Файл: Методическое пособие для образовательных учреждений г. Волгодонск 2019 год 2 Редакционная коллегия.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 102
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
16
- не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ); в)- не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
- не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи 331
Трудового кодекса РФ); г)- прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры
(обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; д)- прошедшее аттестацию на соответствие занимаемой должности и/или аттестацию на квалификационную категорию в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.5. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность методиста.
1.6. Методист подчиняется непосредственно директору МБУДО «Центр детского творчества» и его заместителю по научно-методической работе.
1.7. Методист в своей работе руководствуется Конституцией РФ;
Федеральным законом от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»; указами Президента РФ, нормативными актами
Правительства РФ, органов исполнительной власти Ростовской области, г.Волгодонска, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования, воспитания, охраны здоровья, профориентации обучающихся; трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; Уставом, образовательными программами, учебным планом, расписанием МБУДО «Центр детского творчества», а также локальными актами (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).
1.8. Методист должен знать:
- законодательство Российской Федерации и субъекта Российской
Федерации об образовании и о персональных данных;
- законодательство Российской Федерации и субъекта Российской
Федерации в части, регламентирующей реализацию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих (предпрофессиональных) программ в области искусств или физической культуры и спорта (для работы в организациях, реализующих соответствующие программы);
- теорию и практику маркетинговых исследований в образовании;
- методические основы маркетинговых исследований в образовании;
- тенденции развития дополнительного образования детей и взрослых;
17
- нормативные правовые акты, психолого-педагогические и организационно-методические основы организации образовательного процесса по программам дополнительного образования детей и (или) взрослых;
- современные образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых;
- локальные нормативные акты образовательной организации, регламентирующие вопросы программно-методического обеспечения образовательного процесса, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные;
- методологические и теоретические основы современного дополнительного образования детей и взрослых;
- направления и перспективы развития системы дополнительного образования в Российской Федерации и мире;
- направления и перспективы развития образования в области искусств или физической культуры и спорта (для реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих (предпрофессиональных) программ в соответствующей области);
- источники надежной и достоверной информации, отражающие государственную и региональную политику в области образования в целом и реализации дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности в частности;
- современные концепции и модели, образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых в избранной области;
- особенности построения компетентностно-ориентированного образовательного процесса;
- возрастные особенности учащихся, особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ для одаренных учащихся, учащихся с ограниченными возможностями здоровья, вопросы индивидуализации обучения;
- стадии профессионального развития педагогов;
- правила слушания, ведения беседы, убеждения;
- приемы привлечения внимания, структурирования информации, преодоления барьеров общения, логики и правила построения устного и письменного монологического сообщения, ведения профессионального диалога;
- требования охраны труда при проведении учебных занятий и досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации (на выездных мероприятиях);
- меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье учащихся, находящихся под их руководством;
- основы трудового законодательства Российской Федерации;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- требования охраны труда и правила пожарной безопасности.
18 1.9. Методист должен уметь:
- формулировать и обсуждать с руководством организации и специалистами задачи, концепцию и методы исследования рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых (далее - исследования), ресурсы, необходимые для его проведения, и источники их привлечения;
- формировать план выборки, разрабатывать самостоятельно или с участием специалистов инструментарий исследования;
- обеспечивать оптимизацию затрат на проведение исследования;
- организовывать апробацию разработанного инструментария;
- распределять обязанности между специалистами, обучать использованию инструментария исследования, обеспечивать координацию их деятельности и выполнение программы исследования;
- использовать инструментарий исследования, различные формы и средства взаимодействия с респондентами;
- анализировать и оценивать инновационные подходы к построению дополнительного образования в избранной области (обновление содержания, форм, методов, приемов, средств обучения), находить в различных источниках информацию, необходимую педагогу дополнительного образования (преподавателю, тренеру-преподавателю) для решения профессиональных задач и самообразования;
- проводить групповые и индивидуальные консультации по разработке программ, оценочных средств, циклов занятий, досуговых мероприятий и других методических материалов с учетом стадии профессионального развития, возрастных и индивидуальных особенностей педагога;
- оценивать качество разрабатываемых материалов на соответствие:
порядку организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;
современным теоретическим и методическим подходам к разработке и реализации программ дополнительного образования;
образовательным потребностям учащихся, требованию предоставления программой возможности ее освоения на основе индивидуализации содержания;
требованиям охраны труда;
- анализировать состояние методической работы и планировать методическую работу в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- консультировать руководителей методических объединений (кафедр) или иных структур, занимающихся в организации методической деятельностью, по вопросам, относящимся к их компетенции;
- организовывать обсуждение и обсуждать методические вопросы с педагогами;
- оказывать профессиональную поддержку оформления и презентации педагогами своего опыта;
- использовать различные средства и способы распространения позитивного опыта организации образовательного процесса, в том числе с
19 применением ИКТ и возможностей информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- готовить программно-методическую документацию для проведения экспертизы (рецензирования) и анализировать ее результаты;
- планировать проведение мониторинга и оценки качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ;
- анализировать занятия и досуговые мероприятия, обсуждать их в диалоге с педагогами;
- разрабатывать на основе результатов мониторинга качества реализации дополнительных общеобразовательных программ рекомендации по совершенствованию образовательного процесса для педагогов дополнительного образования детей и взрослых в избранной области;
- производить первичную обработку результатов исследования и консультировать специалистов по ее проведению;
- обрабатывать, анализировать и интерпретировать результаты изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых, привлекать к работе экспертов, организовывать обсуждение результатов анализа;
- разрабатывать и представлять руководству организации и педагогическому коллективу предложения по определению перечня, содержания дополнительных общеобразовательных программ, продвижению услуг дополнительного образования организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- обрабатывать персональные данные с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации;
- проводить обсуждение с руководством образовательной организации и педагогами результатов мониторинга качества реализации дополнительных общеобразовательных программ;
- оценивать квалификацию (компетенцию) педагогов, планировать их подготовку, переподготовку и повышение квалификации.
1.10.
Методист проходит обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем 1 раз в 3 года.
1.11. На время отсутствия методиста (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора МБУДО
«Центр детского творчества». Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
2. Функции методиста
Основными трудовыми функциями методиста являются:
2.1.
Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ:
2.1.1. Организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых;
20 2.1.2. Организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования;
2.1.3. Мониторинг и оценка качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ.
3. Должностные обязанности методиста
Методист выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Осуществляет методическую работу в МБУДО «Центр детского творчества»
3.2. Анализирует состояние учебно-методической и воспитательной работы в МБУДО «Центр детского творчества» и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.
3.3. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов и специалистов
МБУДО «Центр детского творчества».
3.4. Оказывает помощь педагогическим работникам МБУДО «Центр детского творчества» в определении содержания дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности, в разработке рабочих образовательных
(предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам.
3.5. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.
3.6. Проводит групповые и индивидуальные консультации для педагогов дополнительного образования по разработке программ, оценочных средств, циклов занятий, досуговых мероприятий и других методических материалов.
3.7. Осуществляет контроль и оценку качества программно- методической документации.
3.8. Осуществляет организацию под руководством заместителя директора по научно - методической работе, в том числе деятельности методических объединений или иных структур, обмена и распространения позитивного опыта профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования.
3.9. Осуществляет работу по анализу и обобщению результатов экспериментальной работы МБУДО «Центр детского творчества».
3.10. Осуществляет контроль реализации педагогами дополнительного образования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
3.11. Осуществляет посещение и анализ занятий и досуговых мероприятий, проводимых педагогами.