Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 295
Скачиваний: 8
СОДЕРЖАНИЕ
1 Характеристика предприятия и объекта проектирования
1.2 Характеристика объекта проектирования
2 Расчетно-технологический раздел
2.3. Определение коэффициента технической готовности
2.4. Определение коэффициента использования автомобилей
2.5. Определение суммарного годового пробега автомобилей в АТП
2.6. Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностике автомобилей
2.7. Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики
2.8. Определение трудоемкости технических воздействий
2.9. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий
2.10. Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования
3.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП
3.2 Схема технологического процесса на объекте проектирования
3.2 Выбор режима работы производственных подразделений
3.4 Распределение исполнителей по специальностям и квалификации
3.5Подбор технологического оборудования
3.6 Планировка объекта проектирования
Жестяницкие работы предназначены для устранения вмятин, трещин, разрывов, а также в частичном изготовлении деталей кузовов. Помятые места обшивки и оперения кабины и кузова исправляют, как правило вручную, специальным инструментом (металлическими и деревянными молотками, различными оправками) и приспособлениями. Сквозные пробоины, трещины и разрывы крыльев или облицовки кузова устраняют с помощью газовой сварки.
При изготовлении материала для заделки сквозных пробоин применяют механические и ручные ножницы для резки листового металла.
Структурная системы централизованного управления производством ТО и ТР на АТП приведена на схеме, рис.3.1.
Рисунок 3.1 – Структурная схема системы централизованного управления производством ТО и ТР на АТП
2 Расчетно-технологический раздел
2.1 Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование
Для выполнения расчетно-технологического раздела принимается группа показателей из задания на проектированном и основные нормативы ТО и ремонта. Из задания на проектирование принимается:
Тип подвижного состава КамАЗ-6440;
АИ– среднесписочное количество подвижного состава на АТП– 270;
LCC– среднесуточный пробег автомобилей – 260;
Категория условий эксплуатации – III;
Природно–климатические условия – холодныйклимат;
Пробег автомобиля с начала эксплуатации в долях от пробега до КР:
Менее 0,5 А1 = 65;
0,5 – 0,75 А2= 80;
0,75 – 1,0 А3 = 50;
Более 1,0 А4= 75.
Число автомобилей, прошедших капитальный ремонт Акр=20.
ДРГ – количество рабочих дней в году – 365;
tН–продолжительность каждого авто на линии– 13,4;
Исходные нормативы периодичности ТО и пробега до капитального ремонта принимаются из Положения [1]. Корректирование нормативов выполняется по формулам:
Периодичность ТО-1 рассчитывается по формуле:
, км, (1/2)
где – нормативная периодичность ТО-1, км (принимается по табл. 2.1 [1]);
К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (принимается по табл. 2.8 [1]);
К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (принимается по табл. 2.10 [1]).
, км.
После определения расчетной периодичности ТО-1 проверяется ее кратность со среднесуточным пробегом автомобилей (LСС):
, (2/2)
где n1 – величина кратности (округляется до целого числа).
.
Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает значение:
км (с последующим округлением до целых сотен км).
, км.
Периодичность ТО-2 рассчитывается по формуле:
, км, (3/2)
где – нормативная периодичность ТО-2, км (принимается по табл. 2.1 [1]).
, км.
После определения расчетной величины периодичности ТО-2 проверяется ее кратность с периодичностью ТО-1:
, (4/2)
где n2 – величина кратности (принимается равной 4).
.
Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 принимает значение:
, км. (5/2)
км.
Пробег до капитального ремонта рассчитывается по формуле:
, (6/2)
где – нормативный пробег до капитального ремонта, км (принимается по табл. 2.3 [1]);
К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (принимается по табл. 2.8 [1]);
К2
– коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (принимается по табл. 2.9 [1]);
К3– коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (принимается по табл. 2.10 [1]).
км.
После определения расчетной величины пробега до капитального ремонта проверяется ее кратность с периодичностью ТО-1:
, (7/2)
где n3 – величина кратности (округляется до целого числа).
.
Скорректированная по кратности величина пробега до капитального ремонта принимает значение:
, км. (8/2)
, км.
2.2. Выбор исходных нормативов продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте и их корректирование
Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР рассчитывается по формуле:
, (9/2)
где – нормативная продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР, (принимается по табл. 2.6 [1], для автопоездов принимается как сумма нормативных продолжительностей простоя в ТО и ТР для тягача и прицепа (полуприцепа);
– среднее значения коэффициента корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
Среднее значение коэффициента корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации рассчитывается по формуле:
, (10/2)
где – количество автомобилей, входящее в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации, ед.;
– величины коэффициентов корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации для соответствующих групп автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации (принимаются по табл. 2.11 [1]).
Продолжительность пребывания подвижного состава в капитальном ремонте (dKР) принимается по табл. 2.6 [1] без корректирования.
.
.
2.3. Определение коэффициента технической готовности
Коэффициент технической готовности рассчитывается по формуле:
, (11/2)
где LСС – среднесуточный пробег автомобилей
, км;
– средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитального ремонта, км.
, км, (12/2)
где LКР – скорректированное значение пробега до капитального ремонта, рассчитанное ранее, км;
АКР – количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт, ед.;
А – списочное количество автомобилей в АТП, ед.
км.
.
2.4. Определение коэффициента использования автомобилей
Коэффициент использования автомобилей рассчитывается по формуле:
, (13/2)
где ДРГ – количество рабочих дней АТП в году, дн.;
КИ – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается в пределах 0,93...0,97).
.
2.5. Определение суммарного годового пробега автомобилей в АТП
Суммарный годовой пробег автомобилей в АТП рассчитывается по формуле:
км, (14/2)
где А – списочное количество автомобилей в АТП, ед.
LСС – среднесуточный пробег автомобиля, км.
км.
2.6. Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностике автомобилей
Количество ежедневных обслуживаний за год рассчитывается по формуле:
обслуж. (15/2)
обслуж.
Количество УМР за год рассчитывается по формулам:
• для грузовых автомобилей и автопоездов
, обслуж. (16/2)