Файл: 1. 2 характеристика объекта проектирования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 297

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1 Характеристика предприятия и объекта проектирования

1.1 Характеристика АТП

1.2 Характеристика объекта проектирования

2 Расчетно-технологический раздел

2.1 Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование

2.2. Выбор исходных нормативов продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте и их корректирование

2.3. Определение коэффициента технической готовности

2.4. Определение коэффициента использования автомобилей

2.5. Определение суммарного годового пробега автомобилей в АТП

2.6. Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностике автомобилей

2.7. Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики

2.8. Определение трудоемкости технических воздействий

2.9. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий

2.10. Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования

3 Организационный раздел

3.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП

3.2 Схема технологического процесса на объекте проектирования

3.2 Выбор режима работы производственных подразделений

3.4 Распределение исполнителей по специальностям и квалификации

3.5Подбор технологического оборудования

3.6 Планировка объекта проектирования

4 Технологическая карта

5 Охрана труда

5.1 Расчет искусственного освещения участка

5.2 Расчет вентиляции

5.4 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ.

Заключение


• для легковых автомобилей и автобусов

обслуж. (17/2)

, обслуж.

Количество ТО-2 за год рассчитывается по формуле:

обслуж. (18/2)

обслуж.

Количество ТО-1 за год рассчитывается по формуле:

обслуж. (19/2)

обслуж.

Количество общего диагностирования за год рассчитывается по формуле:

воздействий. (20/2)

воздействий.

Количество поэлементного диагностирования за год рассчитывается по формуле:

воздействий. (21/2)

воздействий.

Количество сезонных обслуживаний за год рассчитывается по формуле:

обслуж. (22/2)

обслуж.

2.7. Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики


Для расчета сменной программы по видам ТО необходимо принять количество рабочих дней в году и количество смен работы для каждой зоны ТО по Приложению 8 Методических указаний.

Сменная программа рассчитывается по общей для всех видов ТО по формуле:

обслуж. (23/2)

где – годовая программа по соответствующему виду ТО или диагностики, обслуж.;

ДРГ– количество рабочих дней в году соответствующей зоны ТО или постов диагностики, дн. (принимается по Приложению 8 Методических указаний);

Ссм – число смен работы соответствующей зоны ТО или постов диагностики (принимается по Приложению 8 Методуказаний).

обслуж.

обслуж.

обслуж.

обслуж.

обслуж.

обслуж.

обслуж.

По результатам расчетов сменной программы по каждому виду ТО или диагностики принимается метод организации производства в соответствующей зоне ТО или посту диагностирования.

Рекомендуется принять поточный метод производства ТО или диагностики при величине сменной программы более:

  • для зоны ЕО – > 50 обслуж.;

  • для зоны ТО-1 и постов общей диагностики – > 12 обслуж.;

  • для зоны ТО-2 и постов поэлементной диагностики – > 6 обслуж.

При сменной программе в соответствующих зонах ТО и постах диагностики менее указанных выше величин применяем тупиковый метод производства для зон ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2.

2.8. Определение трудоемкости технических воздействий


Трудоемкость ежедневного обслуживания (tЕО) рассчитывается по формуле:



, чел.-ч, (24/2)

где – нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, чел.-ч (принимается по табл. 2.2 [1]);

К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (принимается по табл. 2.9 [1]);

К5 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава (принимается по табл.2.12 [1]);

КМ(ЕО) – коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО, рассчитывается по формуле:

(25/2)

где См – % снижения трудоемкости за счет применения моечной установки (принимается равным 55 %);

Со – % снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздухом (принимается равным 15 %).

=0,3.

, чел.-ч.

Трудоемкость ТО-1 (t1) рассчитывается по формуле:

чел.-ч, (26/2)

где – нормативная трудоемкость ТО-1, чел.-ч (принимается по табл. 2.2 [1]); 3,4

– коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-1 при поточном методе производства (для поточного метода принимается равным 0,8; для тупикового метода принимается равным 1,0).

чел.-ч.

Трудоемкость ТО-2 (t2) рассчитывается по формуле:

чел.-ч, (27/2)

где – нормативная трудоемкость ТО-2, чел.-ч (принимается по табл. 2.2 [1] );
14,5

– коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2 при поточном методе производства (для поточного метода принимается равным 0,9; для тупикового метода принимается равным 1,0).

чел.-ч.

Трудоемкость сезонного обслуживания рассчитывается по формуле:

чел.-ч, (28/2)

где ССО – доля трудоемкости СО от трудоемкости ТО-2:

- 0,5 – для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов;

– 0,3 – для холодного и жаркого сухого районов;

– 0,2 – для прочих районов.

чел.-ч.

Трудоемкость общего диагностирования ( ) рассчитывается по формуле:

, чел.-ч, (29/2)

где СД–1 – доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-1 (принимается по Приложению 1 Методических указаний);

t1 – трудоемкость ТО-1, чел.-ч.

, чел.-ч.

Трудоемкость поэлементного диагностирования (tД–1) рассчитывается по формуле:

, чел.-ч, (30/2)

где СД–2 – доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-2 (принимается по Приложению 1 Методических указаний);

t2 – трудоемкость ТО-2, чел.-ч.

, чел.-ч.

Удельная трудоемкость текущего ремонта (tТР.) рассчитывается по формуле:

, чел.-ч/1000 км, (31/2)

где – нормативная удельная трудоемкость текущего ремонта,чел.-ч/1000 км, (принимается по табл. 2.2 [1]); 8,5

K1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (принимается но табл. 2.8 [1]);

K2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (принимается по табл. 2.9 [1]);


K3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (принимается по табл. 2.10[1]).

K5 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава (принимается по табл. 2.12 [1]);

K4(ср) – среднее значения коэффициента корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

Среднее значение коэффициента корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации рассчитывается по формуле:

, (32/2)

где A1, A2, … An – количество автомобилей, входящее в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации, ед.;

K4(1), K4(2), …K4(n) – величины коэффициентов корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации для соответствующих групп автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации (принимаются по табл. 2.11 [1]).

.

чел.-ч/1000 км.

По результатам выбора и расчетов показателей ТО и Р составляется таблица 2.1.

Таблица 2.1

Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта

Марка и модель подвиж-ного состава

Исходные нормативы

Коэффициенты корректирования

Скорректированные нормативы

Обозначение (размерность)

Величина

K1

K2

K3

,

K5

KМ

Kрез

Обозначение (размерность)

Величина

КамАЗ-6440

, (км)

3000

0,8

 

0,9

 

 

 

0,72

, (км)

2100

, (км)

12000

0,8

 

0,9

 

 

 

0,72

, (км)

8400

, (чел.-ч)

0,5

 

1,1

 

 

0,95

0,3

0,31

, (чел.-ч)

0,16

, (чел.-ч)

3,4

 

1,1

 

 

0,95

0,8

0,84

, (чел.-ч)

3,55

, (чел.-ч)

14,5

 

1,1

 

 

0,95

1

1,05

, (чел.-ч)

15,15

,

8,5

1,2

1,1

1,2

1,05

0,95

 

1,58

,

13,43

, (км)

300000

0,8

0,95

0,8

 

 

 

0,608

, (км)

182700

,

0,55

 

 

 

1,05

 

 

1,05

,

0,58

, (дн)

22

 

 

 

 

 

 

 

, (дн)

22