Файл: План мероприятий по реализации стратегии развития Заключение.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 213
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические аспекты разработки стратегии
.1 Сущность стратегического управления
1.2 Стратегические подходы к развитию организации
1.3 Выбор альтернативных путей развития
3 Разработка стратегии предприятия
3.1 Стратегические направления развития
3.2 Определение привлекательности стратегических направлений деятельности и их обоснование
В графе “Потенциал” указаны факторы потенциала предприятия. В данном случае такими факторами являются финансы, управление, производство, маркетинг, кадры.
В графе “Вес” руководителем, на основании собственной оценки проставлена степень влияния каждого фактора на значение потенциала предприятия. Оценки по 10 балльной шкале проставлены независимо друг от друга руководителями среднего звена предприятия и ведущими сотрудниками, обладающими достаточной информацией, и отражают соответствие существующих параметров требуемым. “Итог” вычисляется как произведение оценки по шкале и веса.
Для нашего предприятия «Лоджистик» комплексная итоговая оценка уровня стратегического потенциала по всем элементам составляет 5,8 балла по 10 балльной шкале, что характеризует его на «удовлетворительно». Особое внимание следует обратить на такие сферы деятельности, как финансы, управление, производство и маркетинг.
Таким образом, оценка стратегического потенциала предприятия - необходимый этап для целей разработки и реализации маркетинговой стратегии развития «Лоджистик». Проведенный расчет охватывают все основные внутрифирменные процессы, протекающие в различных функциональных областях внутренней среды предприятия. В результате обеспечивается системный взгляд на предприятие, который позволил выявить все сильные и слабые стороны, а также разработать на этой основе стратегию развития предприятия.
По результатам анализа стратегической деятельности предприятия «Лоджистик» можно сделать следующие выводы.
ООО «Лоджистик» является одним из транспортно-экспедиционных предприятий г. Владивостока и Приморского края, выполняющих транспортно-логистические услуги для юридических и физических лиц.
Главная цель компании состоит в эффективном удовлетворении спроса на транспортные услуги, повышении конкурентоспособности, достижении финансовой устойчивости и обеспечении социальной ответственности бизнеса.
Основные цели деятельности общества «Лоджистик» - обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным и автомобильным транспортом, а также извлечение прибыли.
Анализ основных технико-экономические показателей деятельности ООО «Лоджистик» показал, что в целом предприятие в 2008 году работало лучше, чем в 2007 г., но по отдельным видам деятельности устойчивости так и не добилось. Это касается, в первую очередь, роста затрат на производство услуг и работ.
Основными конкурентами ООО «Лоджистик» по сопоставимым объемам перевозки, территориальному расположению и номенклатуре грузов являются: ТЭКА», ООО «Сервис-Порт», ООО «Союзморсервис». Кроме действующих конкурентов ООО «Лоджистик» существует реальная угроза входа на данный сегмент рынка грузопереработки в ближайшей перспективе потенциальных конкурентов.
Наибольший потенциал на предприятии «Лоджистик» имеют системы маркетинга и производства (оказание услуг). Проблемными областями компании являются кадры, организация общего управления и финансы. Общую оценку среды можно дать “удовлетворительно”.
Ключевым фактором, снижающим конкурентоспособность предприятия «Лоджистик», как и всего транспортного комплекса региона, является сравнительно низкая скорость прохождения грузов через него вследствие недостаточной степени согласованности работы предприятий и регулирующих организаций, входящих в транспортный комплекс региона.
Техническое оснащение ООО «Лоджистик» на сегодняшний день можно оценить как удовлетворительное и достаточное для обеспечения текущих потребностей деятельности.
Ключевыми факторами успеха ООО «Лоджистик», которые должны использоваться при разработке и выборе стратегии развития, являются: хорошая репутация предприятия; качество предлагаемых услуг; низкие издержки обращения. В то же время, при разработке стратегии развития следует устранить недостатки в деятельности по позициям: скорость переработки грузов; уровень сервиса; увеличение доли рынка.
Комплексная итоговая оценка уровня стратегического потенциала - «удовлетворительно». Особое внимание следует обратить на такие сферы деятельности, как финансы, управление, производство и маркетинг.
3 Разработка стратегии предприятия
3.1 Стратегические направления развития
Для развития фирмы могут использоваться различные стратегии в зависимости от своего положения на рынке и внутренних возможностей. Рассмотрим имеющиеся альтернативы для ООО «Лоджистик».
В рамках комплексной стратегии развития нами выделено пять самостоятельных направлений, отвечающих различным взаимосвязанным сторонам деятельности предприятия и составляющих в совокупности комплексную стратегию фирмы. По содержанию комплексная стратегия развития предприятия охватывает решения в области маркетинга и продаж, конкуренции, финансов, внутрифирменного управления, интеграции.
) Стратегия маркетинга.
Предлагаемая маркетинговая стратегия для компании ООО «Лоджистик» включает стратегию сегментирования и стратегию позиционирования, что выражает суть стратегического маркетинга и товарную стратегию. Кроме того, маркетинговая стратегия предполагает следующие мероприятия:
- реклама услуг и информирование потребителей о качестве, сервисе с упором на «сильные стороны» услуг. Формирование «узнаваемости» марки компании;
предложение новых конкурентоспособных видов услуг;
повышение качества услуг в результате проведения организационно-технических мероприятий;
формирование системы сервиса;
разработка системы договоров с гибкими условиями оплаты (скидки по предоплате, скидки за своевременное и точное исполнение условий договоров, рассрочка платежей на условиях коммерческого кредита и т.п.);
ревизия имеющихся и закрытие неэффективных, не рентабельных направлений грузопереработки;
определение «стратегического центра» деятельности направлений грузопереработки (наиболее важных, перспективных с рыночных позиций сегментов) и концентрация усилий на улучшении их деятельности.
Стратегия сегментирования. Базовой маркетинговой стратегией или стратегией сегментирования для компании ООО «Лоджистик» является стратегия дифференцированного маркетинга, которая предполагает работу на одном рынке с несколькими целевыми сегментами. В данном случае предприятие «Лоджистик» технически и технологически специализируется на грузоперевозках различных товаров.
Стратегия позиционирования. Позиционирование направлено на закрепление благоприятного имиджа в сознании клиентов. Задачей фирмы при позиционировании является обеспечение фирме и услугам пространственного доминирования в сознании потенциальных потребителей. При этом основными параметрами, обеспечивающими конкурентное преимущество фирме и ее услугам, являются имидж фирмы, ее респектабельность, качество, цена и сервис. Именно на этих параметрах «Лоджистик» при осуществлении стратегии должен акцентировать внимание клиентов. На основе выбранных параметров «Лоджистик» будет выгодно отличаться от конкурентов, за счет чего приобретет известность среди потребителей, эти параметры позволят закрепить за фирмой позиции лучшей среди конкурентов, и будут способствовать привлечению потенциальных потребителей, для которых данные параметры представляют ценности.
Это стратегическое направление можно образно назвать «У нас лучше, чем у других». При этом все маркетинговые усилия фирмы направлены на потребителей, которые придают большое значение качеству услуг.
Среди генеральных стратегий выделяют ценовую стратегию, продуктовую (товарную) стратегию, стратегию физического продвижения товаров на рынок.
Товарная стратегия. При выборе стратегии учитывается характер изменения ситуации на рынке, факторы успеха и основная компетентность фирмы.
ООО «Лоджистик» имеет хорошую производственно-техническую базу, квалифицированный персонал, инновационный потенциал и высокое качество осуществляемых им услуг, что является конкурентным преимуществом фирмы.
Поэтому компании целесообразно внедрять новые услуги или совершенствовать существующие на существующих рынках, и тем самым стремиться к развитию услуг и сохранению потребителей за счет новых предложений, т.е. направлением развития «Лоджистик» следует определить стратегию «развитие товара», рисунок 3.
Товары/услуги Рынки | Существующие товары/услуги | Новые товары/услуги |
Существующие рынки | 1) Проникновение на рынок или увеличение потребления уже существующими покупателями | 2) Развитие услуг и сохранение потребителей путем предложения им нового качества услуг |
Новые рынки | 3) Развитие рынка или расширение групп потребителей товаров/услуг | 4) Диверсификация или переход на работу с другими потребителями и с другими товарами/услугами |
Рисунок 3 - Стратегия роста ООО «Лоджистик»
Развитие товара/услуги является одной из наиболее значимых стратегий, т.к. новые услуги пользуются повышенным спросом и способствуют увеличению сбыта и расширению границ деятельности предприятия.
) Конкурентная стратегия.
Основными стратегическими возможностями для ведения конкурентной борьбы на рынке являются ценовое лидерство, дифференцирование и фокусирование.
Выбор конкурентной стратегии осуществим на следующих основаниях:
влияние макроокружения благоприятно для фирмы;
отрасль находится в стадии роста;
производимый в отрасли продукт/услуга стандартен, характеристики продукта/услуги отвечают требованиям большинства потребителей;
затраты клиентов на переключение с одного поставщика услуг на другой невелики;
возможности для дифференциации услуг практически не ограничены;
ключевыми факторами успеха в отрасли являются: возможность инноваций в производственном процессе, снижение себестоимости продукции/услуг за счет инноваций в научно-технической сфере, хорошее качество услуг;
высока вероятность появления новых конкурентов, однако они будут интегрированы в единую транспортно-логистическую систему.
Основные движущие силы в отрасли таковы: изменения в составе потребителей и в способах потребления услуг, внедрение новых услуг, технологические изменения и изменения в структуре затрат.
Таким образом, отрасль является привлекательной, поэтому компании «Лоджистик» необходимо развивать свою деятельность.
В этой связи в условиях, сложившихся на рынке и в самой компании, ООО «Лоджистик» следует выбрать стратегию «дифференциации».
Кроме того, выбор данной стратегии подтверждают результаты проведенного анализа, где выявлено, что «Лоджистик» стремится к уникальности на рынке, предложению современных технологичных услуг и их разнообразию.
Стратегия дифференциации позволит фирме обосновать цены на услуги выше рыночных (в высшем ценовом диапазоне) за счет их новизны и качества, повысить лояльность потребителей к фирме, расширить число потребителей за счет отличительных характеристик услуг и сервиса, соответствия передовым современным международным стандартам.
Стратегия дифференциации позволит предприятию выделиться среди конкурентов, занимающихся в аналогичной сфере, что способствует