Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 297
Скачиваний: 8
СОДЕРЖАНИЕ
1 Характеристика предприятия и объекта проектирования
1.2 Характеристика объекта проектирования
2 Расчетно-технологический раздел
2.3. Определение коэффициента технической готовности
2.4. Определение коэффициента использования автомобилей
2.5. Определение суммарного годового пробега автомобилей в АТП
2.6. Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностике автомобилей
2.7. Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики
2.8. Определение трудоемкости технических воздействий
2.9. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий
2.10. Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования
3.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП
3.2 Схема технологического процесса на объекте проектирования
3.2 Выбор режима работы производственных подразделений
3.4 Распределение исполнителей по специальностям и квалификации
3.5Подбор технологического оборудования
3.6 Планировка объекта проектирования
• для легковых автомобилей и автобусов
обслуж. (17/2)
, обслуж.
Количество ТО-2 за год рассчитывается по формуле:
обслуж. (18/2)
обслуж.
Количество ТО-1 за год рассчитывается по формуле:
обслуж. (19/2)
обслуж.
Количество общего диагностирования за год рассчитывается по формуле:
воздействий. (20/2)
воздействий.
Количество поэлементного диагностирования за год рассчитывается по формуле:
воздействий. (21/2)
воздействий.
Количество сезонных обслуживаний за год рассчитывается по формуле:
обслуж. (22/2)
обслуж.
2.7. Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики
Для расчета сменной программы по видам ТО необходимо принять количество рабочих дней в году и количество смен работы для каждой зоны ТО по Приложению 8 Методических указаний.
Сменная программа рассчитывается по общей для всех видов ТО по формуле:
обслуж. (23/2)
где – годовая программа по соответствующему виду ТО или диагностики, обслуж.;
ДРГ– количество рабочих дней в году соответствующей зоны ТО или постов диагностики, дн. (принимается по Приложению 8 Методических указаний);
Ссм – число смен работы соответствующей зоны ТО или постов диагностики (принимается по Приложению 8 Методуказаний).
обслуж.
обслуж.
обслуж.
обслуж.
обслуж.
обслуж.
обслуж.
По результатам расчетов сменной программы по каждому виду ТО или диагностики принимается метод организации производства в соответствующей зоне ТО или посту диагностирования.
Рекомендуется принять поточный метод производства ТО или диагностики при величине сменной программы более:
-
для зоны ЕО – > 50 обслуж.; -
для зоны ТО-1 и постов общей диагностики – > 12 обслуж.; -
для зоны ТО-2 и постов поэлементной диагностики – > 6 обслуж.
При сменной программе в соответствующих зонах ТО и постах диагностики менее указанных выше величин применяем тупиковый метод производства для зон ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2.
2.8. Определение трудоемкости технических воздействий
Трудоемкость ежедневного обслуживания (tЕО) рассчитывается по формуле:
, чел.-ч, (24/2)
где – нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, чел.-ч (принимается по табл. 2.2 [1]);
К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (принимается по табл. 2.9 [1]);
К5 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава (принимается по табл.2.12 [1]);
КМ(ЕО) – коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО, рассчитывается по формуле:
(25/2)
где См – % снижения трудоемкости за счет применения моечной установки (принимается равным 55 %);
Со – % снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздухом (принимается равным 15 %).
=0,3.
, чел.-ч.
Трудоемкость ТО-1 (t1) рассчитывается по формуле:
чел.-ч, (26/2)
где – нормативная трудоемкость ТО-1, чел.-ч (принимается по табл. 2.2 [1]); 3,4
– коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-1 при поточном методе производства (для поточного метода принимается равным 0,8; для тупикового метода принимается равным 1,0).
чел.-ч.
Трудоемкость ТО-2 (t2) рассчитывается по формуле:
чел.-ч, (27/2)
где – нормативная трудоемкость ТО-2, чел.-ч (принимается по табл. 2.2 [1] );
14,5
– коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2 при поточном методе производства (для поточного метода принимается равным 0,9; для тупикового метода принимается равным 1,0).
чел.-ч.
Трудоемкость сезонного обслуживания рассчитывается по формуле:
чел.-ч, (28/2)
где ССО – доля трудоемкости СО от трудоемкости ТО-2:
- 0,5 – для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов;
– 0,3 – для холодного и жаркого сухого районов;
– 0,2 – для прочих районов.
чел.-ч.
Трудоемкость общего диагностирования ( ) рассчитывается по формуле:
, чел.-ч, (29/2)
где СД–1 – доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-1 (принимается по Приложению 1 Методических указаний);
t1 – трудоемкость ТО-1, чел.-ч.
, чел.-ч.
Трудоемкость поэлементного диагностирования (tД–1) рассчитывается по формуле:
, чел.-ч, (30/2)
где СД–2 – доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-2 (принимается по Приложению 1 Методических указаний);
t2 – трудоемкость ТО-2, чел.-ч.
, чел.-ч.
Удельная трудоемкость текущего ремонта (tТР.) рассчитывается по формуле:
, чел.-ч/1000 км, (31/2)
где – нормативная удельная трудоемкость текущего ремонта,чел.-ч/1000 км, (принимается по табл. 2.2 [1]); 8,5
K1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (принимается но табл. 2.8 [1]);
K2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (принимается по табл. 2.9 [1]);
K3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (принимается по табл. 2.10[1]).
K5 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава (принимается по табл. 2.12 [1]);
K4(ср) – среднее значения коэффициента корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
Среднее значение коэффициента корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации рассчитывается по формуле:
, (32/2)
где A1, A2, … An – количество автомобилей, входящее в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации, ед.;
K4(1), K4(2), …K4(n) – величины коэффициентов корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации для соответствующих групп автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации (принимаются по табл. 2.11 [1]).
.
чел.-ч/1000 км.
По результатам выбора и расчетов показателей ТО и Р составляется таблица 2.1.
Таблица 2.1
Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта
Марка и модель подвиж-ного состава | Исходные нормативы | Коэффициенты корректирования | Скорректированные нормативы | ||||||||||
Обозначение (размерность) | Величина | K1 | K2 | K3 | , | K5 | KМ | Kрез | Обозначение (размерность) | Величина | |||
КамАЗ-6440 | , (км) | 3000 | 0,8 | | 0,9 | | | | 0,72 | , (км) | 2100 | ||
, (км) | 12000 | 0,8 | | 0,9 | | | | 0,72 | , (км) | 8400 | |||
, (чел.-ч) | 0,5 | | 1,1 | | | 0,95 | 0,3 | 0,31 | , (чел.-ч) | 0,16 | |||
, (чел.-ч) | 3,4 | | 1,1 | | | 0,95 | 0,8 | 0,84 | , (чел.-ч) | 3,55 | |||
, (чел.-ч) | 14,5 | | 1,1 | | | 0,95 | 1 | 1,05 | , (чел.-ч) | 15,15 | |||
, | 8,5 | 1,2 | 1,1 | 1,2 | 1,05 | 0,95 | | 1,58 | , | 13,43 | |||
, (км) | 300000 | 0,8 | 0,95 | 0,8 | | | | 0,608 | , (км) | 182700 | |||
, | 0,55 | | | | 1,05 | | | 1,05 | , | 0,58 | |||
, (дн) | 22 | | | | | | | | , (дн) | 22 |