактивации и дезинфекции личных вещей, обмундирования и доставившего их транспорта;
- своевременное медицинское обследование поступивших раненых и больных, оказание им квалифицированной и специализированной медицинской помощи, лечение до определившегося исхода и проведение медицинской реабилитации;
- проведение военно-врачебной экспертизы находящихся на лечении раненых и больных военнослужащих;
- проведение медико-социальной экспертизы раненых и больных, увольняемых из состава ВС РФ;
- осуществление выписки раненых и больных из госпиталя по выздоровлению или перевод их по медицинским показаниям в другие тыловые госпитали или в ЛПУ Минздравсоцразвития России;
- оказание консультативной помощи по своему профилю другим ТГ;
- финансовое и материально-бытовое обеспечение раненых и больных;
- проведение воспитательной и культурно-просветительной работы с ранеными и больными;
- ведение медицинского, материального и финансового учета и отчетности;
- проведение специальной подготовки личного состава госпиталя;
- выполнение научных исследований;
- организация охраны госпиталя и его защиты от воздействия боевого оружия и неблагоприятных экологических факторов.
Помимо решения вышеуказанных задач базовые госпитали в местах выгрузки раненых (железнодорожные станции, аэропорты, водные пристани) развертывают эвакоприемники силами приемно-сортировочного отделения и организуют разгрузку прибывающих санитарных транспортов. Базовые госпитали, выполняя функции сортировочного госпиталя, осуществляют временное размещение и лечение нетранспортабельных раненых и больных с последующей подготовкой их к дальнейшей эвакуации в другие ТГ.
Учитывая весь спектр задач, возложенных на ТГ, для их полноценного и гарантированного развертывания в период мобилизации и последующего функционирования по предназначению в военное время, требуется целенаправленная подготовка в мирное время персонала, включенного в их состав. Организуют и обеспечивают эту подготовку мобилизационные подразделения органов управления здравоохранением субъектов РФ.
Обсервационные пункты (ОП) здравоохранения предназначены для временной обсервации и/или изоляции воинских контингентов, эвакуируемых по железным и автомобильным дорогам, водным и воздушным путям, при возникновении среди них факта эпидемиологического неблагополучия. Они выполняют барьерную функцию по предупреждению заноса и распространения инфекционных заболеваний, как среди личного состава ВС РФ, так и среди гражданского населения путем проведения комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Комплектуются ОП в мирное время, а формируются – при объявлении мобилизации. Общее руководство ОП осуществляют органы управления здравоохранением территорий, на которых они функционируют, оперативное руководство и контроль за их работой – МЭП, а непосредственное – органы управления по руководству СФЗ. Для развертывания ОП отводятся здания вблизи железнодорожных станций, автомобильных дорог, аэропортов, морских и речных вокзалов (пристаней) с учетом временного размещения до 2000 обсервируемых.
Обсервации подлежат эвакуируемые воинские контингенты в случае выявления среди них:
- хотя бы одного случая особо-опасных инфекционных заболеваний;
- более 2% однородных или 5% разнородных инфекционных заболеваний.
На ОП возлагаются следующие задачи:
- осуществление приема и проведения полной специальной обработки воинским контингентам, поступающим в обсерватор;
- осуществление медицинского наблюдения за обсервируемыми с целью своевременного выявления среди них инфекционных больных для последующей изоляции и госпитализации в ближайшие инфекционные больницы;
- проведение, по показаниям, лабораторных исследований с целью выявления бактерионосителей;
- проведение, по эпидемиологическим показаниям, профилактических прививок;
- проведение заключительного медицинского осмотра по окончанию обсервации;
- организация финансового и материально-технического обеспечения обсервируемых в период их пребывания в обсерваторе;
- проведение культурно-досуговой работы с обсервируемыми;
- представление в установленные сроки донесений и отчетов в МЭП, к которым приписаны ОП, а также в органы управления здравоохранением, которым они подчинены.
Общая численность личного состава ОП составляет 75 человек, из них 3 человека – состоят на военном штате. Обеспечивается ОП тремя автомобилями, из них один – легковой и тремя обозными лошадьми. Структура ОП включает управление, основные подразделения и подразделения обеспечения (рис. 16).
ОБСЕРВАЦИОННЫЙ
ПУНКТ
Управление
Основные
Подразделения
Подразделения
обеспечения
Командование
(2/2)
Приемно-диагн.
отд. с изолятор.
на 50 коек (0/14)
Аптека
(0/4)
Столовая
(0/13)
Медицинская
часть (1/2)
Бактериологич.
лаборатория
(0/4)
Адм.-хозяйств
часть (0/5)
Хозяйственное
отделение (0/16)
Дезинфекцион.
отделение
(0/9)
Финансовая часть
(0/2)
Склады
(0/3)
Рис. 16. Организационно-штатная структура обсервационного пункта
Организация и порядок обсервации. Воинские контингенты подлежат обсервации по распоряжению командующего войсками военного округа, издаваемого на основании представления начальника медицинской службы округа и донесения начальника эшелона (командира морского или воздушного судна, начальника аэропорта, железнодорожного эшелона и т.п.). Распоряжение о задержке воинского транспорта и направление его на обсервацию дается коменданту станции, аэропорта, морского (речного) порта и начальнику гарнизона. Одновременно об этом информируются администрация исполнительной власти субъекта РФ, его орган управления здравоохранением и МЭП.
Приведение ОП в готовность производится распоряжением органа управления здравоохранением субъекта РФ.
Для приема эшелона на обсервацию назначается комиссия в составе: представителя штаба военного округа, начальника ОП, начальника эшелона, представителя медицинской службы военного округа и представителя органа управления здравоохранением субъекта РФ. Комиссия актирует санитарно-эпидемиологическое состояние эшелона и перевозимого контингента.
Затем производится медицинский осмотр обсервируемых, в ходе которого больные с выраженной клиникой направляются в ЛПУ, а с подозрением на инфекционное заболевание помещаются в изолятор ОП. Остальные подвергаются полной санитарной обработке. Транспортные средства, доставившие обсервируемых, подлежат дезинфекции силами и средствами ведомственной медицинской службы.
Все обсервируемые ежедневно осматриваются врачом и подвергаются термометрии, при необходимости, проводятся лабораторные исследования.
Срок обсервации устанавливается в зависимости от вида инфекции начальником медицинской службы военного округа.
Органы управления по руководству специальными формированиями здравоохранения (СФЗ). К ним относятся Главные управления по руководству СФЗ, отделы и секторы по руководству тыловыми госпиталями. Они комплектуются в мирное время персоналом, работающим в системе здравоохранения. Комплектование органов управления СФЗ целесообразно осуществлять специалистами органов управления здравоохранением с учетом их опыта работы и деловых качеств, способных обеспечить преемственность в работе мирного и военного времени. Расформирование органов управления СФЗ осуществляется после полного завершения работы ТГ и ОП.
В повседневный период мобилизационные подразделения органов управления здравоохранением организуют с управленческим персоналом изучение документов, структуры, порядка и характера работы СФЗ, привлечение его к подготовке и проведению совещаний, учений, тренировок по отмобилизованию СФЗ. В период мобилизации они же организуют отмобилизование ТГ и ОП в местах их дислокации, последующее исполнение ими лечебной и хозяйственной деятельности в соответствии с возложенными задачами, функциями и порядком взаимодействия.
Состав Главного управления по руководству СФЗ представлен руководителем, его заместителем, главными специалистами (хирург и терапевт), тремя управлениями (организационно-плановое, лечебно-профилактическое, медицинского снабжения) и двумя отделами (финансово-экономический и защиты государственной тайны). В составе управлений и отделов имеются, соответственно, отделы и отделения.
Отдел по руководству ТГ представлен его начальником, заместителем, главными специалистами (хирург и терапевт), врачом-инспектором, провизором-инспектором, инспектором по спецработе, бухгалтером, делопроизводителем, машинисткой и водителем. Всего – 11 человек.
В состав сектора по руководству ТГ включаются 5 человек (начальник сектора, врач-инспектор, провизор-инспектор, делопроизводитель и водитель).
Задачами органов управления по руководству СФЗ являются:
1. Организация контроля за своевременным развертыванием и готовностью СФЗ к приему раненых и больных военнослужащих, качеством их лечения, реабилитацией, проведением военно-врачебной и медико-социальной экспертизы.
2. Руководство проведением санитарно-гигиенических и противо-эпидемических мероприятий.
3. Обеспечение СФЗ всеми видами материально-технического и финансового довольствия в период мобилизации и в военное время
4. Организация взаимодействия с Главным военно-медицинским управлением Минобороны РФ, медицинской службой военного округа, МЭП, военными комиссариатами, органами управления здравоохранением субъектов РФ и администрациями муниципальных образований, на территории которых развернуты и функционируют СФЗ по вопросам:
- обеспечения преемственности в оказании медицинской помощи и лечении раненых и больных;
- организации справочной работы о поступивших раненых и больных, исходах их лечения;
- организации снабжения СФЗ в период мобилизации и в военное время;
- обеспечения СФЗ нормативными, методическими и инструктивными документами Минздравсоцразвития и Минобороны России.
5. Сбор, анализ текущей информации и своевременная подача установленных докладов и донесений.
6. Организация научно-исследовательской и научно-методической работы в сфере деятельности СФЗ.
7. Осуществление контроля за расформированием СФЗ (ТГ и ОП).
7.3. Комплектование СФЗ различными видами ресурсов
Комплектование СФЗ людскими ресурсами осуществляется гражданами мужского и женского пола, прежде всего, работающими (проживающими) в местах их отмобилизования и:
а) пребывающими в запасе ВС РФ и имеющими мобилизационные предписания в СФЗ. В правом верхнем углу таких предписаний ставится отметка «СФ»;
б) пребывающими в запасе ВС РФ и состоящими в свободных ресурсах общего воинского учета. Их отбор в СФЗ производится с учетом гражданской специальности;
в) гражданами, работающими в органах управления и учреждениях здравоохранения, но не состоящими на воинском учете. С этими гражданами в мирное время заключаются трудовые договоры (контракты) по исполнению в период мобилизации и в военное время должностных обязанностей в СФЗ;
г) неработающими гражданами и гражданами, не состоящими на воинском учете, путем привлечения их к трудовой деятельности в СФЗ в период мобилизации и в военное время по найму.
При недостатке людских ресурсов для комплектования СФЗ в местах их отмобилизования привлекаются таковые из других муниципальных образований субъекта РФ, а в ряде случаев, из других субъектов, находящихся в границах военного округа, по распоряжению его командующего.
При комплектовании СФЗ нецелесообразно предназначать на их административные должности офицеров медицинской службы запаса дефицитных специальностей и высокой квалификации. Качественная характеристика укомплектованности СФЗ личным составом определяется по прямой военно-учетной специальности (ВУС) и прямому должностному предназначению.
Укомплектованность по прямой ВУС считается полноценной, если должности в СФЗ укомплектованы ГПЗ, согласно ВУС или ведомости ее замены (наличие ВУС, не требующей дополнительной подготовки). Укомплектованность по прямому должностному предназначению считается полноценной, если граждане, предназначенные на должности: