Файл: Методическое пособие для образовательных учреждений г. Волгодонск 2019 год 2 Редакционная коллегия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

21 3.12. Осуществляет организацию под руководством заместителя директора по научно-методической работе повышения квалификации и переподготовки педагогических работников.
3.13. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников.
3.14. Осуществляет работу с молодыми специалистами и педагогами, вновь прибывшими в педагогический коллектив.
3.15. Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования.
3.16. Организует работу по мониторингу качества реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и результативность воспитательного процесса.
3.17. Осуществляет контроль за педагогической диагностикой уровня обученности и воспитанности, проводимой педагогами.
3.18. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д.
3.19. Участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся.
3.20. Организует работу по исполнению административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг МБУДО «Центр детского творчества».
3.21. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в МБУДО «Центр детского творчества».
3.22. Участвует в деятельности педагогического и иных советов МБУДО
«Центр детского творчества», а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
3.23. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.
3.24. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
4. Права
Методист имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами решений руководства МБУДО «Центр детского творчества», касающихся его деятельности;
4.2. Участвовать в обсуждении вопросов касающихся исполняемых должностных, обязанностей;
4.3. Вносить на рассмотрение руководства МБУДО «Центр детского творчества» предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями;
4.4. В пределах своей компетенции сообщать руководству МБУДО
«Центр детского творчества» о всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности МБУДО «Центр детского творчества» и вносить предложения по их устранению;

22 4.5. Требовать от руководства МБУДО «Центр детского творчества» оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав;
4.6. Повышать свою квалификацию;
4.7. Аттестоваться на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.
5. Ответственность
Методист несет ответственность:
5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством
Российской Федерации;
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством и
Федеральном Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
5.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
5.4. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Методист:
6.1. Работает в режиме, утвержденном директором МБУДО «Центр детского творчества», исходя из 36 часовой рабочей недели, участия в обязательных плановых общих для учреждения мероприятиях;
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год, каждый календарный месяц и передает его на утверждение заместителю директора по научно-методической работе;
6.4. Получает от директора МБУДО «Центр детского творчества» информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителем директора по научно-методической работе;
6.6. Передает директору МБУДО «Центр детского творчества», заместителю директора по научно-методической работе информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после её получения.


23
7. Срок действия инструкции
7.1. Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится путем издания приказа директора либо утверждения текста должностной инструкции в целом с учетом вносимых изменений и дополнений.
7.2. Данная инструкция действует до внесения соответствующих изменений или до замены новой.
7.3. Настоящая должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится в МБУДО «Центр детского творчества», другой — у работника.
С инструкцией ознакомлен(а)
_______________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_______________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_______________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)

24
Приложение 2
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» Г.ВОЛГОДОНСКА
РАССМОТРЕНО на заседании методического совета
МБУДО «Центр детского творчества» г.Волгодонска
Протокол № 1 от 30.08.2017 г
ПРИНЯТО на педагогическом совете
МБУДО «Центр детского творчества» г.Волгодонска
Протокол № 1 от 31.08.2017 г
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУДО «Центр детского творчества» г.Волгодонска
_________________Н.Э.Семенова
2017
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
МБУДО «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
г. Волгодонск

25
Введение
Миссия дополнительного образования, определенная в концепции его развития, – формирование человеческого капитала. Это образование ориентировано на свободный выбор образовательных программ, индивидуальную логику их освоения с множеством уровней образовательного результата, развитие мотивации к творчеству.
Персонализация дополнительного образования, именно на нее нас нацеливает Концепция развития дополнительного образования детей, усиливает его преимущества по сравнению с другими институтами формального образования.
Развитие системы дополнительного образования в значительной степени зависит от мастерства педагогов в целом и от человеческих качеств каждого из них. Изменение традиционных ценностей, конфликт между сложившимися стереотипами и запросами сегодняшних детей и подростков заставляют педагогов всё больше задумываться над системным развитием профессиональной компетентности и целенаправленно «творить» самого себя.
В качестве приоритетной задачи в этом направлении деятельности, выдвигается задача развития творческой личности педагога как субъекта профессиональной деятельности, способной к выбору собственных педагогических целевых ориентиров и установок в контексте основных инновационных преобразований в образовательных учреждениях.
Ключевыми качествами личности современного педагога должны стать: способность к самостоятельному поиску идей, нестандартному их решению, анализу и рефлексии. Кроме этого, педагог новой формации должен владеть обновлённым содержанием общекультурной подготовки в области обработки информации, экологической культуры, профессиональной этики, быть готовым работать с разными категориями детей и взрослых, решать задачи социализации и духовно-нравственного воспитания, владеть информационно-коммуникационными, личностно-ориентированными, здоровье сберегающими, проектными и др. технологиями [2].
Однако, существующие проблемы в системе образования, тормозят инновационные изменения.
Так устоявшиеся педагогические стереотипы, сложившиеся в условиях советской школы, снижение уровня престижа педагогической профессии в современных социально-экономических условиях и как следствие – текучесть, старение педагогических кадров и их профессиональная стагнация – противоречия на пути реформирования.
Кроме того, анализ теоретических материалов, образовательной ситуации в Центре детского творчества в ракурсе организации методической работы как фактора развития творческой активности педагогов в условиях стандартизации показал основные педагогические противоречия:
- между новыми требованиями общества к системе дополнительного образования по созданию педагогических условий, направленных на


26 раскрытие личностного потенциала, творческой активности воспитанников, и старыми формами образовательного процесса, сдерживающими инициативу и творческую активность педагогов в образовательной деятельности;
- между потребностью в новой системе методического сопровождения, стимулирующей творческую активность педагогов, детей, родителей, опирающуюся на принцип индивидуализации и научно–методический и личностно-ориентированный подходы и не готовность значительной части педагогов к переключению с репродуктивной деятельности на самостоятельный поиск методических решений;
- между несоответствием фактического уровня профессионализма части педагогов дополнительного образования требованиям профессионального стандарта;
- между несовершенством специальной подготовки методиста и изменившимися требованиями к его деятельности.
В связи с этим требуется реконструкция и совершенствование методической службы внутри образовательного учреждения как важнейшего звена системы непрерывного образования членов педагогического коллектива [4]. В реформировании дополнительного образования методическая служба является связующим звеном между жизнедеятельностью педколлектива и государственной системой образования, психолого-педагогической наукой и практикой, передовым педагогическим опытом образовательных учреждений.

Раздел I
Концепция и стратегия программы развития
методической службы МБУДО «Центр детского творчества»
1.1.Основные концептуальные идеи,
обуславливающие программу развития методической службы
Методическая деятельность является составляющей функционала разных специалистов дополнительного образования или может выступать в качестве самостоятельного направления деятельности образовательной организации.
Методическая работа – это часть системы непрерывного образования педагогов дополнительного образования, обмен опытом между членами педагогического коллектива, выявление и пропаганда актуального педагогического опыта. Методическая работа способствует развитию индивидуального и коллективного опыта педагогов. Это «школа» приобретения навыков педагогического анализа, теоретических и экспериментальных исследований.
Совокупность существующих форм методической работы позволяет организовать образование педагогов без отрыва от непосредственной работы, иными словами создать самую массовую школу повышения квалификации.

27
Исходя из этого в организационно-управленческой, методической и организационно-педагогической деятельности учреждения, определяется необходимость обновления содержания и направлений деятельности:
Информационно-методическая деятельность:
- Обеспечение информационно-методического сопровождения;
- Создание условий для обмена актуальным опытом педагогической и управленческой деятельности между участниками образовательного процесса;
- Информирование педагогической общественности о передовых технологиях педагогической и управленческой деятельности.
Организационно-методическая деятельность:
- Изучение запросов на методическое сопровождение и выявление потенциала педагогов и образовательной организации;
- Осуществление организационно-методического сопровождения;
- Создание объединений педагогов: проектных, проблемных и рабочих групп по разработке инновационных проектов в образовательной организации, связанных с вопросами введения профессионального стандарта
«Педагог дополнительного образования», проведение семинаров, круглых столов, вебинаров и т.д., способствующих их профессиональному развитию.
Образовательная деятельность
- Создание инновационной образовательной среды, отбор содержания, форм и методов, способов организации учебной деятельности в условиях сетевого взаимодействия;
-Обеспечение работы по повышению профессиональной компетентности педагогов на уровне образовательной организации: семинары, конференции, консультации и т.д. с учетом актуальных потребностей и перспективных направлений развития;
-
Разработка индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников на основе диагностики, собеседования и наблюдения.
Научно-методическая деятельность
- Проектирование инновационных моделей педагогических практик в региональной системе образования;
- Осуществление научно-методического сопровождения;
- Оказание помощи субъектам инновационной инфраструктуры в подготовке и технологизации обобщения и представления актуального опыта.
Программа развития методической службы МБУДО «Центр детского творчества» базируется на теоретических и практических наработках в области педагогики и психологии, с учётом тенденций развития российского образования в целом, регионального – в частности и многолетнего опыта учреждения. На пути формирования и развития субъектной педагогической позиции внутри образовательной системы учреждения, как необходимого условия функционирования Центра детского творчества в инновационном опытно-экспериментальном режиме, определены основные стратегические


28 идеи, представленные в схеме 1. Представленная система идей и определяемых ими принципов иллюстрирует новую стратегическую линию управления методической службы в инновационном образовательном учреждении сегодня – превращение Центра детского творчества в саморазвивающийся организм.
Схема 1
Концептуальные идеи
Принципы
Миссия методической службы:
Внедрение инновационных форм методической работы как условие развития творческой активности педагогов в условиях стандартизации

Принцип приоритетности личностно-смысловой сферы педагога в образовательном процессе

Принцип включённости компетентности и личностного опыта педагога в образовательном процессе

Принцип культивирования уникального опыта педагога

Признания ценности совместного опыта, ценности взаимодействия педагога, родителей, и обучающихся
Личностно-ориентированный подход
Компетентностный подход

Принцип достижения вершин в педагогической деятельности
(оптимизации и использования интеллектуально-творческих возможностей педагога в профессиональной деятельности)

Принцип развития у всех субъектов образовательного процесса «авторской позиции в культуре» (А.М.Лобок)
Акмеологический подход
Творческий подход

Принцип учёта социальных, педагогических, психологических, духовно-нравственных факторов, определяющих характер и стиль организации образовательной деятельности в учреждении

Принцип непрерывного развития методической службы как открытой системы, становящейся фактором, саморазвития всех субъектов образовательного пространства учреждения, их самореализации, самоопределения и др.;

Принцип опоры на режим самоуправляемого развития учреждения
Синергетический подход
Открытость образовательной среды

Принцип интеграции с внешней средой (интеграция содержания внутри социокультурного комплекса);

Принцип интеграции деятельности всех субъектов образовательного процесса
(администрации, родителей, педагогов доп.образования., специалистов
Центра.

Принцип одновременного (параллельного) включения социума в педагогическую систему
Интегративность образования

Принцип стимулирования субъективности всех участников образовательного процесса;

Принцип: от монолога - к диалогу, от манипулирования
– к сотрудничеству
Диалогический подход

Принцип критического отношения личности к самой себе и своей деятельности в прошлом, настоящем и будущем;

Принцип субъективной активности личности
Рефлексивный подход